Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 октября 2017 г. N 8511
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий начинающим инновационным компаниям
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - окружная программа), определяет порядок предоставления гранта в форме субсидий начинающим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
2.1. Грант в форме субсидии (далее - грант) - финансовые средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, для целевого авансирования затрат, связанных с реализацией инновационного проекта по производству (реализации) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнению работ, оказанию услуг, в соответствии с бизнес-планом.
2.2. Субъект - субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории города Сургута, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Заявитель - субъект, подавший заявление на предоставление гранта субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
2.4. Получатель гранта - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта.
2.5. Комиссия по предоставлению грантов (далее - комиссия) - группа экспертов, сформированная для выполнения работы и принятия решений по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок деятельности и состав которой определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
2.6. Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
2.7. Инновационный проект - комплекс мероприятий, направленных на достижение экономического эффекта по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
2.8. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионное управление, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.9. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
2.10. Администратор - администратор муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2016 - 2030 годы" - управление экономики и стратегического планирования.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом и окружной программой.
3. Грант в форме субсидии предоставляется начинающим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства с целью авансирования затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с бизнес-планом.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению грантов, предусмотренных настоящим порядком, является Администрация города.
5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грантов, и органом внешнего муниципального финансового контроля.
Раздел II. Условия предоставления
1. Основные принципы поддержки:
1.1. Заявительный порядок обращения.
1.2. Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Равный доступ соответствующих требованиям субъектов к участию в муниципальной программе.
1.4. Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.5. Открытость процедур оказания поддержки.
2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
3. Вновь зарегистрированные и действующие менее одного года субъекты могут заявиться на получение поддержки после прохождения ими обучения основам ведения предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) не ранее чем за три года до даты подачи заявления.
4. При предоставлении гранта не оцениваются организация и ведение бухгалтерского учета у заявителя.
Раздел III. Категории заявителей
1. Право на получение гранта имеют субъекты, соответствующие следующим условиям (требованиям) на дату подачи заявления:
1.1. Соответствующие статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального закона.
1.2. Зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории города Сургута.
1.3. Не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Сургут (далее - бюджет города), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города.
1.5. В отношении которых не было принято решение об оказании поддержки в виде предоставления средств из бюджета города в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по тем же основаниям, на те же цели.
1.6. С момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года.
1.7. Юридические лица - не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели - не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.8. Не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.9. Деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.10. Не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
1.11. Не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
1.12. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
1.13. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.14. Не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.15. Фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
2. В качестве положительного показателя инновационного проекта признается его ориентированность на направления развития Национальной технологической инициативы.
Раздел IV. Перечень документов, представляемых
заявителем для получения субсидии, и требования к ним
Для получения гранта субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку представляют следующие копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и опись прилагаемых копий документов:
1. Юридические лица:
1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
1.2. Учредительные документы.
1.3. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, до даты (на дату) подачи документов на грант.
1.4. Бизнес-план. Возможный перечень прилагаемых копий документов к бизнес-плану:
- лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающих права организации на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы, заявляемые на компенсацию или целевое авансирование расходов на создание собственного дела (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты, акты выполненных работ и так далее);
- документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права);
- прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
1.5. Паспорт бизнес-плана по форме согласно приложению к настоящему порядку.
1.6. Описание инновационного проекта согласно приложению к порядку.
1.7. Для вновь зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов - копия документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48-и академических часов).
2. Индивидуальные предприниматели:
2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная заявителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
2.2. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения, - выписка из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, до даты (на дату) подачи документов на грант.
2.3. Бизнес-план. Возможный перечень прилагаемых копий документов к бизнес-плану:
- лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие права организации на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы, заявляемые на компенсацию или целевое авансирование расходов на создание собственного дела (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты, акты выполненных работ и так далее);
- документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права);
- прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
2.4. Паспорт бизнес-плана по форме согласно приложению к настоящему порядку.
2.5. Описание инновационного проекта согласно приложению к порядку.
2.6. Для вновь зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов - копия документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48-и академических часов).
Раздел V. Порядок и сроки рассмотрения документов
1. Администратор размещает на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru в разделе "Развитие предпринимательства" информационное сообщение о сроках приема заявлений на предоставление гранта субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - сроки приема заявлений).
