Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
54. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО;
- выдача уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников МДОУ";
- постановка ребёнка на учёт для зачисления в образовательную организацию;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- формирование списка детей для зачисления в образовательные организации в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО;
- зачисление ребёнка в образовательную организацию.
55. Заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка, нуждающегося в устройстве в образовательную организацию в электронной очереди ДОО.
1) Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о постановке на учёт ребёнка.
2) Критерий принятия решения: представление заявителем документов, необходимых в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист образовательной организации и многофункционального центра, ответственный за регистрацию заявления и приём документов, необходимых на предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие подпункта 1 пункта 27 настоящего административного регламента;
- заполнение заявления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО, прикрепление отсканированных документов, регистрация заявления;
- информирование заявителя о приостановлении регистрации заявления с указанием причин для устранения несоответствия документов с предъявленными требованиями и представить их повторно в случае представления неверных сведений, не полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
5) Результат административной процедуры: заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт, прикрепление отсканированных документов в электронной очереди ДОО.
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры: в день подачи заявления в течение 30 минут.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: заполнение и регистрация заявления о постановке на учёт, прикрепление отсканированных документов к заявлению в электронной очереди ДОО.
56. Выдача уведомления заявителю о регистрации ребёнка в "Книге учёта будущих воспитанников МДОУ".
1) Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО.
2) Критерий принятия решения: наличие зарегистрированного заявления о постановке на учёт в электронной очереди ДОО.
3) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: распечатать Уведомление с указанием регистрационного номера, даты регистрации заявления после заполнения и регистрации заявления.
4) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист образовательной организации и многофункционального центра, ответственный за регистрацию заявления и приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5) Результатом административной процедуры является получение Уведомления.
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры: в день подачи заявления в течение 15 минут.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: распечатывание Уведомления и вручение заявителю.
57. Постановка ребёнка на учёт для зачисления в образовательную организацию.
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о постановке на учёт ребёнка в электронной очереди ДОО.
2) Критерий принятия решения: наличие отсканированных документов ребёнка в электронной очереди ДОО в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка на наличие, правильность отсканированных документов в электронной очереди ДОО в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего административного регламента;
- при наличии и правильности документов, активирует путём установки заявлению статуса "Принято";
- при несоответствии документов с предъявленными требованиями устанавливает заявлению статус "Необходима корректировка документов" и информирует заявителя о необходимости корректировки документов;
- при отсутствии отсканированных документов устанавливает заявлению статус "Заявление отклонено" и информирует заявителя о необходимости прикрепления отсканированных документов.
5) Результатом административной процедуры является установление статуса "Принято" и включение ребёнка в списки очерёдности по территориям Сургутского района, обеспечивающие учёт детей (далее - Реестр).
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры: в течение 1 дня со дня регистрации заявления.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: включение ребёнка в списки очерёдности.
58. Формирование и направление межведомственных запросов.
1) Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в электронной очереди ДОО.
2) Критерий принятия решения: необходимость формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист многофункционального центра, специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
5) Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
6) Максимальный срок направления межведомственных запросов - 1 день.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
59. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
60. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
61. Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия.
62. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
63. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
64. Формирование списка детей для зачисления в образовательные организации в автоматическом режиме в электронной очереди ДОО (далее - Список).
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие свободных мест в образовательной организации.
2) Критерий принятия решения: наличие свободных мест в образовательной организации и наличие детей в Реестре электронной очереди ДОО.
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) формирование списка детей для зачисления в образовательные организации из Реестра путём автоматизированного расчёта очереди на основании:
- даты регистрации заявления о постановке на учёт;
- даты желаемого зачисления в образовательную организацию;
- возрастной группы в образовательной организации;
- предпочтения заявителя в выборе образовательной организации;
- наличия свободных мест в желаемой образовательной организации (свободными являются места в возрастных группах, не укомплектованных в соответствии с предельной наполняемостью, установленной действующим законодательством);
б) установление заявлениям из Списка в электронной очереди ДОО статуса "Принято решение о зачислении";
в) Уведомление заявителя о принятии решения о зачислении в образовательную организацию в течение 15 дней со дня принятия решения способом, обеспечивающим оперативность получения информации:
- в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, содержащем информацию об очерёдности - http://sad.admsr.ru/;
- на электронную почту заявителя;
- при личном приёме;
- по телефонной связи;
- по почте с уведомлением при неактивности заявителей;
г) получение Уведомления заявителем. Руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо) обязан удостовериться в получении заявителем информации.
д) заявитель, после уведомления о принятии решения о зачислении в образовательную организацию отказывается от предоставления муниципальной услуги или подтверждает:
- в течение 5 рабочих дней в письменном виде своё намерение о зачислении ребёнка в образовательную организацию;
- в течение 30 дней наличие медицинского заключения;
е) в случае подтверждения заявителем своего намерения о получении услуги руководитель образовательной организации передаёт информацию в департамент для оформления путёвки на зачисление в образовательную организацию (приложение 4 к настоящему административному регламенту) (далее - путёвка).
