Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 октября 2017 г. N 8511
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (далее - порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - окружная программа), определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
2.1. Субсидия - средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
2.2. Субъект - субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, или средним предприятиям в соответствии с условиями, установленными федеральным законом.
2.3. Заявитель - субъект, подавший заявление на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
2.4. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
2.5. Социально значимые виды деятельности - социально значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием и отраженные в разделе VIII настоящего порядка.
2.6. Социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
1) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
- организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая авто, -мототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
2.7. Семейный бизнес - субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности в качестве основного места работы по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
2.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионное управление, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.9. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.10. Администратор муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2016 - 2030 годы" - управление экономики и стратегического планирования.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом и окружной программой.
3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат. Средства субсидии предоставляются с целью создания условий для развития субъекта предпринимательства и для использования в рамках финансово-хозяйственной деятельности субъекта.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим порядком, является Администрация города.
5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом внешнего муниципального финансового контроля.
Раздел II. Условия предоставления
1. Основные принципы поддержки:
1.1. Заявительный порядок обращения.
1.2. Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Равный доступ соответствующих требованиям субъектов к участию в муниципальной программе.
1.4. Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.5. Открытость процедур оказания поддержки.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете). Порядок действий в случае исполнения бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год, отражен в разделе VII настоящего порядка.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе по факту произведенных расходов. Для получения субсидии субъекты обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.
4. К возмещению принимаются фактически осуществленные и документально подтвержденные затраты в текущем финансовом году и в году, предшествующем текущему финансовому году.
5. К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектом по виду деятельности, указанному в заявлении.
6. Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных расходов по направлениям 1 - 4 таблицы пункта 4 раздела V настоящего порядка и не более 85% от общей суммы произведенных расходов по направлению 5 таблицы пункта 4 раздела V настоящего порядка.
7. Поддержка осуществляется субъектам, реализующим социально-значимые виды деятельности (отраженные в разделе VIII настоящего порядка) и субъектам социального предпринимательства (пункт 2.6 раздела I настоящего порядка).
8. При предоставлении поддержки установлен максимальный размер субсидии, возможный к получению по каждому направлению за два финансовых года. Расчет осуществляется с учетом поддержки, полученной в 2015 году в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8982, и с 2016 года в рамках настоящей муниципальной программы.
8.1. В случае если субъектом впервые получена поддержка в 2015 году, максимальный размер субсидии рассчитывается за период 2015/16 года, 2017/18 года и так далее.
8.2. В случае если субъектом впервые получена поддержка в 2016 году, максимальный размер субсидии рассчитывается за период 2016/17 года, 2018/19 года и так далее.
8.3. В случае если субъектом впервые получена поддержка в 2017 году, максимальный размер субсидии рассчитывается за период 2017/18 года, 2019/20 года и так далее.
9. При предоставлении субсидии не оцениваются организация и ведение бухгалтерского и налогового учета у субъекта.
10. Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, в течение трех лет с момента ее получения обязуется использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории города Сургута.
11. Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки, должен использовать средства субсидии в целях текущей финансово-хозяйственной деятельности субъекта.
12. Субъекту, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки, запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
13. Направления предоставления поддержки:
13.1. Финансовая поддержка субъектов в части компенсации платежей по предоставленным консалтинговым услугам.
13.2. Финансовая поддержка субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
13.3. Финансовая поддержка субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
13.4. Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
13.5. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
Раздел III. Категории заявителей
1. Право на получение субсидий имеют субъекты, соответствующие следующим условиям (требованиям) на дату подачи заявления:
1.1. Соответствующие статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
1.2. Зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории города Сургута.
1.3. Не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Сургут (далее - бюджет города), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города.
1.5. В отношении которых не было принято решение об оказании поддержки в виде предоставления средств из местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по тем же основаниям, на те же цели.
1.6. С момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года.
1.7. Юридические лица - не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели - не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.8. Не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.9. Деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.10. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
1.11. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
1.12. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1.13. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.14. Не осуществляющими производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Раздел IV. Перечень документов, представляемых заявителем
для получения субсидии, и требования к ним
Для получения субсидии субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку представляют следующие копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и опись прилагаемых копий документов:
1. Юридические лица:
1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
1.2. Учредительные документы.
1.3. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
1.4. Документы, подтверждающие произведенные расходы: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг) или товарная накладная, для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
1.5. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей участников юридического лица.
