Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 30 марта 2017 г. N 451
Муниципальная программа
"Обращение с отходами и улучшение состояния окружающей среды в Советском районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт программы Советского района
Наименование и вид программы |
Муниципальная программа "Обращение с отходами и улучшение состояния окружающей среды в Советском районе на 2014 - 2020 годы" (далее программа) |
Разработчик программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района |
Исполнители программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района. Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района. Управление образования администрации Советского района. Инвесторы |
Цель программы |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления |
Задачи программы |
1. Строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории Советского района. 2. Рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления. 3. Реализация инвестиционных проектов по использованию вторичного сырья. 4. Улучшение состояния окружающей среды и развитие системы экологического воспитания |
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Общие объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей) |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2020 годы составляет 233114,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 1. За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 184662,9 тыс. рублей, из них: на 2014 год - 73505,0 тыс. рублей; на 2015 год - 304 тыс. рублей; на 2016 год - 253 тыс. рублей; на 2017 год - 38623,3 тыс. рублей; на 2018 год - 26776,3 тыс. рублей; на 2019 год - 43700,3 тыс. рублей; на 2020 год - 1501,0 тыс. рублей. 2. За счет средств бюджета Советского района: 13641,6 тыс. рублей, из них: на 2014 год - 6074 тыс. рублей; на 2015 год - 79,6 тыс. рублей; на 2016 год - 719 тыс. рублей; на 2017 год - 2236 тыс. рублей; на 2018 год - 1612 тыс. рублей; на 2019 год - 2503 тыс. рублей; на 2020 год - 418 тыс. рублей. 3. Привлеченные средства: 34810 тыс. рублей, из них: на 2014 год - 34810 тыс. рублей; на 2015 год - 0 тыс. рублей; на 2016 год - 0 тыс. рублей; на 2017 год - 0 тыс. рублей; на 2018 год - 0 тыс. рублей; на 2019 год - 0 тыс. рублей; на 2020 год - 0 тыс. рублей |
Целевые показатели результатов реализации программы |
1. Увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых и промышленных отходов на 45%. 2. Увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям на 94%. 3. Увеличение доли твердых бытовых отходов используемых в качестве вторичного сырья на 10%. 4. Увеличение доли населения, вовлеченного в сферу бережного отношения к окружающей среде на 21%. |
Раздел 1. Характеристика проблемы
1.1. Состояние окружающей среды в Советском районе можно оценить как удовлетворительное. Одной из наиболее серьезных экологических проблем, от решения которой зависит состояние здоровья населения района, является рост бытовых и промышленных отходов. Техногенная городская среда оказывает глубокое влияние на социальное качество человека - его здоровье.
1.2. Главные причины: тенденция к застройке, загрязненность воздуха, воды, почвы, неблагоприятное изменение климата, шум, рост численности городского населения, что влечет за собой рост бытовых и промышленных отходов. Они являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являющихся главным источником переноса различных инфекций.
1.3. Экологическое состояние Советского района непосредственно зависит от существующей системы санитарной очистки и уборки. При сборе и вывозе твердых бытовых отходов на территории поселений, входящих в состав Советского района, применяется контейнерная система с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов в местах временного хранения, оснащенных контейнерами и периодическую санитарную обработку контейнеров на месте.
1.4. Для размещения отходов производства и потребления в 2012 году был введен в эксплуатацию специализированный объект, отвечающий требованиям природоохранного законодательства - полигон твердых бытовых отходов для г.п. Пионерский, г.п. Малиновский, с.п. Алябьевский.
1.4.1. На полигон осуществляется вывоз твердых бытовых отходов с территории пяти населенных пунктов Советского района: г.п. Пионерский, г.п. Малиновский, г.п. Таежный, с.п. Алябьевский, п. Юбилейный.
1.5. В 2015 году введен в эксплуатацию межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов в г.п. Советский. В зону обслуживания входят г.п. Советский и г.п. Зеленоборск.
1.6. По состоянию на 01.01.2017 на территории Советского района имеется 9 несанкционированных свалок. Ориентировочная площадь захламленных земель составляет 42,15 га.
1.6.1. Советским районным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесены решения о ликвидации (рекультивации) свалок по каждому населенному пункту.
1.7. На территории Советского района ежегодно образуется 150 тыс. м3 твердых бытовых отходов и около 300 тыс. м3 отходов лесопромышленной деятельности.
