Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 05.07.2017 N 945
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории Кондинского муниципального района
(далее - административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории Кондинского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
1.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Кондинского района (управлением по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района) (далее - управление).
1.2.2. Инспекторами муниципального земельного контроля назначаются работники администрации Кондинского района, а также работники иных муниципальных учреждений осуществляющих обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кондинского района, на основании распоряжения администрации Кондинского района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 года N 211-212);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08 октября 2003 года N 202);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 года N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года N 28 статья 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ;
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 257-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 августа 2015 года N 8 часть 1, статья 722);
Уставом Кондинского района;
постановлением администрации Кондинского района от 16 февраля 2015 года N 200 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кондинский район".
1.4. Предмет и задачи муниципального земельного контроля.
1.4.1. Предмет муниципального земельного контроля:
своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
контроль использования земельных участков по целевому назначению;
контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства;
выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.4.2. Задачи муниципального земельного контроля:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации по использованию земель;
обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
предоставление достоверных сведений о состоянии земель.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - также проверяемые лица), а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них;
проводить проверки использования земель;
составлять на основании результатов проверок соответствующие акты с указанием конкретных нарушений и предоставлять их для ознакомления проверяемым лицам;
обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
составлять протоколы об административных правонарушениях;
обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации, в том числе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
кадастровый план территории;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения администрации Кондинского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Кондинского района, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
1.6. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
с 01 июля 2017 года проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб исследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их следований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
с 01 июля 2017 года требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых эти документы и (или) информация находится;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ должностного лиц(а), осуществляющего проверку к месту проверки;
предоставить для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса;
исполнить в установленный срок предписание органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Результат исполнения муниципальной функции.
1.8.1. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, о чем составляется акт проверки.
1.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, при обнаружении достаточных признаков, указывающих на административное правонарушение, направляют в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, материалы, необходимые для осуществления производства об административном правонарушении.
2. Требования к порядку исполнения функции муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении функции муниципального земельного контроля.
Информация об осуществлении муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
2.1.1. Адрес (местонахождение) органа муниципального земельного контроля - администрация Кондинского района: ул. Титова, д. 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200;
приемная главы Кондинского района - телефон: 8(34677)33-540, e-mail: glava@admkonda.ru;
адрес (местоположение) управления по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района - ул. Титова, д. 26, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200, телефон: 8(34677)41-077, 2 этаж, кабинет 212;
график работы администрации Кондинского района, а также управления по природным ресурсам и экологии:
понедельник - пятница: с 08:30 до 17:12;
перерыв на обед: с 12:00 до 13:30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Посредством телефонной связи в соответствии с графиком работы, указанном в подпункте 2.1.1 административного регламента.
2.1.3 Посредством размещения информации в сети Интернет:
официальный сайт администрации Кондинского района: www.admkonda.ru;
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - pgu.admhmao.ru.
2.1.4. Посредством личного обращения к должностным лицам органа муниципального земельного контроля по адресу: ул. Титова, д. 26, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200, 2 этаж, кабинет 212.
2.1.5. По письменным обращениям:
почтовый адрес и местоположение администрации Кондинского района: ул. Титова, д. 21, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200. Электронный адрес: glava@admkonda.ru;
почтовый адрес и местоположение управления по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района: ул. Титова, д. 26, пгт. Междуреченский, Кондинский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628200. Электронный адрес: ozo@admkonda.ru, kondazem@yandex.ru.
2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе сведений о ходе исполнения муниципальной функции:
2.2.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого заявления.
2.2.2. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.2.3. При информировании посредством телефонной связи ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в которой позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица предоставляют следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
сведения о направлении обращений;
сведения об адресах сайта и электронной почты управления;
сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.3. Плата за проведение мероприятий по контролю.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки проведения внеплановых проверок устанавливаются распоряжениями администрации Кондинского района о проведении таких проверок.
2.4.2. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать тридцать календарных дней.
2.4.3. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.4.5. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.4.6. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки, составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина.
3.1.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции (приложение к административному регламенту).
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц разрабатываются должностными лицами органа муниципального земельного контроля и утверждаются главой Кондинского района.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
С учетом предложений органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой Кондинского района и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале администрации Кондинского района: www.admkonda.ru в разделе муниципальный контроль.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные главой Кондинского района планы проверок проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, размещенные на официальном сайте администрации Кондинского района: www.admkonda.ru в разделе муниципальный контроль
3.2.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагает, что проверка в отношении него включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489" .
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.3.1. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Основанием для начала подготовки к плановой проверке является включение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц в план проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры о принятии решения о проведении плановой проверки, является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Плановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением администрации Кондинского района о проведении проверки.
Изменения в ходе проведения проверки персонального состава сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением администрации Кондинского района.