1.6. Субъекты, заявляющиеся по направлению "социальное предпринимательство", дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения к социальному предпринимательству, например один или несколько документов из списка: трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта.
2. Индивидуальные предприниматели:
2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная заявителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
2.2. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения, - выписка из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
2.3. Документы, подтверждающие произведенные расходы: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная, для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения - акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
2.4. Субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
2.5. Субъекты, заявляющиеся по направлению социальное предпринимательство, дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения к социальному предпринимательству, например один или несколько документов из списка: трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта).
Раздел V. Порядок и сроки рассмотрения документов
1. Субъекты, претендующие на получение субсидии, представляют в течение финансового года в срок до 20 ноября в Администрацию города письменное заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с приложением документов, предусмотренных разделом IV настоящего порядка, лично, через представителя или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Администрацию города.
Адрес предоставления заявлений: улица Энгельса, 8, кабинет 121, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.
Время работы:
- понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
- вторник - пятница: 09.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Срок рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств письменного заявление на предоставление субсидии и приложенных документов не превышает 30-и календарных дней с момента предоставления заявления.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает соответствие заявителя и представленных документов установленным условиям, критериям и требованиям.
Администратор уточняет включение субъекта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Администратор получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администратор направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации о соответствии заявителя подпункту 1.3 пункта 1 раздела III настоящего порядка.
Администратор направляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования для получения информации о соответствии заявителя подпункту 1.4 пункта 1 раздела III настоящего порядка.
В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, хозяйствующему субъекту о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность администратора, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением субъекта о продлении срока рассмотрения заявления.
3. В случае соответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям, определенным в настоящем порядке, издается муниципальный правовой акт Администрации города о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат с указанием объема предоставляемой субсидии.
Проект муниципального правового акта Администрации города готовится администратором и издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления (не позднее срока, продленного в соответствии с пунктом 2 раздела V настоящего порядка).
4. Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты заявителя; которые компенсируются в сумме не более 80% или 85% от общей суммы произведенных расходов и не более максимального размера субсидии, утвержденного по каждому направлению, за период, определенный пунктом 8 раздела II настоящего порядка.
Направления предоставления субсидий, перечень компенсируемых затрат, компенсируемый процент, максимальный размер субсидии отражены в таблице:
Направления предоставления поддержки |
Перечень компенсируемых затрат, компенсируемый процент, максимальный размер субсидии |
1. Финансовая поддержка субъектов в части компенсации |
субсидия предоставляется для компенсации расходов субъекта на бухгалтерское, налоговое сопровождение, |
платежей по предоставленным консалтинговым услугам |
сдачу отчетности, юридические услуги. Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных затрат. Размер субсидии не может составлять более 200 тыс. рублей |
2. Финансовая поддержка субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей |
субсидия предоставляется для компенсации расходов субъекта по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей. Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных затрат. Размер субсидии не может составлять более 200 тыс. рублей |
3. Финансовая поддержка субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
субсидия предоставляется для компенсации расходов субъекта по приобретению оборудования (основных средств) и расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), а также расходы на обновление программ для ЭВМ. Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных затрат. Размер субсидии не может составлять более 300 тыс. рублей |
4. Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм |
субсидия предоставляется для компенсации расходов субъекта на: - возмещение части затрат на приобретение производственного оборудования, инвентаря; - возмещение части затрат на повышение квалификации по профилю бизнеса (субсидия не может составлять более 50 тыс. рублей в год для одного субъекта); - возмещение части затрат на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровлению экологической ситуации, внедрению на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведению научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) в области экологии (субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии). Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных затрат. Размер субсидии не может составлять более 300 тыс. рублей |
5. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу |
субсидия предоставляется для компенсации расходов субъекта на оплату аренды и (или) приобретение помещения (без обременения), коммунальных услуг, покупку оборудования, мебели, инвентаря, развивающих игр и пособий. Возмещению подлежат не более 85% от общей суммы произведенных затрат. Размер субсидии не может составлять более 500 тыс. рублей |
5. После издания муниципального правового акта между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий заключается соглашение. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
6. Перечисление субсидии субъекту осуществляется на основании заключенного соглашения. Субсидия перечисляется в течение 10-и рабочих дней с момента издания муниципального правового акта на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7. В случае несоответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям настоящего порядка, администратор готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Письмо об отказе направляется организации не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления (не позднее срока продленного в соответствии с пунктом 2 раздела V настоящего порядка).
