Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
54. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО;
- выдача уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников МДОУ";
- постановка ребёнка на учёт для зачисления в образовательную организацию;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- формирование списка детей для зачисления в образовательные организации в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО;
- зачисление ребёнка в образовательную организацию.
55. Заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО.
1) Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о постановке на учёт ребёнка.
2) Критерий принятия решения: представление заявителем документов, необходимых в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист образовательной организации и многофункционального центра, ответственный за регистрацию заявления и приём документов, необходимых на предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие подпункта 1 пункта 27 настоящего административного регламента;
- заполнение заявления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО, прикрепление отсканированных документов, регистрация заявления;
- информирование заявителя о приостановлении регистрации заявления с указанием причин для устранения несоответствия документов с предъявленными требованиями и представить их повторно в случае представления неверных сведений, не полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
5) Результат административной процедуры: заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт, прикрепление отсканированных документов в электронной очереди ДОО.
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры: в день подачи заявления в течение 30 минут.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт, прикрепление отсканированных документов к заявлению в электронной очереди ДОО.
56. Выдача уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников МДОУ".
1) Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО.
2) Критерий принятия решения: наличие зарегистрированного заявления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО.
3) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: распечатать Уведомление с указанием регистрационного номера, даты регистрации заявления после заполнения и регистрации заявления.
4) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист образовательной организации и многофункционального центра, ответственный за регистрацию заявления и приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5) Результатом административной процедуры является получение Уведомления.
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры: в день подачи заявления в течение 15 минут.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: распечатывание Уведомления и вручение заявителю.
57. Постановка ребёнка на учёт для зачисления в образовательную организацию.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО.
2) Критерий принятия решения: наличие отсканированных документов ребёнка в электронной очереди ДОО в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка на наличие, правильность отсканированных документов в электронной очереди ДОО в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента;
- при наличии и правильности документов, активирует путём установки заявлению статуса "Принято";
- при несоответствии документов с предъявленными требованиями устанавливает заявлению статус "Необходима корректировка документов" и информирует заявителя о необходимости корректировки документов;
- при отсутствии отсканированных документов устанавливает заявлению статус "Заявление отклонено" и информирует заявителя о необходимости прикрепления отсканированных документов.
5) Результатом административной процедуры является установление статуса "Принято" и включение ребёнка в списки очерёдности по территориям Сургутского района, обеспечивающие учёт детей (далее - Реестр).
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 дня со дня регистрации заявления.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: включение ребёнка в списки очерёдности.
58. Формирование и направление межведомственных запросов.
1) Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в электронной очереди ДОО.
2) Критерий принятия решения: необходимость формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист многофункционального центра, специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
5) Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
6) Максимальный срок направления межведомственных запросов - 1 день.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
59. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
60. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
61. Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия.
62. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
63. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
64. Формирование списка детей для зачисления в образовательные организации в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО (далее - Список).
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие свободных мест в образовательной организации.
2) Критерий принятия решения: наличие свободных мест в образовательной организации и наличие детей в Реестре электронной очереди ДОО.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) формирование списка детей для зачисления в образовательные организации из Реестра путём автоматизированного расчёта очереди на основании:
- даты регистрации заявления о постановке на учёт;
- даты желаемого зачисления в образовательную организацию;
- возрастной группы в образовательной организации;
- предпочтения заявителя в выборе образовательной организации;
- наличия свободных мест в желаемой образовательной организации (свободными являются места в возрастных группах, не укомплектованных в соответствии с предельной наполняемостью, установленной действующим законодательством);
б) установление заявлениям из Списка в электронной очереди ДОО статуса "Принято решение о зачислении";
в) Уведомление заявителя о принятии решения о зачислении в образовательную организацию в течение 15 дней со дня принятия решения способом, обеспечивающим оперативность получения информации:
- в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, содержащем информацию об очерёдности - http://sad.admsr.ru/;
- на электронную почту заявителя;
- при личном приёме;
- по телефонной связи;
- по почте с уведомлением при неактивности заявителей;
г) получение Уведомления заявителем. Руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо) обязан удостовериться в получении заявителем информации.
