Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 31 января 2017 г. N 173
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка жителей города Когалыма (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 10.09.2013 N 215-р "О разработке муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Когалыма на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма |
Соисполнители Программы |
1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма. 2. Управление образования Администрации города Когалыма. 3. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (Муниципальное автономное учреждение "Дворец спорта" (далее - МАУ "Дворец спорта"); Муниципальное бюджетное учреждение "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее - МБУ "МКЦ "Феникс"). 4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма. 5. Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. 6. Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления". |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма. Задачи Программы: 1. Повышение уровня материального благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей. 2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. 4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение. |
Перечень подпрограмм или основных мероприятий |
Подпрограмма 1. Дети города Когалыма. Подпрограмма 2. Преодоление социальной исключённости. |
Целевые показатели Программы |
1. Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении. 2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года). 3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. 4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. 5. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году. 6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 376 455,40 тыс. руб., из них: Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 309 342,50 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 62 563,90 тыс. руб.; 2017 год - 81 368,40 тыс. руб.; 2018 год - 79 103,50 тыс. руб.; 2019 год- 86 306,70 тыс. руб. Средства бюджета города Когалыма - 57 253,00 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 13 271,20 тыс. руб.; 2017 год - 14 660,60 тыс. руб.; 2018 год - 14 660,60 тыс. руб.; 2019 год- 14 660,60 тыс. руб. Привлечённые источники - 9 859,90 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 2 329,60 тыс. руб.; 2017 год - 2 510,10 тыс. руб.; 2018 год - 2 510,10 тыс. руб.; 2019 год - 2 510,10 тыс. руб. |
1. Краткая характеристика текущего состояния социальной сферы в городе Когалыме
В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе и в городе Когалыме, сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере оказания социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и детям города Когалыма в организации отдыха и оздоровления, в том числе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, обеспечения дополнительными гарантиями прав детей-сирот на медицинское обслуживание.
В городе Когалыме ежегодно выявляется до 20 детей-сирот, нуждающихся в семейном устройстве. С 2012 года ни один ребёнок не направлен в учреждения государственной опеки, каждый ребёнок устроен в семью. В семьях граждан воспитываются 100% детей-сирот от общего числа детей указанной категории, проживающих в муниципальном образовании.
Финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включая полномочие по организации отдыха и оздоровлении детей, оплате стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в этнической среде, осуществляется за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с территориальной расположенностью города Когалыма организация отдыха и оздоровления детей в городе Когалыме рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Услуги по отдыху и оздоровлению детей в городе Когалыме предоставляет 31 муниципальное учреждение, в том числе 16 образовательных организаций (7 общеобразовательных, 2 дополнительного образования, 7 дошкольного образования), 3 учреждения культуры, 1 учреждение спорта, 1 учреждение молодежной политики, 1 учреждение здравоохранения, 1 учреждение социального обслуживания населения.
Существующая база общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также учреждений спорта, являющихся организаторами деятельности лагерей с дневным пребыванием детей (при условии организации 1-2 смен на базе каждой организации и учреждений), позволяет охватить летним отдыхом 900 детей, что составляет 12,7% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях за пределами города Когалыма предполагает ежегодный охват около 450 детей, что составляет 6,3% от общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет.
База учреждений культуры, спорта и молодёжной политики города Когалыма предполагает организацию малозатратных форм отдыха детей на плоскостных спортивных сооружениях и дворовых игровых площадках. Данная форма отдыха более востребована среди детского населения, однако, с каждым годом требует обновления материально-технической базы.
Всего в 2015 году всеми формами организованного отдыха было охвачено 27932 детей города Когалыма, что на 49,3% детей больше, чем в 2014 году (14160 чел.), с учетом количества детей, посещаемых дворовые и спортивные площадки.
