Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 апреля 2017 г. N 154-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1. В паспорте государственной программы:
1.1. Строку "Цели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований автономного округа".
1.2. Строку "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований автономного округа;
повышение уровня благоустройства мест общего пользования на территории автономного округа;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований автономного округа";
1.3. Строку "Целевые показатели государственной программы" дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:
"18) обеспечение благоустройства 36 дворовых территории многоквартирных домов;
19) обеспечение благоустройства 34 мест общего пользования.".
1.4. Строку "Финансовое обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2016-2020 годах составит - 54 150 519,7 тыс. рублей, из них: 2016 год - 9 929 928,5 тыс. рублей; 2017 год - 7 670955,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 042 320,6 тыс. рублей; 2019 год - 15 152 706,6 тыс. рублей; 2020 год - 14 354 609,0 тыс. рублей |
".
2. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Природно-климатические условия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, которые направлены на достижение целей и показателей Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия). В соответствии со Стратегией одной из приоритетных задач развития всех агломераций автономного округа является активная модернизация жилищно-коммунального хозяйства с целью создания комфортных условий для проживания населения, в частности, создания комфортной архитектурно-пространственной среды обитания граждан, в т.ч. благоустройство территорий.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре расположено 24 855 многоквартирных жилых домов, общей площадью 36 061,2 тыс. кв. м. Количество благоустроенных дворовых территорий 2 8762 ед. общей площадью 10 949,08 тыс. кв. м, что составляет 30% от общего количества.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре расположено 5 374 места общего пользования, общей площадью, 50 587,32 тыс. кв. м. Из них благоустроено 445 ед., общей площадью 7 458,77 тыс. кв. м, что составляет 15% от общего количества.".
3. В разделе 3:
3.1. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований автономного округа.".
3.2. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"приоритетам государственной политики, определенным Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 года N 10.".
3.3. После абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований автономного округа;
повышение уровня благоустройства мест общего пользования на территории автономного округа;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований автономного округа.".
3.4. После таблицы "Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям экономики" дополнить таблицей следующего содержания:
"Сведения о показателях (индикаторах) по формированию комфортной городской среды
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей в 2017 году |
1. |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
ед., тыс. кв. м. |
2 876, 10 949,08 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий (от общего количества и площади) дворовых территорий |
проценты |
30 |
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
445 |
4. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
тыс. кв. м. |
7 458,77 |
".
3.5. После абзаца "сохранение лидирующих позиций автономного округа в энергетике страны, обеспечение энергоэффективности и конкурентоспособности экономики и, как следствие, повышение качества жизни населения Югры" дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение качества и комфорта городской среды муниципальных образований автономного округа.".
4. В разделе 4:
4.1. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятие 2.4. "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" предусматривается в целях повышения качества и комфорта городской среды муниципальных образований автономного округа, софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды и реализации проекта "Марафон благоустройства".".
4.2. В абзаце двадцать шестом слова "Мероприятия 6.1 - 6.3, 6.16" заменить словами "Мероприятия 6.1 - 6.3, 6.15".
4.3. В абзаце двадцать седьмом цифры "6.17, 6.18" заменить цифрами "6.16, 6.17".
4.4. В абзаце двадцать восьмом слова "Мероприятия 6.5 - 6.13" заменить словами "Мероприятия 6.5 - 6.12".
4.5. В абзаце двадцать девятом слова "Мероприятия 6.14 - 6.15" заменить словами "Мероприятия 6.13 - 6.14".
5. В разделе 5:
5.1. После абзаца четвертого пункта 5.7 дополнить словами:
"мероприятие 2.4 "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" - Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с Комплексом мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" в 2017 году (приложение 21 к государственной программе) и Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год (приложение 22 к государственной программе).
Реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды и проекта "Марафон благоустройства" предусматривает:
а) не позднее 1 сентября 2017 года утвердить подпрограмму "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" государственной программы, предусматривающую софинансирование за счет средств бюджета автономного округа муниципальных программ формирования современной городской среды в указанный период и соответствующую требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии);
б) не позднее 1 ноября 2017 года обеспечить внесение изменений в Закон автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" об ответственности за нарушение правил благоустройства, предусматривающих, в том числе, повышение с 1 января 2021 года административную ответственность для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
в) не позднее 1 декабря 2017 года представить в Минстрой России на всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" не менее 2 реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству общественных территорий в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем России.".
6. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень основных мероприятий Государственной программы
".
