Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 мая 2017 г. N 706
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска в соответствии с решением Думы города Нижневартовска о бюджете на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам (далее - субсидия), в том числе за счет субсидии, предоставляемой муниципальному образованию из бюджета автономного округа.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- территория, прилегающая к многоквартирному дому, - земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являющийся общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, границы которого определяются в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка;
- благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, - работы по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств, контейнерных площадок, замене ограждений, замене малых архитектурных форм, относящиеся в соответствии с Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работам, производимым при капитальном ремонте;
- перечень многоквартирных домов - перечень многоквартирных домов, прилегающие территории к которым планируется благоустроить;
- комиссия - постоянно действующая комиссия по формированию перечня многоквартирных домов, состав которой утвержден распоряжением администрации города.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижневартовска на соответствующий финансовый год.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска (далее - департамент ЖКХ).
1.6. Субсидия предоставляется управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами в соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - управляющие организации).
1.7. Критериями отбора управляющих организаций для получения субсидии являются:
- осуществление управления многоквартирным домом, прилегающую территорию к которому требуется благоустроить;
- включение многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов согласно разделу II настоящего Порядка;
- принятие решения собственниками помещений в многоквартирном доме о необходимости выполнения благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому, и о согласии участвовать в долевом софинансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому, в размере не менее 5% от стоимости выполненных работ.
II. Порядок формирования перечня многоквартирных домов
2.1. Перечень многоквартирных домов формируется комиссией на основании заявок, представленных в департамент ЖКХ управляющими организациями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Срок представления заявок на очередной финансовый год - до 1 июня текущего финансового года, срок представления заявок на 2017 год - до 20 мая 2017 года.
2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
1) схема выполнения работ, подписанная руководителем управляющей организации и уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме;
2) акт обследования технического состояния территории, прилегающей к многоквартирному дому, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) информация о работах по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, проводимых за последние 12 лет, подписанная руководителем управляющей организации;
4) заверенная руководителем управляющей организации копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением:
- о необходимости выполнения работ и перечне работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому;
- о согласии собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в долевом софинансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому, в размере не менее 5% от стоимости выполненных работ, с учетом необходимого объема и стоимости работ, порядке финансирования благоустройства, сроках возмещения расходов и других предложениях, связанных с условиями выполнения благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому;
- о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на территории, прилегающей к многоквартирному дому, в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- о выборе представителей, уполномоченных собственниками помещений в многоквартирном доме, на участие в приемке выполненных работ и решение вопросов, связанных с проведением благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому (далее - представители собственников);
5) дефектные ведомости, согласованные с представителями собственников помещений в многоквартирном доме;
6) предварительные сметные расчеты;
7) копия ситуационного плана, согласованного с ресурсоснабжающими организациями (тепло-, газо-, водоснабжения, электрических сетей);
8) справка о финансовой дисциплине собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме, прилегающая территория к которому подлежит благоустройству, с указанием процента сбора платежей по дому за жилищно-коммунальные услуги в среднем за последние 12 месяцев за подписью руководителя и главного бухгалтера управляющей организации.
2.3. В случае выполнения работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, на земельном участке, являющемся общим имуществом нескольких многоквартирных домов, управляющая организация представляет документы, указанные в пункте 2.2 раздела II настоящего Порядка, в отношении группы многоквартирных домов, расположенных на данном земельном участке.
2.4. Заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок секретарем комиссии в день ее поступления.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня прекращения приема заявок рассматривает поступившие заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям настоящего Порядка, принимает решение о включении или отказе от включения многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, определяет очередность выполнения благоустройства территорий, прилегающих к многоквартирным домам, и доводит соответствующее решение до управляющих организаций.
2.6. При поступлении дополнительных средств из бюджета города и (или) бюджета округа на благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, или возникновении экономии денежных средств, сложившейся после проведения управляющими организациями процедур закупок, и в случае представления дополнительных заявок от управляющих организаций заседание комиссии проводится дополнительно. Поступившие заявки рассматриваются в соответствии с пунктами 2.4-2.8 раздела II настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа от включения многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов:
1) несоответствие заявки установленной форме;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.2 раздела II настоящего Порядка;
3) представление недостоверных сведений;
4) отсутствие в бюджете города лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии.
2.8. Очередность выполнения благоустройства территорий, прилегающих к многоквартирным домам, определяется в соответствии с критериями отбора многоквартирных домов согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Первую позицию занимает многоквартирный дом, получивший максимальное количество баллов, далее - по убывающей.
2.9. В случае если нескольким многоквартирным домам присвоено одинаковое количество баллов, то приоритет получает многоквартирный дом, набравший наибольшее количество баллов по критерию 1. Если по критерию 1 многоквартирным домам также присвоено одинаковое количество баллов, то сравнению подлежит критерий 2, и так далее - до выявления одного многоквартирного дома с наибольшим количеством баллов. При равном количестве баллов по всем критериям приоритет получает многоквартирный дом, заявка на включение которого в перечень многоквартирных домов поступила в департамент ЖКХ раньше.
