Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 22.08.2017 N 1377-р
Положение
об управлении по потребительскому рынку администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по потребительскому рынку является структурным подразделением администрации города, финансируется из средств городского бюджета, правами юридического лица не обладает.
1.2. Управление по потребительскому рынку администрации города (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, относящимися к специфике деятельности Управления, настоящим Положением.
1.3. Управление находится в ведении заместителя главы города по экономике.
1.4. Управление имеет бланки письма и приказа, печать со своим наименованием и необходимые для его деятельности штампы.
1.5. Местонахождение Управления: 628616, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Создание условий:
- для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.2. Содействие развитию:
- малого и среднего предпринимательства;
- добросовестной конкуренции на территории города.
2.3. Обеспечение соблюдения законодательства о защите прав потребителей на территории города Нижневартовска.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с действующими правовыми актами и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участие:
- в разработке основных направлений социально-экономического развития города в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности, сельского хозяйства и других видов услуг;
- в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития города, предложений к планам и программам, принимаемым федеральными, окружными органами власти, затрагивающим интересы города; в осуществлении контроля за их выполнением в пределах компетенции Управления;
- в закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в установленном порядке и в пределах своей компетенции;
- в разработке документации по мобилизационной подготовке, делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.
3.2. Осуществление:
- сбора и обобщения информации, анализа состояния торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных видов услуг, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, подготовки данных для прогноза их развития на текущий и перспективный периоды;
- разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города, внесения в нее изменений для дальнейшего утверждения в установленном порядке;
- работы, связанной с размещением нестационарных торговых объектов;
- контроля за выполнением муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, развития агропромышленного комплекса, ежеквартальной подготовки отчетов об их выполнении;
- профилактической работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по жалобам потребителей в целях устранения и недопущения нарушений законодательства о защите прав потребителей;
- приема уведомлений от организаторов ярмарок о принятом решении о проведении ярмарок, сбора сведений о проведенных и планируемых к проведению ярмарок и их представление по форме федерального статистического наблюдения в отдел государственной статистики в городе Нижневартовске;
- ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, объектов потребительского рынка и услуг на территории города Нижневартовска, формирование дислокации (базы данных) по предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания и агропромышленного комплекса.
3.3. Создание на территории города благоприятных условий для эффективного развития потребительского рынка, местной промышленности, агропромышленного комплекса города, малого и среднего предпринимательства путем реализации принятых программ, способствование развитию добросовестной конкуренции.
3.4. Подготовка предложений для включения в расходную часть бюджета города средств на финансирование муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, развития агропромышленного комплекса.
3.5. Координация деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории города.
3.6. Ведение Реестра объектов потребительского рынка и услуг на территории города Нижневартовска и оформление свидетельств о внесении предприятий потребительского рынка, местной промышленности в данный Реестр.
3.7. Организация работы:
- Экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в городе Нижневартовске.
3.8. Организация:
- торгового обслуживания общегородских мероприятий;
- исполнения отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету автономным округом, в соответствии с законами и иными правовыми актами автономного округа во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города в порядке, определенном муниципальным правовым актом;
- подготовки выпуска в телевизионный эфир телепередач, короткометражных, документальных и мультипликационных фильмов, роликов, досок объявлений, изготовления и размещения информации на носителях наружной рекламы о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- издания сборников информационно-методических материалов (организационных, правовых), информационных буклетов, брошюр о поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Нижневартовске;
- подготовки информации, относящейся к компетенции Управления, для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- подготовки и подписания дипломов, вручаемых по результатам проведения ярмарок, выставок и конкурсов, организация которых относится к компетенции Управления.
3.9. Содействие проведению и принятие участия в организации проведения выставок, ярмарок.
3.10. Оказание:
- методической, консультационной помощи предприятиям различных организационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- практической помощи потребителям в оформлении претензий, исковых заявлений к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей.
3.11. Организация и проведение на территории города деятельности, направленной на защиту законных прав и интересов потребителей, в целях предотвращения нарушений законодательства о защите прав потребителей на потребительском рынке товаров (работ, услуг).
3.12. Рассмотрение обращений потребителей, осуществление приема граждан и консультирование по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей с ведением реестра обращений.
