Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2017 г. N 7656
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8994 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 -2030 годы"
В соответствии с решением Думы города от 28.06.2017 N 139-VIДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2016 N 46-VI ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2986 "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы":
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8994 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы" (с изменениями от 25.02.2014 N 1256, 24.06.2014 N 4176, 22.08.2014 N 5861, 19.11.2014 N 7773, 08.12.2014 N 8212, 27.02.2015 N 1351, 19.06.2015 N 4239, 08.09.2015 N 6245, 12.11.2015 N 7885, 11.12.2015 N 8612, 26.02.2016 N 1391, 14.04.2016 N 2821, 10.06.2016 N 4406, 11.08.2016 N 6079, 20.01.2017 N 265, 08.06.2017 N 4728, 04.07.2017 N 5708) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на соответствующие годы, решениями Думы города от 28.03.2008 N 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут", от 07.10.2009 N 611-IV ДГ "О Положении о департаменте финансов Администрации города", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Решение о разработке муниципальной программы функционирования "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2016 годы" принято распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2986, которым утвержден ее паспорт. Администратором программы является департамент финансов.
В целях выстраивания системы документов стратегического планирования на уровне муниципального образования, согласованности таких из них, как муниципальные программы и Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут в 2014 году действие программы было продлено до 2020 года, в 2015 - до 2030 года.
Программа направлена на создание условий для осуществления бюджетной деятельности участниками бюджетного процесса, реализующими другие муниципальные программы города. Цели и задачи муниципальной программы коррелируют с целями и задачами государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 415-п, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Сургут.
Мероприятие программы в части оказания муниципальной поддержки в форме предоставления муниципальных гарантий предприятиям города для реализации социально значимых инвестиционных проектов, в том числе направленных на развитие жилищно-коммунальной сферы и улучшение жилищных условий жителей города, направлено на реализацию Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
Департамент финансов (далее - департамент) создан в целях реализации части вопроса местного значения по составлению проекта бюджета городского округа, исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета городского округа.
Перечень полномочий департамента финансов отражен в Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и Положении о департаменте.
Последнее десятилетие отмечено постоянным процессом реформирования бюджетной системы Российской Федерации, что нашло отражение и в развитии сферы муниципальных финансов города.
Исходя из установленных полномочий активное участие в реализации реформ принимал департамент.
В течение ряда лет муниципальным образованием была проведена масштабная работа по реформированию: участие в отборе муниципальных образований, проводимом Министерством финансов Российской Федерации, разработка и реализация программы реформирования муниципальных финансов города Сургута на 2006 - 2007 годы и получение по его результатам субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета городского округа город Сургут на период до 2013 года", нормативное закрепление и внедрение в практику всех установленных требований и новаций федерального законодательства.
Это позволило обеспечить динамичное и последовательное развитие системы управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами, установленными на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
В результате последовательного реформирования сферы управления муниципальными финансами город Сургут занимает высокую позицию по качеству организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах автономного округа, что подтверждалось, в том числе и международным агентством "Standard&Poor`s".
При этом задачей первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставалось соблюдение на уровне муниципального образования бюджетного законодательства.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города Сургута. Поэтому одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на протяжении последних лет является обеспечение ответственного управления муниципальными финансами и осуществление бюджетного процесса на основе принципов предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности.
Реализация муниципальной бюджетной и налоговой политики департаментом обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственным исполнением функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета города, организации его исполнения, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета города, автоматизации бюджетных процедур.
Формирование и исполнение муниципальной программы департамента финансов обеспечило преемственность достигнутых результатов и их дальнейшее совершенствование.
При этом с учетом особенностей полномочий финансового органа по нормативному и методическому регулированию в установленной сфере деятельности, муниципальная программа департамента ориентирована, в том числе, на создание условий для осуществления бюджетной деятельности всеми участниками бюджетного процесса.
Ведется непрерывная работа по созданию условий для повышения качества и результативности управления муниципальными финансами. Внедряются в бюджетный процесс новые инструменты, как законодательно установленные, так и направленные на оптимизацию бюджетных и технологических процедур, повышение эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса.
Программа направлена на проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в городе Сургуте, организованный при непосредственном участии департамента, характеризуется следующим:
1.1. В муниципальном образовании имеется достаточная нормативно-правовая база по вопросам организации бюджетного процесса и исполнения бюджета, отвечающая современным требованиям бюджетного законодательства.
Изменения федерального законодательства диктуют необходимость как постоянной актуализации действующей системы муниципальных правовых актов в сфере бюджета и финансов, так и нормативного регулирования при внедрении новаций в бюджетный процесс. В ближайшей перспективе необходимо решать задачи нормативно-правового регулирования и организационного сопровождения внедрения в бюджетный процесс процедур планирования, обоснования и нормирования закупок, а также определения подходов к формированию бюджетного прогноза на долгосрочный период, реестра источников доходов бюджета города.
