Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 391-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 411-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы |
повышение защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера; повышение уровня пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций. 2. Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 3. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и государственного учреждения |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма I "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций"; Подпрограмма II "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Подпрограмма III "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Целевые показатели государственной программы |
увеличение уровня оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением с 85% до 100%; увеличение доли муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, с 41% до 55%; увеличение уровня обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов с 67% до 98%; увеличение уровня обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью с 96% до 99% |
Сроки реализации государственной программы |
2018 - 2025 годы и период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы |
общий объем: 33207607,3 тыс. руб., из них: 2018 г. - 2538040,9 тыс. руб.; 2019 г. - 2338178,7 тыс. руб.; 2020 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2021 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2022 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2023 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2024 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2025 г. - 2575580,7 тыс. руб.; 2026 - 2030 г. - 12877903,5 тыс. руб. |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера
Одной из приоритетных задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала автономного округа и повышения качества жизни населения.
Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера основана на анализе статистических данных оперативной обстановки в автономном округе, анализе чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, а также с учетом результатов социологических исследований, проводимых в автономном округе.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для автономного округа в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации, которые, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одним из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.
В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих в свою очередь проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение воздействия повышенных уровней природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ежегодно в автономном округе регистрируется более 1,5 тысяч пожаров, на которых погибает более 50 человек, получают травмы и увечья более 100 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 150 млн. руб.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития автономного округа.
Государственная программа направлена на повышение защиты населения и территорий автономного округа от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности.
За счет реализации мероприятий государственной программы предполагается сохранить уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением на уровне 100%, увеличить уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов до 98%, увеличить уровень обеспеченности населенных пунктов доступной пожарной помощью до 99%.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы, поисково-спасательных отрядов автономного округа требуется соответствующая материально-техническая база. В 2018 году за счет софинансирования средств бюджета автономного округа и местного бюджета планируется строительство пожарных водоемов в Березовском районе, что обеспечит защиту населения, жилых домов и объектов социально-бытовой инфраструктуры поселений источниками наружного пожаротушения, произвести капитальный ремонт пожарных депо, закончить строительство отдельных постов для стоянки пожарной техники и размещения личного состава в п. Сорум, п. Сосновка Белоярского района.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях повышения защиты населения и территории автономного округа от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности при заключении контрактов в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Реализация отдельных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Расширение возможностей использования такой процедуры размещения государственного заказа, как электронный аукцион дает неограниченному кругу участников возможность представлять свои предложения в обезличенном виде, что полностью исключает человеческий фактор при выборе победителя.
2.5 Реализация проектов и портфелей проектов.
Государственной программой не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели и задачи государственной программы определены в ее паспорте.
Целевые показатели государственной программы:
1. Показатель "Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением" является комплексным, отражает отношение запланированного уровня оснащенности к фактически достигнутому уровню и рассчитывается по формуле:
Опссд = Опссф / Опссп x 100%, где:
Опссд - оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением;
Опссп - норматив оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 8 мая 2013 года N 166-п "Об утверждении норм материально-технического обеспечения противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Опссф - фактически достигнутый уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой.
2. Показатель "Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля" расчетный, определяется как соотношение числа муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов), в которых проведены работы по радиационно-гигиеническому мониторингу и контролю показателей радиационной обстановки (радиационному контролю) на объектах подземных ядерных взрывов, к общему числу муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) в автономном округе.
3. Показатель "Уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов" расчетный, определяется как отношение количества пожарных депо, постов, отвечающих требованиям норм пожарной безопасности, к количеству существующих зданий пожарных депо, постов в соответствии с требованиями статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
4. Показатель "Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью" определяется, исходя из требований пунктов 1 и 3 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", как отношение количества населенных пунктов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, к общему количеству населенных пунктов автономного округа.