1.7.1. В состав твердых бытовых отходов входит до 80% вторичных материальных ресурсов: макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных, пищевых и других видов отходов. В структуре предприятий по сбору вторичных материальных ресурсов преобладают пункты приема лома черных и цветных металлов. Основная масса вторичных материальных ресурсов утилизируется путем захоронения наряду с твердыми бытовыми отходами.
1.8. В 2017 году основными характеристиками существующей системы обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Советского района являются:
1.8.1. Несовершенство действующего законодательства, регулирующего обращение с отходами и вторичными материальными ресурсами.
1.8.2. Отсутствие эффективной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами.
1.8.3. Несовершенство систем учета и контроля образования и движения отходов и вторичных материальных ресурсов.
1.8.4. Неполный охват населения услугами по планово-регулярной очистке.
1.8.5. Отсутствие необходимого количества контейнеров и контейнерных площадок.
1.8.6. Советский район не в полной мере обеспечен полигонами твердых бытовых и промышленных отходов.
1.8.7. Объекты захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающие экологическим и санитарным требованиям, не рекультивированы.
1.8.8. Отсутствие организованной системы сбора вторичных материальных ресурсов.
1.8.9. Отсутствие производственной базы по переработке вторичного сырья в товарную продукцию.
1.8.10. Несовершенство тарифной политики.
1.8.11. Неразвитость рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе.
1.9. Всё это приводит к загрязнению окружающей среды, причинению вреда здоровью и благополучию населения, а также нерациональному использованию природных и вторичных материальных ресурсов.
1.10. В результате анализа передовых методов управления отходами, применяемых в регионах Российской Федерации, для Советского района принят инновационный вариант развития системы обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, основанный на строительстве четырех дворов вторичного сырья 1 категории: г.п. Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Советский, г.п. Пионерский и одного двора вторичного сырья 2 категории: г.п. Советский.
1.10.1. Двор вторичного сырья 1 категории имеет в своем составе:
помещение для приема по количеству и качеству вторичного сырья и прочих отходов;
торговый зал (рекомендация);
хозблок;
сменный контейнер.
1.10.2. Двор вторичного сырья 1 категории осуществляет приемку от населения всех образующихся отходов.
1.11. Двор вторичного сырья 2 категории имеет в своем составе:
сортировочный стол;
прессовое оборудование;
помещения для обработки вредных отходов;
цех по разборке крупногабаритных отходов и электроники;
административно-бытовой корпус;
площадку для хранения и переработки строительных отходов;
площадка для приема стеклобоя;
площадка для приема металлов;
железнодорожная рампа.
1.11.1. Двор вторичного сырья 2 категории производит сортировку, первичную обработку и отгрузку потребителю вторичного сырья.
1.12. Для управления отходами и вторичным сырьем на территории Советского района необходимо:
1.12.1. Создать эффективную систему управления отходами и вторичным сырьем, основывающуюся на современную концепцию обращения с твердыми бытовыми отходами и вторичным сырьем.
1.12.2. Внедрить систему сбора вторичного сырья на специализированных приемных пунктах.
1.12.3. Использовать различные источники финансирования - бюджеты всех уровней, внебюджетные источники (инвестиции).
1.13. Для решения проблем предлагается использование программно-целевого метода, путем разработки и реализации муниципальной программы "Обращение с отходами на территории Советского района на 2014 - 2020 годы".
1.14. На ход реализации программы могут оказать влияние следующие риски:
1.14.1. Нормативно-правовые риски - задержка принятия запланированных нормативно-правовых актов может существенно снизить результативность программы, ужесточение экологических стандартов и требований может привести к необходимости значительного увеличения инвестиций, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий программы.
1.14.2. Организационные риски - задержка реализации мероприятий программы в результате некомпетентных действий отдельных исполнителей мероприятий.
1.14.3. Макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния мировых финансовых рынков и деловой активности, наполняемости бюджетов всех уровней, которые могут отразиться на размерах бюджетного финансирования и сократить объем инвестиций, привлекаемых для реализации мероприятий программы.
1.14.4. Финансовые риски, связанные с задержкой реализации отдельных мероприятий программы в результате задержки финансирования или недостаточного финансирования со стороны бюджетов, а также внебюджетных средств инвесторов.
1.14.5. Социальные риски - возможно снижение эффективности отдельных мероприятий программы за счет неготовности населения к активному участию в их реализации.
Раздел 2. Цели и задачи программы
2.1. Цель: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории Советского района.
2.2.2. Рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления.
2.2.3. Реализация инвестиционных проектов по использованию вторичного сырья.
