Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 05.04.2017 N 684
Положение
о порядке организации и проведения конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования город Когалым в которых, составляет 50 и более процентов
(далее - Порядок)
Порядок разработан в целях исполнения пункта 11 раздела IV "Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды" распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ( "дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.07.2014 N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1. В целях обеспечения конкурентного характера возмездного отчуждения имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования город Когалым, в которых, составляет 50 и более процентов, его реализация осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
2. Основные понятия:
Общество - хозяйствующий субъект, доля участия муниципального образования город Когалым в уставном капитале которого составляет 50 и более процентов.
Имущество - недвижимое имущество Общества независимо от его балансовой стоимости, движимое имущество, в том числе транспортные средства, оборудование, находящееся на балансе Общества балансовой стоимостью более 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей.
Балансовая стоимость Имущества - остаточная стоимость Имущества, равная разнице его полной учетной стоимости и сумме износа, начисленного за весь период с начала его эксплуатации, с учетом изменения в результате переоценки, отраженная в балансе на последнюю отчетную дату.
3. Порядок и изменения к нему утверждается главой города Когалыма и является внутренним документом Общества для обязательного его исполнения.
4. Реализация Имущества должна основываться на принципах публичности, открытости, прозрачности, конкурентности и возмездности.
5. Решение о реализации Имущества принимается советом директоров (наблюдательным советом) Общества, либо общим собранием участников Общества с учетом балансовой стоимости Имущества и активов Общества, определенных на последнюю отчетную дату. Критерии разграничения полномочий по принятию решения о реализации Имущества устанавливаются Порядком.
6. Способы реализации Имущества:
6.1. Аукцион (в том числе в электронной форме) - конкурентная форма реализации Имущества, при которой главным критерием в состязании между участниками во время торгов является цена.
Аукцион должен быть открытым по составу участников, предложения о цене Имущества заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Право приобретения Имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за Имущество.
6.2. Конкурс (в том числе в электронной форме) - конкурентная форма реализации Имущества, при которой главным критерием в состязании между участниками во время торгов является предложение с наиболее высокой ценой за Имущество при условии выполнения условий конкурса. При необходимости для оценки предложений на соответствие конкурсным условиям могут привлекаться независимые эксперты.
Условия конкурса могут предусматривать:
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- иные условия.
Условия конкурса должны содержать экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Договор купли-продажи Имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.3. Реализация Имущества посредством публичного предложения (в том числе при электронной форме) - конкурентная форма реализации Имущества, при которой в течение одной процедуры проведения такой реализации осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения, а в случае, если кто-либо из участников реализации посредством публичного предложения подтвердит цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками реализации посредством публичного предложения проводится аукцион по правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене Имущества.
Право приобретения Имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за Имущество.
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о реализации на аукционе/ конкурсе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50% начальной цены такого аукциона/конкурса.
Реализация посредством публичного предложения возможна в случае, если аукцион/конкурс по реализации Имущества признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
6.4. Реализация Имущества без объявления цены (в том числе при электронной форме подачи заявок) - конкурентная форма реализации Имущества, при которой его начальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене Имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Реализация Имущества без объявления цены осуществляется, если реализация этого Имущества посредством публичного предложения не состоялась.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за Имущество наибольшую цену.
Данный способ рекомендуется применять в исключительных случаях крайней не востребованности Имущества ввиду его характеристик, удаленности и труднодоступности места нахождения, крайней малоценности Имущества.
7. В случае если конкурентная процедура признана несостоявшейся по причине подачи единственной заявки на участие либо признания участником только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурентной процедуре, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о конкурентной процедуре, а также с лицом, признанным единственным участником, Общество вправе заключить договор.
8. В целях оптимизации временных и административных ресурсов необходимо предусматривать последовательное применение способов реализации с указанием условий реализации Имущества.
9. При реализации Имущества (например, пакета акций дочерней компании) с обременениями Общество заключает договор с покупателем, предметом которого будет являться обязательство покупателя погасить долги, имеющиеся на приобретаемом Имуществе.
10. Реализацию Имущества рекомендуется проводить в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
11. В случае привлечения профессионального организатора торгов (специализированной организации) для возложения на него функций по поиску покупателей и организации реализации Имущества на торгах необходимо руководствоваться перечнем юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1874-р (в случае проведения очных торгов), либо перечнем юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2488-р (в случае проведения торгов в электронной форме).
Договором с организатором торгов может быть определено, что сумма вознаграждения лица, привлекаемого к организации реализации Имущества не входит в цену реализации Имущества и подлежит выплате за счет средств победителя торгов или процедуры реализации Имущества посредством публичного предложения, сверх цены Имущества, предложенной победителем. Сумма вознаграждения определяется договором между собственником Имущества и таким лицом.
12. Информационное обеспечение реализации Имущества осуществляется в срок не менее 30 рабочих дней до дня планируемой реализации путем размещения полной информации о реализации (анонс реализации, информационное сообщение) на одном (или нескольких) сайтах:
- на официальном сайте Общества - собственника;
- на сайте организатора торгов (специализированной организации), уполномоченной собственником на реализацию принадлежащего ему Имущества, если такая организация привлекается для организации торгов;
- на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (http://torgi.gov.ru/).
Размещение информационного сообщения о проведении аукциона/конкурса должно быть осуществлено на основании решения о реализации Имущества на аукционе либо конкурсе в течение срока действия отчета независимого оценщика. Информационное сообщение о проведение аукциона либо конкурса должно быть размещено в течение трех месяцев с даты принятия решения о реализации Обществом Имущества.
При опубликовании информационных сообщений о реализации Имущества необходимо указывать, в частности, сведения о времени, месте, способе и порядке реализации, сведения об отчуждаемом Имуществе, включая сведения о существующих обременениях (наличие договоров аренды и/или иных договоров в отношении реализуемого Имущества, наличие сервитутов, градостроительных и иных ограничений, наличие статуса объекта ГО и ЧС, статуса памятника и пр.)., о порядке определения лица, получающего право на заключение договора купли-продажи, а также сведения о цене (начальной цене) отчуждаемого Имущества и иные сведения.
13. Начальная цена реализации Имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (далее - рыночная стоимость), при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения информационного сообщения о реализации Имущества прошло не более чем шесть месяцев, если иное не установлено отдельным решением совета директоров (наблюдательного совета) Общества в отношении данного Имущества. В случае, если рыночная стоимость Имущества окажется ниже балансовой, рекомендуется за начальную цену принимать балансовую стоимость Имущества.
14. В случае если исполнительный орган Общества считает целесообразным реализовать Имущество по цене ниже балансовой (остаточной) стоимости, то окончательное решение в отношении совершения/несовершения соответствующей сделки в обязательном порядке должно быть принято советом директоров (наблюдательным советом) Общества, либо общим собранием участников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2017 г. N 684 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.