Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 сентября 2017 года N 352-п
Примерная форма соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
г. ________________ |
"___" ___________20__ |
(место заключения Соглашения) |
(дата заключения соглашения) |
Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице
____________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Департамента)
действующего на основании Положения о Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 156 "О Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и
________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице __________________________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя юридического лица)
действующего на основании ______________________________________,
(учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия
действовать от имени юридического лица)
именуемый в дальнейшем "Региональный оператор", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от "__"_____20____ N____ заключили настоящее Соглашение (далее также - Соглашение, автономный округ) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Соглашение заключается в целях обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1.2. Предметом Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в установленной зоне деятельности, включающей в себя сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
1.3. По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО Департамент поручает, а Региональный оператор принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и Соглашением, в установленной зоне деятельности.
1.4. Зоной деятельности в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Территориальная схема), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп, является территория ______________________________________________________.
(муниципальные образования, входящие в зону деятельности Регионального оператора)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Региональный оператор обязан:
2.1.1. В течение срока действия Соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с Территориальной схемой.
2.1.2. Заключать договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.
2.1.3. Осуществлять сбор, транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
2.1.4. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (гражданами и юридическими лицами).
2.1.5. Обеспечивать обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника, за счёт собственника земельного участка.
2.1.6. Обеспечивать внедрение системы раздельного сбора ТКО в соответствии с порядками сбора (в том числе раздельного сбора) ТКО, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - орган местного самоуправления).
2.1.7. Организовывать создание и (или) содержание контейнерных площадок, места расположения которых указаны в Территориальной схеме.
2.1.8. Устанавливать графики сбора ТКО.
2.1.9. Определять целесообразность использования контейнерного или бесконтейнерного способа сбора ТКО на территориях муниципальных образований автономного округа.
2.1.10. Обеспечивать исполнение Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564, и общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем её размещения в форме открытых данных на сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.11. Обеспечивать разработку, согласование и исполнение производственных и инвестиционных программ.
2.1.12. Рассматривать обращения, претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.13. Обеспечивать поддержание в актуальном состоянии электронной модели Территориальной схемы в соответствии с уровнем доступа и правами, предоставленными Департаментом (администратором электронной модели).
2.1.14. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в адрес Департамента отчет об объемах ТКО, подвергнутых сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению.
2.1.15. Представлять в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Департамента информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального оператора, в электронном виде и на бумажном носителе.
2.1.16. Направлять в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО на территории соответствующего муниципального образования.
2.1.17. Направлять своего представителя по запросу органа местного самоуправления для решения вопросов, касающихся деятельности Регионального оператора на территории соответствующего муниципального образования.
2.1.18. Направлять в Департамент предложения по внесению изменений в Территориальную схему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.19. Обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере обращения с ТКО.
2.1.20. Выявлять нарушения в сфере обращения с ТКО, передавать информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа.
2.1.21. Выявлять и незамедлительно передавать информацию о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с ТКО правоохранительным органам.
2.1.22. Обеспечивать участие своего представителя в комиссиях и рабочих группах по вопросам обращения с ТКО, созданных органами местного самоуправления.
2.1.23. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.
2.2. Региональный оператор имеет право:
2.2.1. Координировать деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО.
2.2.2. Обеспечивать взаимодействие между организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, потребителями, физическими и юридическими лицами.
2.2.3. Координировать деятельность по созданию в автономном округе объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, предусмотренных Территориальной схемой, и контроль их запуска на производственную мощность.
2.2.4. Участвовать в разработке и реализации инвестиционных проектов (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнёрства, соглашений муниципально-частного партнёрства) в сфере обращения с ТКО в зоне своей деятельности.
2.2.5. Вносить предложения в Департамент и иные исполнительные органы государственной власти автономного округа по вопросам, связанным с реализацией государственных программ в сфере обращения с ТКО, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО, в том числе по вопросам формирования тарифов.
2.2.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.
2.3. Департамент обязан:
2.3.1. Рассматривать предложения Регионального оператора по внесению изменений в Территориальную схему.
2.3.2. Оказывать Региональному оператору консультационную, методическую помощь по организации деятельности в сфере обращения с ТКО.
2.3.3. Осуществлять контроль исполнения Региональным оператором условий Соглашения.
2.3.4. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.