д) заявитель, после уведомления о принятии решения о зачислении в образовательную организацию отказывается от предоставления муниципальной услуги или подтверждает:
- в течение 5 рабочих дней в письменном виде своё намерение о зачислении ребёнка в образовательную организацию;
- в течение 30 дней наличие медицинского заключения;
е) в случае подтверждения заявителем своего намерения о получении услуги руководитель образовательной организации передаёт информацию в департамент для оформления путёвки на зачисление в образовательную организацию (приложение 4 к настоящему административному регламенту) (далее - путёвка).
- В случае отказа заявителя от получения услуги, данная услуга предлагается следующему по очереди заявителю.
- Отказавшийся от получения услуги заявитель может по его желанию, оставаться в статусе лица, состоящего на учёте для зачисления в образовательные организации;
ж) изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учёт, указанием причины в окне "Дополнительная информация" и переводом статуса заявления в статус "Не явился":
- в случае, когда заявителя не удалось уведомить в установленные сроки о принятом в его отношении решения о зачислении ребёнка в образовательную организацию в связи с неактивностью заявителя;
- при отсутствии согласия/отказа заявителя по неуважительной причине от предложенного места в образовательные организации, после уведомления о принятом в его отношении решения о зачислении ребёнка в образовательную организацию;
- при отказе заявителя;
з) установление специалистом департамента в автоматизированной информационной системе, в случае согласия заявителя, заявлению со статусом "Принято решение о зачислении" статус "Направлен в ДОО";
и) оформление путёвки на зачисление в автоматическом режиме (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и направление в образовательную организацию.
5) Результатом предоставления административной процедуры является наличие в электронной очереди ДОО путёвки.
6) Максимальный срок формирования списка детей для зачисления в образовательные организации не может превышать 20 календарных дней со дня принятия решения о зачислении.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: установление статуса заявлению в электронной очереди ДОО "Направлен в ДОО".
65. Зачисление ребёнка в образовательную организацию.
1) Основанием для начала административной процедуры является:
- наличие свободных мест в образовательной организации;
- наличие путёвки в электронной очереди ДОО.
2) Критерии принятия решения о зачислении:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию).
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо).
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- заявитель представляет подлинники и копии документов, перечисленных в подпункте 2 пункт 27 настоящего административного регламента;
- руководитель образовательной организации осуществляет проверку представленных заявителем документов на полноту, правильность оформления;
- заявитель подаёт заявление о зачислении ребёнка в образовательную организацию (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
- заключение договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с заявителями.
5) Результатом предоставления административной процедуры является зачисление ребёнка в образовательную организацию, либо мотивированный отказ от зачисления ребёнка в образовательную организацию.
6) Максимальный срок зачисления: в течение 1 месяца со дня уведомления заявителя.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: издание приказа о зачислении ребёнка в образовательную организацию.
66. Зачисление ребёнка (детей) осуществляется образовательными организациями самостоятельно на основании путёвки, направленной департаментом в автоматизированной информационной системе.
67. Приём документов о зачислении ребёнка (детей) осуществляется непосредственно в образовательной организации. Ребёнок считается зачисленным (принятым) в образовательную организацию с даты издания приказа о его зачислении.
68. При зачислении ребёнка в образовательную организацию в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях с родителями (законными представителями) в двух экземплярах, один из которых выдаётся родителям (законным представителям).
69. В связи с неактивностью заявителя в течение двух лет, ребёнок переводится в статус "Архив". Гражданам предоставляется право повторной подачи заявления о постановке на учёт в списки очерёдности.
70. В случае получения заявителем заключения медицинской комиссии о невозможности посещения ребёнком образовательной организации по медицинским показаниям, выданная путёвка возвращается в департамент (ребёнок переводится в статус "Не явился"). По желанию заявителей ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером и после прохождения лечения, при наличии мест, получить новую путёвку.