В целях создания условий для эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов и воды для снижения расходов бюджета автономного округа государственной программой устанавливаются следующие показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности:
1. Показатель "Удельный расход электрической энергии на 1 м2" является расчетным, отражает количество потребляемой электроэнергии на 1 м2 общей площади, определяется по формуле:
Уэл.э = ОПэл.э. / Пгос.у (кВт x ч / м2), где:
Опэл.э. - годовой объем потребления электрической энергии в государственных учреждениях, кВт x ч;
Пгос.у - площадь размещения государственных учреждений, м2;
2. Показатель "Удельный расход тепловой энергии на 1 м2" является расчетным, отражает количество потребляемой тепловой энергии на 1 м2 общей площади, определяется по формуле:
Утеп.э = ОПтеп.э. / Пгос.у. (Гкал / м2), где:
Оптеп.э. - годовой объем потребления тепловой энергии в государственных учреждениях, Гкал;
Пгос.у. - площадь размещения государственных учреждений, м2;
3. Показатель "Удельный расход холодной воды государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает количество потребляемой холодной воды на 1 человека, определяется по формуле:
Ухвс = ОПхвс / Кгос.у. (м3 / чел.), где:
Опхвс - годовой объем потребления холодной воды в государственных учреждениях, м3;
Кгос.у. - количество работников государственных учреждений, чел.;
4. Показатель "Удельный расход горячей воды государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает количество потребляемой горячей воды на 1 человека, определяется по формуле:
Угвс.б. = ОПгвс / Кгос.у (м3 / чел.), где:
Опгвс - годовой объем потребления горячей воды в государственных учреждениях, м3;
Кгос.у - количество работников государственных учреждений, чел.;
5. Показатель "Удельный расход природного газа государственными учреждениями на 1 чел." является расчетным, отражает объем потребляемого природного газа на 1 человека, определяется по формуле:
Угаз = ОПгаз / Кгос.у (м3 / чел.), где:
Опгаз - годовой объем потребления природного газа в государственных учреждениях, м3;
Кгос.у - количество работников государственных учреждений, чел.
Значение показателей в области энергосбережения
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
Удельный расход электрической энергии на 1 м2 |
кВт/ч |
62,82 |
61,88 |
61,00 |
60,10 |
59,20 |
58,40 |
57,60 |
56,80 |
52,80 |
2 |
Удельный расход тепловой энергии на 1 м2 |
Гкал/м2 |
0,73 |
0,72 |
0,71 |
0,70 |
0,69 |
0,68 |
0,67 |
0,66 |
0,61 |
3 |
Удельный расход холодной воды 1 чел |
м3/чел |
3,48 |
3,42 |
3,36 |
3,30 |
3,24 |
3,18 |
3,12 |
3,06 |
2,76 |
4 |
Удельный расход горячей воды на 1 чел |
м3/чел |
0,55 |
0,54 |
0,53 |
0,52 |
0,51 |
0,50 |
0,49 |
0,48 |
0,43 |
5 |
Удельный расход природного газа на 1 чел |
м3/чел |
439 |
431 |
423 |
415 |
407 |
399 |
392 |
385 |
350 |
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в Таблице 2.
На решение задачи 1 "Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций" направлены следующие мероприятия.
Мероприятие 1.1. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает в себя организацию и проведение учебно-методического сбора по подведению итогов функционирования территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий гражданской обороны и постановке задач на следующий год, подготовку и проведение финала ежегодного окружного соревнования "Школа безопасности" учащихся образовательных организаций автономного округа, подготовку и проведение открытых соревнований по многоборью спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований автономного округа, обеспечение мероприятий в области защиты населения, территории автономного округа и в целях гражданской обороны, обеспечение отдельных мероприятий по выполнению аварийно-спасательных работ на территории автономного округа, создание, содержание, восполнение резервов материальных ресурсов (запасов) автономного округа для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального комплекса, строительных материалов, средств индивидуальной защиты населения, вещевого имущества и средств первой необходимости, аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, горюче-смазочных материалов, средств связи, средств защиты населения от природных пожаров.
Необходимость реализации мероприятия обусловлена федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом автономного округа от 16 октября 2007 года N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Правительства автономного округа от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны".
Мероприятие 1.2. "Обеспечение радиационной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает в себя: организацию и проведение периодического радиационного контроля на территориях, прилегающих к местам проведения подземных ядерных взрывов, и в населённых пунктах, прилегающих к ним, по показателям радиационной безопасности; контроль перемещения радиационных источников на территории автономного округа в целях предотвращения их утраты, несанкционированного использования и хищений и мониторинга радиационной обстановки; организацию и проведение радиационно-гигиенического мониторинга территории автономного округа по показателям радиационной безопасности с целью обеспечения функционирования радиационно-гигиенической паспортизации и Единой системы контроля и учёта индивидуальных доз облучения граждан; обеспечение функционирования и совершенствование системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне; организацию и проведение окружного научно-практического семинара "Вопросы радиационно-гигиенической паспортизации и функционирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре региональных подсистем Единой государственной системы контроля и учёта индивидуальных доз облучения граждан и Системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов"; составление радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа, организацию и проведение мероприятий, посвящённых 35-ой и 40-ой годовщинам радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Необходимость реализации мероприятия обусловлена федеральными законами от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Законом автономного округа от 5 января 1999 года N 3-оз "О радиационной безопасности", а также требованиями прокуратуры автономного округа от 2 февраля 2009 года N 7-/1352-08 и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 11 августа 2009 года N А54-5162, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93 "О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий", постановлением Правительства автономного округа от 7 ноября 2006 года N 256-п "О радиационно-гигиенической паспортизации".
