Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 08.08.2017 N 1216
Порядок
предоставления финансовой поддержки в форме грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", муниципальной программой Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 21 ноября 2016 года N 1783 "О муниципальной программе Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) и определяет порядок предоставления финансовой поддержки в форме грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района.
1.2. Финансовая поддержка в форме грантов субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района (далее - Гранты) предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов следующим категориям получателей Грантов:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты, зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории Кондинского района, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Субъекты).
1.3. Предоставление Грантов Субъектам в рамках настоящего Порядка производится за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования Кондинский район на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам проведенного конкурса на предоставление Гранта (далее - Конкурс) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению Грантов, предусмотренных настоящим Порядком, является администрация муниципального образования Кондинский район (далее - Администрация).
1.5. Организационно-техническое сопровождение документов, поданных Субъектами на Конкурс, осуществляет комитет несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства администрации Кондинского района (далее - Комитет).
1.6. Вскрытие конвертов и проведение экспертизы документов, поданных на Конкурс, осуществляет экспертная комиссия по вскрытию конвертов и проведению экспертизы документов, поданных на Конкурс (далее - Экспертная комиссия).
1.7. Председателем конкурсной комиссии по предоставлению Грантов (далее - Председатель комиссии) является глава Кондинского района, председатель экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе.
1.8. Конкурсная комиссия по предоставлению Грантов (далее - Конкурсная комиссия) состоит из членов экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе.
1.9. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления Грантов Субъектам подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим Гранты.
2. Условия предоставления Грантов
2.1. Для получения Грантов в соответствии с настоящей муниципальной программой Субъекты должны отвечать следующим условиям:
2.1.1. Соответствие условиям, установленным федеральным законодательством для получения поддержки.
2.1.2. Соответствие категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставляются Гранты в соответствии с Порядком.
2.1.3. Регистрация в налоговом органе и осуществление деятельности в Кондинском районе.
2.1.4. Отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.1.5. Наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются муниципальной программы, в размере не менее 15%.
2.1.6. Предоставление полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент) и настоящим Порядком.
2.2. Гранты предоставляются Субъектам по следующим мероприятиям Программы:
2.2.1. По мероприятию "Финансовая поддержка социального предпринимательства":
2.2.1.1. По мероприятию "Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству":
Размер Грантов не может превышать 600 000 (шестьсот тысяч) рублей на 1 получателя.
Гранты предоставляются Субъектам при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Конкурсной комиссией, и условии софинансирования Субъектом расходов на его реализацию в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Субъектам, действующим менее 1 года, Гранты предоставляются после прохождения ими обучения (не менее 48 академических часов).
Гранты предоставляются Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Гранты Субъектам предоставляются на следующие виды расходов:
- приобретение и установка производственного и непроизводственного оборудования, приобретение инвентаря, сырья, материальных запасов;
- приобретение программного обеспечения;
- обучение персонала;
- аренда (субаренда) помещений, используемых в целях ведения предпринимательской деятельности (за исключением аренды (субаренды) помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
- получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- на сертификацию (декларирование), патентование продукции (работ, услуг) местных производителей;
- регистрацию юридического лица (оплата государственной пошлины);
- маркетинговые исследования.
2.2.1.2. По мероприятию "Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей":
Размер Грантов не может превышать 1 000 000 (один миллион) рублей на 1 получателя.
Гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
Первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю муниципального конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплаты аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
2.2.2. По мероприятию "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей":
Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты предоставляются впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года начинающим предпринимателям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
срок ведения предпринимательской деятельности начинающего предпринимателя определяется на дату подачи им заявления на получение гранта;
выделена приоритетная целевая группа начинающих предпринимателей - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
размер грантов не превышает 300 000 (триста тысяч) рублей на одного начинающего предпринимателя;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим предпринимателям расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения начинающим предпринимателем обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией;
гранты предоставляются в денежной и (или) в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечена координация с муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Гранты Субъектам предоставляются на следующие виды расходов:
- приобретение и установка производственного и непроизводственного оборудования, приобретение инвентаря, сырья, материальных запасов;
- приобретение программного обеспечения;
- обучение персонала;
- аренда (субаренда) помещений, используемых в целях ведения предпринимательской деятельности (за исключением аренды (субаренды) помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
- получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- на сертификацию (декларирование), патентование продукции (работ, услуг) местных производителей;
- регистрацию юридического лица (оплата государственной пошлины);
- маркетинговые исследования.
