Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Югорска
от 14 июля 2017 года N 1739
Административный регламент
осуществления муниципального лесного контроля
I. Общие положения
Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального лесного контроля (далее - муниципальный контроль).
Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
2. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация города Югорска, в лице Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (далее - Департамент).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляют: отдел земельных ресурсов по работе с юридическими лицами (далее - Отдел 1), отдел земельных ресурсов по работе с физическими лицами (далее - Отдел 2), совместно именуемые Отделы.
При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля Отделы взаимодействует с:
1) Югорской межрайонной прокуратурой при согласовании плана проведения проверок (далее - органы прокуратуры);
2) службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры);
3) отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Югорску для оказания содействия при проведении проверок;
4) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре для направления материалов проверки (далее - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
5) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Федеральная налоговая служба);
6) муниципальным автономным учреждением "Городское лесничество".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.12.2006 N 50);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6249);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14.01.2002 N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2015 N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" ("Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru от 15.10.2015);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15.03.2012 N 3 (часть I), ст. 212);
- Уставом города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 18.05.2005 N 689 ("Югорский вестник" от 20.05.2005 N 39);
- положением о Департаменте муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, утвержденным решением Думы города Югорска от 30.05.2014 N 41 ("Югорский вестник" от 04.06.2014 N 42 (1719);
- настоящим административным регламентом.
Предмет муниципального контроля
4. Предметом осуществления муниципального контроля на территории города Югорска является соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении деятельности требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Югорска (далее - лесные участки), установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска (далее - установленные требования).
Муниципальный контроль осуществляется путем проведения проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров по соблюдению юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями установленных требований при использовании лесных участков по следующим направлениям:
1) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;
2) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
3) выявление случаев использования лесов не по назначению;
4) выявление загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов;
5) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
6) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
7) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесных участков;
8) принятие мер по устранению выявленных нарушений;
9) контроль за исполнением предписаний, требований об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5. Должностные лица Отделов при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) проводить проверки и рейды на соблюдение лесного законодательства;
2) в целях проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать лесные участки;
3) запрашивать у проверяемого лица информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля и находящиеся в его распоряжении, в том числе:
- Устав предприятия (хозяйствующего субъекта);
- приказы, связанные с исполнением поднадзорных видов деятельности;
- должностные инструкции, связанные с исполнением поднадзорных видов деятельности;
- доверенность уполномоченных лиц;
- сопроводительные документы на транспортировку древесины;
- технологические карты;
- материалы отводы лесных участков;
- отчеты об исполнении ранее выданных предписаний с приложением подтверждающих документов;
4) использовать документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении Департамента, в том числе:
- договоры аренды лесных участков;
- проект освоения лесов с положительным заключением экспертизы;
- отчеты о выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
- акты осмотра лесных участков;
- акты приема выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов;
- лесные декларации.
5) запрашивать и получать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- в Федеральной налоговой службе, в том числе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на лесные участки;
7) составлять на основании результатов проверок соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и представлять их для ознакомления лицам, использующим лесные участки;
8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
9) получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
10) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществления муниципального лесного контроля.
6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Отделов обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и, в случае проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
9) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя знакомить их с положениями настоящего административного регламента;
11) не требовать от проверяемого лица документы или иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого лица.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
7. Лица, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю (далее - субъекты проверки), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц соответствующего Отдела, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Отделами в рамках межведомственного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий Отдел по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц соответствующего Отдела;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц соответствующего Отдела, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (в случае, если субъектом проверки является индивидуальный предприниматель);
8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8. Субъект проверки или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) представлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе должностного лица Отдела, осуществляющего проверку, в течении 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса;
2) обеспечить должностное лицо, осуществляющее проверку, возможностью ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица Отдела, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений установленных требований.
Результат исполнения муниципальной функции
9. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений установленных требований или устанавливается отсутствие таких признаков.
В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований, должностные лица соответствующего Отдела:
1) выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков об их устранении;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в органы, осуществляющие государственный надзор за использованием и охраной лесов.
10. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органами прокуратуры, или по требованию органов прокуратуры, должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта проверки в органы прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Департамент ведет учет проведенных проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок акты и иная необходимая информация регистрируются Департаментом в Журнале учета проверок.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
13. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и Отделов:
1) место нахождения приемной Департамента: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 3, каб. N 306;
телефон/факс: 8(34675) 5-00-10;
адрес электронной почты: dmsig@ugorsk.ru;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adm.ugorsk.ru;
2) место нахождения Отдела 1: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, этаж 1, каб. N 112;
телефон/факс: 8 (34675) 5-00-19;
адрес электронной почты: 50019@inbox.ru, chelpanova_in@ugorsk.ru;
3) место нахождения Отдела 2: 628260, г. Югорск, ул. 40 лет Победы, 11, 1 этаж, каб. N 113;
телефон/факс: 8 (34675) 5-00-78;
адрес электронной почты: yur.zem@mail.ru.
График работы Департамента, Отделов:
- понедельник: с 09-00 до 18-00;
- вторник-пятница: с 09-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
График приема заявителей:
- понедельник, среда: с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
14. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт) в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
15. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах Департамента. Размещаемая информация включает в себя:
1) порядок осуществления муниципальной функции и сроки выполнения отдельных административных действий;
2) блок-схему описания административного процесса по осуществлению муниципальной функции;
3) извлечения из настоящего административного регламента.
16. Информирование осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо соответствующего Отдела, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт и Единый портал.