71. В случае неявки заявителя без уважительных причин место в образовательной организации передаётся следующему в очереди заявителю. Гражданам предоставляется право повторной подачи заявления о постановке на учёт в списки очерёдности.
72. При наличии уважительной причины за ребёнком сохраняется место в образовательной организации, срок подачи заявления о приёме в образовательную организацию продлевается на время действия уважительных причин.
Уважительными причинами являются:
- болезнь (до 2-х месяцев подряд) ребёнка и (или) заявителя;
- длительная командировка родителей;
- похороны родственников;
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
73. О наличии уважительной причины заявитель уведомляет образовательную организацию в течение 5 рабочих дней (личное заявление, по электронной почте, по телефону) и подтверждает наличие уважительных причин соответствующими документами.
74. Заявители имеют право сменить образовательную организацию, которую уже посещает ребёнок, на другую.
75. Перевод обучающихся из одной образовательной организации, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровню и направленности (далее - принимающая организация) в следующих случаях:
- по инициативе заявителей;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
- в случае приостановления действия лицензии.
76. В случае перевода, обучающегося по инициативе заявителей, самостоятельно:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную образовательную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
77. В заявлении заявителей об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- направленность группы;
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) обучающегося указывается в том числе населённый пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд.
78. На основании заявления заявителей об отчислении в порядке перевода исходная организация в трёхдневный срок издаёт распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
79. Исходная организация выдаёт заявителям личное дело обучающегося (далее - личное дело).
80. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления, обучающегося в принимающую организацию в связи с переводом не допускается.
81. Личное дело представляется заявителем в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную образовательную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя.
82. После приёма заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с заявителем и в течение трёх рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода.
83. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
84. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем муниципальном правовом акте администрации Сургутского района указывается принимающая организация либо перечень принимающих организаций, в которую (ые) будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий заявителей на перевод.
85. О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить заявителей в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты издания распорядительного акта департамента о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своём официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий заявителей на перевод обучающихся в принимающую организацию.
86. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить департамент, заявителей в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своём официальном сайте в сети Интернет:
- в случае аннулирования лицензии - в течение 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда;
- в случае приостановления действия лицензии - в течение 5 рабочих дней с даты внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии.
87. Департамент, за исключением случая, указанного в пункте 83 настоящего административного регламента, осуществляет выбор принимающей организации с использованием информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием возрастной категории обучающихся, направленности группы и осваиваемых ими образовательных программ дошкольного образования.
88. Департамент запрашивает выбранные им организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, о возможности перевода в них обучающихся. Руководители указанных образовательных организаций должны в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.
89. Исходная организация доводит до сведения заявителей полученную от департамента информацию об образовательных организациях, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий заявителей на перевод обучающихся в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение 10 рабочих дней с момента её получения и включает в себя: наименование принимающей организации, перечень реализуемых образовательных программ дошкольного образования, возрастную категорию обучающихся, направленность группы, количество свободных мест.
90. После получения письменных согласий заявителей исходная организация издаёт распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности исходной организации, аннулирование лицензии, приостановление деятельности лицензии).
91. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию заявители указывают об этом в письменном заявлении.
92. Исходная организация передаёт в принимающую организацию списочный состав обучающихся, письменные согласия заявителей, личные дела.
93. На основании представленных документов принимающая организация заключает договор с заявителями и в течение 3 рабочих дней после заключения договора издаёт распорядительный акт о зачислении обучающегося в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии.
94. В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, возрастной категории обучающегося и направленности группы.
95. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия заявителей.
96. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
97. На время отсутствия ребёнка по причине оздоровительного отпуска, длительной болезни, руководителю образовательной организации предоставляется право временно принимать на это место другого ребёнка:
- на период временного пребывания ребёнка в образовательной организации, департамент выдаёт путёвку на время длительно отсутствующих детей, согласно списку очерёдности;
- на период временного посещения за ребёнком сохраняется место в списках очерёдности, согласно регистрационному номеру.
98. Последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 8 к настоящему административному регламенту).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.