2.2.3. По мероприятию "Грантовая поддержка начинающих инновационных компаний":
Поддержка посредством предоставления грантов начинающим инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа (далее - Грант инновационным компаниям), предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на:
регистрацию юридического лица (оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица);
обучение и подготовку персонала по направлениям обучения, связанным с реализацией инновационного проекта;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями и необходимых для реализации инновационного проекта;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для реализации инновационного проекта;
приобретение программных продуктов, необходимых для реализации инновационного проекта;
аренду помещений, используемых для реализации инновационного проекта;
сертификацию и патентование, необходимых для реализации инновационного проекта.
Право на получение гранта имеют инновационные компании:
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в муниципальном образовании автономного округа в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты в муниципальном образовании автономного округа, менее 1 года на дату подачи документов на предоставление гранта;
не имеющие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями;
использовавшие на создание инновационной компании собственные средства в размере не менее 15% от суммы гранта на цели, указанные в пункте 2.2.3 Порядка.
Размер гранта инновационным компаниям не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на 1 инновационную компанию.
Грант может быть предоставлен инновационной компании только 1 раз.
2.3. Для получения Гранта Субъект предоставляет:
2.3.1. Заявление на участие в конкурсе на предоставление финансовой поддержки в форме Гранта субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (приложение 1 к Порядку).
2.3.2. Документы, предоставляемые Субъектом по собственной инициативе (оригиналы):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (далее - ЕГРИП) (ФНС);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (ФНС);
в) документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников (ФНС);
г) документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам (ПФР);
д) документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов (ФСС).
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр).
В случае, если документы, указанные в пункте 2.3.2. настоящего Порядка, не представлены Субъектом, они запрашиваются Комитетом по системе межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.3. Документы, предоставляемые Субъектом самостоятельно:
2.3.3.1. По мероприятию "Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству", "Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
ж) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
з) документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет собственных средств Субъекта (договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); актов выполненных работ (оказанных услуг);
и) документов, подтверждающих факт оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
к) сертификата, подтверждающего обучение Субъекта на курсах начинающих предпринимателей продолжительностью не менее 48 академических часов.
л) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты; копии соглашений о намерениях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); прайс-листы, проектно-сметная документация и др. (оригинал).
2.3.3.2. По мероприятию "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей":
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) соглашений о намерениях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за счет грантовой поддержки; прайс-листы, проектно-сметная документация и др.;
з) документов, подтверждающих приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет собственных средств Субъекта (договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); актов выполненных работ (оказанных услуг); документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
и) сертификата, подтверждающего обучение Субъекта на курсах начинающих предпринимателей продолжительностью не менее 48 академических часов;
к) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты (оригинал);
2.3.3.3. По мероприятию "Грантовая поддержка начинающих инновационных компаний"
копии документов с предъявлением оригиналов:
а) учредительных документов;
б) документов, подтверждающих полномочие лица, которое будет подписывать договор о предоставлении Гранта, в случае если это полномочие не подтверждено другими представленными документами;
в) сведения о среднесписочной численности работников Субъекта за последний отчетный период: расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и/или расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
г) документов, подтверждающих права Субъекта на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
д) документов (договоры, акты приемки выполненных работ, услуг, акты приемки-передачи имущества, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, накладные, сметы, счета на оплату), подтверждающих фактические расходы Субъекта;
е) договора на открытие банковского счета;
ж) обязательство Субъекта на предоставление в Комитет до дня истечения года с даты поступления на счет Субъекта суммы Гранта:
Анкета получателя Гранта за счет средств муниципальной программы Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" по мероприятию "Грантовая поддержка начинающих инновационных компаний" (приложение 2 настоящему Порядку);
копий документов (договоры, акты приемки выполненных работ, услуг, акты приемки-передачи имущества, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, накладные, сметы, счета на оплату), подтверждающих фактически произведенные расходы Субъекта на цели, указанные в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка, с приложением бухгалтерской справки, обосновывающей необходимость указанных расходов;
оригинала банковского документа, отражающего движение денежных средств на расчетном счете Субъекта за период с даты поступления на счет Субъекта суммы Гранта до истечения года с указанной даты;
з) бухгалтерская справка, обосновывающая необходимость расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности по реализации инновационного проекта (оригинал);
и) инновационный проект (оригинал).