2. Субъекты, претендующие на получение гранта, представляют в течение срока приема заявлений в Администрацию города письменное заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с приложением документов, предусмотренных разделом 6 настоящего порядка, лично, через представителя или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Администрацию города.
Адрес предоставления заявлений: улица Энгельса, 8, кабинет 121, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.
Время работы:
- понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
- вторник - пятница 09.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Срок рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств письменного заявление на предоставление гранта и приложенных документов не превышает 30-и календарных дней с момента предоставления заявления.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает соответствие заявителя и представленных документов установленным условиям, критериям и требованиям.
Администратор уточняет включение субъекта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Администратор получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администратор направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации о соответствии заявителя подпункту 1.3 пункта 1 раздела III настоящего порядка.
Администратор направляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования для получения информации о соответствии заявителя подпункту 1.4 пункта 1 раздела III настоящего порядка.
4. Размер гранта рассчитывается на основании представленного бизнес-плана; авансируются расходы при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию инновационного проекта в размере не менее 25% от размера получаемого гранта, то есть возмещению подлежит не более 75% от общей суммы произведенных расходов.
Общая сумма гранта для субъекта со среднесписочной численностью работников менее 30-и человек не должна превышать 500 тыс. рублей, для субъекта со среднесписочной численностью работников 30-и и более человек не должна превышать одного миллиона рублей.
5. Грант предоставляется начинающим инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования, предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на:
5.1. Исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов.
5.2. Производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов.
5.3. Приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями.
5.4. Приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей).
5.5. Приобретение программных средств для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
5.6. Обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями.
5.7. Маркетинговые исследования.
5.8. Аренда помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности.
5.9. Затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
5.10. Сертификацию и патентование.
6. В случае соответствия субъектов, заявления и представленных документов требованиям, определенным в настоящем порядке, администратор, для получения экспертного заключения на предмет инновационности проекта (далее - экспертное заключение), которое учитывает комиссия при принятии решения о том, направлены ли произведенные субъектами затраты на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, направляет описание инновационных проектов субъектов по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку в рабочую группу по вектору "Инновации" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года).
Экспертное заключение рабочей группой по вектору "Инновации" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года должно быть подготовлено и направлено администратору в срок, не превышающий 10-и рабочих дней с даты направления описания инновационных проектов.
7. Субъекты, проекты которых получили положительное экспертное заключение, включаются в список субъектов, допущенных к рассмотрению комиссией.
Список субъектов, допущенных к рассмотрению комиссией, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
Проект постановления Администрации города готовится администратором и издается в срок, не превышающий 30-и календарных дней по истечении срока приема заявлений.
Администратор в течение пяти календарных дней с момента утверждения муниципального правового акта Администрации города обязан письменно уведомить заявителей о включении их в список субъектов, допущенных к рассмотрению комиссией, и о дате, времени и месте заседания комиссии.
8. В случае несоответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям настоящего порядка, администратор готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Письмо об отказе направляется организации не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления (не позднее срока, продленного в соответствии с пунктом 2 раздела V настоящего порядка).
В случае установления факта наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет города, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; просроченной задолженности по возврату в бюджет города, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города, поданные документы возвращаются субъекту в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
9. Рассмотрение документов субъектов, допущенных к рассмотрению комиссией.
9.1. Комиссия рассматривает документы не позднее 10-и рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города об утверждении списка субъектов, допущенных к рассмотрению комиссией.
9.2. В рамках заседания комиссии осуществляется публичное представление проектов и их оценивание членами комиссии.
Публичную защиту осуществляет руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель лично или представитель субъекта малого и среднего предпринимательства, полномочия которого должны быть выражены в доверенности. Оценке членами комиссии подлежат только публично представленные проекты.
9.3. По результатам рассмотрения документов комиссией в отношении каждого субъекта принимается решение о том, является ли представленный проект инновационным и направлены ли произведенные ею затраты на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
В отношении каждого субъекта комиссией принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин такого решения.
При принятии решения комиссия исходит из перспектив достижения экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, а также наличия бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год.
