Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
5.2. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п, за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований, а также финансового и трудового участия граждан.
5.3. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п, за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований, по условиям софинансирования, а также заинтересованных лиц.
5.4. Реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, предусмотренных программой, осуществляется органами местного самоуправления городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района, самостоятельно, или администрацией Советского района при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района.
5.5. Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ.
5.6. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек и урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
При реализации минимального перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
5.7. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
а) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
г) установка велосипедных парковок;
д) оборудование площадок для выгула собак;
е) озеленение дворовых территорий;
ж) устройство ограждений;
з) установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов).
5.8. При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству, но не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
5.9. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.10. Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.11. В целях реализации мероприятий муниципальных программ органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района (далее поселения), с поселениями заключаются соглашения на предоставление субсидий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе общественных и дворовых территорий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее соглашение).
5.12. В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
размер субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условия предоставления и расходования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением поселением условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
5.13. Условия заключения соглашения на предоставление субсидии.
5.13.1. Разработка и опубликование для общественного обсуждения проекта муниципальной программы поселения (изменения в действующую муниципальную программу) на 2017 год, включающую в том числе следующую информацию:
размер средств бюджета поселения, направляемых на финансирование мероприятий этой программы (подпрограммы), в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному государственной программой автономного округа на 2017 год;
форму участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если собственниками помещений в МКД, заинтересованными лицами принято решение о таком участии);
форму участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, не менее пяти процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления поселения (далее уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму) на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, согласно приложений 2-3 к программе;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
5.13.2. Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу (подпрограмму) на 2017 год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
5.13.3. Разработка, утверждение и опубликование порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы поселения (изменений в действующую муниципальную программу) на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления поселения, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы (подпрограммы) после её утверждения в установленном порядке.
5.13.4. Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу поселения (подпрограмму) на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году.
5.13.5. С учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25.05.2017 утвердить муниципальную программу поселения (изменения в действующую муниципальную программу) на 2017 год.
5.13.6. Подготовить и утвердить не позднее 15.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу поселения (подпрограмму) на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
5.13.7. Завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы поселения (подпрограммы) на 2017 год.
5.14. Заявки на перечисление субсидий поселение направляет в адрес администрации Советского района после выполнения работ, с представлением актов выполненных работ и унифицированных форм документов КС-2 и КС-3.
5.15. Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий необходимо подтверждать документально в зависимости от формы такого участия.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены: отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.16. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определен приложением 1 к настоящей муниципальной программе.
5.17. Реализация мероприятий Программы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.18. Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района:
5.18.1. разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации Программы;
5.18.2. организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
5.18.3. анализирует ход выполнения Программы и ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о ходе реализации Программы;
5.18.4. проводит оценку эффективности реализации Программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.