7. Дополнить приложением 21 следующего содержания:
"Приложение 21
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы"
Комплекс мер,
направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" в 2017 году
N п/п |
Мероприятие |
Периодичность |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Раздел 1. Направление стратегического развития "ЖКХ и городская среда" | |||
1.1. |
Информирование в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) граждан о ходе реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" |
до 25 числа каждого месяца 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.2. |
Детализированное освещение подготовки и реализации проектов благоустройства городской среды в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления |
до 25 числа каждого месяца 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.3. |
Проведение на территории муниципальных образований автономного округа субботников в формате городского праздника |
до 25 мая 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.4. |
Распространение на территории муниципальных образований автономного округа информации по тематике реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в формате инфографик, листовок, афиш и т.д. |
с 1 апреля до 1 июля, с 1 октября до 25 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5. |
Привлечение к информационной работе Молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды" |
июнь, июль, август, сентябрь 2017 года |
Депобразования и молодежи Югры, Депжкк и энергетики Югры |
1.6. |
Проведение пресс-конференций при согласовании, реализации и завершении региональной и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году |
15 мая, 15 сентября, 20 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.7. |
Проведение муниципальных конкурсов на лучший проект по благоустройству дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам |
до 25 сентября 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.8. |
Размещение отчета о реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа, в иных средствах массовой информации |
до 1 июля, 25 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры |
1.9. |
Проведение пресс-конференций на объектах благоустройства в муниципальных образованиях автономного округа |
25 августа, 25 сентября 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.10. |
Информационная поддержка организации и проведения "Дня соседей" совместно с проектом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - "Школа грамотного потребителя" |
до 1 октября 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Раздел 2. Тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги | |||
2.1. |
Информирование в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа о принятии нормативных правовых актов по тарифам на коммунальные услуги и ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги. |
до 1 декабря 2017 года |
РСТ Югры |
2.2. |
Информирование в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа по вопросам формирования тарифов на коммунальные услуги и реализации общественного и государственного контроля за ростом платы граждан за коммунальные услуги |
до 1 сентября 2017 года |
РСТ Югры |
Раздел 3. Совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. | |||
3.1. |
Информирование на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа о принятии нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления жилищным фондом и качества предоставления коммунальных услуг |
до 25 числа каждого месяца 2017 года (при наличии таких изменений) |
Депжкк и энергетики Югры |
3.2. |
Освещение на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа положительного опыта работы Службы жилищного и строительного надзора автономного округа в связи с осуществлением контроля качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
до 1 июня, 1 августа, 1 октября 2017 года |
Жилстройнадзор Югры |
3.3. |
Проведение региональными органами государственного жилищного надзора массовых встреч с населением на территории муниципальных образований автономного округа |
до 20 июня, 20 августа, 20 октября 2017 года |
Жилстройнадзор Югры |
Раздел 4. Эффективная работа региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов | |||
4.1. |
Информирование в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа о принятии нормативных правовых актов, направленных на совершенствование работы региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов |
до 25-го числа каждого месяца 2017 года (при наличии таких изменений) |
Депжкк и энергетики Югры |
4.2. |
Обеспечение следующего обязательного минимума: выпуск новостных сюжетов на федеральных телеканалах (1 сюжет); выпуск новостных сюжетов на региональных и местных телеканалах (2 сюжета); публикации в региональных и местных средствах массовой информации (1 публикация в квартал) |
до 1 мая 2017 года - региональный канал, до 1 июля 2017 года - федеральный канал, до 1 ноября 2017 года - региональный канал. Публикации до 25 июня, 25 сентября, 25 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Раздел 5. Переселение граждан из аварийного жилья | |||
5.1. |
Освещение в средствах массовой информации автономного округа вопросов, касающихся переселения граждан из аварийного жилья, на телеканалах в муниципальных образованиях. |
до 25 июня, 25 сентября, 25 декабря 2017 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
Раздел 6. Государственное-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства | |||
6.1. |
Освещение вопросов, касающихся привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства на телеканалах автономного округа |
до 25 августа, 25 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6.2. |
Пресс-конференции на наиболее успешных объектах государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
до 25 августа, 25 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Раздел 7. Энергосбережение и энергоэффективности | |||
7.1. |
Освещение телеканалах автономного округа вопросов, касающихся модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также энергосбережения и энергоэффективности |
до 25 июня, 25 сентября, 25 декабря 2017 года |
Депжкк и энергетики Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры |
".
8. Дополнить приложением 22 следующего содержания:
"Приложение 22
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса
и повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы"
Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год
(далее - Правила)
1. Правила устанавливают условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению в 2017 году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе площадей, набережных, скверов, парков иных общественных территорий и дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
3. В целях Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии распределяются исходя из:
общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
численности населения, проживающего в муниципальном образовании.
5. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
6. Распределение объема средств, полученных автономным округом в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, осуществляется следующим образом:
не менее 2/3 подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
1/3 подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству площадей, набережных, скверов, парков иных общественных территорий (не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения), предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) формирования современной городской среды на 2017 год.
7. Распределение субсидий осуществляется при наличии софинансирования из бюджета муниципального образования в размере не менее 10 процентов следующим образом:
не менее 1/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству площадей, набережных, скверов, парков иных общественных территорий (не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения), предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) формирования современной городской среды на 2017 год.
В случае отсутствия инициативы граждан (отсутствие протокольных решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) по участию в благоустройстве дворовых территорий и их дальнейшего содержания муниципальное образование вправе перераспределить субсидию и направить ее на мероприятия по благоустройству площадей, набережных, скверов, парков, иных общественных территорий.
Размер субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям определяется по формуле:
где:
V - общий объем субсидии из бюджета автономного округа, тыс. рублей;
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- общая площадь многоквартирных домов i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 1 января 2016 года, тыс. кв. м;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 1 января 2016 года, тыс. чел.;
i - номер муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
Информация о распределении финансовых средств в разрезе муниципальных образований приведена в таблице 1 к Правилам.
8. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек и урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
9. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
г) установка велосипедных парковок;
д) оборудование площадок для выгула собак.
10. При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
11. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
12. В целях получения субсидий для муниципальных образований автономного округа устанавливаются следующие обязательства:
а) не позднее 25 апреля 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год (проект изменений в действующую муниципальную программу на 2017 год) формирования современной городской среды, сформированной с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления федеральной субсидии), включающий в том числе информацию, указанную в подразделе 3.3.3 Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год;
б) не позднее 25 апреля 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды (далее - предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
решение о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форму и долю финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
в) не позднее 25 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, для осуществления контроля за реализацией программы (подпрограммы) после ее утверждения в установленном порядке;
г) не позднее 25 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году (далее - предложения по наиболее посещаемой территории). При этом такой порядок рекомендуется принять совместно с документом, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта и утвердить в виде одного документа;
д) не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу на 2017 год (изменения в действующую муниципальную программу на 2017 год) формирования современной городской среды, содержащую реестр дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, и наиболее посещаемых общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году (далее - Реестр);
е) не позднее 1 июля 2017 года подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой территории. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ, он может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению;
ж) завершить реализацию муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды до 1 декабря 2017 года.
13. В срок до 1 июня 2017 года муниципальные образования письменно информируют Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) о выполнении условий, указанных в подпунктах "а" "б" "в" "г" пункта 12 Правил, а также представляют документ, подтверждающий лимиты бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, подписанные главами муниципальных образований, руководителями финансовых органов муниципального образования, заместителями глав муниципальных образований, курирующими вопросы жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 1 июня 2017 года, и копии муниципальных программ (подпрограмм с изменениями в действующие муниципальные программы) на 2017 год по формированию современной городской среды с адресным перечнем мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия. С данными муниципальными образованиями Департамент в течение 20 рабочих дней заключает соглашения о предоставлении субсидии по утвержденной Департаментом форме (далее - Соглашение).
14. При несоблюдении условий, указанных в пункте 13 Правил, Соглашение с таким муниципальным образованием не заключается, а средства распределяются другим муниципальным образованиям в соответствии с механизмом, указанным в пункте 7 Правил.
15. В Соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
16. В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам и наиболее посещаемых общественных территорий, за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, депутат Думы автономного округа определяет муниципальные образования и расположенные в их границах дворовые территории, наиболее посещаемые общественные территории, подлежащие благоустройству, включенные в Реестр, а также участвует в формировании перечня работ по их благоустройству (при необходимости).
Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляет Департамент финансов автономного округа на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, ежедневно в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Заявки на перечисление субсидий финансовый орган муниципального образования направляет в адрес Департамента финансов автономного округа после выполнения работ, с представлением в Департамент актов выполненных работ и унифицированных форм документов КС-2 и КС-3 и согласования Департаментом информации к заявке по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
17. Решение о софинансировании мероприятия "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", а также о размере направляемых на эти цели средств, предусмотренных на реализацию наказов избирателей, принимает Дума автономного округа.
18. Депутаты Думы автономного округа вправе участвовать в выполнении (организации выполнения) мероприятий по благоустройству выбранных ими дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий в формах, предусмотренных муниципальными образованиями для работы общественных структур.
19. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях, предусмотренных Правилами предоставления федеральной субсидии, а также в случаях:
нецелевого использования или неиспользования;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению;
выявление предоставления недостоверных сведений и документов.