10. По итогам заседания комиссии в течение пяти рабочих дней Администратором готовится протокол, в котором, на основании решения членов комиссии, отражается список получателей грантов.
11. Субъект должен быть проинформирован о решении комиссии не позднее пяти календарных дней со дня подписания протокола.
12. В отношении субъектов из списка получателей грантов, утвержденного протоколом, издается муниципальный правовой акт Администрации города о предоставлении грантов.
Проект муниципального правового акта Администрации города готовится администратором программы и издается в течение 20-и календарных дней со дня подписания протокола.
13. После издания муниципального правового акта между главным распорядителем бюджетных средств и получателем гранта заключается соглашение.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
14. Перечисление гранта субъекту осуществляется на основании заключенного соглашения. Грант перечисляется в течение 10-и рабочих дней с момента издания муниципального правового акта на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. Внесение изменений в соглашение администратором муниципальной программы осуществляется на основании письменного обращения получателя поддержки на имя Главы города с указанием пункта, подлежащего изменению, и причин внесения изменений.
16. В случае исполнения бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год на предоставление грантов не в полном объеме, администратор повторно проводит процедуру предоставления грантов в соответствии с настоящим порядком.
17. Средства гранта должны быть использованы на цели, указанные в бизнес-плане (подпункт 1.3 пункта 1 и подпункт 2.2 пункта 2 раздела IV настоящего порядка) в срок до конца текущего финансового года.
18. Схема предоставления грантов представлена в приложении 1 к настоящему порядку.
Раздел VI. Основания для отказа в предоставлении гранта
1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, установленных разделом IV настоящего порядка.
2. Представление недостоверной информации.
3. Невыполнение условий предоставления субсидий, определенных разделом II настоящего порядка.
4. Несоответствие требованиям, установленным разделом III настоящего порядка.
5. Исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год в полном объеме.
Раздел VII. Обязанности и ответственность получателя гранта
1. Использовать полученный грант на цели, предусмотренные бизнес- проектом.
2. Представить отчеты:
2.1. Представить администратору отчет о целевом использовании полученных средств по установленной форме с приложением оригиналов или заверенных копий документов, подтверждающих произведенные расходы на цели предоставления гранта, а также копий документов, подтверждающих расход собственных финансовых средств на реализацию проекта, для финансирования которого привлекаются средства гранта, в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта.
Отчет представляется письмом за подписью получателя гранта в течение 30-и рабочих дней с момента произведения соответствующих расходов, но не позднее срока, установленного в соглашении о предоставлении гранта, или в течение 10-ти календарных дней с момента получения запроса администратора.
При проверке отчета не оцениваются организация и ведение бухгалтерского и налогового учета у субъекта.
2.2. В течение одного года после получения гранта представлять в управление экономики и стратегического планирования отчет о результатах деятельности по установленной форме, установленной в соглашении о предоставлении гранта.
2.3. Представить в течение следующего года после года предоставления гранта копии бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики, за год, в котором был получен грант.
2.4. Информация по подпунктам 2.2, 2.3 пункта 2 раздела VII предоставляется в те же сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Российской Федерации для сдачи ежегодной отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства.
2.5. В течение трех лет с момента подписания соглашения о предоставлении гранта по запросу, субъект обязан представлять в управление экономики и стратегического планирования дополнительную информацию о предпринимательской деятельности для формирования статистических данных.
3. Хранить документы, представленные на получение гранта, в течение пяти лет с момента подписания настоящего соглашения.
4. Запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5. В отношении субъекта может быть осуществлены проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления органами внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, главным распорядителем бюджетных средств.
Раздел VIII. Порядок муниципального финансового контроля
1. В целях соблюдения условий и порядка предоставления субсидии ее получателями орган внутреннего муниципального финансового контроля, орган внешнего муниципального финансового контроля, главный распорядитель бюджетных средств осуществляют обязательную проверку получателей субсидии, направленную на:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности;
- повышение экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- соблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются документами органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа внешнего муниципального финансового контроля.
2. Подлежит возврату грант в полном объеме в случаях установления следующих фактов:
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленных по фактам проверок;
- использование бюджетных средств нецелевым образом, не на цели, предусмотренные бизнес-проектом;
- представление в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов.