Основным показателем итогов оздоровительной кампании является показатель оздоровительного эффекта. В 2014 году наибольший оздоровительный эффект отмечается в детских загородных оздоровительных учреждениях - 91%. В учреждениях и организациях с дневным пребыванием детей, на плоскостных спортивных сооружениях и дворовых игровых площадках - в среднем 81%, что подтверждает необходимость развития материально-технической базы социальных объектов города Когалыма.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основная цель Программы - повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение уровня материального благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённая в приложении 1 к Программе.
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться путем мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных целевых показателей программы:
1. Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении - показатель введен с целью осуществления ежемесячного мониторинга проведения детской оздоровительной кампании. Расчет показателя производится путем соотношения численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к численности детей указанного возраста, проживающих в городе Когалыме.
2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от 23.01.2013 N 35-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период". Расчет показателя производится по формуле:
, где
ДО - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Кс - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года.
3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. Показатель введен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений". Расчет показателя выполняется по формуле:
, где
Ч - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Кк - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец текущего года.
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право у которых возникло в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.
4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов - показатель входит в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Расчет показателя производится в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142.
5. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году,- показатель введен во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 N 139 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии".
Значение показателя определяется как разница между количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году, и количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных указанными жилыми помещениями в отчетном году; фактическое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в отчетном году.
6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. Данный показатель отражает сведения по состоянию на конец отчетного периода и предоставляется отделом по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Данный показатель рассчитывается путем соотношения числа семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, к общему количеству семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Отдельные цели, задачи и направления реализации Программы определены федеральными и окружными законами, в том числе были ориентированы на постановление от 09.10.2013 г. N 421-П "О государственной программе Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы". Программа разработана с учётом приоритетных направлений развития муниципального образования, определённых Стратегией социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой Решением Думы города Когалыма 23.12.2014 N 494-ГД.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения заявленной цели, поставленной в Программе, предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма";
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости".
Мероприятия, планируемые в каждой подпрограмме, комплексно охватывают приоритетные направления деятельности в сфере социальной поддержки населения и её дальнейшего развития, что позволит решить поставленные задачи и достичь основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Программные мероприятия, согласно приложению 2 к Программе, направлены на решение цели Программы в рамках данных подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма":
1.1. Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Предоставление бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций на обеспечение мер социальной поддержки для детей-сирот, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
С 01.07.2015 года предоставление отдельных государственных полномочий органа опеки и попечительства осуществляет филиал казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат в городе Когалыме". При этом назначение 8 видов мер социальной поддержки, предоставляемых филиалом казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат в городе Когалыме", а также назначение и предоставление вознаграждения приёмным родителям осуществляется отделом опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
1.2. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены 67 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из них реализация 9 отдельных государственных полномочий требует финансовых затрат.
Мероприятиями государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот.
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей.
1.3.1. Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций, отдыха детей в санаторно-оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях осуществляется согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и в соответствии с требованиями постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации соответственно типу оздоровительного учреждения. Организация пеших походов и экспедиций групп детей является одной из форм организованного отдыха детей. Участие педагогических кадров, задействованных в оздоровительной кампании, в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации - одно из условий качественной организации и проведения оздоровительной кампании.
1.3.2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
Предоставление детям-сиротам путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно".
1.3.3. Организация культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодёжного и семейного отдыха, массовых видов спорта, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
В рамках данного мероприятия МБУ "МКЦ "Феникс" предусмотрена организация полезного и содержательного досуга на дворовых игровых площадках в различных микрорайонах города Когалыма в летний период для детей, подростков и молодёжи; мероприятий в рамках семейного отдыха в летний период; участия в окружных мероприятиях (слётах, конкурсах, семинарах, выставках и т.д.) по организации отдыха и оздоровления детей.
В МАУ "Дворец спорта" предусмотрена организация малозатратных форм отдыха (работа спортивных дворовых площадок, проведение спортивно-массовых мероприятий, занятия по игровым видам спорта). Приобретение наградной атрибутики для победителей и призёров спортивно-массовых мероприятий.
1.4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется в соответствии с требованиями Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Программа позволит организовать проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на индивидуальном профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма, а также в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Когалыма.