2.4. Департамент имеет право:
2.4.1. Запрашивать информацию о деятельности Регионального оператора.
2.4.2. Определять целевые показатели деятельности Регионального оператора.
2.4.3. Привлекать независимых экспертов для урегулирования споров и разногласий, которые могут возникнуть между Сторонами по Соглашению.
2.4.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.
3. Приведенная стоимость услуги регионального оператора
Приведенная стоимость услуги регионального оператора, определенная в соответствии с конкурсным предложением, составляет ______ тыс. руб.
4. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления
4.1. Органы местного самоуправления при взаимодействии с Региональным оператором по реализации отдельных полномочий в сфере обращения с ТКО осуществляют следующие функции:
4.1.1. Оказание Региональному оператору содействия в выборе земельных участков под объекты сбора (в том числе раздельного сбора), накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО на территории соответствующего муниципального образования.
4.1.2. Выявление несанкционированных мест размещения ТКО и лиц, причастных к образованию свалок, направление полученной информации Региональному оператору, Департаменту.
4.1.3. Рассмотрение заявлений (жалоб, обращений), поступивших непосредственно в орган местного самоуправления, в том числе на действия (бездействие) Регионального оператора, и принятие по ним решений в пределах своей компетенции; в случаях когда заявления (жалобы, обращения) содержат требования, выходящие за пределы компетенции органа местного самоуправления, и (или) их рассмотрение и разрешение по существу невозможно, они передаются для рассмотрения по существу в Департамент.
4.1.4. Осуществление контроля за исполнением правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории муниципального образования в пределах своей компетенции.
4.1.5. Урегулирование спорных ситуаций между Региональным оператором, операторами по обращению с ТКО и потребителями, в том числе связанных с действиями (бездействием) Регионального оператора, на территории соответствующего муниципального образования.
4.1.6. Информирование Департамента о невозможности самостоятельного разрешения спорных ситуаций между Региональным оператором, операторами по обращению с ТКО и потребителями, в том числе связанных с действиями (бездействием) Регионального оператора.
4.1.7. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Ответственность сторон Соглашения
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Региональный оператор может быть лишен статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6. Условия и порядок изменения, прекращения, расторжения Соглашения
6.1. Соглашение может быть изменено:
по согласию Сторон;
в случаях изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа;
по решению суда на основании требования одной из Сторон.
6.2. Соглашение прекращает свое действие:
по истечении срока, определенного Соглашением.
в случае лишения Регионального оператора статуса регионального оператора по обращению с ТКО.
6.3. Досрочное расторжение Соглашения возможно:
по согласию сторон;
в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Соглашения, с соблюдением установленного законодательством порядка;
по решению суда.
6.4. В случае досрочного расторжения Соглашения Региональный оператор продолжает исполнять обязанности регионального оператора по обращению с ТКО до дня начала деятельности по обращению ТКО нового регионального оператора, отобранного на конкурсной основе.
7. Порядок разрешения споров
7.1. Споры, возникающие в связи с исполнением Соглашения, разрешаются путем переговоров, а также путем направления и рассмотрения письменных претензий.
7.2. Письменная претензия должна быть рассмотрена по существу, и ответ на нее направлен не позднее 15 рабочих дней со дня ее поступления.
7.3. Разногласия, не урегулированные путем переговоров, подлежат урегулированию в судебном порядке.
8. Срок действия Соглашения
8.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Департаментом и действует в течение 10 лет.
8.2. Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме c_____________ (дата начала исполнения обязательств) при условии утверждения до указанной даты тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
8.3. С момента присвоения статуса регионального оператора по обращению с ТКО и до даты начала исполнения обязательств по исполнению Соглашения Региональный оператор осуществляет подготовительную работу по организации абонентского обслуживания потребителей, заключению договоров, организации сбора и транспортирования ТКО.
9. Прочие условия
9.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9.2. Во всем, что не предусмотрено Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
10. Реквизиты и подписи Сторон
Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
_________________________________ (почтовый адрес юридического лица) _________________________________ (контактный телефон) _________________________________ (адрес электронной почты)
"____" ________________ 20__ г. ______________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) МП |
Региональный оператор: ________________________________ (полное наименование юридического лица) __________________________________ (почтовый адрес юридического лица) __________________________________ (контактный телефон) __________________________________ (адрес электронной почты)
"____" ________________ 20__ г. ______________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) МП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.