Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 27 апреля 2017 г. N 3416
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IV ДГ, постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8997 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", определяет условия и механизм предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду (далее - порядок), направленному на уменьшение количества ветхих инженерных сетей и объектов, снижение аварийности на данных объектах, обеспечение надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - инженерные объекты) для подготовки к осенне-зимнему периоду в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду;
- департамент городского хозяйства (далее - департамент) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств отбор инженерных объектов для предоставления субсидии, контроль за правильностью расчета размера субсидии при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и внесении в него изменений, направление уведомлений получателям субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, составление плана мероприятий по капитальному ремонту инженерных объектов для подготовки к осенне-зимнему периоду, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателями субсидии, перечисление средств субсидии получателям субсидии путем формирования распорядительных заявок, контроль по соблюдению настоящего порядка;
- муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (далее - дирекция) - учреждение, находящееся в ведении департамента, осуществляющее подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии, проверку качества выполняемых работ, проверку и приемку фактических объемов и затрат по капитальному ремонту инженерных объектов для подготовки к осенне-зимнему периоду, подписание актов на предоставление субсидии, формирование заявок на оплату расходов получателей субсидии;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- Контрольно-счетная палата города (далее - КСП) - орган муниципального финансового контроля, осуществляющий обязательный внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
4. Критериями отбора получателей субсидии является наличие у получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
- регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности на территории города;
- на праве собственности или иных законных основаниях муниципальных инженерных объектов, используемых для обеспечения населения и социальных объектов коммунальными ресурсами.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Размер субсидии определяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год, в том числе за счет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы.
Размер субсидии на капитальный ремонт объекта устанавливается согласно сметной документации, выполненной на основании дефектной ведомости, с уровнем сметной прибыли не более 10% от суммы прямых затрат и накладных расходов (себестоимости).
2. При выделении бюджетных средств из бюджета автономного округа финансирование мероприятий, выполняемых в рамках реализации государственной программы, осуществляется за счет средств автономного округа и муниципального образования в следующих размерах:
- 95% - средства автономного округа;
- 5% - средства местного бюджета.
Муниципальное образование вправе увеличивать свою долю софинансирования на реализацию данного мероприятия.
3. Субсидия направляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по выполнению строительно-монтажных работ, приобретению и монтажу оборудования по капитальному ремонту инженерных объектов для подготовки к осенне-зимнему периоду.
4. В целях получения субсидии в очередном финансовом году получатели субсидии, имеющие право на получение субсидии, в срок до 01 июня текущего финансового года направляют в департамент заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, с приложением:
- перечня объектов, требующих первоочередного проведения ремонта, не более трех, с указанием наименования, протяженности линейных объектов, адреса, инвентарного и реестрового номеров;
- сведений о дате ввода объекта в эксплуатацию, дате проведения последнего капитального ремонта и (или) реконструкции инженерных объектов, техническом состоянии инженерных объектов, наличии технологических отказов на данных объектах;
- копий технических паспортов объектов, ситуационных планов размещения инженерных объектов;
- информации об уменьшении износа инфраструктуры после проведения планируемого капитального ремонта инженерных объектов, о соблюдении современных требований по используемым материалам, приобретаемому оборудованию на соответствие требованиям по энергоэффективности и ресурсосбережению при проведении планируемого капитального ремонта инженерных объектов;
- обоснования стоимости капитального ремонта (сметной документации аналогичных объектов либо расчета, выполненного с применением укрупненных нормативов цен строительства);
- пояснительной записки о необходимости и приоритетности проведения капитального ремонта инженерных объектов.
5. Критериями отбора инженерных объектов являются:
- техническое состояние объекта инженерной инфраструктуры, которое может повлечь угрозу для жизни и здоровья населения и окружающей среды;
- ветхость, аварийность объектов;
- превышение срока эксплуатации объекта инженерной инфраструктуры по отношению к нормативному сроку службы.
