Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 15 ноября 2016 г. N 367
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 250 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы"
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 февраля 2018 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 250 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы" (с изменениями от 30 апреля 2014 года N 96, от 8 мая 2014 года N 106, от 11 июня 2014 года N 147, от 8 июля 2014 года N 167, от 30 сентября 2014 года N 289, от 20 октября 2014 года N 305, от 15 декабря 2014 года N 341, от 18 февраля 2015 года N 32, от 9 апреля 2015 года N 74, от 20 мая 2015 года N 100, от 4 августа 2015 года N 168,от 16 сентября 2015 года N 208, от 12 ноября 2015 года N 261, от 21 декабря 2015 года N 311, от 12 января 2016 года N 3, от 1 марта 2016 года N 70, от 11 апреля 2016 года N 123, от 24 июня 2016 года N 204, от 13 сентября 2016 года N 274).
1.1. В заголовке и в пункте 1 постановления слова "2014 - 2018 годы" заменить словами "2014 - 2019 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 30 сентября 2013 г. N 250
Паспорт
муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития ханты-мансийского района
В связи с особенностью географического расположения Ханты-Мансийского района транспортный комплекс представлен автомобильным, воздушным и водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог (включая зимние автомобильные дороги и ледовые переправы), водные пути, вертолетные площадки, причалы для пассажирских судов, а также предприятия различных форм собственности, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, грузов, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики района.
Повышение существующего уровня обеспечения потребностей населения в пассажирских перевозках и качестве предоставляемых услуг является необходимым условием экономического роста и возможности обеспечения необходимой подвижности населения Ханты-Мансийского района.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствуют следующие проблемы:
1. Убыточность перевозок пассажиров автомобильным, воздушным и водным транспортом.
Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки.
Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Ханты-Мансийского района.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Износ транспортных средств, работающих на маршрутах, составляет от 55 до 89 процентов, что не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
2. Отсутствие круглогодичной транспортной доступности для жителей населенных пунктов района, зависимость от погодных условий.
2.1. Большая часть территории района находится в затопляемой в паводковый период пойме рек, поэтому движение автомобильного транспорта по району осуществляется, в основном, в зимний период по автозимникам. Ежегодно в районе строится 453 км зимних автомобильных дорог и 7 км ледовых переправ через 17 рек и проток (в т.ч. магистральные реки Обь, Иртыш, Конда).
Круглогодичное автотранспортное сообщение с городом Ханты-Мансийском по автомобильной дороге с капитальным видом покрытия по состоянию на сегодняшний день имеют 37 процентов населения района, проживающего в 6 населенных пунктах (д. Ягурьях, д. Шапша, д. Ярки, с. Батово, п. Горноправдинск, п. Бобровский). Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории района, составляет 600,6 км (в т.ч. федерального значения - 106,5 км, регионального значения - 287,5 км, местного значения - 206,6 км).
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 18 автобусным маршрутам, из них 9 субсидируются из окружного бюджета, 9 - из бюджета района.
2.2. В связи с особым географическим расположением района наибольший удельный вес на сегодняшний день имеет водный транспорт, который в период весенне-летней навигации обеспечивает доставку различных грузов и более 70 процентов пассажирских перевозок. Однако данный вид сообщения в большой степени зависит от метеоусловий, имеет сезонный характер.
Пассажирские перевозки на водном транспорте осуществляет ОАО "Северречфлот". Ежегодно в период летней навигации организуются 10 пассажирских маршрутов, в том числе: 7 - внутрирайонных и 3 - окружных (транзитных).
2.3. Авиационные перевозки по местным воздушным линиям в Ханты-Мансийском районе осуществляет ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" вертолетами МИ-8 согласно утвержденному расписанию в весенний и осенний межнавигационные периоды.
К основным недостаткам данного вида транспортного сообщения можно отнести:
высокую себестоимость аэропортовых услуг;
низкую интенсивность полетов и высокий износ основных фондов аэропортов;
старение парка вертолетов, выполняющих перевозки на внутримуниципальных маршрутах;
зависимость от метеоусловий.
Из представленного спектра транспортного сообщения, осуществляемого на территории Ханты-Мансийского района, наиболее практичным является автомобильный вид транспорта, однако в связи с отсутствием дорог с твердым покрытием перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах осуществляются по зимним автомобильным дорогам и имеют ярко выраженный сезонный характер.
Ханты-Мансийский район включает в себя 12 сельских поселений (33 населенных пункта). Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения по состоянию на 1 января 2014 года составила 206,6 км, или 8,8 процента от общей протяженности сети автомобильных дорог Югры, в том числе:
протяженность дорог с твердым покрытием (асфальтобетонное, цементно-бетонное) - 30,8 км, или 14,9 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог;
протяженность дорог с щебеночно-гравийным покрытием - 24,5 км, или 11,9 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог;
протяженность грунтовых дорог - 151,3 км, или 73,2 процента от общей протяженности внутрипоселковых дорог.
Внутрипоселковых дорог с щебеночно-гравийным покрытием в сельском поселении Нялинское - 15,7 км, что составляет 100 процентов от всей протяженности внутрипоселковых дорог в данном сельском поселении.
В сельском поселении Горноправдинск внутрипоселковых дорог с капитальным покрытием - 18,9 км, или 59,2 процента, с щебеночно-гравийным покрытием - 0,16 км, или 0,5 процента, грунтовых дорог - 12,8 км, или 40,3 процента от всей протяженности внутрипоселковых дорог поселения.
