Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города
1. В ходе рассмотрения Думой города проекта решения о бюджете города структурными подразделениями аппарата Думы города проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта бюджета города.
2. В течение двух рабочих дней после внесения Администрацией города в Думу города проекта решения о бюджете города Председатель Думы города направляет проект решения о бюджете города, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города, в Счетную палату города Ханты-Мансийска (далее - Счетная палата города) для подготовки заключения. Проект решения о бюджете города рассматривается Счетной палатой города в срок, не превышающий 20 дней со дня его внесения в Думу города.
Счетная палата города проводит экспертно-аналитическую работу по следующим направлениям:
1) оценка прогноза основных показателей на соблюдение принципа достоверности бюджета;
2) оценка соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации;
3) оценка и анализ доходов бюджета;
4) оценка и анализ расходов бюджета;
5) оценка и анализ межбюджетных отношений;
6) оценка и анализ источников финансирования дефицита бюджета, муниципального внутреннего долга города;
7) проведение анализа:
- соблюдения порядка составления проекта бюджета города;
- соблюдения порядка и сроков внесения проекта решения о бюджете города в Думу города;
- соблюдения требований к основным характеристикам бюджета города, составу показателей, предлагаемых к установлению в проекте решения о бюджете города;
- соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете;
- соответствия проекта решения о бюджете города, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Думу города, требованиям бюджетного и иного законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Ханты-Мансийска;
- соответствия проекта решения о бюджете города основным показателям прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ.
По результатам экспертно-аналитической работы по осуществлению предварительного контроля за составлением проекта бюджета города оформляется заключение Счетной палаты города.
Заключение Счетной палаты города на проект бюджета города содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) основная аналитическая часть;
3) заключительная часть;
4) приложения.
В приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели проведенного мероприятия, состав и количество которых не регламентируется.
Заключение на проект бюджета города подписывается председателем Счетной палаты города и направляется в Думу города и Администрацию города.
3. Проект решения о бюджете города рассматривается постоянными комитетами Думы города в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения в Думу города.
Предметом рассмотрения постоянных комитетов Думы города являются:
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
основные характеристики проекта бюджета города;
расходы бюджета города по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
4. По проекту решения о бюджете города могут проводиться депутатские слушания в порядке, установленном Регламентом Думы города.
5. В ходе предварительного рассмотрения и обсуждения характеристик проекта решения о бюджете города депутаты вправе заслушивать пояснения должностных лиц Администрации города по отдельным показателям проекта бюджета города.
6. В процессе рассмотрения проекта решения о бюджете города субъекты правотворческой инициативы могут направлять поправки к указанному проекту.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включение в проект решения о бюджете города бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города, не предусмотренных указанным проектом, предоставление средств бюджета города конкретным юридическим лицам, направляются при наличии заключения Администрации города.
7. В случае возникновения разногласий проект решения о бюджете города направляется в согласительную комиссию, формируемую на паритетных началах из депутатов Думы города и представителей Администрации города. В срок, не превышающий 35 дней со дня внесения в Думу города проекта решения о бюджете города, согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города.
8. Все поправки к проекту решения о бюджете города, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Положения, подлежат обязательному включению Департаментом управления финансами в сводную таблицу поправок и выносятся на рассмотрение Думы города.
9. Департамент управления финансами на основании сводной таблицы поправок дорабатывает проект решения о бюджете города. При доработке проекта решения о бюджете Департаментом управления финансами учитываются результаты правовой и антикоррупционной экспертизы, проведенной структурными подразделениями аппарата Думы города, заключение Счетной палаты города.
10. Постоянный комитет Думы города по бюджету рассматривает доработанный проект решения о бюджете города и выносит заключение на указанный проект.
11. На заседании совместной комиссии Думы города осуществляется обсуждение проекта решения о бюджете города с учётом заключения постоянного комитета Думы города по бюджету, заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете и иных представленных документов.
12. Дума города принимает решение о бюджете не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.