В случае установления факта наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет города, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, просроченной задолженности по возврату в бюджет города, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города, поданные документы возвращаются субъекту в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
8. Субъект должен быть проинформирован о решении, принятом по его заявлению, не позднее пяти календарных дней со дня принятия муниципального правового акта или подписания письма об отказе в предоставлении поддержки.
9. Схема предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат представлена в приложении 1 к настоящему порядку.
Раздел VI. Основания для отказа в предоставлении субсидии
1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, установленных разделом IV настоящего порядка.
2. Представление недостоверной информации.
3. Невыполнение условий предоставления субсидий, определенных разделом II настоящего порядка.
4. Несоответствие требованиям, установленным разделом III настоящего порядка.
5. Исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год в полном объеме.
6. Представление к возмещению затрат субъекта по сделке, в совершении которой есть заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа субъекта, члена коллегиального исполнительного органа субъекта; участника субъекта, владеющего 50 и более процентами акций (долей, паев) субъекта.
Указанные лица признаются заинтересованными в совершении субъектом сделки в случаях, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети:
- являются стороной сделки;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 50 и более процентами акций (долей, паев) субъекта, являющегося стороной сделки;
- занимают должности в органах управления субъекта, являющегося стороной сделки, а также должности в органах управления управляющей организации такого субъекта.
Субъект гарантирует соблюдение условий, установленных настоящим пунктом, и несет ответственность за его нарушение. В случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату.
Раздел VII. Порядок действий в случае исполнения бюджетных
ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме
1. В случае исполнения бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме, все представленные документы возвращаются субъекту без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30-и календарных дней со дня регистрации заявления.
2. В случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году администратор в течение 15-и календарных дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись в установленном порядке направляет субъекту, которому ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
3. Повторно представленные документы рассматриваются в общем порядке.
Раздел VIII. Социально значимые виды деятельности, определенные
муниципальным образованием
На период реализации подпрограммы в качестве социально значимых видов деятельности субъектов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) определены:
- производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков);
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство (крестьянско-фермерские хозяйства, сбор и переработка дикоросов, рыбопереработка);
- производство текстильных изделий;
- производство одежды;
- производство кожи и изделий из кожи;
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- производство мебели;
- производство прочих готовых изделий (за исключением чеканки монет, производства спичек и зажигалок);
- сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
- строительство;
- ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (исключительно деятельность ресторанов здорового питания, детских кафе, молодежных кафе, не реализующих алкоголь и сигареты);
- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
- деятельность водного транспорта;
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма);
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность по письменному и устному переводу;
- деятельность информационных агентств;
- геодезическая и картографическая деятельность;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
- деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
- образование дополнительное детей и взрослых;
- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;
- деятельность по трудоустройству и подбору персонала;
- деятельность в области спорта;
- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
- сбор и обработка сточных вод;
- деятельность в области здравоохранения;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Сургута.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в уставе и (или) в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
Раздел IX. Порядок муниципального финансового контроля
1. В целях соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями орган внутреннего муниципального финансового контроля, орган внешнего муниципального финансового контроля, главный распорядитель бюджетных средств осуществляют обязательную проверку получателей субсидии, направленную на:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2. Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются документами органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа внешнего муниципального финансового контроля.
3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет городского округа город Сургут в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Факты, указанные в пункте 3 настоящего раздела, устанавливаются актом проверки органов внутреннего или внешнего муниципального финансового контроля, главным распорядителем бюджетных средств (далее - акт).
5. Администратор в течение 20-и рабочих дней после подписания акта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
6. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30-и календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
7. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет городского округа город Сургут, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел X. Прочее
Консультацию по вопросам предоставления субсидии можно получить в отделе развития предпринимательства управления экономики и стратегического планирования.
Телефоны: 8 (3462) 52-21-22, 8 (3462) 52-21-20, 8 (3462) 52-20-05.
Адрес: улица Энгельса, 8, кабинет 504, 506, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.
