Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Экономика города Нефтеюганска
2.1. Экономическая политика, краткие итоги социально-экономического развития города Нефтеюганска
Основными результатами экономического развития муниципального образования за 2015 год стали:
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям - производителям промышленной продукции за 2015 год составил 41 960,83 млн. рублей или 103,20% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
Характеристика динамики развития базовых видов промышленной деятельности:
- "Добыча полезных ископаемых" - 33 367,00 млн. рублей или 116,34% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года;
- "Обрабатывающие производства" - 5 091,19 млн. рублей или 81,08% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года;
- "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 3 502,65 млн. рублей или 71,68% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
По данным Межрайонной ИФНС России N 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 01.01.2016 на территории г. Нефтеюганска зарегистрировано 3441 индивидуальный предприниматель, 38 крестьянских фермерских хозяйства.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий города составила 13,31 тыс. человек.
На территории муниципального образования обеспечивают население товарами и услугами: 482 магазина, 26 оптовых предприятий, 1 городской рынок на 460 рабочих мест; 180 предприятий общественного питания на 9192 посадочных места; 353 объекта по оказанию различных видов услуг.
В течение последних лет в городе развиваются объекты сетевых ритейлеров, таких, как "Магнит", "Монетка", "RBT.RU", "М-видео", "Эльдорадо", в сфере общественного питания открываются специализированные предприятия питания, объекты с национальной кухней, кофейни и пиццерии.
Оборот розничной торговли по всем формам проявления торговли за январь - декабрь 2015 года составил 22 423,0 млн.рублей или 100,76% в сопоставимых ценах в сравнении с предыдущим годом.
Объём платных услуг населению за январь - декабрь 2015 года составил 7 275,00 млн.рублей, что составляет 94,96% в сопоставимых ценах в сравнении с предыдущим годом.
Среднедушевые денежные доходы населения за 2015 год сложились в размере 31,13 тыс. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения достигли 95,02%.
Начисленная средняя заработная плата одного работающего по крупным и средним предприятиям за январь - декабрь 2015 года составила 59,95 тыс. рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 3,7%.
Средний размер дохода пенсионера по состоянию на 01.01.2016 достиг 18 391,61 рубль. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года её рост составил 10,64%.
Приоритетными задачами деятельности администрации города являются:
- последовательное повышение качества жизни населения;
- обеспечение безопасности и правопорядка;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение нерациональных затрат;
- модернизация социальной сферы, в том числе в сфере образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем.
2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нефтеюганска
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Нефтеюганск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утверждены постановлением администрации города Нефтеюганска от 16.10.2015 N 1009-п "Об основных направлениях бюджетной политики и об основных направлениях налоговой политики города Нефтеюганска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов".
Основные направления налоговой политики
Формирование доходов бюджета города будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Налоговая политика перспективного периода, также как и предыдущих периодов, должна быть направлена на продолжение проведения целенаправленной и эффективной работы с федеральными, окружными и местными администраторами, на повышения уровня собираемости налогов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины.
В 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов в качестве мероприятий, требующих целенаправленной и систематической работы, в частности, определены:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, предотвращение прироста задолженности налогов и сборов, а также неналоговых платежей, подлежащих к зачислению в бюджет города, снижение недоимки;
- проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума в рамках межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда, по легализации заработной платы;
- продолжение работы рабочей группой по вопросам повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет;
- актуализация сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости, в части сведений о правообладателях земельных участков, а также актуализация налоговой базы по налогу на имущество;
- выявление организаций, имеющих стационарные рабочие места на территории города, и обеспечение регистрации обособленных подразделений по месту осуществления их деятельности;
- проведение анализа обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Основные направления бюджетной политики
Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов в 2016 - 2018 годах является безусловное выполнение решений, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах, а также принятых обязательств, предоставление населению качественных и доступных муниципальных услуг, эффективное расходование бюджетных средств.
При формировании проекта бюджета города на 2016 - 2018 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы;
- дальнейшая реализация принципа формирования бюджета города на основе муниципальных программ с целью повышения качества бюджетного планирования;
- завершение работы по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс;
- дальнейшее повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;
- осуществление взвешенной долговой политики.
2.3. Инвестиции в основной капитал
За 2015 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 9 108,5 млн. рублей или 67,83% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года. Увеличение объема инвестиций в основной капитал зафиксировано в сфере добычи полезных ископаемых (собственные средства).
Администрацией города Нефтеюганска проводится работа по повышению инвестиционной привлекательности города Нефтеюганска. Кроме того, предприятия реализуют собственные инвестиционные программы, направленные на модернизацию производства.
Ежегодно утверждается сводный план-график проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Нефтеюганск. Утвержденный план-график размещается на сайте органа местного самоуправления.
За 2015 год введено 46 103 кв.метров общей площади жилья, в том числе индивидуальное жилищное строительство 3 760,4 кв.метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.