3. Подлежит возврату остаток гранта, неиспользованный до установленного соглашением срока.
4. Факты, отраженные в пунктах 2, 3 настоящего раздела устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 2 раздела V настоящего порядка, и (или) актом проверки (далее - акт) органов внутреннего или внешнего муниципального финансового контроля.
5. В случае установления фактов, отраженных в пунктах 2, 3 настоящего раздела в течение 20-и рабочих дней администратор направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта).
6. Получатель гранта обязан возвратить грант (часть гранта) в течение 30-и календарных дней с момента получения требования о возврате гранта.
7. В случае невыполнения требования о возврате гранта (части гранта) в бюджет городского округа город Сургут, взыскание гранта (части гранта) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IX. Порядок возврата гранта
1. Подлежит возврату грант в полном объеме в случаях установления фактов:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, выявленных по фактам проверок;
- использования бюджетных средств нецелевым образом, не на цели, предусмотренные бизнес-проектом;
- представления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта.
2. Подлежит возврату остаток гранта, неиспользованный до установленного соглашением срока.
3. Факты, отраженные в пунктах 1, 2 раздела IX настоящего порядка устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 2 раздела VII настоящего порядка, и (или) актом проверки (далее - акт) органов внутреннего или внешнего муниципального финансового контроля.
4. В случае установления фактов, отраженных в пунктах 1, 2 раздела IX настоящего порядка, в течение 20-и рабочих дней администратор направляет получателю гранта требование о возврате гранта (части гранта).
5. Получатель гранта обязан возвратить грант (часть гранта) в течение 30-и календарных дней с момента получения требование о возврате гранта (части гранта).
6. В случае невыполнения требования о возврате гранта (части гранта) в бюджет городского округа город Сургут, взыскание гранта (части гранта) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел X. Прочее
Консультацию по вопросам предоставления гранта можно получить в отделе развития предпринимательства управления экономики и стратегического планирования.
Телефоны: 8 (3462) 52-21-22, 8 (3462) 52-21-20, 8 (3462) 52-20-05.
Адрес: улица Энгельса, 8, кабинеты 504, 506, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.
Время работы:
- понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
- вторник - пятница: 09.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
- суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
инновационным компаниям
Схема
предоставления грантов инновационным компаниям
/-----------------\ /---------------------------------------------------\
| установленный | | прием заявлений |
| срок | | администратор размещает на официальном портале |
| | | Администрации города информацию, которая содержит |
\-----------------/ | сроки, условия, перечень необходимых документов, |
| место подачи заявлений на гранты |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
/-----------\ | проверка документов: |
| | |- проверка представленных документов структурными |
| | |подразделениями Администрации города; |
| | |- направление запросов в налоговый орган, государственные |
| | |внебюджетные фонды для получения информации о соответствии|
| | |заявителя подпункту 1.3 пункта 1 раздела III настоящего |
| | |порядка и в некоторые структурные подразделения |
| | |Администрации города для получения информации о |
| | |соответствии заявителя подпункту 1.4 пункта 1 раздела III |
| | |настоящего порядка - получение экспертного заключения на |
| | |предмет инновационности проекта; |
| 30 | |- подготовка и запуск на согласование проекта |
|календарных| |муниципального правового акта Администрации города об |
| дней | |утверждении списка субъектов, допущенных к рассмотрению |
| | |комиссией |
| | \----------------------------------------------------------/
| | \\
| | /--------------------------------\
| | | |
| | /----------------------------------\/---------------------\
| | |соответствие заявителя и документов|| несоответствие |
| | |- получение экспертного заключения ||заявителя и документов|
| | |об инновационности проекта; |\----------------------/
| | |- издание муниципального правового |/----------------------\
| | |акта Администрации города об || мотивированный отказ |
| | |утверждении списка субъектов, || с указанием причин |
\-----------/ |допущенных к рассмотрению комиссией|| отказа |
\-----------------------------------/\----------------------/
|
/------------\ | /------------------------------\
| 10 рабочих | /-----------------------\ |1. Несоответствие |