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости":
2.1. Повышение уровня благосостояния граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства.
2.1.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Программа позволит к концу 2020 года обеспечить жилыми помещениями 18 детей-сирот.
2.1.2. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное мероприятие включает:
- предоставление денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, предусматривающих в соответствующих структурных подразделениях не менее 0,1 ставки ведущего специалиста муниципальной службы по осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
4. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма, осуществляющий текущее управление ходом реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются:
1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
2. Управление образования Администрации города Когалыма.
3. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (МАУ "Дворец спорта"; МБУ "МКЦ "Феникс").
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
5. Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
6. Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое, своевременное и эффективное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчётность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Распределение объёмов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании представленных соисполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается главой города Когалыма.
Реализация мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задачи Программы с точки зрения её сокращения или снижения ожидаемых результатов от её решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых соисполнителями;
- отсутствие должной координации действий соисполнителей Программы.
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объёмов финансирования.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении |
% |
96,5 |
96,5 |
96,8 |
97 |
97 |
97 |
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) |
% |
88,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года |
чел. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего |
% |
1,6 |
- |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году |
чел. |
- |
17 |
7 |
3 |
6 |
- |
6. |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Перечень основных мероприятий,
подмероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия, подмероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/соисполнитель, учреждение, организация |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. руб) |
||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 1. Дети города Когалыма | ||||||||
1.1. |
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
123 940,20 |
24 744,90 |
31 596,80 |
32 795,10 |
34 803,40 |
1.2. |
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (показатель 4) |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
всего |
62 744,00 |
15 686,00 |
15 686,00 |
15 686,00 |
15 686,00 |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
59 907,50 |
15 528,40 |
14 833,70 |
14 775,40 |
14 770,00 |
|||
Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2 836,50 |
157,60 |
852,30 |
910,60 |
916,00 |
||
1.3. |
Организация отдыха и оздоровления детей (показатель 1) |
|
всего |
136 258,00 |
30 506,80 |
35 250,40 |
35 250,40 |
35 250,40 |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
69 145,10 |
14 906,00 |
18 079,70 |
18 079,70 |
18 079,70 |
|||
бюджет города Когалыма |
57 253,00 |
13 271,20 |
14 660,60 |
14 660,60 |
14 660,60 |
|||
привлечённые средства |
9 859,90 |
2 329,60 |
2 510,10 |
2 510,10 |
2 510,10 |
|||
1.3.1. |
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров |
|
всего |
119 199,00 |
27 217,50 |
30 660,50 |
30 660,50 |
30 660,50 |
Управление образования Администрации города Когалыма |
всего |
113 633,60 |
23 826,20 |
29 935,80 |
29 935,80 |
29 935,80 |
||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
55 599,60 |
10 855,80 |
14 914,60 |
14 914,60 |
14 914,60 |
|||
бюджет города Когалыма |
48 174,10 |
10 640,80 |
12 511,10 |
12 511,10 |
12 511,10 |
|||
привлечённые средства |
9 859,90 |
2 329,60 |
2 510,10 |
2 510,10 |
2 510,10 |
|||
Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (МАУ "Дворец спорта") |
всего |
4 574,30 |
3 143,00 |
477,10 |
477,10 |
477,10 |
||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 017,10 |
2 443,50 |
