Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 мая 2018 года N 19-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению грантов в форме субсидий на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению грантов в форме субсидий на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее соответственно - государственная услуга, Грант), и устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Департамент, автономный округ) при предоставлении государственной услуги по запросу заявителя, а также устанавливает порядок взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Грант на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
3. Грант предоставляется заявителям, прошедшим конкурсный отбор в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п, в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее соответственно - Конкурс, Государственная программа).
4. Грант предоставляется на условиях софинансирования расходов заявителя на реализацию бизнес-плана по развитию материально-технической базы, определяемых в соответствии с представленным заявителем планом расходов по форме, утвержденной Департаментом, в сумме не более 70 млн. рублей и не более 80 процентов затрат на развитие материально-технической базы заявителя.
5. Размер Гранта должен соответствовать плану расходов с учетом норм, установленных пунктом 4 настоящего Административного регламента.
6. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов не позднее 24 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении Гранта между Департаментом и заявителем (далее - Соглашение).
7. Средства Гранта не могут быть использованы заявителем на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
8. Грант может быть предоставлен заявителю только 1 раз.
9. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
2) развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:
на строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, убою, переработке сельскохозяйственной продукции, подготовке к реализации, реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, убоя, переработки сельскохозяйственной продукции, подготовки к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции) из перечня, утвержденного Департаментом;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, сельскохозяйственной и специальной техники из перечня, утвержденного Департаментом;
3) Грант - денежные средства, передаваемые из бюджета автономного округа, для софинансирования затрат заявителя на цели развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в автономном округе, не возмещаемых в соответствии с иными направлениями государственной поддержки Государственной программы.
Круг заявителей
10. Заявителем на предоставление государственной услуги является сельскохозяйственный потребительский кооператив, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства).
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
11. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, применения процедуры наблюдения или внешнего управления и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
обязуется оплачивать не менее 20 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, за счет собственных средств неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива;
обязуется обеспечить возможность экономической доступности предоставляемых услуг в объеме не менее 7 процентов от их общего годового объема для владельцев личных подсобных хозяйств, осуществляющих деятельность в автономном округе;
обязуется использовать Грант не позднее 24 месяцев со дня заключения Соглашения и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
обязуется обеспечить создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей Гранта в году полного освоения Гранта;
обязуется обеспечить своевременное представление отчетности;
обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 7 лет после получения Гранта;
соглашается на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Критерии отбора заявителей:
заявитель зарегистрирован и осуществляет деятельность в автономном округе;
срок деятельности на дату подачи заявки на Конкурс превышает 6 месяцев с даты регистрации;
наличие плана (бизнес-плана) по развитию материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива в автономном округе со сроком окупаемости не более 8 лет;
наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
наличие на правах аренды или собственности земельных участков для осуществления производственной деятельности;
соответствие заявителя нормам, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
13. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу:
юридический адрес Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес Управления агропромышленного комплекса Департамента (далее также - Управление): ул. Рознина, д. 64, 3 этаж, каб.315, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефоны для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-49-80; факс: 8 (3467) 33-49-66;
адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru;
адрес электронной почты Управления: apk@admhmao.ru;
график работы:
понедельник - четверг с 9:00 до 18:15,
пятница с 9:00 до 17:00,
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Управления.
14. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - МФЦ), приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
15. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.nalog.ru/rn86; телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807; почтовый адрес: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
адрес официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www. rosreestr.ru; почтовый адрес: ул. Мира, д. 27 г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011; телефон приемной 8 (3467) 93-06-10; факс 8(3467) 93-06-10, Единый справочный телефон 8(800) 100-34-34.
16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
на официальном сайте Департамента: www.depprom.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) http://86.gosuslugi.ru.
17. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
18. В случае устного обращения специалисты осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями специалисты, принявшие обращение, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
19. При информировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение направляется на указанный им адрес (по письменному обращению - на почтовый адрес, по электронному запросу - на адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
20. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента.
21. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ее ходе, предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
22. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурных подразделений и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
текст Административного регламента с приложениями;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
23. Предоставление грантов в форме субсидий на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
24. Государственную услугу предоставляет Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - Управление агропромышленного комплекса Департамента.
За предоставлением государственной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ, расположенный в автономном округе.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
25. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие приказа Департамента о перечислении Гранта;
уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 26 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, без учета срока пересылки заявителю Соглашения.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении Гранта направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Гранта.
В общий срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
28. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Российская газета, N 2, 11 января 2007 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 75, 8 апреля 2016 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть I), ст. 461);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 156 "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2016, N 12 (часть II, том 1), ст. 1444; Новости Югры, N 15, 10 февраля 2017 года);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2012 года, N 1, ст. 27);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 октября 2013 года, N 10 (часть I, том 4), ст. 1224);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы (подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке):
заявку на участие в Конкурсе;
доверенность на право подачи заявки от имени заявителя, в случае если заявку подает не заявитель, а его представитель;
список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копию документа, устанавливающего порядок формирования и использования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива;
документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета заявителя;
документы, подтверждающие наличие денежных средств на счете сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не менее 20 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных планом расходов заявителя;
бизнес-план по развитию материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива на территории автономного округа со сроком окупаемости не более 8 лет;
план расходов по форме, утвержденной Департаментом;
в случае наличия договоров с хозяйствующими субъектами о поставке сельскохозяйственной продукции - подтверждающие документы;
в случае наличия проектно-сметной документации на планируемые объекты, наличия договоров на оказание услуг, поставку оборудования, техники - подтверждающие документы.