3.13. Подготовка и оформление исковых заявлений для рассмотрения в суде в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.14. Предоставление муниципальных услуг:
- "Выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории города Нижневартовска";
- "Осуществление защиты прав потребителей";
- "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города";
- "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
3.15. Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, местной промышленности, сельского хозяйства, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3.16. Взаимодействие с:
- Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках договоров о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, развития агропромышленного комплекса в качестве уполномоченного органа;
- с Нижневартовской торгово-промышленной палатой, Фондом поддержки предпринимательства Югры по выполнению совместных мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства в рамках соглашений о взаимном сотрудничестве с администрацией города;
- с муниципальным автономным учреждением "Нижневартовский кадастровый центр" в части определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- со всеми структурными подразделениями администрации города, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другими муниципальными образованиями, контрольными и надзорными органами, общественными организациями, а также с предприятиями всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.17. Учет личных подсобных хозяйств, ведение похозяйственной книги на основании сведений, представляемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
3.18. Ведение приема граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.19. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Содействовать реализации на территории города Нижневартовска законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей, сфере потребительского рынка, бытового обслуживания, сельского хозяйства, рыбной, пищевой, перерабатывающей и другой местной промышленности, принятых Правительством Российской Федерации, Губернатором, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думой города, главой города.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти, организаций города различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы для осуществления своих функций.
4.3. Проводить переговоры по вопросам деятельности Управления, выступать по поручению главы города или заместителя главы города по экономике, координирующего и контролирующего деятельность Управления, от имени администрации города при их проведении.
4.4. По согласованию с заместителем главы города по экономике готовить и вносить на рассмотрение главы города документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе проекты муниципальных правовых актов.
4.5. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями других муниципальных образований Российской Федерации с целью обмена опытом.
4.6. Принимать участие в заседаниях Думы города, работе комиссий, совещаниях и иных мероприятиях для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.7. Проводить совещания, создавать комиссии для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.8. Формировать планы работы и отчеты о проделанной работе Управления в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением администрации города.
4.9. Давать разъяснения, рекомендации и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.10. Направлять межведомственные запросы (в том числе в электронном виде) при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4.11. Осуществлять обработку персональных данных при условии обеспечения защиты персональных данных при их обработке и хранении.
4.12. Принимать решения, издавать приказы ненормативного характера по организационным и оперативным вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.13. Привлекать в соответствии с действующим законодательством предприятия, организации и учреждения различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей для разработки вопросов и программ, входящих в компетенцию Управления.
4.14. Подписывать документы в пределах своей компетенции и заверять печатью Управления.
4.15. Анализировать по жалобам потребителей действующие договорные отношения между продавцами (исполнителями, изготовителями) и потребителями на территории города Нижневартовска с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
4.16. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4.17. Организовывать и участвовать в интересах города Нижневартовска в семинарах, конференциях, выставках, форумах, заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.18. Подписывать дипломы, вручаемые по результатам проведения ярмарок, выставок и конкурсов, организация которых относится к компетенции Управления.
4.19. Выполнять иные действия, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделах утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Управления утверждаются главой города.
5.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы города по экономике.
5.3. В структуру Управления входят:
- отдел торговли;
- отдел сельского хозяйства;
- отдел по поддержке предпринимательства;
- отдел по защите прав потребителей.
5.4. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а во время его отсутствия - заместитель начальника Управления или один из начальников отделов Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.5. Начальник Управления руководит всей деятельностью и организует работу Управления, распределяет должностные обязанности между работниками Управления, издает приказы ненормативного характера по организационным и оперативным вопросам деятельности Управления, по согласованию с заместителем главы города по экономике вносит предложения главе города по структуре и штатному расписанию Управления, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины.
5.6. Заместитель начальника Управления, начальники отделов, входящих в состав Управления, специалисты Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по согласованию с заместителем главы города по экономике.
5.7. В период временного отсутствия заместителя начальника Управления его обязанности исполняет работник Управления, назначенный в соответствии с распоряжением администрации города.
5.8. Финансовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
VI. Ответственность Управления
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Степень ответственности работников Управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.