Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Югорска
от 25 апреля 2017 года N 35
Положение
о департаменте муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска
1. Общие положения
1.1. Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (далее по тексту - Департамент) создан в результате реорганизации путем слияния Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации города Югорска и отдела архитектуры и градостроительства администрации города Югорска на основании распоряжения главы города Югорска от 13.07.2005 N 1036 "О реорганизации Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации города Югорска и отдела архитектуры и градостроительства администрации города Югорска в форме слияния".
1.2. Департамент является отраслевым органом администрации города Югорска.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Югорска, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации города Югорска и отдела архитектуры и градостроительства администрации города Югорска.
1.5. Официальное полное наименование: Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска.
Сокращенное наименование: ДМСиГ.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открываемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
1.7. Место нахождения Департамента: Россия, 628260, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Югорск, улица 40 лет Победы, 11.
2. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
1) осуществление эффективного управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, включая земли, находящиеся в муниципальной собственности, городские леса, водные объекты, расположенные в границах городского округа, а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
3) осуществление архитектурно-градостроительной политики в городском округе;
4) регулирование отдельных отношений в области рекламной деятельности в границах городского округа.
3. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Югорск;
2) разработка прогнозного перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, и условий приватизации муниципального имущества;
3) ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;
4) формирование, ведение и опубликование перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) осуществление учета муниципального жилищного фонда;
6) подготовка и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сделок с муниципальным недвижимым имуществом, внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов муниципальной собственности;
7) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
8) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
9) организация разработки и реализации местных программ использования и охраны земель;
10) организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, заключение договоров по результатам торгов, а также заключение договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
11) организация аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и (или) купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, заключение договоров по результатам аукциона, а также заключение договоров аренды лесных участков и (или) купли-продажи лесных насаждений без проведения аукционов в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
12) осуществление муниципального земельного контроля;
13) обеспечение разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов, а также проведения муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
14) осуществление муниципального лесного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальными правовыми актами;
15) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
16) участие в развитии минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
17) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации о недрах;
18) организация контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) разработка проектов муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды;
20) разработка и реализация муниципальных, ведомственных целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий в области охраны окружающей среды;
21) разработка проектов программ и планов социально-экономического развития города Югорска в части вопросов охраны окружающей среды;
22) участие в развитии системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;
23) сбор, анализ и оценка информации о состоянии окружающей среды в границах муниципального образования городской округ город Югорск;
24) осуществление контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов;
25) организация учета городских лесов;
26) организация проведения лесоустройства;
27) организация работ по благоустройству участков городских лесов;
28) обеспечение разработки и утверждения генерального плана города Югорска, правил землепользования и застройки города Югорска;
29) обеспечение подготовки на основе генерального плана документации по планировке территории, ее утверждения;
30) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Югорска;
31) разработка и обеспечение утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Югорска;
32) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Югорска;
33) обеспечение принятия решений о развитии застроенных территорий города Югорска;
34) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
35) организация резервирования земель и изъятия земельных участков в границах города Югорска для муниципальных нужд;
36) обеспечение принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
37) участие в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений;
38) обеспечение разработки и утверждения правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
39) обеспечение установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
40) выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Югорска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Югорска;
41) организация аукционов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также заключение таких договоров по результатам аукционов;
42) обеспечение присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, обеспечение изменения, аннулирования таких наименований;
43) ведение единого адресного плана города Югорска;
44) организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории города Югорска;
45) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
46) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
47) организация разработки и установления ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы;
48) разработка правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
49) предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях города Югорска.
50) обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
51) представление интересов муниципального образования городской округ город Югорск в суде, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
52) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах предоставленных полномочий;
53) разработка нормативного обеспечения по предмету деятельности Департамента;
54) совершение сделок, необходимых для выполнения полномочий Департамента;
55) осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений с бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
56) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
57) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа, в пределах полномочий Департамента;
58) участие в создании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Югорска в сфере деятельности Департамента;
59) предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
60) организация выполнения юридическими лицами и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности (ведении) муниципального образования городской округ город Югорск.
61) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту;
62) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
63) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
4. Структура и организация деятельности Департамента
4.1. В структуру Департамента входят:
1) отдел земельных ресурсов по работе с юридическими лицами;
2) отдел земельных ресурсов по работе с физическими лицами;
3) отдел по управлению муниципальным имуществом;
4) отдел по охране окружающей среды;
5) юридический отдел;
6) управление архитектуры и градостроительства.
4.1.1. В структуру управления архитектуры и градостроительства входят:
1) отдел по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
2) отдел по работе с юридическими лицами;
3) отдел по работе с физическими лицами.
4.2. Департамент возглавляет первый заместитель главы города - директор Департамента муниципальной собственности и градостроительства (далее - директор Департамента), который назначается на должность по результатам конкурса на замещение вакантной должности или из резерва управленческих кадров и освобождается от должности главой города Югорска.
Работу структурных подразделений возглавляют руководители структурных подразделений.
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом, несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
4.4. Директор Департамента:
1) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах государственной власти, организациях, предприятиях и учреждениях;
2) выдает от имени Департамента доверенности;
3) издает приказы, дает поручения и указания в пределах полномочий Департамента;
4) определяет должностные обязанности работников Департамента;
5) согласовывает назначение и освобождение от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента;
6) определяет основные направления деятельности Департамента, обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов работ структурных подразделений Департамента.
4.5. В случае отсутствия Директора Департамента (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) его обязанности временно исполняет заместитель директора Департамента на основании распоряжения администрации города Югорска.
5. Финансовое обеспечение Департамента
Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Югорска в соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год и плановый период, установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
6. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании решения Думы города Югорска.
7. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города Югорска и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2017 г. N 35 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.