Заявитель вправе самостоятельно представить иные документы.
30. Департамент самостоятельно в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявки и документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом N 210-ФЗ, по необходимости, следующие документы:
об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
о праве аренды или собственности на земельные участки;
о праве аренды или собственности на объекты капитального строительства.
Указанные сведения могут быть представлены заявителем самостоятельно при подаче заявки.
31. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента, представляются в адрес Управления, указанный в пункте 13 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых заявителем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через МФЦ. Порядок передачи МФЦ принятых заявлений и документов в Департамент определяется соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru.
32. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении в Департамент для сверки копии с оригиналом, необходимо предоставлять оригиналы таких документов.
При подаче документов необходимо соблюдать правильность оформления документов, не допускается: исправление (зачеркивание) текста, отсутствие подписей и печатей на установленных формах.
33. Бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у специалистов структурного подразделения Управления.
34. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
36. Исчерпывающими основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления Грантов в бюджете автономного округа;
нарушение срока подачи заявки на Конкурс и срока предоставления документов, указанного в пункте 56 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, а также непредставление заявителем подписанного Соглашения;
представление документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 9 и пунктом 11 настоящего Административного регламента;
несоответствие бизнес-плана заявителя нормам, установленным пунктом 9 настоящего Административного регламента.
37. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
40. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 38 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
42. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении регистрируется в день обращения заявителя.
Заявка, поступившая в адрес Департамента посредством почтовой связи, подлежит обязательной регистрации экспертом отдела развития агропромышленного комплекса Управления в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Эксперт отдела развития агропромышленного комплекса осуществляет прием и регистрацию представленных заявителем документов в электронном журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
43. Документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не направляются.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
44. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
45. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
46. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и необходимыми канцтоварами для оформления документов.
47. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
49. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
В МФЦ предусмотрена возможность предварительной записи для обращения за государственной услугой.
51. В электронной форме обеспечивается информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо государственного служащего.
Документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не направляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
52. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
проверка полноты и соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления (документов) Конкурсной комиссией и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
принятие приказа Департамента о перечислении Гранта.
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
54. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги с приложением комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия: эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления осуществляет прием и регистрацию документов в порядке и сроки, установленные пунктом 42 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения является поступление заявления и документов.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления регистрирует поступившие документы в электронном документообороте.
55. Проверка полноты и соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Департамент, с представлением комплекта необходимых документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, специалисту, ответственному за осуществление административной процедуры.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: консультант отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Консультант отдела развития агропромышленного комплекса Управления:
проверяет правильность оформления и наличие необходимых документов, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги;
при отсутствии документов (сведений), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, формирует и направляет в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы;
получает и регистрирует полученные ответы на запросы в электронном документообороте, прикладывает их к основному пакету документов для передачи в Конкурсную комиссию.
Критерием принятия решения является отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов для рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
56. Рассмотрение заявления (документов) Конкурсной комиссией и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, и регистрация ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок на участие в Конкурсе рассматривает документы и принимает решение в форме протокола:
о предоставлении Гранта на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа;
о предоставлении Гранта из бюджета автономного округа;
об отказе в предоставлении Гранта.
Консультант отдела развития агропромышленного комплекса Управления:
в случае принятия решения о предоставлении Гранта в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола направляет заявителю подписанное со стороны Департамента Соглашение. Заявитель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Заявитель, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения Гранта;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении Гранта, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, направляет заявителю уведомление об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении Гранта, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: направление (выдача) заявителю Соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении Гранта.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация Соглашения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
57. Принятие приказа Департамента о перечислении Гранта.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного заявителем Соглашения главному специалисту-эксперту отдела развития агропромышленного комплекса Управления, ответственному за проверку документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление административной процедуры: главный специалист-эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления.
Главный специалист-эксперт отдела развития агропромышленного комплекса Управления на основании подписанного Соглашения, подготавливает и подписывает у директора Департамента, либо заместителя директора Департамента, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, приказ о перечислении Гранта.
Критерием принятия решения является подписанное заявителем Соглашение.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие приказа о перечислении Гранта.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: приказ о перечислении Гранта регистрируется в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с момента поступления подписанного заявителем Соглашения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием должностными лицами Департамента решений, осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
60. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя директора Департамента, курирующего данную сферу, либо лица его замещающего.
61. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае выявления нарушения должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, и в случае поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
62. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом проверки, который доводят до сведения специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
63. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
65. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
66. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими, а также МФЦ и его работниками.
68. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, подается для рассмотрения в Департамент, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если обжалуются решения директора Департамента (заместителя директора Департамента), жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
При обжаловании решения, действия (бездействие) МФЦ жалоба подается для рассмотрения его учредителю в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта учредителя МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент, учредителю либо руководителю МФЦ.
70. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, наименование МФЦ или сведения о работнике МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
72. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом и МФЦ, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги), а учредителем МФЦ по месту нахождения.
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.
В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, учредителя либо руководителя МФЦ то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае подачи заявителем жалобы на решение, действие (бездействие) Департамента через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
73. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
74. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается решение о ее удовлетворении, либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, МФЦ либо его учредителя или должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем автономного округа, руководителе МФЦ либо его работнике решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента, учредителя МФЦ, руководителем МФЦ.
77. Департамент, учредитель МФЦ или его руководитель отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
78. Департамент, учредитель МФЦ или его руководитель оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
80. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работников заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
81. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
МФЦ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ Югры либо его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ Югры либо его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в Департамент экономического развития автономного округа с отчетом об исполнении государственного задания информации о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.