На сегодняшний день в поселениях еще существуют дороги в полуразрушенном состоянии из-за длительного срока эксплуатации и невыполнения ремонтов, предусмотренных нормативами. Все это не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения. Например, в сельском поселении Луговской 19,2 км автомобильных дорог эксплуатируются более восьми лет, из них 4,4 км находятся в эксплуатации более 12 лет.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели муниципальной программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, Концепцией реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2009 года N 112, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17 декабря 2014 года N 343.
Цель N 1 Программы: "Развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения Ханты-Мансийского района".
Достижение данной цели Программы будет обеспечено путем решения задачи "Обеспечение бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования районного значения".
Цель N 2 Программы: "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению вне границ населенных пунктов в границах Ханты-Мансийского района".
Достижение данной цели Программы будет обеспечено путем решения задачи "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг".
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Протяженность автомобильных дорог и искусственных неровностей на них, приведенная в нормативное состояние" определяется за период реализации Программы с нарастающим итогом в километрах, исходя из протяженности объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта, финансируемых в рамках Программы, рассчитывается по формуле:
N = (P1 + P2 + P3 + ...Pn)z + (P1 + P2 + P3 + ...Pn)z..., где:
N - показатель "Протяженность автомобильных дорог и искусственных неровностей на них, приведенная в нормативное состояние";
Pn - протяженность объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта, км;
z - год реализации муниципальной программы.
Источником информации о показателе является расчет отдела транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийского района на основании данных, предоставленных администрациями сельских поселений района.
Показатель "Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов" определяется за период реализации Программы с нарастающим итогом в километрах, исходя из протяженности объектов строительства, финансируемых в рамках Программы, рассчитывается по формуле:
N = (P1 + P2 + P3 + ...Pn)z + (P1 + P2 + P3 + ...Pn)z..., где:
N - показатель "Строительство автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов";
Pn - протяженность объектов строительства, км;
z - год реализации муниципальной программы.
Источником информации о показателе является расчет отдела транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийского района.
Показатель "Количество рейсов водного, автомобильного, воздушного транспорта" определяется на основании фактически выполненных рейсов за период реализации муниципальной программы, рассчитывается по формуле:
N = P1 + P2 + P3 + ... + Pn, где:
N - показатель "Количество рейсов водного, автомобильного, воздушного транспорта";
Pn - выполненные рейсы, шт.
Источником информации о показателе является расчет отдела транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийского района.
Показатель "Протяженность автомобильных дорог, содержащихся за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района" определяется, исходя из фактически эксплуатирующихся подъездов к населенным пунктам Ханты-Мансийского района, рассчитывается по формуле:
N = P1 + P2 + P3 + ... + Pn, где:
N - показатель "Протяженность автомобильных дорог, содержащихся за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района";
Pn - протяженность эксплуатирующихся подъездов к населенным пунктам Ханты-Мансийского района, км.
Источником информации о показателе является расчет отдела транспорта, связи и дорог администрации Ханты-Мансийского района.
Значения целевых показателей представлены в таблице 1.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение поставленных целей и решение задач Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, указанных в таблице 2.
В рамках подпрограммы 1 "Осуществление дорожной деятельности в части строительства и ремонта в отношении автомобильных дорог общего пользования районного значения" для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования дорожной схемы Ханты-Мансийского района предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный (текущий) ремонт автомобильных дорог местного значения.
Реализация мероприятия приведет к увеличению в населенных пунктах Ханты-Мансийского района транспортной схемы, соответствующей установленным нормам и стандартам, а также приведению в соответствие существующих автомобильных дорог.
2. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования районного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Мероприятие позволит увеличить количество населенных пунктов Ханты-Мансийского района, которые будут обеспечены круглогодичной автомобильной дорогой общего пользования.
В рамках подпрограммы 2 "Организация перевозок пассажиров в границах Ханты-Мансийского района" осуществляется реализация основного мероприятия "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным, автомобильным, воздушным транспортом".
Данное мероприятие направлено на недопущение роста платы населения за транспортные услуги на территории Ханты-Мансийского района.
В рамках подпрограммы 3 "Осуществление дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог общего пользования районного значения" осуществляется реализация основного мероприятия "Содержание транспортной инфраструктуры".
Мероприятие направлено на осуществление качественного содержания автомобильных дорог, мест дислокации воздушного транспорта и внутрипоселковых дорог в населенных пунктах Ханты-Мансийского района.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Для достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления сельских поселений района, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, участвует в реализации программных мероприятий, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономической политики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку информации о ходе реализации муниципальной программы и представляет ее в комитет экономической политики администрации района.
Соисполнители:
участвуют в разработке и реализации программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков товаров, исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий Программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизация внешних и внутренних рисков Программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
корректировка Программы по мере необходимости;
разработка нормативных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий и результатов Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о ходе реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы предоставляется в комитет экономической политики администрации района ежеквартально и ежегодно в порядке, установленном постановлением администрации района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ханты-Мансийского района.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 15 ноября 2016 г. N 367 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2013 года N 250 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории Ханты-Мансийского района на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 1 декабря 2016 г. N 47
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 февраля 2018 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Таблицы 1-2 не приводятся