| дней | | заседание комиссии | |представленных получателем |
| | \------------------------/ |субсидии документов |
\------------/ | |требованиям, определенным |
/------------\ /-----------------------\ |настоящим порядком, или |
| 5 рабочих | | протокол заседания | |непредставление (представление|
| дней | | комиссии | |не в полном объеме) указанных |
| | \------------------------/ |документов, установленных в |
\------------/ | |разделе IV настоящего порядка.|
/------------\ /-----------------------\ |2. Представление недостоверной|
| | | муниципальный правовой | |информации. |
| 20 | |акт Администрации города| |3. Невыполнение условий |
|календарных | |о предоставлении грантов| |предоставления субсидий, |
| дней | | субъектам | |определенных разделом II |
\------------/ \------------------------/ |настоящего порядка. |
/------------\ | |4. Несоответствие требованиям,|
| 15 рабочих | /-----------------------\ |установленным разделом III |
| дней | | соглашение | |настоящего порядка. |
\------------/ \------------------------/ |5. Исполнение бюджетных |
/------------\ | |ассигнований, запланированных |
| | /-----------------------\ |на текущий финансовый год в |
| 10 рабочих | | перечисление гранта | |полном объеме. |
| дней | | в форме субсидии | |6. Представление к компенсации|
| | \------------------------/ |сделки организации, в |
\------------/ |совершении которой есть |
|заинтересованность лица, |
|осуществляющего функции |
|единоличного исполнительного |
|органа организации; члена |
|коллегиального исполнительного|
|органа организации; участника |
|организации, владеющего 50 и |
|более процентами акций (долей,|
|паев) организации |
\------------------------------/
Приложение 2
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
инновационным компаниям
Форма заявления на предоставление субсидии
Заместителю главы
Администрации города
А.Ю. Шерстневой
Заявление
на предоставление гранта субъекту малого и среднего предпринимательства - начинающей инновационной компании
Заявитель ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или доверенного лица)
(N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20__году финансовую поддержку в следующем направлении:
____________________________________________________________________ ______
для реализации вида деятельности___________ (ОКВЭД)
Сумма, заявленная на получение гранта_______________________________________
1. Информация о заявителе:
ОГРН (ОГРНИП) ___________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Фактический адрес _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Наименование банка _______________________________________________________
Р/сч. _____________________________________________________________________
К/сч. _____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности______________________
Контакты (тел., e-mail) ______________________________________________________
2. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год _____ .
3. Заявитель подтверждает, что:
3.1. Соответствует статье 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
3.2. Зарегистрирован и (или) состоит на налоговом учете и осуществляет свою деятельность на территории города Сургута.
3.3. Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Сургут (далее - бюджет города), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города.
3.5. В отношении него не было принято решение об оказании поддержки в виде предоставления средств из местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по тем же основаниям, на те же цели.
3.6. С момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года.
3.7. Юридические лица - не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели - не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.8. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривает раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50-и процентов.
3.9. Деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3.11. Не является участником соглашений о разделе продукции.
3.12. Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.13. Не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.14. Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.2. Ориентированность проекта на направления развития Национальной технологической инициативы _________(да/нет)
Подтверждаю __________________
4. Даю согласие на представление в период предоставления гранта и в течение одного года после предоставления гранта следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, представляемых в органы статистики.
5. Я уведомлен, что данная информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Заявитель предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
8. Опись документов, представленных в составе заявки, прилагается на отдельном листе.