В инновационном проекте должна быть отражена следующая информация:
наименование инновационного проекта;
наименование Субъекта, реализующего инновационный проект;
общее описание инновационного проекта (сущность, цель, преимущества и срок реализации предлагаемого инновационного проекта; общая стоимость инновационного проекта (с указанием размера средств Субъекта, направленных на реализацию инновационного проекта); основные результаты реализации инновационного проекта; документы, подтверждающие права Организации на результаты интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство, ноу-хау);
стадия готовности инновационного проекта;
социальная эффективность инновационного проекта (количество создаваемых рабочих мест);
бюджетная эффективность инновационного проекта (соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости инновационного проекта; объем планируемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в результате реализации инновационного проекта);
экономическая (коммерческая) эффективность реализации инновационного проекта (объем всех видов затрат на реализацию инновационного проекта; период реализации инновационного проекта; наличие рынка для предполагаемого товара, работ, услуг, возможность эффективной коммерциализации инновационного проекта и срок его окупаемости, рыночные преимущества товара, работ, услуг, реализуемые посредством реализации инновационного проекта);
возможность привлечения инвестиций в реализации инновационного проекта.
к) заключение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный центр инвестиций" на инновационный проект.
2.4. Сведения о статусе Субъекта в целях получения Гранта Комитет получает на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (rmsp.nalog.ru).
Вновь созданные Субъекты самостоятельно предоставляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
о статусе субъекта малого и среднего предпринимательства в целях получения поддержки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 года N 113 (приложение 3 к Порядку).
2.5. Документы, необходимые для получения Гранта, представляются Субъектом в Комитет в запечатанном конверте, с описью, прошитые, со сквозной нумерацией страниц. Документы, представленные Субъектами для получения Гранта, не возвращаются.
2.6. Должностным лицом, ответственным за прием документов на получение Гранта и подготовке мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления Гранта, является начальник отдела несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства Комитета (далее - начальник Отдела).
2.7. В течение 5 рабочих дней со дня получения от Субъекта пакета документов, Комитет осуществляет проведение осмотра места осуществления Субъектом предпринимательской деятельности. О дате проведении осмотра Субъект уведомляется Комитетом не позднее, чем за 24 часа до его проведения, любым способом, удостоверяющим его получение. По результатам проведения осмотра уполномоченным органом составляется акт осмотра (приложение 4 к Порядку).
2.8. Процедура предоставления Гранта, сроки и последовательность действий, формы контроля за исполнением, порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета определяется Регламентом.
2.9. Не позднее трех месяцев со дня получения Гранта Субъекты представляют в Комитет финансовый отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в форме Гранта (далее - Финансовый отчет) (Приложение 1 к Договору), с приложением документов, подтверждающих расходы Субъекта за счет средств Гранта.
2.10. Субъект обязан предоставлять в Комитет ежеквартально, в течение трех лет:
а) в срок не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальную информацию о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства установленной по форме (приложение 2 к Договору);
б) в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, статистической, финансовой и налоговой отчетности.
2.11. Субъект - получатель Гранта обязан использовать оборудование (основное средство), приобретенное на средства Гранта, на территории муниципального образования не менее трех лет с момента его приобретения.
2.12. В случае несоблюдения Субъектом, получившим Грант, обязательств, указанных в пунктах 2.9, 2.10, 2.11, Грант в полном объеме подлежит возврату в бюджет Кондинского района".
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в три этапа:
3.1.1. Первый этап - прием документов, который проводится в течение 30 дней с даты опубликования информационного сообщения о проведении Конкурса (далее - Сообщение) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования администрации Кондинского района в сети Интернет (www.admkonda.ru) (далее - Сайт).
3.1.2. Второй этап - вскрытие конвертов и проведение экспертизы документов, поданных Субъектами на участие в Конкурсе на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка проводится не более 10 рабочих дней с даты окончания приема документов, указанного в Сообщении.
3.1.3. Третий этап - публичное представление Субъектами бизнес-планов на заседании Конкурсной комиссии и определение победителей Конкурса осуществляется не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема документов, указанной в Сообщении.