2.2.4 Улучшение состояния окружающей среды и развитие системы экологического воспитания.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||||
всего |
в том числе: |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
Цель: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления | |||||||||||
1. |
Задача 1. Строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории Советского района |
||||||||||
1.1. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в г.п. Советский |
Всего |
36010,3 |
36004 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района |
Бюджет ХМАО |
32404 |
32404 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет района |
3606,3 |
3600 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2. |
Осуществление деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Всего |
108,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
0,0 |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК) |
Бюджет ХМАО |
108,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 1 |
36118,6 |
36004 |
0 |
6,3 |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
0 |
|
||
в т.ч. по источникам финансирования |
Бюджет ХМАО |
32512,3 |
32404 |
0 |
0 |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
0 |
|
|
Бюджет района |
3606,3 |
3600 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
2. |
Задача 2. Рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления |
||||||||||
2.1. |
Рекультивация свалок твердых бытовых отходов (г.п. Агириш, с.п. Алябьевский, г.п. Коммунистический, г.п. Малиновский, г.п. Советский, г.п. Таежный) |
Всего |
151481 |
43265 |
0 |
0 |
37921 |
25450 |
43265 |
1580 |
КРКК |
Бюджет ХМАО |
143904 |
41101 |
0 |
0 |
36024 |
24177 |
41101 |
1501 |
|||
Бюджет района |
7577 |
2164 |
0 |
0 |
1897 |
1273 |
2164 |
79 |
|||
3. |
Задача 3. Реализация инвестиционных проектов по использованию вторичного сырья |
||||||||||
3.1. |
Разработка проектно-сметной документации, строительство и организация работы дворов вторичного сырья 1 категории для сбора вторсырья |
Привлеченные средства
|
17860 |
17860 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инвесторы |
3.2. |
Разработка проектно-сметной документации, строительство и организация работы дворов вторичного сырья 2 категории для сбора вторсырья |
Привлеченные средства
|
16950 |
16950 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Инвесторы |
Итого по задаче 3 |
34810 |
34810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
в т.ч. по источникам финансирования |
Привлеченные средства |
34810 |
34810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4. |
Задача 4. Улучшение состояния окружающей среды и развитие системы экологического воспитания |
||||||||||
4.1. |
Обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, через средства массовой информации |
Бюджет района |
665 |
125 |
0 |
0 |
135 |
135 |
135 |
135
|
КРКК |
4.2. |
Ежегодное участие в Международной экологической акции "Спасти и сохранить" |
Бюджет района |
10719 |
185 |
45,9 |
25 |
204 |
204 |
204 |
204
|
КРКК |
4.3. |
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных |
Всего |
2050,0 |
0 |
304 |
756 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
0 |
КРКК |
Бюджет ХМАО |
1547,0 |
0 |
304 |
253 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
0 |
|||
Бюджет района |
503,0 |
0 |
0 |
503 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.4. |
Очистка, озеленение и благоустройство территории г.п. Агириш |
Бюджет района |
218,4 |
0 |
33,7 |
184,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КРКК |
4.5. |
Осуществление мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации на территории Советского района |
Всего |
6699,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2233,2 |
2233,2 |
2233,2 |
0,0 |
КРКК, Управление образования администрации Советского района |
Бюджет ХМАО |
6699,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2233,2 |
2233,2 |
2233,2 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 4 |
10704,9 |
310 |
383,6 |
965,7 |
2902,2 |
2902,2 |
2902,2 |
339 |
|
||
в т.ч. по источникам финансирования |
Бюджет ХМАО |
8246,6 |
0 |
304,0 |
253 |
2563,2 |
2563,2 |
2563,2 |
0 |
|
|
Бюджет района |
2458,3 |
310 |
79,6 |
712,7 |
339 |
339 |
339 |
339 |
|
||
Всего по программе |
233114,5 |
114389 |
383,6 |
972 |
40859,3 |
28388,3 |
46203,3 |
1919 |
|
||
в т.ч. по источникам финансирования |
Бюджет ХМАО |
184662,9 |
73505 |
304,0 |
253 |
38623,3 |
26776,3 |
43700,3 |
1501 |
|
|
Бюджет района |
13641,6 |
6074 |
79,6 |
719 |
2236 |
1612,0 |
2503 |
418 |
|
||
Привлеченные средства |
34810 |
34810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы на дату принятия постановления администрации Советского района о внесении изменений в программу |
56646,5 |
54142,6 |
383,6 |
972 |
416,1 |
366,1 |
366,1 |
0 |
|
||
в т.ч. по источникам финансирования |
Бюджет ХМАО |
55718,4 |
54063,1 |
304,0 |
253 |
366,1 |
366,1 |
366,1 |
|
|
|
Бюджет района |
928,1 |
79,5 |
79,6 |
719 |
50 |
0 |
0 |
|
|
Раздел 4. Объемы и источники финансирования
N |
|