20. В целях подготовки муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды необходимо порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды утверждать в одном распорядительном документе.
К указанным порядкам необходимо также прилагать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.
21. В целях повышения открытости и заинтересованности жителей муниципалитета к указанным мероприятиям необходимо еженедельно размещать на сайте муниципального образования отчет о ходе обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, количестве поступивших предложений о благоустройстве дворовых территорий, о наименованиях общественных территорий, предлагаемых к благоустройству в 2017 году.
22. В случае если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии, поступит на сумму большую, нежели предусмотрено в бюджете муниципального образования, необходимо формировать отдельный перечень таких предложений для последующего их первоочередного включения в муниципальную программу (подпрограмму) благоустройства на 2018 - 2022 годы либо для финансирования в 2017 году в случае предоставления дополнительных средств из бюджета автономного округа, в том числе в порядке возможного перераспределения.
23. Предложения граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу (подпрограмму) формирования современной городской среды рекомендуется включать независимо от наличия или отсутствия документов на соответствующий земельный участок, но с соблюдением иных условий, установленных муниципальными правовыми актами, законодательством автономного округа и Российской Федерацией.
24. При организации общественного обсуждения перечня общественных территорий, предлагаемых к благоустройству в 2017 году, рекомендуется размещать его в составе проекта муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды, размещаемой для общественного обсуждения с указанием примерного вида работ, который предлагается выполнить по каждой такой территории.
25. Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо подтверждать документально в зависимости от формы такого участия.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Таблица 1
к приложению 22
к государственной программе
Распределение финансовых средств
на 2017 год в разрезе муниципальных образований автономного округа
N |
Муниципальные образования |
Данные Госстата ХМАО - Югры |
Субсидии бюджета автономного округа (тыс. руб.) |
Минимальная доля софинансирования (10%) бюджета муниципального образования (тыс. руб.) |
|
Численность населения (тыс. чел.) |
Площадь МКД (тыс. кв. м) |
||||
1 |
г. Когалым |
63,5 |
1 013,1 |
15 100,3 |
1 677,8 |
2 |
г. Лангепас |
43,4 |
737,9 |
10 604,3 |
1 178,2 |
3 |
г. Мегион |
55,9 |
1 069,3 |
14 399,9 |
1 600,0 |
4 |
г. Нефтеюганск |
125,4 |
3 105,6 |
36 712,6 |
4 079,2 |
5 |
г. Нижневартовск |
270,8 |
6 234,5 |
76 336,2 |
8 481,8 |
6 |
г. Нягань |
57,1 |
1 126,0 |
14 919,6 |
1 657,7 |
7 |
г. Покачи |
17,9 |
481,7 |
5 480,0 |
608,9 |
8 |
г. Пыть-Ях |
40,9 |
811,5 |
10 717,7 |
1 190,9 |
9 |
г. Радужный |
43,0 |
899,7 |
11 558,2 |
1 284,2 |
10 |
г. Сургут |
348,6 |
9 429,4 |
107 023,8 |
11 891,5 |
11 |
г. Урай |
40,5 |
989,3 |
11 771,5 |
1 307,9 |
12 |
г. Ханты-Мансийск |
96,9 |
1 790,4 |
24 567,5 |
2 729,7 |
13 |
г. Югорск |
36,7 |
774,3 |
9 904,8 |
1 100,5 |
14 |
Белоярский район |
29,6 |
626,0 |
7 997,9 |
888,7 |
15 |
Березовский район |
23,3 |
511,6 |
6 413,3 |
712,6 |
16 |
Кондинский район |
31,6 |
565,0 |
7 894,1 |
877,1 |
17 |
Нефтеюганский район |
45,0 |
681,7 |
10 474,9 |
1 163,9 |
18 |
Нижневартовский район |
36,1 |
611,9 |
8 808,8 |
978,8 |
19 |
Октябрьский район |
29,3 |
826,8 |
9 209,1 |
1 023,2 |
20 |
Советский район |
48,7 |
1 012,1 |
13 047,5 |
1 449,7 |
21 |
Сургутский район |
123,0 |
2 453,7 |
32 314,2 |
3 590,5 |
22 |
Х-Мансийский район |
19,6 |
309,7 |
4 642,1 |
515,8 |
|
Всего |
1 626,8 |
36 061,2 |
449 898,3 |
49 988,7 |
".
Первый заместитель |
Г.Ф. Бухтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 апреля 2017 г. N 154-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2017 г., в газете "Новости Югры" от 2 июня 2017 г. N 60, сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 апреля 2017 г. N 4 (часть II, том 2), ст. 433
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 347-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.