Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуры проведения в Администрации города оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных решений Думы города, вносимых на рассмотрение Думы города Главой города, Администрацией города, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города, Администрации города и структурных подразделений Администрации города.
3. ОРВ подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. ОРВ не проводится в отношении:
4.1. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4.2. Проектов решений Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
4.3. Проектов решений Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.4. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
4.5. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Целью ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является официальный портал Администрации города.
6. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
6.1. Уполномоченный орган - управление экономики и стратегического планирования, выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения и контроля за процедурами ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города и уполномоченный составлять заключения в соответствии с настоящим порядком.
6.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, а также работник Администрации города, уполномоченный на подготовку проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686, (далее - Регламент Администрации города) и распоряжением Главы города от 26.05.2015 N 26 "Об утверждении положения о классификаторе муниципальных правовых актов города Сургута".
6.3. Публичные консультации - открытое обсуждение с участниками публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком, в ходе проведения процедур углубленной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов.
6.4. Участники публичных консультаций - заинтересованные лица из числа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, представляющие интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, иные заинтересованные лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, принимающие участие в открытых обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов.
7. Определение необходимости проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется правовым управлением Администрации города в процессе согласования проекта муниципального правового акта в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего раздела одновременно с установлением его нормативности (отсутствием нормативности) и проведением правовой и антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта подлежит ОРВ, правовым управлением на проекте проставляется штамп "подлежит ОРВ", а также устанавливается необходимость его согласования уполномоченным органом (при отсутствии в листе согласования управления экономики и стратегического планирования).
8. После проставления штампа "подлежит ОРВ" проект муниципального нормативного правового акта проходит процедуру согласования всеми согласующими лицами, за исключением уполномоченного органа и заместителя главы Администрации города, курирующего соответствующую сферу общественных отношений. В последующем, согласованный проект муниципального нормативного правового акта направляется разработчику для проведения ОРВ.
В случае, когда уполномоченный орган является разработчиком проекта, составление им заключения об ОРВ осуществляется при повторном согласовании в целях составления указанного заключения после согласования всеми согласующими лицами.
9. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
9.1. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - предварительная ОРВ), которая включает определение степени регулирующего воздействия.
9.2. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - углубленная ОРВ), которая включает проведение публичных консультаций и составление по результатам публичных консультаций сводного отчета об ОРВ, свода предложений по результатам проведения публичных консультаций, урегулирование разногласий при проведении углубленной ОРВ (в случае необходимости).
9.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия.
10. Ответственным за проведение предварительной и углубленной ОРВ является разработчик.
11. Рассмотрение вопросов по ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города, действующем на основании положения, утвержденного муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.