Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 апреля 2017 г. N 624
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Нижневартовска. Структурным подразделением администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги и осуществляющим обеспечение деятельности комиссии по градостроительному зонированию (комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска (далее - комиссия), является управление архитектуры и градостроительства (далее - управление).
Круг заявителей
2. Заявителями являются правообладатели земельного участка или объекта капитального строительства (физические или юридические лица) или уполномоченные правообладателями лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты управления и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, часах приема, адресах официального сайта, электронной почты управления:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мусы Джалиля, 14, кабинет 101;
- телефоны для справок: (3466) 24-15-99; 24-29-55;
- график работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 часов;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты: uag@n-vartovsk.ru.
3.2. Структурным подразделением управления, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел градостроительного развития и планировки территории (далее - отдел).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, часах приема, адресе электронной почты отдела:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мусы Джалиля, 14, кабинет 105;
- телефоны для справок: (3466) 24-15-97; 41-11-10;
- график работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- часы приема:
консультирование заявителей: вторник, четверг с 10.00 до 13.00 часов;
выдача документов: понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов; пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
- адрес электронной почты: grad@n-vartovsk.ru.
4. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, адресах официального сайта, электронной почты муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12;
- телефон для справок: (3466) 40-80-60;
- график работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов;
суббота с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru; www.mfc.admhmao.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcnv.ru.
5. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официального сайта, электронной почты органов (организаций), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
5.1. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Пионерская, 7а;
- телефон для справок: (3466) 24-91-77;
- график работы:
вторник, четверг с 12.00 до 20.00 часов;
среда, пятница, суббота с 08.00 до 16.00 часов;
воскресенье, понедельник - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru;
- адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru.
5.2. Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628617, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Спортивная, 15а;
- телефон для справок: (3466) 46-21-10;
- график работы:
понедельник с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов;
вторник - пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
5.3. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- место нахождения: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Менделеева, 13;
- телефоны для справок: 8-800-222-22-22; (3466) 49-70-00;
- график работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- график работы операционного зала:
понедельник, среда с 09.00 до 18.00 часов;
вторник, четверг с 09.00 до 20.00 часов;
пятница с 09.00 до 16.45 часов;
первая и третья субботы месяца с 10.00 до 15.00 часов;
воскресенье - выходной день;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru.
5.4. Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- место нахождения: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24, кабинет 212;
- телефон для справок: (3466) 24-15-11;
- график работы:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 часов;
- адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru;
- адрес электронной почты: dms@n-vartovsk.ru.
6. Сведения, указанные в пунктах 3-5 административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал);
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы отдела, указанным в пункте 3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя, а также обращения, поступившего с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты, - 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 административного регламента.
11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, справочные телефоны, графики работы, адреса электронной почты управления, отдела, МФЦ;
- сведения о способах получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах, полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; полный текст административного регламента можно получить у специалиста отдела).
12. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, на основании соглашения о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии).
13. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, размещает информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения,
участвующего в предоставлении муниципальной услуги
16. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Нижневартовска.
Структурным подразделением администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги и осуществляющим обеспечение деятельности комиссии, является управление.
Структурным подразделением управления, осуществляющим непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел.
За получением муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Нижневартовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- копии постановления администрации города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- уведомления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с указанием причин отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Общий срок предоставления муниципальной услуги (с проведением публичных слушаний) составляет не более 100 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае, установленном частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (без проведения публичных слушаний), составляет не более 70 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок формирования и направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), статья 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.10.2001 N 44, статья 4147);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, статья 2036);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть 1), статья 461);
- Уставом города Нижневартовска ("Варта" от 28.07.2005 N 134);
- решением Думы города от 20.04.2007 N 213 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске" ("Варта" от 05.05.2007 N 82);
- решением Думы города от 26.02.2016 N 971 "О Правилах землепользования и застройки на территории города Нижневартовска" ("Варта" от 04.03.2016 N 39);
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 07.02.2014 N 181-р "Об утверждении Положения и состава комиссии по градостроительному зонированию (комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска";
- распоряжением администрации города от 18.09.2015 N 1551-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации города";
- распоряжением администрации города от 16.11.2016 N 1705-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
4) доверенность простая письменная или нотариальная, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если обращается представитель заявителя);
5) правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) кадастровая выписка о земельном участке, либо кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровый план земельного участка;
8) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6, 8 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 7 настоящего пункта, запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
21. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
Способы получения заявителем формы заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста отдела либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
22. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для физического лица);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии);
- контактный телефон;
- местонахождение (адрес) земельного участка (объекта);
- кадастровый номер земельного участка (при наличии);
- цель предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему результата предоставления муниципальной услуги.
При личной подаче документов через МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги может оформить специалист МФЦ, принимающий документы, посредством автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ).
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в МФЦ лично заявителем, в управление - почтовым отправлением с описью прилагаемых документов или в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
24. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в МФЦ или управление по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 20 административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документы, указанные в подпункте 5 пункта 20 административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Документы, указанные в подпункте 7 пункта 20 административного регламента, заявитель может получить, обратившись в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
Специалист МФЦ при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления предоставления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
27. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие испрашиваемого условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства требованиям градостроительного законодательства, в том числе с учетом результатов публичных слушаний, с указанием причин отказа;
- отсутствие у заявителя права на земельный участок или объект капитального строительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
В соответствии с положением пункта 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
29. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе поступившего посредством электронной почты
и с использованием Единого и регионального порталов
30. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в управление из МФЦ, подлежит регистрации специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в управление посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов, регистрируется специалистом управления, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (далее - СЭДД) в течение 1 рабочего дня со дня поступления в управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении в МФЦ, подлежит регистрации специалистом МФЦ в АИС МФЦ в течение 15 минут.