Время работы:
- понедельник: с 09.00 до 18.00 (перерыв: с 13.00 до 14.00);
- вторник - пятница: с 09.00 до 17.00 (перерыв: с 13.00 до 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат
Схема
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат
/-----------\/------------------------------------------------------------\
| || подача заявления |
| ||субъекты представляют в Администрацию города ежегодно до 15 |
| || ноября текущего года письменное заявление о предоставлении |
| || субсидии с приложением документов |
| |\------------------------------------------------------------/
| | |
| |/----------------------------------\
| || проверка документов: | /----------------------\
| ||- проверка представленных | | продление срока |
| ||документов структурными | | рассмотрения |
| ||подразделениями Администрации | | документов не более |
| ||города; |\|чем на 30 календарных |
| ||- направление запросов в налоговый |\| дней в случае |
| ||орган, государственные внебюджетные| | необходимости |
| ||фонды для получения информации о | |направления запроса в |
| ||соответствии заявителя подпункту | |государственный орган,|
| ||1.3 пункта 1 раздела III настоящего| | орган местного |
| ||порядка и в некоторые структурные | | самоуправления, |
| ||подразделения Администрации города | |должностному лицу или |
| ||для получения информации о | | хозяйствующему |
| 30 ||соответствии заявителя подпункту | | субъекту |
|календарных||1.4 пункта 1 раздела III настоящего| \----------------------/
| дней ||порядка; |
| ||- подготовка и направление на |
| ||согласование проекта муниципального|
| ||правового акта Администрации города|
| ||о предоставлении поддержки |
| ||заявителю |
| |\-----------------------------------/
| | /--------------------------------------\
| | | |
| |/-----------------------\ /--------------------------------\
| || соответствие заявителя | | несоответствие заявителя и |
| || и документов - | | документов - снятие с |
| || издается муниципальный | | согласования проекта |
| || правовой акт | | муниципального правового акта |
| || Администрации города | | Администрации города о |
| || о предоставлении | | предоставлении поддержки |
| || поддержки заявителю | | заявителю |
| |\------------------------/ \---------------------------------/
| | | |
| | | /-----------------------------\
| | | | мотивированный отказ с |
| | | | указанием причин отказа |
\-----------/ | \------------------------------/
| |
/-----------\ /--------------\/-----------------------------------------\
| | | соглашение ||1. Несоответствие представленных |
| | \---------------/|получателем субсидии документов |
| | | |требованиям, определенным настоящим |
| | | |порядком, или непредставление |
| | | |(представление не в полном объеме) |
| | | |указанных документов, установленных |
| | | |разделом IV настоящего порядка. |
| | | |2. Представление недостоверной информации.|
| | | |3. Невыполнение условий предоставления |
| | | |субсидий, определенных разделом II |
| | /--------------\|настоящего порядка. |
|10 рабочих | | перечисление ||4. Несоответствие требованиям, |
| дней | | субсидии ||установленным разделом III настоящего |
| | \---------------/|порядка. |
| | |5. Исполнение бюджетных ассигнований, |
| | |предусмотренных решением о бюджете на |
| | |текущий финансовый год в полном объеме. |
| | |6. Представление к компенсации сделки |
| | |субъекта, в совершении которой есть |
| | |заинтересованность лица, осуществляющего |
| | |функции единоличного исполнительного |
| | |органа организации; члена коллегиального |
| | |исполнительного органа организации; |
| | |участника организации, владеющего 50 и |
| | |более процентами акций (долей, паев) |
| | |организации |
\-----------/ \------------------------------------------/
Приложение 2
к порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат
Форма
заявления на предоставление субсидии
Заместителю главы
Администрации города
А.Ю. Шерстневой
Заявление
на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства
Заявитель ___________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или доверенного лица)
(N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20__году финансовую поддержку в следующем направлении:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
на основании фактически осуществленных затрат в связи с реализацией вида деятельности___________ (ОКВЭД)
Сумма, заявленная на получение субсидии _____________________________
1. Информация о заявителе:
ОГРН (ОГРНИП) _____________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________
Юридический адрес __________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактический адрес ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование банка __________________________________________________
Р/сч. ________________________________________________________________
К/сч. ________________________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности ______________
Контакты (тел., e-mail) ________________________________________________
2. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год _____ .
3. Заявитель подтверждает, что:
3.1. Соответствует статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
3.2. Зарегистрирован и (или) состоит на налоговом учете и осуществляет свою деятельность на территории города Сургута.
3.3. Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Сургут (далее - бюджет города), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города.
3.5. В отношении него не было принято решение об оказании поддержки в виде предоставления средств из местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми по тем же основаниям, на те же цели.
3.6. С момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года.
3.7. Юридические лица - не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели - не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.8. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривает раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.9. Деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3.11. Не является участником соглашений о разделе продукции.
3.12. Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.13. Не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.14. Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Подтверждаю __________________
4. Даю согласие на представление в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
5. Я уведомлен, что данная информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Заявитель предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
8. Опись документов, представленных в составе заявки, прилагается на отдельном листе.
______________ ____________ ___________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2017 г. N 8511 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.