Срок исполнения муниципальной функции
17. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному контролю определяются ежегодным планом проверок и приказом Департамента о проведении внеплановых проверок.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе Департамента о проведении проверки, - не более 20 рабочих дней.
18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
19. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 20 настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
20. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, Отделов, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 20 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
22. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
23. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, проведение плановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований (при наличии планового (рейдового) задания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
25. Блок-схема осуществления муниципальной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, и проведение плановой проверки
26. Основанием для начала административной процедуры является: наступление срока разработки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), наступление срока проведения плановой проверки.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за составление плана проверок и согласование его с органами прокуратуры; за подготовку приказа Департамента о проведении документарной и (или) выездной проверки (далее - приказ Департамента) и уведомление субъекта проверки; за проведение плановой документарной и (или) выездной проверки - должностное лицо Отдела 1, ответственное за осуществление муниципальной функции (далее - должностное лицо Отдела 1);
- за утверждение плана проверок, за подписание приказа Департамента - директор Департамента;
- за направление утвержденного директором Департамента плана проверок в органы прокуратуры; за регистрацию приказа Департамента - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство (далее - специалист Департамента);
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- составление плана проверок, согласование его с органами прокуратуры, утверждение и направление утвержденного плана проверок в орган прокуратуры (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 92 календарных дня с момента наступления срока разработки проекта плана проверок);
- подготовка приказа Департамента, подписание и регистрация приказа Департамента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения проверки);
- уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки);
- проведение плановой документарной и (или) выездной проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней с даты указанной в приказе Департамента).
Критерии принятия решения:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок.
Результат административной процедуры:
- утвержденный план проверок;
- проведение проверки в соответствии с планом проверок.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- утвержденный ежегодный план проверок размещается на официальном сайте;
- информация о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки регистрируется должностным лицом Отдела в Журнале учета проверок.
Проведение внеплановой проверки
27. Основанием для начала административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Департамент, соответствующий Отдел заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Департамента, соответствующего Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент, соответствующий Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку приказа Департамента и уведомление субъекта проверки; за проведение внеплановой проверки - должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за осуществление муниципальной функции;
- за подписание приказа Департамента - директор Департамента;
- за регистрацию приказа Департамента - специалист Департамента.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка приказа Департамента, подписание и регистрация приказа Департамента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения проверки);
- уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки);
- проведение внеплановой проверки (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней с даты указанной в приказе Департамента).
Критерии принятия решения:
1) соблюдение субъектом проверки установленных требований;
2) несоблюдение субъектом проверки установленных требований;
3) проведение в полном объеме мероприятий по устранению выявленных нарушений установленных требований, указанных в выданном предписании.
Результат административной процедуры: проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
Способ фиксации результата административной процедуры: информация о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки регистрируется должностным лицом соответствующего Отдела в Журнале учета проверок.
Оформление результатов проверки
28. Основанием для начала административной процедуры является: окончание плановой или внеплановой проверки.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку, подписание и направление документов, являющихся результатом осуществления муниципальной функции - должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за осуществление муниципальной функции.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- оформление, подписание и направление документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней после окончания проверки).
Критерий принятия решения: окончание сроков проведения плановой или внеплановой проверки.
Результат административной процедуры: оформленные документы, являющиеся результатом исполнения муниципальной функции:
- акт о проведении проверки, составленный по установленной форме, в отношении субъекта проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков об их устранении, в случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований.
Способ фиксации результата административной процедуры: информация о результатах проверки регистрируется должностным лицом соответствующего Отдела, ответственным за осуществление муниципальной функции в Журнале учета проверок.
Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований
29. Основанием для начала административной процедуры является: наличие планового (рейдового) задания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за осуществление плановых (рейдовые) осмотров, обследование лесных участков и направление результата директору Департамента - должностное лицо Отдела 1;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- осуществление плановых (рейдовых) осмотров, обследование лесных участков (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем в течении 10 рабочих дней с даты получения задания);
- направление информации о выявленных нарушениях директору Департамента для принятия решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 27 настоящего административного регламента (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее, чем в течении 5 рабочих дней с даты окончания плановых (рейдовых) осмотров, обследований).
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие нарушений установленных требований.
Результат административной процедуры: подготовка решения по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
Способ фиксации результата административной процедуры: результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проведенных с целью выполнения задания, оформляются отчетом о выполнении задания и регистрируются должностным лицом Отдела 1 в Журнале учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
30. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Директор Департамента осуществляет контроль (далее - Текущий контроль) за исполнением обязанностей должностными лицами Департамента: ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме субъектам проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены.
31. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.
32. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав субъекта проверки.
33. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой ревизионной комиссией Департамента (к работе могут привлекаться представители общественности).
34. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнения муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Департамента, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
35. Основанием для проведения проверки является приказ Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжаловании решении и действии (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее исполнение
36. Субъект проверки или его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Отделов повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в досудебном и (или) внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Жалоба в порядке внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, Отделов может быть подана главе города Югорска, директору Департамента, начальнику соответствующего Отдела.
38. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого и регионального порталов, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, пописанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
39. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, а также доверенность (если жалоба подписана представителем заявителя). В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
41. Жалоба не должна содержать нецензурных выражений.
42. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе. Заявителю даётся ответ о принятых мерах.
44. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
45. Заявитель имеет право:
1) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Должностные лица Департамента обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
46. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие подтверждения изложенных заявителем сведений;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
47. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе города Югорска с подготовкой представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
49. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 июля 2017 г. N 1739 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.