Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
24. Наименование муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", разделена на две подуслуги:
- приём заявлений и постановка на учёт в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
25. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района департаментом, образовательными организациями, многофункциональными центрами.
1) Департамент осуществляет:
- консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- информирование заявителей об изменениях в списках очерёдности на основании регистрационного номера из уведомления о постановке на учёт и данных свидетельства о рождении;
- комплектование в автоматизированной информационной системе ведения электронной очереди для зачисления в дошкольные образовательные организации и учёту контингента дошкольных образовательных организаций (далее - электронная очередь ДОО);
- направление ребёнка для зачисления в образовательные организации, путёвки в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО;
- формирование аналитических и статистических отчётов об очерёдности и потребности мест в ДОО на основе анализа отчётных форм информационного ресурса для оптимизации и автоматизации процесса основного комплектования на новый учебный год и доукомплектования в течение учебного года.
2) Многофункциональный центр осуществляет:
- приём документов от Заявителя, сканирование, заполнение и регистрацию заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- выдачу уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - Книга учёта будущих воспитанников МДОУ)" (приложение 3 к настоящему административному регламенту) (далее - Уведомление);
- информирование заявителей об изменениях в списках очерёдности на основании регистрационного номера из уведомления о постановке на учёт и данных свидетельства о рождении.
3) Образовательные организации осуществляют:
- приём документов от заявителя, сканирование, заполнение и регистрацию заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- выдачу уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников МДОУ" (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- информирование заявителей об изменениях в списках очерёдности на основании регистрационного номера из уведомления о постановке на учёт и данных свидетельства о рождении;
- зачисление ребёнка в образовательную организацию на основании путёвки (приложение 4 к настоящему административному регламенту), направленной департаментом в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО.
26. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
27. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Для постановки на учёт и регистрации заявления в электронной очереди ДОО:
- свидетельство о рождении ребёнка (детей);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка (детей);
- документ, подтверждающий наличие льготы на внеочередное (первоочередное) право предоставления места в образовательные организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2) Для зачисления ребёнка (детей) в образовательную организацию:
- заявление родителей (законных представителей);
- оригинал документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- родители (законные представители) детей, проживающих на закреплённой территории, для зачисления ребёнка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закреплённой территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребёнка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию);
- дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
28. Требование представления иных документов для приёма детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
29. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена заявителем в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
30. Органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и (или) приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) Основания для отказа предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2) Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части приёма заявлений и постановки на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие документов, необходимых для постановки ребёнка на учёт, предусмотренных подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента;
- предоставление недостоверных (искажённых) сведений;
б) в части зачисления в образовательную организацию детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие свободных мест в образовательных организациях;
- отсутствие документов, необходимых для зачисления ребёнка в образовательную организацию, предусмотренных подпунктом 2 пункта 27 настоящего административного регламента.
33. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приёма документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 настоящего административного регламента, остаются на учёте детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребёнку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
34. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
35. Максимальный срок ожидания в очереди:
- с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявления о постановке на учёт) и до получения результата предоставления муниципальной услуги (зачисления в образовательную организацию) зависит от наличия свободных мест в образовательных организациях;
- муниципальная услуга предоставляется ежегодно в порядке очереди в период комплектования (с 15 апреля по 01 сентября), либо при доукомплектовании на появившиеся свободные места постоянно;
- регистрация заявления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО осуществляется по дате подачи документов родителями (законными представителями) автоматически, строго соблюдая очерёдность.
36. Продолжительность консультирования заявителя при личном приёме составляет не более 15 минут, при ответе на телефонный звонок - не более 10 мин.
37. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
38. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
39. Заявитель в обязательном порядке информируется специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Заявитель, в любое время с момента приёма документов, имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе комплектования дошкольных образовательных организаций, в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, при помощи телефона, электронной почты или посредством личного обращения в департамент, в организации, многофункциональные центры.
40. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель указывает (называет) регистрационный номер из Уведомления о регистрации ребёнка в электронной очереди ДОО. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его зарегистрированное заявление.
41. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
42. Места информирования в департаменте, в образовательных организациях, в многофункциональных центрах, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
43. Стенды (вывески), содержащие информацию о муниципальной услуге, размещаются на третьем этаже здания администрации Сургутского района, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, в помещениях образовательных организаций, многофункциональных центров.
44. На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента и образовательных организаций;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о постановке на учёт и зачислении в образовательную организацию;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
45. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для заполнения документов.
46. Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
47. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
48. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по пути движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
49. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно - выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
50. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
51. Показатели доступности муниципальной услуги:
- обеспечение возможности направления заявления о постановке на учёт в электронном виде;
- доступность муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги".
52. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
53. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.