3.3.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
3.3.2.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
3.3.2.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
3.3.2.1.2. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2.2. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления является:
3.3.2.2.1. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные нарушения законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
3.3.2.2.2. Выявление органом муниципального земельного контроля фактов, указанных в подпункте 3.3.2.2.1 настоящего подпункта, при реализации собственных полномочий.
3.3.2.2.3. Истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки должностное лицо осуществляет подготовку распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.3.2.3. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.3.2.2.1.
3.3.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 3.3.2.1.2 административного регламента.
3.3.2.5. В день подписания распоряжения администрации Кондинского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Кондинского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.2.6. Проведение внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется после получения из органа прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа от прокурора или его заместителя в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка органом муниципального контроля не проводится, распоряжение администрации Кондинского района о ее проведении отменяется.
3.3.2.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении администрации Кондинского района.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.
3.3.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.3.3.2. Документарная проверка проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля, указанными в распоряжении администрации Кондинского района.
3.3.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
3.3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.
3.3.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью гражданина, его уполномоченного представителя или печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.3.4. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является распоряжение администрации Кондинского района о ее проведении.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.3.4.1. Выездная проверка начинается с:
предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля;
обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
3.3.4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.4.3. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.4.4. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.3.4.5. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4.6. Критерием принятия решения по административному действию является:
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в ходе проведения проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.4.7. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов в отношении объектов земельных отношений в границах Кондинского муниципального района.
3.3.4.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является ее завершение в установленный срок.
В сроки, установленные пунктом 2.4 административного регламента, должностные лица органа муниципального земельного контроля по результатам проверки составляют акт проверки в двух экземплярах.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом указанный акт, направленный в форме электронного документа проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после завершения проверки должностные лица производят соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Результаты проверки, проведенной органом муниципального земельного контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.1. Критерии принятия решения:
предписание органа муниципального земельного контроля об устранении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области в области земельных отношений;
ответ заявителю о выявленных (невыявленных) нарушениях и принятых мерах, в случае если проверка проводилась на основании обращения;
направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с ним.
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля.
Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции.
Контроль за исполнением муниципальной функции может осуществляться в форме плановых и текущих проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. Текущий и плановый контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля.
Текущий и плановый контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют начальник управления и начальник отдела муниципального земельного контроля.
Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, а также путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных обращений.
4.4. Ответственность должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Право на обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) ими в процессе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также решения, принятые (осуществленные) в процессе исполнения муниципальной функции.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
5.2. Направление обращения.
Письменное обращение (претензия, жалоба) может быть направлено:
главе Кондинского района;
начальнику управления по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района.
5.3. Срок рассмотрения обращения.
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.4. Продление срока рассмотрения обращения.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
5.5. Требования к содержанию обращения и направлению ответа на него.
5.5.1. Письменное обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, наименование индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считают, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица, заверенную печатью юридического лица, подпись индивидуального предпринимателя, подпись гражданина.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считают необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.5.2. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения (жалобы) претензии.
5.5.3. Если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.5.4. Лица, указанные в пункте 5.2 административного регламента, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, указанное в пункте 5.2 административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер лица, указанные в пункте 5.2 административного регламента, обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.6. Обжалование действия (бездействия) должностных лиц.
Все действия и бездействие должностных лиц управления в ходе проведения проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной функции
/--------------------------------\
|Подготовка к проведению проверки|
\--------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Проведение проверки |
\--------------------------------/
|
/-------------------------------\ /---------------------\
|Оформление результатов проверки |--------Нарушения не выявлены|
\--------------------------------/ \---------------------/
| |
/-------------------------------\ /---------------------\
| Нарушения выявлены | |Направление объекту |
\--------------------------------/ |проверки акта проверки|
| \----------------------/
/---------------------------------------------------\
| | |
/----------------------\ /------------------\ /---------------------------\
|Направление материалов | |Направление объекту| | Возбуждение дела |
|проверки в компетентные| | проверки акта | | об административном |
|органы для привлечения | | проверки и | | правонарушении |
| виновных лиц к | | уведомления об | | |
| ответственности, | | устранении | \----------------------------/
| предусмотренной | | выявленных | |
| законодательством | | нарушений | /---------------------------\
\-----------------------/ \-------------------/ | Направление материалов |
| | для рассмотрения по |
/------------------\ | подведомственности |
| Проведение | \----------------------------/
| внеплановой |
| проверки на |
| основании срока |
| истечения |--------\
| выданного | |
| уведомления | |
\-------------------/ |
| |
| |
/-----------------------\ /---------------\ |
|Направление материалов | | Нарушения не | |
|проверки в компетентные---| установлены | |
|органы для привлечения | \----------------/ |
| виновных лиц к | | |
| ответственности, | /---------------\ /----------\ /----------------------\
| предусмотренной | | Направление | | Нарушения | |Направление объекту |
| законодательством | |объекту проверки| | устранены |--проверки акта проверки|
\-----------------------/ | акта проверки | \-----------/ \----------------------/
\----------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2017 г. N 945 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.