___________ _____________ _____________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Приложение 3
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
инновационным компаниям
Паспорт
бизнес-плана заявителя (форма)
Заявитель |
|
Ф.И.О. руководителя (представителя) |
|
Основная бизнес-идея |
|
Вид деятельности (основной) |
|
Форма налогообложения |
|
описать кратко | |
Оценка состояния и перспективы отрасли, степень влияния планируемого вида деятельности на социально-экономическое развитие муниципального образования |
|
Цели и задачи бизнеса |
|
Основные этапы реализации проекта с указанием работ и сроков (месяц, год) их выполнения до момента получения первой выручки и далее |
|
Краткое описание производимой и реализуемой продукции (услуг), оригинальные черты, делающие продукцию (услуги) конкурентной(ыми) |
|
Направления использования и размер привлекаемых средств, источники финансирования проекта, руб. |
|
Основные потребители продукции, потенциальные клиенты и возможности. Спрос на услуги (равномерный или сезонный), влияющие факторы |
|
Планируемые цены реализации продукции (услуг). Указать планируемый состав и размер всех постоянных и переменных затрат в ходе осуществления текущей деятельности по проекту |
|
Состав необходимого оборудования, предполагаемые поставщики |
|
Риски (повышение цен на сырье, падение спроса и так далее) |
|
отразить значение показателей | |
Планируемое количество вновь созданных рабочих мест. Необходимый персонал для осуществления деятельности по проекту |
|
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV) с учетом дисконтирования, руб. |
|
Расчет движения денежных средств (кэш-фло) |
|
Внутренняя норма доходности (IRR) |
|
Период окупаемости проекта |
|
Отнесение заявителя к приоритетной целевой группе |
|
Чистая прибыль за первый год деятельности, руб. |
|
Рентабельность проекта, % |
|
Сумма налогов в бюджеты всех уровней за время реализации проекта составит, руб. |
|
Сумма страховых взносов в ПФ РФ, ФСС, руб. |
|
Приложение 4
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий начинающим
инновационным компаниям
Описание инновационного проекта
1. Наименование инновационного проекта:
"___________________________________________________________________ ______".
2. Организация, реализующая инновационный проект:
____________________________________________________________________ _______.
3. Общее описание инновационного проекта:
а) сущность, цель, преимущества и срок реализации предлагаемого инновационного проекта;
б) общая стоимость инновационного проекта (с указанием размера средств организации, направленных на реализацию инновационного проекта);
в) основные результаты реализации инновационного проекта;
г) документы, подтверждающие права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство, ноу-хау).
4. Стадия готовности инновационного проекта.
5. Социальная эффективность инновационного проекта: количество создаваемых рабочих мест.
6. Бюджетная эффективность инновационного проекта:
а) соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости инновационного проекта;
б) объем планируемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в результате реализации инновационного проекта.
7. Экономическая (коммерческая) эффективность реализации инновационного проекта:
а) объем всех видов затрат на реализацию инновационного проекта;
б) период реализации инновационного проекта;
в) наличие рынка для предполагаемого товара, работ, услуг, возможность эффективной коммерциализации инновационного проекта и срок его окупаемости;
г) рыночные преимущества товара, работ, услуг, реализуемые посредством реализации инновационного проекта.
8. Возможность привлечения инвестиций в реализации инновационного проекта.
9. Ориентированность проекта на направления развития Национальной технологической инициативы.
Раздел I. Виды затрат на реализацию проекта
N п/п |
Вид затрат предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг порядка поддержки действующих инновационных компаний |
Сумма (руб.) |
1 |
Исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов |
|
2 |
Производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов |
|
3 |
Приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями |
|
4 |
Приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) |
|
5 |
Приобретение программных средств для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) |
|
6 |
Обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями |
|
7 |
Маркетинговые исследования |
|
8 |
Аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности |
|
9 |
Затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
|
10 |
Сертификация и патентование |
|
Итого |
|
Раздел II. Основные финансово-экономические
показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
на 01 января _____ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 01 января _____ года (год оказания поддержки) |
на 01 января _____ года (первый год после оказания поддержки) |
на 01 января _____ года (второй год после оказания поддержки) |
1 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2 |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3 |
География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4 |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7 |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8 |
Инвестиции в основной капитал, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9 |
Привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Раздел III. Дополнительные финансово-экономические показатели
субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки
Наименование показателя |
Ед. измерения |
на 01 января _____ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 01 января _____ года (год оказания поддержки) |
на 01 января _____ года (первый год после оказания поддержки) |
на 01 января _____ года (второй год после оказания поддержки) |
1. Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1. Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции |
% |
|
|
|
|
2. Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего |
ед. |
|
|
|
|
2.1. В том числе на изобретение |
ед. |
|
|
|
|
2.2. В том числе на полезные модели |
ед. |
|
|
|
|
2.3. В том числе на промышленные образцы |
ед. |
|
|
|
|
|
Руководитель организации |
/_______________________ |
/__________________/ |
|
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
МП
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2017 г. N 8511 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.