1.2. Создана единая методологическая база прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа город Сургут, что способствует повышению объективности и точности их планирования.
1.3. Организована деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, в основном, посредством взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета. В дальнейшем работа комиссии будет продолжена с целью повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета города, укрепления налоговой и бюджетной дисциплины.
1.4. Оптимизирована процедура рассмотрения проекта бюджета города, с учетом которой его рассмотрение Думой города происходит в одном чтении, что представляется более рациональным в связи с сокращением регламентных процедур, связанных с внесением и рассмотрением проекта бюджета в двух чтениях.
1.5. Внедрена практика среднесрочного планирования, в течение ряда лет бюджет города утверждался на три года.
Однако принятые на федеральном и региональном уровнях власти решения о приостановлении на 2016 год норм бюджетного законодательства, регулирующих среднесрочное планирование, обусловили необходимость дальнейшего внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты. Таким образом, в 2015 году составление проекта бюджета города осуществлено на один (2016) год.
1.6. Создана единая система из 32 муниципальных программ, посредством которой обеспечивается комплексное решение вопросов местного значения, выполнение переданных полномочий и преемственность целей, задач и мероприятий государственных программ Российской Федерации и автономного округа, в реализации которых участвует муниципальное образование. Финансово-экономическое обоснование программ представляется в составе обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств. Департаментом разработана и постоянно совершенствуется программная классификация расходов бюджета. Для методической поддержки участников бюджетного процесса департаментом финансов разработаны соответствующие указания о порядке применения программных классификаторов.
1.7. Планирование расходов бюджета города осуществляется с выделением принимаемых обязательств.
1.8. Организована и совершенствуется деятельность Бюджетной комиссии при Главе города. В ее функции начиная с проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов включено рассмотрение результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и информации о распределении главными распорядителями бюджетных средств предельного объема бюджетных ассигнований по муниципальным программам и отдельным направлениям расходов.
1.9. Производится переход к новой системе планирования, обоснования и нормирования закупок, интеграция закупочного и бюджетного процессов.
1.10. Проведена реформа системы финансового обеспечения муниципальных учреждений с учетом изменений их правового статуса в рамках соответствующего федерального закона.
1.11. Разработан и применяется механизм формирования нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в увязке с показателями объема оказания муниципальных услуг (работ) на основе базового норматива затрат с применением отраслевых корректирующих коэффициентов.
1.12. Разработан порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений в новых условиях.
1.13. Усовершенствован механизм регистрации бюджетных обязательств и санкционирования расходов бюджета города.
1.14. Обеспечена подготовка бюджетной отчетности муниципального образования и своевременное представление ее в органы государственной власти автономного округа, Контрольно-счётную палату и Думу города.
Организован процесс приема, проверки и формирования сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
1.15. Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств. Результаты мониторинга размещаются на официальном портале Администрации города, главным администраторам бюджетных средств департаментом выдаются рекомендации по совершенствованию осуществляемых ими бюджетных процедур.
1.16. Осуществляется методологическое сопровождение и мониторинг реализации муниципальных программ, подготовка сводной информации об исполнении муниципальных программ и государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
1.17. Принят и реализуется План мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и муниципального долга бюджета городского округа город Сургут. План разрабатывается ежегодно начиная с 2014 года с учетом рекомендаций автономного округа и включает как традиционные мероприятия, проводимые на постоянной основе и направленные на обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, так и планируемые к реализации на перспективу. Ежегодно производится анализ результатов реализации мероприятий плана и при необходимости осуществляется их корректировка.
1.18. Управление муниципальным долгом осуществляется посредством системы процедур, ориентированных на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом критериев уровня долговой нагрузки и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Своевременно и в полном объеме обеспечивается исполнение обязательств муниципального образования по ранее привлеченным муниципальным заимствованиям.
В 2016 году в связи со снижением объема собственных доходов бюджета при увеличении расходных обязательств за счет роста бюджетной сети и городской инфраструктуры, необходимостью обеспечения инвестиционной составляющей был привлечен кредит кредитной организации для финансирования дефицита бюджета города.
Кроме того, ежегодно предусматривается привлечение кредита кредитной организации на возможное исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии в эквивалентном обязательствам объеме с целью недопущения отвлечения доходов бюджета на условные долговые обязательства города. Однако, случаи привлечения данного кредита до настоящего времени не возникали в связи с самостоятельным исполнением принципалом своих обязательств.
В целях минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств с конца 2015 года ведется работа с автономным округом по привлечению бюджетного кредита из бюджета округа на приемлемых для города условиях.
1.19. Осуществляется контроль за исполнением принципалами обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям через осуществление на постоянной основе анализа их финансового состояния.
1.20. Резервный фонд Администрации города формируется в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов.
