Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Югорска
от 25 мая 2017 года N 1191
Приложение
к муниципальной программе
города Югорска "Благоустройство
города Югорска на 2014 - 2020 годы"
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на 2017 год"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Формирование комфортной городской среды на 2017 год |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Приложение к муниципальной программе города Югорска "Благоустройство города Югорска на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска |
Участники муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства на территории города Югорска |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий. 2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, представителей бизнес-сообщества в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды. |
Подпрограммы |
нет |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Югорска). 4. Количество и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к общей площади общественных территорий. 5. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования. 6. Площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 год (Без разбивки на этапы) |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет: 16 282,9 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств: - федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей; - окружного бюджета: 9 904,8 тыс. рублей; - бюджета муниципального образования: 6 378,1 тыс. рублей. |
Ожидаемы результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: 1. увеличение благоустроенных дворовых территорий до 58 ед.; 2. увеличение удельного веса благоустроенных территорий общего пользования на 1%. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства города Югорска
Благоустройство территории города Югорска является одной из актуальных проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
В целях реализации приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Устава города Югорска, департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска осуществляет полномочия по организации благоустройства и озеленения территории городского округа, организации освещения улиц.
В 2016 году принят в Российской Федерации к реализации приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды". Реализацию этого проекта ведут все населенные пункты численностью населения от 1000 человек. На уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект также реализуется. Данная программа призвана реализовать проект на территории города Югорска в 2017 году. Для реализации проекта в 2018 - 2022 годах будет разработана новая муниципальная программа.
Анализ существующего положения показывает:
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 |
Примечания |
Количество дворовых территорий (ед.) |
145 |
149 |
152 |
|
Площадь дворовых территорий (кв. м.) |
665 858 |
683 215 |
697 971 |
|
Количество благоустроенных дворовых территорий (ед.) |
50 |
54 |
57 |
|
Площадь благоустроенных дворовых территорий (кв. м.) |
362 012 |
379 369 |
394 125 |
|
Количество жителей (чел.) |
36 080 |
36 531 |
36 974 |
|
Количество жителей в многоквартирных жилых домах с благоустроенными дворами (чел.) |
14 929 |
15 954 |
16 647 |
|
Количество муниципальных территорий общего пользования территорий (ед.) |
15 |
15 |
17 |
|
Площадь муниципальных территорий общего пользования территорий (кв. м.) |
403 275 |
403 275 |
426 410 |
|
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования территорий (ед.) |
8 |
8 |
10 |
|
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования территорий (кв. м.) |
120 481 |
120 481 |
143 616 |
|
Количество нуждающихся в благоустройстве муниципальных территорий общего пользования территорий (ед.) |
7 |
7 |
7 |
|
Площадь нуждающихся в благоустройстве муниципальных территорий общего пользования территорий (кв. м.) |
282 794 |
282 794 |
282 794 |
|
Объем финансового участия граждан, организаций (тыс. руб.) |
380,0 |
250,0 |
0 |
Покупка детских городков |
Трудовое участие организаций (тыс. руб.) |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Благоустройство территории у профилактория, установка различных фигур в скверах |
Трудовое участие граждан (тыс. руб.) |
352,3 |
1 105,7 |
678,9 |
Высадка деревьев |
Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.
Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
В городе Югорске насчитывается 152 дворовые территории у многоквартирных домов общей площадью 697 971 кв. м.
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) составляет 57 дворовых территорий у многоквартирных домов, с площадью дворовых территорий 394 125 кв.м.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Югорска) составляет 45 %.
Необходимость благоустройства территорий продиктована потребностью проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
Для поддержания дворовых и общественных территорий города Югорска в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана данная муниципальная программа.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства
Приоритетом муниципальной политики в сфере благоустройства является реализация приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Цель приоритетного национального проекта "Формирование комфортной городской среды": создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству.
Цель муниципальной программы: создание комфортной городской среды на территории города Югорска.
Достижение цели муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования.
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, представителей бизнес-сообщества в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и основные риски реализации муниципальной программы
В результате выполнения запланированных мероприятий муниципальной программы ожидается достичь следующих показателей:
- количество полностью благоустроенных дворовых территорий будет увеличено, а именно будет выполнен не только минимальный перечень работ (ремонт проездов, обеспечение освещения, установка малых архитектурных форм), но и проведены работы из дополнительного перечня, такие как обустройство парковок, оборудование детских, спортивных площадок, озеленение;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий и мест массового отдыха;
- активное участие, в проведение всех необходимых мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, как финансового так и трудового, граждан и организаций.