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
31. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы, а также о справочных телефонных номерах.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещении для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосами, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, должны обеспечиваться писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, в информационных терминалах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 административного регламента.
Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями форм заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования, заполнения и направления в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в МФЦ
и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны на Едином и региональном порталах.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального портала заполняется заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи. Если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального портала.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и представленных документов, проведение публичных слушаний и подготовка рекомендаций комиссии, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
37. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ;
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление по почте, через Единый или региональный портал.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами при обращении заявителя лично в МФЦ - специалист МФЦ;
- за регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами, поступившего в управление по почте, через Единый или региональный портал, - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в СЭДД с присвоением входящего номера и указанием даты поступления (при регистрации заявления, поступившего по почте, через Единый или региональный портал) в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в управление;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ в течение 15 минут в день поступления в МФЦ.
Порядок передачи результата выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов (в том числе поступившее в управление из МФЦ) передается начальнику управления для назначения ответственных за выполнение административных действий по рассмотрению заявления, проверке приложенных к заявлению документов, формированию и направлению межведомственных запросов.
38. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: формирование и направление межведомственного запроса специалистом отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета полученных ответов на межведомственные запросы.
Порядок передачи результата выполнения административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и ответ на межведомственный запрос передаются специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на проверку и для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
39. Рассмотрение заявления и представленных документов, проведение публичных слушаний и подготовка рекомендаций комиссии, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и полученного ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- секретарь комиссии;
- председатель комиссии;
- члены комиссии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно отсутствие у заявителя права на земельный участок или объект капитального строительства, специалист отдела в трехдневный срок готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, решение по которому принимает заместитель главы города по строительству.
В случае отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела передает документы секретарю комиссии в целях организации проведения публичных слушаний.
Критерием принятия решения о рассмотрении вопроса на публичных слушаниях является наличие документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, и ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы;
2) организация и проведение публичных слушаний (за исключением случая, установленного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Организация публичных слушаний включает следующие мероприятия:
- назначение председателем комиссии даты проведения публичных слушаний в течение 1 рабочего дня со дня начала выполнения административной процедуры;
- обеспечение секретарем комиссии подготовки и направления подписанных председателем комиссии сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, не позднее 5 рабочих дней со дня начала выполнения административной процедуры;
- обеспечение секретарем комиссии подготовки и направления материалов для проведения публичных слушаний членам комиссии для ознакомления не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
Срок организации публичных слушаний составляет не более 10 рабочих дней со дня начала выполнения административной процедуры.
Проведение публичных слушаний включает следующие мероприятия:
- опубликование в газете "Варта" и размещение на официальном сайте сообщения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний в течение 6 рабочих дней со дня назначения даты проведения публичных слушаний (расходы, связанные с опубликованием сообщения в газете "Варта" осуществляет лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения);
- проведение в установленный день публичных слушаний;
- обеспечение секретарем комиссии подготовки заключения о результатах публичных слушаний в течение 3 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний;
- опубликование в газете "Варта" и размещение на официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний не позднее 30 дней с даты опубликования в газете "Варта" сообщения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о дате, времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 30 дней;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является заключение о результатах публичных слушаний.
Члены комиссии подготавливают главе города рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в срок не позднее 6 рабочих дней;
4) оформление решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оформление решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги включает следующие мероприятия:
- подготовка в срок не более 2 рабочих дней специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на основании рекомендаций комиссии проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
проекта постановления администрации города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
проекта уведомления об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с указанием причин отказа;
- согласование проекта постановления администрации города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в срок не более 15 рабочих дней;
- оформление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней;
- направление главе города документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с приложением рекомендации комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение 1 рабочего дня;
- подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней;
- опубликование постановления администрации города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в установленном порядке в газете "Варта" и размещение его на официальном сайте в течение 10 дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 87 рабочих дней со дня поступления в отдел заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и полученного ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
40. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, - специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является принятое постановление администрации города о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или подписанное уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
- отметка (подпись) заявителя о получении им документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, которая ставится заявителем на экземпляре документа, остающегося в управлении;
- квитанция, уведомление о направлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ ответственным за выдачу заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является специалист МФЦ.
Способ фиксации выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - расписка с отметкой о получении результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами отдела в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления.
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании Положения об управлении). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами управления.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами управления на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в соответствии с разделом V административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению обратившемуся лицу направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается приказом управления.
44. Контроль за выполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адресов электронной почты управления, отдела и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес управления, отдела и МФЦ.
Контроль за выполнением административных процедур работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ, заместителем директора МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
45. Должностные лица управления, отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
46. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей управление принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
47. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ должностного лица управления либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
48. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в управление и рассматривается начальником управления.
Жалоба на решение начальника управления подается заместителю главы города, в ведении которого находится управление, либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
49. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление жалобы в управление либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
50. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги) либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками работы, указанными в пунктах 3, 4 административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в соответствующем органе жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
52. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта;
- Единого или регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
53. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
54. Жалоба, поступившая в управление или управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.
55. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
56. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в соответствию с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
57. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на ее рассмотрение.
58. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе в отношении того же заявителя, о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- если в действиях управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, отсутствуют нарушения норм действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Все решения, действия (бездействие) управления, его должностного лица, муниципального служащего, МФЦ заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
60. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.