3.2. Организация первого этапа Конкурса.
3.2.1. Комитет публикует Сообщение на Сайте (вкладка "Малое и среднее предпринимательство", "Конкурсы на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства") с указанием условий участия в Конкурсе, перечня документов, сроков и места приема документов.
3.2.2. Для участия в Конкурсе в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения Субъекты подают в Комитет пакет документов в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2.3. Поступившие на Конкурс документы регистрируются начальником Отдела в журнале регистрации, с указанием даты и времени поступления документов, с присвоением входящего регистрационного номера.
3.3. Организация второго этапа Конкурса.
3.3.1. Вскрытие конвертов и экспертиза документов, поданных Субъектами на Конкурс, на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка производится Экспертной комиссией, состав которой определяется распоряжением Администрации.
3.3.2. Процедура вскрытия конвертов с документами Субъектов проводится в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема документов, указанного в Сообщении.
3.3.3. Заседание экспертной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертной комиссии.
3.3.4. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и др.) одного из членов экспертной комиссии в заседании принимает участие лицо, исполняющее его обязанности.
3.3.5. По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с документами участников в течение 2 рабочих дней секретарем Экспертной комиссии составляется протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми членами Экспертной комиссии, присутствовавшими на процедуре вскрытия конвертов.
3.3.6. В течение 6 рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов, членами Экспертной комиссии проводится экспертиза полученных документов на соответствие поданных документов требованиям настоящего Порядка, а также осуществляется подготовка заключения о соответствии представленных документов требованиям настоящего Порядка.
3.3.7. Не позднее 9 рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов проводится заседание Экспертной комиссии для рассмотрения вопроса о допуске или об отказе в допуске Субъектов к участию в третьем этапе Конкурса.
3.3.8. Решение Экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Экспертной комиссии, присутствовавшие на заседании. Подготовка протокола осуществляется секретарем Экспертной комиссии в течение 2 рабочих дней с даты проведения заседания Экспертной комиссии. К протоколу приобщаются письменные заключения членов Экспертной комиссии, подготовленные по результатам проведенной экспертизы поступивших документов.
3.3.9. После подписания протокола заседания Экспертной комиссией Комитет готовит письменное уведомление Субъектам о допуске (или отказе в допуске, с указанием причин) к участию в третьем этапе Конкурса.
Уведомление вручается Субъектам лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания экспертной комиссией.
3.3.10. К участию в третьем этапе Конкурса не допускаются Субъекты в следующих случаях:
а) заявление на участие в конкурсе на получение Гранта подано не по форме, установленной настоящим Порядком;
б) пакет документов, определенный настоящим Порядком, представлен не в полном объеме;
в) вид осуществляемой предпринимательской деятельности (планируемой предпринимательской деятельности) в соответствии с представленным бизнес-проектом не соответствует социально-значимым видам деятельности для Кондинского района;
г) в отношении Субъекта ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрацией, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было принято решение о предоставлении Гранта по тем же основаниям на те же цели;
д) Субъект не соответствует условиям участия в Конкурсе, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
е) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
ж) бизнес-план не предусматривает создания постоянного рабочего места;
з) представленные документы не подтверждают фактически понесенные расходы на реализацию представленного проекта в размере не менее 15% от размера заявленного Гранта;
и) представленные документы содержат противоречивые или недостоверные сведения; содержат ошибки, неточности, исправления, а также заполнены с нарушением указаний, инструкций и других нормативных правовых актов по осуществлению бухгалтерского и налогового учета;
к) тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; в документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
л) деятельность Субъекта приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
м) Субъект находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) если Субъект является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
о) если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки в форме Гранта (далее - Договор) Субъект:
- имеет задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеет просроченную задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иную просроченную задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Организация третьего этапа Конкурса.
3.4.1. Публичное представление Субъектами, признанными участниками Конкурса, бизнес-проектов и определение победителей Конкурса осуществляется на заседании Конкурсной комиссии.
3.4.2. Заседание Конкурсной комиссии проводит Председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель Председателя комиссии.
3.4.3. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка) одного из членов Конкурсной комиссии в заседании принимает участие лицо, исполняющее его обязанности.
3.4.4. Каждому Субъекту на презентацию бизнес-проекта предоставляется не более 15 минут.