Но вместе с тем существуют и определенные риски при реализации муниципальной программы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства;
- основными финансовыми рисками реализации муниципальной программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что может повлечь за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме;
- социальные риски, связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Способами ограничения рисков являются:
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
- повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
- своевременное внесение изменений в бюджет города Югорска и муниципальную программу;
- информирование населения через СМИ, сеть интернет, привлечение наиболее активных граждан для информирования населения в своих социальных группах.
При выполнении всех мероприятий будет достигнута основная цель муниципальной программы, а именно усовершенствована система комплексного благоустройства на территории города Югорска и созданы комфортные условия проживания и отдыха населения.
Раздел 4. Состав основных мероприятий и показателей результативности муниципальной программы
Таблица 1
Основные мероприятия
по формированию комфортной городской среды на 2017 год
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный Результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1 "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий" | ||||||
1. Основное мероприятие "Капитальный ремонт прилегающей территории в районе жилых домов Титова N 7 (строительный), Титова N 9, Дружбы народов N 1, Гастелло N 7 и 7А в городе Югорске. (2 этап)" |
ДЖКиСК |
2017 |
2017 |
Благоустроенная дворовая территория, соответствующая современным требованиям |
Благоустройство дворовой территории |
Показатель 1 Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий Показатель 2 Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий Показатель 3 Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
Задача 2 "Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования" | ||||||
2 Основное мероприятие "Благоустройство по ул. Попова 10-12" |
ДЖКиСК |
2017 |
2017 |
Благоустроенное место массового отдыха, комфортное для проведения времени. |
Благоустройство территории общего пользования |
Показатель 4 Количество благоустроенных общественных территорий Показатель 5 Площадь благоустроенных общественных территорий Показатель 6 Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий Показатель 7 Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования |
Задача 3 "Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, представителей бизнес-сообщества в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды" | ||||||
1. Формирование и реализация конкретных мероприятий по вовлечению граждан в проведение работ по благоустройству поселения (трудовое и финансовое участие) |
ДЖКиСК |
2017 |
2017 |
Активное участие граждан в формировании комфортной городской среды на территории города Югорска |
1. подготовка информационных писем. 2. внесение изменений в Правила благоустройства города Югорска |
Показатель 8 Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу Показатель 9 Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий Показатель 10 Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу Показатель 11 Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
N |
Наименование индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
на 01.01.2017 |
на 31.12.2017 |
|||
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
Ед., кв. м. |
57 394 125 |
58 398 239 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
Проценты |
37,5 56,5 |
38,2 57,1 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
Проценты |
45,0 |
45,4 |
4 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Ед. |
10 |
11 |
5 |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
Га |
14,4 |
15,0 |
6 |
Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий |
Проценты |
33,7 |
34,6 |
7 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования |
Кв. м. |
3,88 |
4,0 |
8 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в программу |
Проценты, рубли |
0 0 |
0 0 |
9 |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Чел/часы |
0 |
100 |
10 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу |
Проценты, рубли |
0 0 |
5 102 230,0 |
11 |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Чел/часы |
0 |
100 |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2017 год
Таблица 3
Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор, участник |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований, (тыс. рублей) |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
||||
Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" |
Всего участников 1 ед. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель - ДЖКиСК |
|
460 |
0503 |
- |
244 |
16 282,9 |
|
Муниципальный заказчик-координатор (участник) - ДЖКиСК |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Окружной бюджет |
460 |
0503 |
10001R5550 |
244 |
9 904,8 |
||
Бюджет муниципального образования |
460 |
0503 |
10001L5550 |
244 |
6 378,1 |
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан муниципального образования.
Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ.
Минимальный (обязательный) перечень работ включает: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установку скамеек, урн для мусора.
Дополнительный перечень работ выполняется в территориях, где обеспечен минимальный перечень работ и включает: оборудование детских и спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; обустройство контейнерных площадок; озеленение территории; иные работы.
При реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обязательным условием является финансовое и (или) трудовое участие собственников жилья и иных заинтересованных лиц, а в случае выполнения дополнительных работ обязательным условием является финансовое участие собственников жилья.
Минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц составляет не менее 5 % от общей стоимости работ по благоустройству.
Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за их расходованием приведен в приложении 1.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу приведен в приложении 2.
Порядок рассмотрения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891.
Раздел 7. Условия проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
При формировании перечня работ и обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мест общего пользования на собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов также обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения благоустройства дворовой территории собственникам жилья необходимо рассмотреть и согласовать следующие виды работы:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
- установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов и т.д.
В рамках обсуждения и утверждения предложений о включении в муниципальную программу общественной территории ДЖКиСК учитываются следующие работы по благоустройству для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.;
- соблюдение количества и габаритных размеров парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов;
- установка подъездных пандусов, поручней, кнопок вызова, дверных проемов для беспрепятственного перемещения внутри объектов, специально оборудованных санитарно-гигиенических комнат и т.д.