6. Департамент при формировании бюджета на соответствующий финансовый год в сроки, установленные муниципальными правовыми актами, на основании представленных документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела:
- получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- направляет перечень муниципальных инженерных объектов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего раздела, в комитет по управлению имуществом для подтверждения наличия указанных объектов в реестре муниципального имущества;
- производит отбор инженерных объектов для предоставления субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту инженерных объектов в рамках предельного объема бюджетных средств на очередной финансовый год согласно критериям, указанным в пункте 5 настоящего раздела;
- письменно уведомляет получателей субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
7. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- представление документов позднее срока, установленных в абзаце первом пункта 4 и пункте 8 настоящего раздела;
- непредставление документов и информации, указанных в абзацах втором - восьмом пункта 4 настоящего раздела, либо предоставление не в полном объеме;
- несоответствие критериям, указанным в пункте 4 раздела I настоящего порядка и в пункте 5 настоящего раздела;
- недостоверность представленной информации;
- отсутствие в бюджете города на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
8. После получения мотивированного отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и повторно письменно обращается в департамент. Процедуры рассмотрения представленных документов и направления уведомлений получателям субсидии осуществляются в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела.
9. Получатели субсидии в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о принятии положительного решения о предоставлении субсидии направляют в департамент:
- сметную документацию, выполненную на основании дефектной ведомости, с уровнем сметной прибыли не более 10% от суммы прямых затрат и накладных расходов (себестоимости);
- письменное согласие участвовать в проведении капитального ремонта на условиях софинансирования за счет средств предприятия в случае недостатка бюджетных средств, необходимых для проведения капитального ремонта инженерных объектов.
10. Департамент в течение 15-и рабочих дней после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год:
- уведомляет получателей субсидии об утвержденном объеме лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств бюджета автономного округа;
- готовит план мероприятий по капитальному ремонту инженерных объектов для подготовки к осенне-зимнему периоду (далее - план мероприятий), в том числе мероприятий, выполняемых в рамках реализации государственной программы;
- подписывает план мероприятий в отношении получателей субсидии, предусмотренной планом мероприятий за счет средств местного бюджета, в размере 100%.
11. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- не иметь просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получать бюджетные средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду.
12. Департамент с целью подтверждения соответствия получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего раздела, осуществляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности получателей субсидии, получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в течение трех рабочих дней:
- после подписания плана мероприятий - в отношении получателей субсидии, предусмотренной за счет средств местного бюджета в размере 100%;
- после утверждения мероприятий, являющихся неотъемлемой частью соглашения, заключенного между муниципальным образованием и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий государственной программы - в отношении получателей субсидии, направленной на реализацию государственной программы.
13. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего раздела:
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие получателей субсидии требованиям, установленным пунктом 11 настоящего раздела;
- готовит проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии и направляет его на согласование и подпись в порядке, установленном Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686, в течение пяти рабочих дней, но не ранее первого рабочего дня соответствующего финансового года.
14. После утверждения перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии дирекция в течение 10-и рабочих дней готовит проекты соглашений о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, в течение трех рабочих дней после подписания соглашений Администрацией города направляет их получателям субсидии.
15. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии и заключенных соглашений. Неотъемлемой частью соглашения являются график производства работ и сметная документация на проведение капитального ремонта инженерных объектов, проверенная специализированной организацией, с уровнем сметной прибыли не более 10% от суммы прямых затрат и накладных расходов (себестоимости).
15.1. Стороны вправе предусматривать единовременный авансовый платеж в следующих размерах:
- до 30% от плановой суммы субсидии, предусмотренной за счет средств местного бюджета в размере 100%;
- до 5% от плановой суммы субсидии, предусмотренной планом мероприятий, выполняемых в рамках реализации государственной программы.
Зачет аванса производится после представления документов, подтверждающих фактические затраты по объекту. Авансовый платеж предоставляется на основании счета получателя субсидии на предоставление авансового платежа.
15.2. Дирекция в течение двух рабочих дней после получения счета на предоставление авансового платежа от получателя субсидии формирует заявку на оплату расходов и направляет ее в департамент.
15.3. Департамент в течение одного рабочего дня проверяет предоставленную дирекцией заявку на оплату расходов и осуществляет перечисление средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет получателя субсидии), путем формирования распорядительной заявки.
16. Получатель субсидии самостоятельно осуществляет закупку по отбору исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и по результатам проведенной закупки обеспечивает заключение муниципального контракта, осуществляет контроль за проведением капитального ремонта инженерных объектов.
17. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии по окончании работ представляет в дирекцию следующие документы:
- акт на предоставление субсидии;
- счет к акту на предоставление субсидии;
- сметную документацию, проверенную специализированной организацией;
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- акт рабочей комиссии о приемке выполненных работ;
- исполнительную документацию;
- отчет об использовании субсидии.
За полноту и достоверность предоставления информации ответственность несет получатель субсидии.