На решение задачи 2 "Создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" направлены следующие мероприятия.
Мероприятие 2.1. "Переподготовка и повышение квалификации работников", которое включает в себя ежегодное повышение квалификации работников противопожарной службы казенного учреждения автономного округа "Центроспас - Югория".
Мероприятие 2.2 "Организация противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности", которое включает в себя разработку, приобретение (изготовление) тематической наглядной агитации, разработку и распространение в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов, организацию и проведение тематических мероприятий.
Мероприятие 2.3. "Оплата дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки", которое включает в себя оплату дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным, привлекаемым органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки.
Мероприятие 2.4. "Страхование добровольных пожарных", которое включает в себя страхование добровольных пожарных, включенных в реестр добровольных пожарных автономного округа.
Мероприятие 2.5. "Приобретение основной, специальной и вспомогательной пожарной техники, а также других специализированных транспортных средств", которое включает в себя приобретение пожарных автомобилей, мототехники и других транспортных средств, для доставки личного состава и средств тушения к месту пожара.
Мероприятие 2.6. "Приобретение специального оборудования, снаряжения, средств связи, боевой одежды и обмундирования", которое включает в себя приобретение пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, в том числе средств индивидуальной защиты органов дыхания, огнетушащих веществ, инструментов и оборудования для оказания первой помощи пострадавшим, систем противопожарной защиты зданий и сооружений, систем и устройств специальной связи и управления.
Мероприятие 2.7. "Проектирование и строительство пожарных депо, отдельных постов", которое включает в себя разработку проектной документации на объекты пожарной охраны, в том числе пожарные депо, отдельные посты, выполнение строительно-монтажных работ объектов пожарной охраны, в том числе пожарных депо, отдельных постов.
Мероприятие 2.8. "Затраты на временную эксплуатацию, консервацию, охрану объектов, восстановительные работы", которое включает в себя оплату затрат на выполнение комплекса работ по консервации незавершенных строительством объектов, восстановительных работ и работ, связанных с содержанием объектов пожарной охраны до принятия в государственную казну и передачи в иные виды собственности.
Мероприятие 2.9. "Строительство пожарных водоемов" включает в себя выполнение строительно-монтажных работ искусственных источников противопожарного запаса воды для нужд пожаротушения населенных пунктов автономного округа.
Необходимость реализации указанных мероприятий обусловлена федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", законами автономного округа от 15 октября 1998 года N 67-оз "О пожарной безопасности", от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране".
Указанные мероприятия направлены на повышение эффективности действий при тушении пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, развитие и укрепление технической оснащенности пожарной охраны автономного округа посредством приобретения пожарно-технического вооружения, специального оборудования, боевой одежды и снаряжения, обеспечения подразделений противопожарной службы автономного округа пожарными депо, отдельными постами, зданиями сборно-разборного типа для стоянки пожарной техники и размещения личного состава.
На решение задачи 3 "Создание условий для осуществления эффективной деятельности Департамента гражданской защиты населения Югры и государственного учреждения" направлены следующие мероприятия.
Мероприятие 3.1. "Финансовое обеспечение реализации Департаментом гражданской защиты населения Югры полномочий в установленных сферах деятельности".
Департамент гражданской защиты населения Югры в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2016 года N 280-п, является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
В целях реализации Концепции "Бережливый регион" в автономном округе, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года N 455-рп, проводится работа по внедрению технологий бережливого производства, обучение сотрудников принципам бережливого производства, мониторинг и регулярный контроль качества государственных услуг.
Также проводится работа по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в соответствии с программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р.
Мероприятие 3.2. "Финансовое обеспечение осуществления казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" установленных видов деятельности".
Департамент гражданской защиты населения автономного округа осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему казенное учреждение автономного округа "Центроспас - Югория" (далее - КУ "Центроспас - Югория").
Мероприятием предусмотрены расходы на финансовое обеспечение деятельности КУ "Центроспас - Югория".