191,20 |
191,20 |
191,20 |
|||
бюджет города Когалыма |
1 557,20 |
699,50 |
285,90 |
285,90 |
285,90 |
|||
Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (МБУ "МКЦ "Феникс") |
всего |
991,10 |
248,30 |
247,60 |
247,60 |
247,60 |
||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
268,40 |
67,10 |
67,10 |
67,10 |
67,10 |
|||
бюджет города Когалыма |
722,70 |
181,20 |
180,50 |
180,50 |
180,50 |
|||
1.3.2 |
Предоставление детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
10 260,00 |
1 539,60 |
2 906,80 |
2 906,80 |
2 906,80 |
1.3.3. |
Организация культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодёжного и семейного отдыха, массовых видов спорта, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие. |
|
всего |
6 799,00 |
1 749,70 |
1 683,10 |
1 683,10 |
1 683,10 |
Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма ( МАУ "Дворец спорта") |
бюджет города Когалыма |
3 586,40 |
899,00 |
895,80 |
895,80 |
895,80 |
||
Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (МБУ "МКЦ "Феникс") |
бюджет города Когалыма |
3 212,60 |
850,70 |
787,30 |
787,30 |
787,30 |
||
1.4. |
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (показатель 6) |
|
всего |
28 908,00 |
7 227,00 |
7 227,00 |
7 227,00 |
7 227,00 |
Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
27 624,80 |
7 141,30 |
6 828,20 |
6 830,10 |
6 825,20 |
||
Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
1 283,20 |
85,70 |
398,80 |
396,90 |
401,80 |
||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
351 850,20 |
78 164,70 |
89 760,20 |
90 958,50 |
92 966,80 |
|
|
|
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
284 737,30 |
62 563,90 |
72 589,50 |
73 787,80 |
75 796,10 |
|
бюджет города Когалыма |
57 253,00 |
13 271,20 |
14 660,60 |
14 660,60 |
14 660,60 |
||
|
привлечённые средства |
9 859,90 |
2 329,60 |
2 510,10 |
2 510,10 |
2 510,10 |
||
Подпрограмма 2. Преодоление социальной исключённости | ||||||||
2.1. |
Повышение уровня благосостояния граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства (показатели 2,3,5) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
24 242,50 |
0,00 |
8 658,00 |
5 194,80 |
10 389,70 |
2.1.2 |
Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
362,70 |
0,00 |
120,90 |
120,90 |
120,90 |
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
24 605,20 |
0,00 |
8 778,90 |
5 315,70 |
10 510,60 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
всего |
376 455,40 |
78 164,70 |
98 539,10 |
96 274,20 |
103 477,40 |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
309 342,50 |
62 563,90 |
81 368,40 |
79 103,50 |
86 306,70 |
|||
бюджет города Когалыма |
57 253,00 |
13 271,20 |
14 660,60 |
14 660,60 |
14 660,60 |
|||
привлечённые средства |
9 859,90 |
2 329,60 |
2 510,10 |
2 510,10 |
2 510,10 |
|||
|
Ответственный исполнитель |
Отдел по связям с общественностью и социальным вопросам Администрации города Когалыма |
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
194 470,40 |
41 812,90 |
49 458,20 |
50 598,20 |
52 601,10 |
|
соисполнитель 2 |
Управление образования Администрации города Когалыма |
всего |
113 633,60 |
23 826,20 |
29 935,80 |
29 935,80 |
29 935,80 |
бюджет города Когалыма |
48 174,10 |
10 640,80 |
12 511,10 |
12 511,10 |
12 511,10 |
|||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
55 599,60 |
10 855,80 |
14 914,60 |
14 914,60 |
14 914,60 |
|||
привлечённые источники |
9 859,90 |
2 329,60 |
2 510,10 |
2 510,10 |
2 510,10 |
|||
|
соисполнитель 3 |
Управление культуры спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма ( МАУ "Дворец спорта", МБУ "МКЦ "Феникс") |
всего |
12 364,40 |
5 141,00 |
2 407,80 |
2 407,80 |
2 407,80 |
бюджет города Когалыма |
9 078,90 |
2 630,40 |
2 149,50 |
2 149,50 |
2 149,50 |
|||
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 285,50 |
2 510,60 |
258,30 |
258,30 |
258,30 |
|||
|
соисполнитель 4 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
24 242,50 |
0,00 |
8 658,00 |
5 194,80 |
10 389,70 |
|
соисполнитель 5 |
Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
27 624,80 |
7 141,30 |
6 828,20 |
6 830,10 |
6 825,20 |
|
соисполнитель 6 |
Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления" |
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
4 119,70 |
243,30 |
1 251,10 |
1 307,50 |
1 317,80 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2017 г. N 173 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.