Средства резервного фонда Администрации города используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, и направляются на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.21. При составлении бюджета города на трехлетний бюджетный цикл осуществляется формирование на плановый период условно утвержденных расходов бюджета города в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета в первый год планового периода, 5% - во второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) для обеспечения возможных к принятию расходных обязательств в плановом периоде.
1.22. Формирование резерва средств для последующего направления соответствующим главным распорядителям бюджетных средств осуществляется в целях обеспечения планируемых в очередном финансовом году расходных обязательств, нормативно не закрепленных, в период формирования бюджета (обеспечение эксплуатации новых объектов муниципальной собственности после их ввода и иные случаи, предусматриваемые текстовой частью решения Думы города о бюджете города).
Перераспределение средств иным образом зарезервированных в бюджете города по ведомственной принадлежности осуществляется в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом с учетом их целевой направленности.
1.23. Достигнут достаточный уровень автоматизации бюджетного процесса, соответствующий развитию системы управления муниципальными финансами:
- автоматизирован процесс планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также процесс внесения в них изменений;
- автоматизирован процесс исполнения бюджета и кассового обслуживания муниципальных автономных и бюджетных учреждений, включая ведение планов их финансово-хозяйственной деятельности;
- создан механизм предварительного контроля в процессе исполнения бюджета;
- организовано удаленное электронное взаимодействие по защищенным каналам связи с органом Федерального казначейства, учреждением Центрального банка России, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями при исполнении функций финансового органа;
- организован переход на документооборот с представлением первичных документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств и списание средств с лицевых счетов учреждений в электронном виде;
- для придания юридической значимости электронного документооборота и защиты документов от подделки применяются сертифицированные криптографические средства электронной подписи;
- осуществлено внедрение модуля системы планирования и исполнения бюджета "АЦК Формирование бюджета программно-целевым способом", позволяющего автоматизировать процесс формирования справочников мероприятий муниципальных программ, в целях последующей интеграции с подсистемой "АЦК - Муниципальный заказ".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2016 году решена задача по автоматизации контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
В целях обеспечения открытости бюджетного процесса:
- начиная с 2016 года функционирует информационный портал "Бюджет для граждан", предназначенный для удобного и быстрого поиска информации о муниципальных финансах в наглядной форме.
На портале "Бюджет для граждан" представлена информация о бюджете города и его исполнении как в форме официальных документов, утвержденных муниципальными правовыми актами, так и в интерактивном графическом формате в различных разрезах и интерпретациях;
- на официальном портале Администрации города создан новый информационный раздел "Финансовая грамотность". Данный раздел предоставляет пользователям открытый доступ к различным информационным источникам, содержащим учебно-методические материалы, образовательные модули о правилах пользования основными финансовыми продуктами и услугами (страхование, кредитование, инвестиции), правах потребителей финансовых услуг, иным материалам в области финансов.
Актуальность повышения финансовой грамотности обусловлена развитием рынка финансовых услуг, ростом разнообразия и сложности финансовых продуктов. В таких условиях индивидуальные финансовые решения оказывают влияние не только на личное благосостояние граждан, но и на стабильность финансовой системы страны в целом.
Также ежегодно департамент финансов принимает участие во Всероссийской акции "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях" с привлечением сотрудников департамента для проведения уроков, лекций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в городе, с целью повышения финансовой грамотности школьников;
- осуществляется размещение информации о бюджете города и его исполнении в иных внешних информационных системах в случаях и порядке, установленных соответствующими правовыми актами (на официальном интернет-сайте www.bus.gov.ru, в автоматизированной информационной системе "Мониторинг Югра" государственной автоматизированной системе "Управление")".
1.2. Графу "Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы" раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- внедрению в бюджетный процесс механизмов партисипаторного бюджетирования путем реализации проекта "Бюджет Сургута Online".
1.3. После раздела 2 дополнить разделом следующего содержания:
". Реализация в рамках муниципальной программы проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города
В целях улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также с целью привлечения к решению вопросов местного значения граждан начиная с 2017 года в муниципальном образовании в рамках проектной деятельности Администрации города реализуется проект партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online".
Под партисипаторным бюджетированием понимается совокупность основанных на гражданской инициативе практик по непосредственному участию граждан в определении объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.
Реализация партисипаторного бюджетирования позволит решить следующие задачи:
- повышение открытости деятельности органа местного самоуправления;
- привлечение жителей города к решению различных социальных проблем и вопросов посредством территориального общественного самоуправления;
- предоставление жителям города возможности участвовать в распределении части средств городского бюджета;
- создание нового механизма взаимодействия граждан и городской власти в сфере формирования и исполнения бюджета;
- формирование положительного имиджа власти".
1.4. Приложение к муниципальной программе "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном портале Администрации города.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Шерстневу А.Ю.
Глава города |
В.Н. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 30 августа 2017 г. N 7656 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8994 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2030 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 9 сентября 2017 г. N 35
Постановлением Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2024 г. N 6757 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.