Раздел 8. Контроль и координация реализации муниципальной программы
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на уровне муниципального образования создана общественная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", состав которой утвержден постановлением администрации города Югорска от 13.03.2017 N 531 (далее - Комиссия).
Комиссия оценивает предложения заинтересованных лиц и осуществляет контроль за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
Проведение заседаний Комиссии осуществляется в открытой форме с ведением протоколов заседаний, которые размещаются в открытом доступе на сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
Сроки и текущее состояние мероприятий по благоустройству отражаются в плане реализации муниципальной программы на 2017 год (таблица 4), исполнение которого рассматривается на заседаниях Комиссии.
Таблица 4
План реализации муниципальной программы на 2017 год
N |
Наименование контрольного события Программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (месяц, квартал) |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||
1 |
Контрольное событие N 1 "Капитальный ремонт прилегающей территории в районе жилых домов Титова N 7 (строительный), Титова N 9, Дружбы народов N 1, Гастелло N 7 и 7А в городе Югорске. (2 этап)" |
Окончательная приемка работ |
ДЖКиСК |
|
|
|
+ |
2 |
Контрольное событие N 2 "Благоустройство по ул. Попова 10-12" |
Окончательная приемка работ |
ДЖКиСК |
|
|
|
+ |
Раздел 9. Мероприятия по подготовке и утверждению не позднее 31 декабря 2017 года муниципальной программы города Югорска "Формирования комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы.
Разработаны порядки:
Порядок рассмотрения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в муниципальную программу города Югорска "Формирование комфортной городской среды" утвержден постановлением администрации города от 21.04.2017 N 891.
В соответствии с данными порядками заявки на участие в муниципальной программе будут приниматься в период с 15 мая 2017 года по 15 июня 2017 года.
В течение 30 дней Комиссия рассмотрит и оценит предложения, к моменту составления проектов документов для включения в бюджет города Югорска (до 15.08.2017) решение о включении объектов будет сформировано.
В соответствии с объемом средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, и перечнем объектов будет разработана и утверждена муниципальная программа города Югорска "Формирования комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" не позднее 31.12.2017 года.
Приложение 1
Порядок
аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Югорск, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Под формой финансового участия понимается привлечение денежных средств заинтересованных лиц для финансирования части затрат по выполнению минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
2. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.2. На собрании собственников, жителей многоквартирного(ых) домов обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного(ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включаются в протокол общего собрания собственников.
2.3. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
- субботники;
- подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
- участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
- участие в озеленении территории - высадка растений, создание клумб, уборка территории;
- обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).
2.4. Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, а также непосредственно в многоквартирных домах на информационных стендах.
2.5. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, товарищество собственников жилья, либо управляющая организация, предоставляет в ДЖКиСК соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото-, видео материалов.
2.6. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.
2.7. Финансовое участие граждан организовывается посредством сбора денежных средств физических лиц с ведением советующей ведомости представителем управляющей организации или товарищества собственников жилья многоквартирного дома (далее - Организация), либо путем предоставления рассрочки платежа и включения необходимой суммы в ежемесячный платежный счет на оплату жилищно-коммунальных услуг. Организация открывает счет в российской кредитной организации величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах федерального казначейства, на котором аккумулируются средства.
2.8. Впоследствии, собранные средства собственников жилья перечисляются в доход бюджета города Югорска с указанием в назначении платежа номера дома и улицы муниципального образования.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. Информацию о ходе сбора средств, сумме собранных средств в разрезе домов и квартир Организация направляет в ДЖКиСК, с приложением платежного поручения о перечислении средств в доход бюджета.
3.2. Информацию (суммы) о поступивших (поступающих) денежных средствах ДЖКиСК размещает (обновляет) на официальном сайте органов местного самоуправления еженедельно в разрезе улицы и номера дома муниципального образования.
3.3. ДЖКиСК ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес Комиссии.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Муниципальное образование обеспечивает возврат перечисленных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение 2
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" (далее - Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фото фиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта осуществляется департаментом жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска после утверждения Комиссией протокола оценки (ранжирования) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий проекта программы в соответствии с законодательством об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
2.2. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - ДЖКиСК) уведомляет представителя собственников, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий проекта программы (далее - представитель собственников), о готовности дизайн-проекта в течение 5 рабочих дней со дня его изготовления.
3.2. Представитель собственников обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
3.3. В целях максимального учета мнений граждан дизайн-проект размещается на официальном сайте органов местного самоуправления для голосования собственников и жителей многоквартирного дома, с указанием конкретного срока окончания приема замечаний и предложений.
3.4. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется ДЖКиСК в течение 10 рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем собственников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2017 г. N 1191 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.