Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 12.09.2017 N 1381
Положение
о подготовке и проведении рассредоточения и эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей города из зон возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
I. Общие положения
Эвакуационные мероприятия являются одним из основных способов защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей, а также рассредоточению работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, их размещению в безопасных районах.
Вывоз населения в безопасные районы осуществляется автомобильным транспортом организаций, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемых по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного химического заражения (загрязнения) на территории города.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно, в мирное время, по согласованию с органами исполнительной власти субъекта и органами военного управления.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению в безопасные районы.
Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов местного самоуправления муниципального образования).
Эвакуации подлежат:
- работники организаций, попадающих в зоны возможных опасностей и переносящих производственную деятельность при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов в безопасные районы;
- население города, попадающее в зоны химического заражения (загрязнения).
В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
II. Организация планирования, подготовки
и проведения эвакуации
2.1. В целях организации планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточению работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, органами местного самоуправления осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. При возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного решения, по решению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - руководителя гражданской обороны автономного округа на территории города осуществляются мероприятия по эвакуации населения, попадающего в зоны возможных опасностей.
Решение о начале и порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города принимает глава города - руководитель гражданской обороны города.
2.1.2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение возлагаются на главу города - руководителя гражданской обороны города, в организациях - на руководителей организаций.
2.1.3. Эвакуация, рассредоточение работников организаций из зон возможных опасностей планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального населения, попадающего в зоны химического заражения (загрязнения), организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
2.1.4. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- использования транспортных средств;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движениями на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей.
2.2. На территории города Нижневартовска определены:
- зоны возможных опасностей (зоны возможных сильных разрушений, зоны химического заражения (загрязнения));
- безопасные районы для населения, попадающего в зону химического заражения: безопасный район N 1 (Старый Вартовск, поселок Тепличный, поселок Магистраль), безопасный район N 2 (микрорайоны N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 7а, N 8, N 10а, N 10б, N 10г, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15, N 15а, N 16, прибрежная зона);
- безопасные районы для организаций города, попадающих в зоны возможных опасностей и переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы.
Безопасные районы размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в заранее подготовленных и оборудованных безопасных районах города. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности, которые в военное время передаются в распоряжение органов местного самоуправления, на территории которых эти здания располагаются. Материальные и культурные ценности города размещаются в предусмотренных взаимосогласованными договорами (договорами-соглашениями) помещениях, отвечающих условиям сохранности этих ценностей.
III. Эвакуационные органы, их структура и задачи
3.1. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время в городе создаются следующие эвакуационные органы:
- постоянная эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии (группы) организаций города;
- пункты посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на транспорт;
- приемные эвакуационные пункты города.
Организационно-методическое обеспечение деятельности эвакуационных органов осуществляется во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и определяется положениями о них.
3.2. Постоянная эвакуационная комиссия города (далее - ПЭК), возглавляемая заместителем главы города по социальной и молодежной политике, является постоянно действующим органом. ПЭК создается для проведения эвакуационных мероприятий в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Деятельность ПЭК регламентируется Положением, утвержденным постановлением администрации города.
3.3. Для организации планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточению работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, создаются эвакуационные комиссии (группы) организаций города, возглавляемые одним из заместителей руководителя организации.
В состав эвакуационных комиссий (групп) организаций города назначаются лица руководящего состава организаций, кроме граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.
Основными задачами эвакуационных комиссий (групп) организаций города являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль проведения эвакуационных мероприятий.
3.4. Пункты посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на транспорт предназначаются для:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей, материальных и культурных ценностей транспортных средств к местам посадки (погрузки);
- организации посадки (погрузки) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на транспортные средства;
- обеспечения своевременной отправки эвакуационных автоколонн и их учета, информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
3.5. Приемные эвакуационные пункты города (далее - ПЭП) предназначаются для встречи в безопасных районах прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым населением, организации приема, учета и в последующем отправки эвакуируемого населения в места постоянного размещения.
Каждому ПЭП присваивается номер. ПЭП располагаются, как правило, в зданиях общественного назначения. Для защиты эвакуируемого населения ПЭП оборудуются простейшими укрытиями.
В составе ПЭП организуется группа регистрации и учета пребывающего эвакуируемого населения, стол справок, медпункт, комната матери и ребенка, пост охраны общественного порядка (комендантская служба), группа организации питания, группа распределения и отправки прибывшего эвакуируемого населения к местам расселения.
IV. Планирование эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей города
4.1. ПЭК при планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий организует взаимодействие:
- с военным комиссариатом города Нижневартовск и Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- со спасательными службами гражданской обороны города Нижневартовска.
4.2. Размещение эвакуируемого населения города в военное время планируется в безопасных районах в пределах административной границы города Нижневартовска и осуществляется в соответствии с Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Нижневартовска на основе:
- договоров-соглашений между руководителями организаций города и главой города на размещение, первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в местах расселения;
- ордеров на право заселения эвакуируемого населения города в местах проживания в безопасных районах.
4.3. Заблаговременно осуществляется уточнение расчетов потребности и наличия транспорта для эвакуационных перевозок, предполагаемых сроков, количества и объемов вывоза эвакуируемого груза в места размещения безопасных районов и порядка выполнения погрузочно-разгрузочных работ личным составом привлекаемых команд.
4.4. Сроки проведения эвакуации устанавливаются в соответствии с Планом гражданской обороны города Нижневартовска.
V. Организация планирования, обеспечения и подготовки безопасных районов
5.1. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещение и связь, транспортное обеспечение, медицинское обеспечение, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное обеспечение, разведка, коммунально-бытовое и финансовое обеспечение.
5.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи.
Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи с использованием оборудования автоматической системы оповещения через единую дежурно-диспетчерскую службу города.
Оповещение населения города о начале эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется через территориальную систему централизованного оповещения. Для привлечения внимания перед подачей речевой информации оповещения включаются электронные сирены.
5.3. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
5.4. Медицинское обеспечение включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на приемных эвакуационных пунктах, в районах размещения в безопасных районах;
- регулирование движения на маршрутах эвакуации.
5.6. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для приема и размещения эвакуируемого населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры (укрытий для эвакуируемого населения) в безопасных районах.
5.7. С целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, об очагах химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной обстановки проводится наземная разведка. Разведка выполняется формированиями учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.
5.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства города. К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся:
- организация водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;
- работы предприятий по обеспечению водой, теплоснабжением эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;
- оборудование пунктов быта (бань, прачечных и т.д.).
5.9. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.