18. К возмещению не принимаются фактические затраты получателя субсидии:
- направленные на осуществление деятельности, не связанной с целью предоставления субсидии;
- по видам работ, объем и стоимость которых не предусмотрена соглашением;
- связанные с оплатой пени, штрафов, процентов по кредитам, инвестициям и прочим финансовым взысканиям, не относящимся к цели предоставления субсидии;
- направленные на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также приобретение оборудования и других основных средств.
19. Дирекция:
- в течение 10-и рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 17 настоящего раздела, осуществляет проверку представленных документов, подписывает акт на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от его подписания и возвращает полученные документы;
- в течение трех рабочих дней после подписания акта на предоставление субсидии формирует заявку на оплату расходов за счет средств местного бюджета и направляет ее в департамент.
20. Департамент в течение одного рабочего дня проверяет предоставленную дирекцией заявку на оплату расходов и осуществляет перечисление средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии путем формирования распорядительной заявки на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии.
21. При финансировании мероприятий, выполняемых в рамках реализации государственной программы:
21.1. Дирекция в течение 15-и рабочих дней после подписания акта на предоставление субсидии, указанного в абзаце втором пункта 19 настоящего раздела, готовит и направляет в департамент заявку на получение субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование мероприятий государственной программы с приложением документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий государственной программы, заключенным между муниципальным образованием и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
21.2. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает предоставленные дирекцией документы и направляет их в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
21.3. Дирекция в течение трех рабочих дней после поступления окружных средств формирует заявку на оплату расходов за счет средств бюджета автономного округа и направляет ее в департамент.
21.4. Департамент в течение одного рабочего дня проверяет предоставленную дирекцией заявку на оплату расходов и осуществляет перечисление средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии путем формирования распорядительной заявки на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии.
22. Окончательный расчет с получателями субсидии за текущий финансовый год осуществляется в течение первого квартала очередного финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год на основании акта сверки и распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии.
23. Основанием для отказа в подписании акта на предоставление субсидии является:
- предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 настоящего раздела;
- наличие в подтверждающих документах затрат, указанных в пункте 18 настоящего раздела;
- предъявление в акте на предоставление субсидии размера субсидии, превышающего сумму, предусмотренную соглашением;
- недостоверность предоставленной информации.
24. После получения мотивированного отказа в подписании акта на предоставление субсидии получатель субсидии устраняет замечания и повторно, но не позднее срока действия соглашения, направляет в дирекцию акт на предоставление субсидии и счет к акту на предоставление субсидии. Процедуры подписания акта на предоставление субсидии, формирования заявки на оплату расходов и перечисления средств субсидии осуществляются в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящего раздела.
25. По 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии представляет в дирекцию аналитические отчетные формы, подтверждающие факт образования расходов, по формам, определенным соглашением.
26. При наличии остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, получатель субсидии в срок до 19 января очередного финансового года направляет дирекции обращение о возможности осуществления в очередном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидии и представляет документы, обосновывающие наличие потребности в указанных средствах.
Дирекция осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов и в срок до 01 февраля очередного года направляет их со своими предложения в департамент для принятия соответствующего решения.
Департамент рассматривает направленные дирекцией документы и в срок до 15 февраля очередного года по согласованию с финансовым органом муниципального образования принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в очередном финансовом году остатка средств субсидии на цели предоставления субсидии, в течение трех рабочих дней после принятия решения уведомляет получателей субсидии о принятом решении.
Решение о наличии потребности с указанием объема направляемых остатков субсидии оформляется распоряжением Администрации города.
Раздел III. Осуществление обязательной проверки
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями
1. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - обязательная проверка) их получателями осуществляют проверяющие органы КРУ и КСП.
2. Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами проверяющих органов.
3. КРУ и КСП осуществляют обязательную проверку получателей субсидии, направленную на:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
- повышение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Раздел IV. Порядок возврата субсидии
1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случаях:
1.1. Неиспользования в отчетном финансовом году при отсутствии решения департамента, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах на цели предоставления субсидии в текущем году.
В течение 10-и банковских дней с момента получения уведомления, направленного дирекцией, получатель субсидии осуществляет возврат остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
1.2. Нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - нарушения).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) КСП. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения, от суммы выявленного нарушения.
В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств либо в письменной форме выразить мотивированный отказ от возврата субсидии.
2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2017 г. N 3416 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.