- В случае отказа заявителя от получения услуги, данная услуга предлагается следующему по очереди заявителю.
- Отказавшийся от получения услуги заявитель может по его желанию, оставаться в статусе лица, состоящего на учёте для зачисления в образовательные организации;
ж) изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учёт, указанием причины в окне "Дополнительная информация" и переводом статуса заявления в статус "Не явился":
- в случае, когда заявителя не удалось уведомить в установленные сроки о принятом в его отношении решения о зачислении ребёнка в образовательную организацию в связи с неактивностью заявителя;
- при отсутствии согласия/отказа заявителя по неуважительной причине от предложенного места в образовательные организации, после уведомления о принятом в его отношении решения о зачислении ребёнка в образовательную организацию;
- при отказе заявителя;
з) установление специалистом департамента в автоматизированной информационной системе, в случае согласия заявителя, заявлению со статусом "Принято решение о зачислении" статус "Направлен в ДОО";
и) оформление путёвки на зачисление в автоматическом режиме (приложение 4 к настоящему административному регламенту) и направление в образовательную организацию.
5) Результатом предоставления административной процедуры является наличие в электронной очереди ДОО путёвки.
6) Максимальный срок формирования списка детей для зачисления в образовательные организации не может превышать 20 календарных дней со дня принятия решения о зачислении.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: установление статуса заявлению в электронной очереди ДОО "Направлен в ДОО".
65. Зачисление ребёнка в образовательную организацию.
1) Основанием для начала административной процедуры является:
- наличие свободных мест в образовательной организации;
- наличие путёвки в электронной очереди ДОО.
2) Критерии принятия решения о зачислении:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию).
3) Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является руководитель образовательной организации (уполномоченное лицо).
4) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- заявитель представляет подлинники и копии документов, перечисленных в подпункте 2 пункт 27 настоящего административного регламента;
- руководитель образовательной организации осуществляет проверку представленных заявителем документов на полноту, правильность оформления;
- заявитель подаёт заявление о зачислении ребёнка в образовательную организацию (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
- заключение договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с заявителями.
5) Результатом предоставления административной процедуры является зачисление ребёнка в образовательную организацию, либо мотивированный отказ от зачисления ребёнка в образовательную организацию.
6) Максимальный срок зачисления: в течение 1 месяца со дня уведомления заявителя.
7) Способ фиксации результата административной процедуры: издание приказа о зачислении ребёнка в образовательную организацию.
66. Зачисление ребёнка (детей) осуществляется образовательными организациями самостоятельно на основании путёвки, направленной департаментом в автоматизированной информационной системе.
67. Приём документов о зачислении ребёнка (детей) осуществляется непосредственно в образовательной организации. Ребёнок считается зачисленным (принятым) в образовательную организацию с даты издания приказа о его зачислении.
68. При зачислении ребёнка в образовательную организацию в обязательном порядке заключается договор о взаимоотношениях с родителями (законными представителями) в двух экземплярах, один из которых выдаётся родителям (законным представителям).
69. В связи с неактивностью заявителя в течение двух лет, ребёнок переводится в статус "Архив". Гражданам предоставляется право повторной подачи заявления о постановке на учёт в списки очерёдности.
70. В случае получения заявителем заключения медицинской комиссии о невозможности посещения ребёнком образовательной организации по медицинским показаниям, выданная путёвка возвращается в департамент (ребёнок переводится в статус "Не явился"). По желанию заявителей ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером и после прохождения лечения, при наличии мест, получить новую путёвку.
71. В случае неявки заявителя без уважительных причин место в образовательной организации передаётся следующему в очереди заявителю. Гражданам предоставляется право повторной подачи заявления о постановке на учёт в списки очерёдности.
72. При наличии уважительной причины за ребёнком сохраняется место в образовательной организации, срок подачи заявления о приёме в образовательную организацию продлевается на время действия уважительных причин.
Уважительными причинами являются:
- болезнь (до 2-х месяцев подряд) ребёнка и (или) заявителя;
- длительная командировка родителей;
- похороны родственников;
- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
73. О наличии уважительной причины заявитель уведомляет образовательную организацию в течение 5 рабочих дней (личное заявление, по электронной почте, по телефону) и подтверждает наличие уважительных причин соответствующими документами.
74. Заявители имеют право сменить образовательную организацию, которую уже посещает ребёнок, на другую.
75. Перевод обучающихся из одной образовательной организации, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровню и направленности (далее - принимающая организация) в следующих случаях:
- по инициативе заявителей;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
- в случае приостановления действия лицензии.
76. В слу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.