2.10. На основании перечня многоквартирных домов управляющими организациями составляются планы мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения договора о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом ЖКХ и управляющей организацией.
3.2. Требования, которым должна соответствовать управляющая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
- управляющая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничение на осуществление хозяйственной деятельности;
- управляющая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- управляющая организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, представляемых управляющей организацией в департамент ЖКХ для заключения договора о предоставлении субсидии:
1) письмо-заявка на предоставление субсидии в произвольной форме;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени управляющей организации (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени управляющей организации);
3) доверенность на осуществление действий от имени управляющей организации в случае, если письмо-заявка на предоставление субсидии подписана лицом, не являющимся руководителем управляющей организации;
4) заверенная руководителем управляющей организации копия действующей лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (не представляется товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная Федеральной налоговой службой не ранее чем за 3 месяца до дня подачи документов;
6) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданная Федеральной налоговой службой не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
7) заверенные руководителем управляющей организации копии документов, подтверждающих право управления многоквартирными домами, прилегающие территории к которым планируется благоустроить;
8) план мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, согласованный с департаментом ЖКХ.
3.4. Документы для заключения договора о предоставлении субсидии представляются управляющей организацией в 2017 году не позднее 10 июня, в последующие годы - не позднее 1 апреля текущего года.
В случае если документы, указанные в подпунктах 4-6 пункта 3.3 раздела III настоящего Порядка, не представлены управляющей организацией самостоятельно, департамент ЖКХ запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Департамент ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 раздела III настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
3.6. Основаниями для отказа управляющей организации в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие управляющей организации требованиям, установленным пунктом 3.2 раздела III настоящего Порядка;
- несоответствие представленных управляющей организацией документов требованиям, определенным пунктом 3.3 раздела III настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых департаментом ЖКХ в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- недостоверность представленной управляющей организацией информации;
- отсутствие в бюджете города лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии.
3.7. Договор о предоставлении субсидии, помимо условий, предусмотренных гражданским законодательством, должен предусматривать:
- размер и сроки предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы представления управляющей организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- согласие управляющей организации (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на проведение департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения управляющей организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения управляющей организацией за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовым актом;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии департаментом ЖКХ по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет города в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения департамента ЖКХ, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах.
3.8. Размер субсидии определяется по формуле:
С = З*(100 - Дс),
где:
С - размер субсидии;
З - затраты на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому;
Дс - доля собственников помещений в многоквартирном доме в софинансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому (не менее 5%).
3.9. По окончании выполнения работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, управляющая организация представляет в департамент ЖКХ отчет с приложением следующих документов:
- копия договора с подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, заверенная руководителем управляющей организации;
- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- копия акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта, подписанного комиссией с привлечением представителей собственников и (или) представителей общественных организаций, заверенная руководителем управляющей организации.
3.10. В течение 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.9 раздела III настоящего Порядка, департамент ЖКХ осуществляет проверку представленных документов и подписывает отчет или при наличии в документах неточных, неполных или недостоверных сведений направляет управляющей организации мотивированный отказ от его подписания.
3.11. Департамент ЖКХ осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет управляющей организации в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета, а в случае предоставления субсидии из бюджета автономного округа - в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета автономного округа.
3.12. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения управляющей организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии.
3.13. Субсидия подлежит возврату управляющей организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случаях выявления фактов:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения условий, предусмотренных при предоставлении субсидии;
- наличия в документах, представленных управляющей организацией, недостоверной или неполной информации.
3.14. При установлении департаментом ЖКХ и (или) органом муниципального финансового контроля фактов, указанных в пункте 3.13 раздела III настоящего Порядка, департамент ЖКХ и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки направляют управляющей организации требование об устранении указанного нарушения.
Требование вручается управляющей организации (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.15. Управляющая организация в случае, если нарушение носит устранимый характер, в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушение и направить в департамент ЖКХ и (или) орган муниципального финансового контроля отчет об устранении нарушения.
В случае если в установленный срок требование не выполнено либо в случае если нарушение носит неустранимый характер, управляющая организация возвращает полученные средства в объеме субсидии, при использовании которого допущено нарушение, в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения требования департамента ЖКХ и (или) органа муниципального финансового контроля.
3.16. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения департамента ЖКХ, принятого по согласованию с финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах управляющая организация производит возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Управляющей организации, не возвратившей неиспользованный остаток субсидии в установленный срок, департамент ЖКХ направляет письменное требование о возврате, которое вручается управляющей организации (законному представителю) лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.17. Управляющая организация в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязана возвратить денежные средства на расчетный счет, указанный в требовании.
3.18. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2017 г. N 706 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.