Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента недропользования
и природных ресурсов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 октября 2017 г. N 14-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по рассмотрению и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
9 февраля 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по рассмотрению и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, в случае наделения их заявителями такими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел развития инфраструктуры нефтегазового комплекса Управления развития нефтегазового комплекса Департамента: 2 этаж, каб. N 227, тел. (3467) 35-30-15; 35-30-19; 35-30-59.
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента: http://www.depprirod.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела развития инфраструктуры нефтегазового комплекса Управления развития нефтегазового комплекса Департамента (далее также - Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в форме информационных (текстовых) материалов, размещенных на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, а также информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
7. Для получения информации по вопросам предоставления отдельных процедур государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
8. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела Департамента).
9. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Рассмотрение и согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - План).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел развития инфраструктуры нефтегазового комплекса Департамента.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю заключения о согласовании Плана;
выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления об отказе в согласовании Плана.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок предоставления государственной услуги в Департаменте составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации документов.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 календарный день с даты их утверждения (подписания) директором Департамента (лицом, его замещающим).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" "Российская газета", N 250, 24 декабря 1994, "Собрание законодательства РФ", 26 декабря 1994, N 35, ст. 3648);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30 июля 2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 28.08.2000, N 35, ст. 3582);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 16, ст. 1596);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2016, N 15, ст. 2084);
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 2005, "Российская газета", N 95, 2005);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (ч. I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13 июля 2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 61, 27 апреля 2007; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2016, N 12 (часть II, том 1), ст. 1445; "Новости Югры", N 15, 10 февраля 2017);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2011 N 5-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2011, N 1, ст. 42);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16 ноября 2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Департамент:
а) заявление в произвольной форме с просьбой о согласовании Плана.
б) План по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разработанный в соответствии с требованиями постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2011 года N 5-п "О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
16. Способы подачи в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи в адрес Департамента;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг.
17. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является некомплектность представленных материалов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
20. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
23. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.
24. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день его поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
25. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
26. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
27. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
28. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме в части предоставления информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, возможности заполнения и подачи заявления на предоставление государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность записи на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении услуги.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются: предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; подача гражданином заявки, а также прием заявки посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов необходимых для предоставления государственной услуги;
проверка комплектности представленных документов;
рассмотрение Плана, утверждение результата предоставления государственной услуги;
выдача (направление) заявителю заключения о согласовании Плана, либо выдача (направление) заключения с обоснованными замечаниями (при их наличии).
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Прием и регистрация документов необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является поступление в Департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
35. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
36. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: прием и регистрация поступивших в Департамент документов, осуществляется в день их поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения.
37. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявочных материалов: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
38. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует материалы в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот).
39. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятым документам присваивается входящий номер.
40. Зарегистрированные документы передаются должностному лицу Отдела в день поступления ее в Департамент.
Проверка комплектности представленных документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела зарегистрированных материалов.
42. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за проверку комплектности материалов.
43. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка представленных материалов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Административного регламента;
при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Административного регламента, План считается принятым с даты его регистрации;
подготовка, подписание и выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и возврат материалов заявителю, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 2 календарных дней с даты регистрации материалов.
45. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
46. Результат выполнения административной процедуры:
при отсутствии оснований для возврата материалов - направление материалов специалисту отдела, ответственному за рассмотрение Плана;
при наличии оснований для возврата материалов - выдача (направление) заявителю уведомления о возврате материалов.
47. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация уведомления о возврате материалов в электронном документообороте.
48. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае регистрации уведомления о возврате материалов в электронном документообороте, выдает (направляет) его заявителю непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, а также через Портал государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрение Плана, утверждение результата предоставления государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела полного комплекта документов, соответствующих пункту 15 настоящего Административного регламента.
50. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за рассмотрение Плана.
51. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение Плана на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
подготовка заключения о согласовании Плана, при соответствии Плана требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
подготовка обоснованных замечаний к Плану, при несоответствии Плана требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
утверждение результата предоставления государственной услуги директором Департамента (лицом, его замещающим).
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 13 календарных дней.
Максимальный срок повторного рассмотрения Плана на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 5 календарных дней с даты его поступления.
53. Критерием принятия решения является поступление на рассмотрение специалисту Отдела Плана, соответствующего требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Административного регламента.
54. Результат выполнения административной процедуры является утверждение директором Департамента (лицом, его замещающим):
заключения о согласовании Плана, при соответствии Плана требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обоснованных замечаний к Плану, при несоответствии Плана требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
55. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заключения о согласовании Плана, либо обоснованных замечаний в электронном документообороте.
Выдача (направление) заявителю обоснованных замечаний к Плану (при их наличии) либо заключения о согласовании Плана
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за выдачу (направление) заключения о согласовании Плана, либо обоснованных замечаний к Плану (при их наличии).
57. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за выдачу (направление) обоснованных замечаний к Плану (при их наличии), либо заключения о согласовании Плана.
58. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:
в течение 1 календарного дня с даты подписания директором Департамента (лицом, его замещающим) замечаний к Плану, либо заключения о согласовании Плана осуществляется их передача заявителю непосредственно под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, по электронной почте.
59. Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю замечаний к Плану, либо заключения о согласовании Плана является наличие зарегистрированного замечаний к Плану, либо заключения о согласовании Плана.
60. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) замечаний к Плану, либо заключения о согласовании Плана заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись либо направление заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, по электронной почте.
61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении замечаний к Плану, либо заключения о согласовании Плана на сопроводительном письме (при выдаче нарочно), а в случае направления по почте - подпись уполномоченного представителя заявителя на уведомлении о вручении заказного письма.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен с 19 февраля 2018 г. - Приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 февраля 2018 г. N 10-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
65. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
66. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департаментом, его должностного лица либо государственных гражданских служащих автономного округа. В случае если обжалуются решения директора Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
70. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
72. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
73. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 68 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
74. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
75. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.
76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
78. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
79. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
80. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
81. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
83. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
84. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
87. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.