Всего тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1. |
Задача 1 |
36118,6 |
36004 |
0 |
6,3 |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ХМАО |
32512,3 |
32404 |
0 |
0 |
36,1 |
36,1 |
36,1 |
0 |
|
Бюджет района |
3606,3 |
3600 |
0 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Задача 2 |
151481 |
43265 |
0 |
0 |
37921 |
25450 |
43265 |
1580 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ХМАО |
143904 |
41101 |
0 |
0 |
36024 |
24177 |
41101 |
1501 |
|
Бюджет района |
7577 |
2164 |
0 |
0 |
1897 |
1273 |
2164 |
79 |
3. |
Задача 3 |
34810 |
34810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Бюджет ХМАО |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет района |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Привлеченные средства |
34810 |
34810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Задача 4 |
10704,9 |
310 |
383,6 |
965,7 |
2902,2 |
2902,2 |
2902,2 |
339 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ХМАО |
8246,6 |
0 |
304,0 |
253 |
2563,2 |
2563,2 |
2563,2 |
0 |
|
Бюджет района |
2458,3 |
310 |
79,6 |
712,7 |
339 |
339 |
339 |
339 |
|
Всего по программе |
233114,5 |
114389 |
383,6 |
972 |
40859,3 |
28388,3 |
46203,3 |
1919 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ХМАО |
184662,9 |
73505 |
304,0 |
253 |
38623,3 |
26776,3 |
43700,3 |
1501 |
|
Бюджет района |
13641,6 |
6074 |
79,6 |
719 |
2236 |
1612,0 |
2503 |
418 |
|
Привлеченные средства |
34810 |
34810 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы на дату принятия постановления администрации Советского района о внесении изменений в программу |
56646,5 |
54142,6 |
383,6 |
972 |
416,1 |
366,1 |
366,1 |
0 |
|
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ХМАО |
55718,4 |
54063,1 |
304,0 |
253 |
336,1 |
336,1 |
336,1 |
0 |
|
Бюджет района |
928,1 |
79,5 |
79,6 |
719 |
50 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
5.2. Строительство и рекультивация объектов захоронения твердых бытовых и промышленных отходов осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. Реализация мероприятий по строительству дворов вторичного сырья осуществляется за счет средств инвесторов.
5.4. Реализация программы по строительству и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов на территории Советского района осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
5.5. Средства на проведение Международной экологической акции "Спасти и сохранить" на территории Советского района выделяются целевым назначением на основании распоряжения администрации Советского района.
5.6. Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей.
5.7. Расходование денежных средств, предусмотренное в программе, отражается по соответствующим кодам бюджетной классификации.
5.8. Исполнители программы несут ответственность за реализацию программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств.
5.9 Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района:
5.9.1. разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации программы;
5.9.2. готовит уточнение перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период, уточняет суммы затрат по мероприятиям программы;
5.9.3. организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий;
5.9.4. анализирует ход выполнения программы и ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о ходе реализации программы;
5.9.5. ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района.
Раздел 6. Целевые показатели результатов реализации программы
N |
Наименование задач |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значение показателя по годам (нарастающим итогом) |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Задача 1. Строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории Советского района |
Доля обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых и промышленных отходов (% от общего количества населённых пунктов) |
55 |
55 |
55 |
67 |
88 |
88 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 2. Рекультивация свалок твердых бытовых отходов (г.п. Агириш, с.п. Алябьевский, г.п. Зеленоборск, г.п. Коммунистический, г.п. Малиновский, г.п. Советский, г.п. Таежный) |
Доля ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям (% от общего количества объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям) |
6 |
19 |
23 |
31 |
56 |
75 |
87 |
100 |
100 |
3. |
Задача 3. Реализация инвестиционных проектов по использованию вторичного сырья |
Доля твёрдых бытовых отходов, используемых в качестве вторичного сырья (% от массы образующихся твёрдых бытовых отходов) |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
4. |
Задача 4. Улучшение состояния окружающей среды и развитие системы экологического образования. Информирования населения в области экологии |
Доля населения, вовлеченного в сферу бережного отношения к окружающей среде (% от общего количества численности населения) |
5 |
7 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
26 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 марта 2017 г. N 451 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.