3.4.5. Во время презентации бизнес-проекта каждым членом Конкурсной комиссии проводится его оценка путем заполнения оценочных листов на бумажном носителе (приложение 6 к Порядку).
3.4.6. Общий оценочный балл бизнес-проекта рассчитывается членами Конкурсной комиссии в соответствии с заполненными оценочными листами по следующей формуле:
Ob = Ко1 + Ко2 + Ко3 + .......Ко14,
где Ob - общий оценочный балл, Ко - общая сумма баллов по критериям, 1, 2, 3 ....14 - количество членов Конкурсной комиссии, присутствующих на Конкурсной комиссии.
3.4.7. Средний оценочный балл по каждому Субъекту рассчитывается по следующей формуле:
Sb = (Ob1 + Ob2 + Ob3 + ....) / N,
где Sb - средний оценочный балл, Ob - общий оценочный балл, 1, 2, 3, .... - количество оценочных листов, N - количество членов Конкурсной комиссии, присутствующих на Конкурсной комиссии.
3.4.8. Победителями Конкурса признаются Субъекты, бизнес-проекты которых набрали наибольший средний оценочный балл.
3.4.9. При одинаковой величине среднего оценочного балла приоритетное право на получение гранта имеют Субъекты, заявление и документы которых поступили ранее других.
При подведении итогов на заседании Конкурсной комиссии определяется количество номинантов, претендующих на получение финансовой поддержки в форме грантов, исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на очередной финансовый год, с учетом стоимости представленных ими бизнес-проектов.
3.4.10. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены Конкурсной комиссии. Подготовка протокола осуществляется секретарем Конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня заседания Конкурсной комиссии, после чего подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии.
3.4.11. После подписания протокола заседания Конкурсной комиссии Комитет:
готовит письменное уведомление Субъекту о принятом решении, которое вручается лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола;
размещает информацию о результатах Конкурса на Сайте;
готовит проект постановления Администрации о предоставлении Гранта в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии.
3.4.12. На основании постановления администрации Кондинского района о предоставлении Гранта субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района (далее - Постановление) с Субъектом заключается Договор (приложение 5 к Порядку).
В Договоре определяются обязательства сторон, условия и порядок перечисления и возврата Гранта, срок действия соглашения, ответственность сторон, согласие получателя Гранта на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка их предоставления, порядок расторжения соглашения и иные положения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также устанавливается запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.4.13. Грант перечисляется на расчетный счет Субъекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании Договора, но не позднее десятого рабочего дня после даты подписания Постановления.
3.4.14. Решения комиссий могут быть обжалованы Субъектами в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок возврата Гранта в бюджет Кондинского района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, целевое использование Гранта несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
4.2. В случае выявления нецелевого использования Гранта, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств; нарушения Субъектом условий предоставления Гранта, предусмотренных настоящим Порядком, Договором; выявления недостоверных сведений в Финансовом отчете, денежные средства подлежат возврату в бюджет Кондинского района в установленном законодательством порядке.
4.3. В течение 10 календарных дней с момента выявления нецелевого использования Гранта, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств; нарушения Субъектом условий предоставления Гранта, предусмотренных настоящим Порядком, Договором; выявления недостоверных сведений в Финансовом, Комитет принимает решение о возврате Гранта.
4.4. После принятия решения о возврате Гранта, Комитет в течение пяти рабочих дней направляет Субъекту требование о возврате Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением. В требовании о возврате Гранта указываются причины, послужившие основанием для возврата Гранта, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
4.5. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму полученного Гранта в полном объеме.
4.6. В случае нарушения Субъектом установленного срока возврата Гранта, Администрация взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Мониторинг за ходом осуществления Субъектами-получателями Грантов предпринимательской деятельности
5.1. Мониторинг за ходом осуществления Субъектами-получателями Грантов предпринимательской деятельности осуществляется Комитетом в течение трех лет.
6. Осуществление Администрацией и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Субъектом-получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта
6.1. Контроль соблюдения условий расходования и целевым использованием Гранта осуществляет Администрация, а также органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Состав комиссии по проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта Субъектам определяется распоряжением Администрации.
6.3. Для проведения проверки Субъекты обязаны допускать представителей Администрации и органов финансового контроля в течение трех лет с момента получения Гранта в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения контроля соблюдения условий, требований настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.