К основным видам деятельности КУ "Центроспас - Югория" относится:
тушение пожаров и аварийно-спасательные работы;
подготовка населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, подготовка и обучение мерам пожарной безопасности, информирование населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к полномочиям автономного округа, в том числе работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и специальные взрывные работы;
реализация программ профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
первичная медико-санитарная помощь.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Реализацию государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Департамент гражданской защиты населения автономного округа совместно с соисполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель осуществляет координацию и контроль деятельности соисполнителей, обеспечение реализации мероприятий государственной программы, исполнителем которых является, совершенствование механизма реализации государственной программы.
Соисполнитель государственной программы (таблица 2) обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы, в пределах установленных полномочий участника бюджетного процесса автономного округа, выполняет функции государственного заказчика в области осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе реализации государственной программы.
Должностные лица ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа.
Механизм реализации государственной программы предполагает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, включая установление порядка расходования средств на реализацию мероприятий государственной программы;
разработку и принятие локальных правовых актов, рекомендаций ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы, необходимых для ее выполнения, в том числе для организации взаимодействия всех исполнителей государственной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением объемов финансирования по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внешних факторов, с использованием инициативного бюджетирования, привлечения к решению вопросов социально-экономического развития гражданского общества, применения механизмов проектного управления;
передачу при необходимости части функций по ее реализации соисполнителям государственной программы, а также органам местного самоуправления муниципальных образований, государственным учреждениям, подведомственным ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы;
предоставление ответственным исполнителем отчета в установленном законодательством автономного округа порядке о реализации государственной программы в состав отчета об итогах социально-экономического развития автономного округа;
информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий государственной программы через размещение на официальном сайте.
Расходование средств бюджета автономного округа при реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа, требованиями действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок.
Для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта объектов пожарной охраны Департамент гражданской защиты населения автономного округа на очередной финансовый год и плановый период утверждает перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении подведомственных учреждений, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень).
Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Аппарата Губернатора автономного округа как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершению сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Аппарате Губернатора автономного округа.
Страхование добровольных пожарных осуществляется в соответствии с Порядком личного страхования добровольных пожарных, изложенным в приложении 1 государственной программы.
Реализация мероприятий по проектированию и строительству пожарных депо, отдельных постов, строительству пожарных водоемов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Ответственный исполнитель в установленном законодательством порядке представляет в Департамент экономического развития автономного округа отчет о реализации мероприятий государственной программы.
В процессе реализации государственной программы могут проявиться следующие риски, которые в значительной степени окажут влияние на значение целевых показателей и на достижение результатов государственной программы:
1. Непрогнозируемые изменения федерального и регионального законодательства, связанные с расширением полномочий, не обеспеченных бюджетным финансированием, выделенным на выполнение государственной программы.
Предупреждение риска осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы, оперативного реагирования на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов, их методического, информационного сопровождения.
2. Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию государственной программы, что повлечет пересмотр ее стратегических задач или снижение ожидаемых эффектов от ее реализации.
Предупреждение риска осуществляется посредством привлечения внебюджетных источников через заключение концессионного соглашения.
3. Невыполнение государственных контрактов, связанное с отсутствием поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предупреждение риска осуществляется планированием государственных закупок и контролем исполнения государственных контрактов.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1. |
Уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением, проценты |
85 |
85 |
85 |
85 |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
100 |
2. |
Доля муниципальных образований автономного округа, охваченных различными видами радиационного контроля, проценты |
41 |
41 |
41 |
41 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
55 |
3. |
Уровень обеспеченности пожарной охраны автономного округа зданиями пожарных депо, постов, проценты |
67 |
69 |
69 |
69 |
72 |
75 |
78 |
82 |
86 |
98 |
4. |
Уровень обеспеченности населенных пунктов автономного округа доступной пожарной помощью, проценты |
96 |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
|||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма I. Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||
1.1 |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (показатель 1) |
|
всего: |
39881,8 |
39881,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
бюджет автономного округа |
16381,8 |
16381,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
бюджет автономного округа |
23500,0 |
23500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Обеспечение радиационной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (показатель 2) |
|
всего: |
11391,0 |
11391,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
бюджет автономного округа |
11391,0 |
11391,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого по подпрограмме I: |
всего: |
51272,8 |
51272,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
51272,8 |
51272,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма II. Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | |||||||||||||
2.1 |
Переподготовка и повышение квалификации работников (показатель 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.2 |
Организация противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности (показатель 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.3 |
Оплата дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки (показатель 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.4 |
Страхование добровольных пожарных (показатель 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.5 |
Приобретение основной, специальной и вспомогательной пожарной техники, а также других специализированных транспортных средств (показатель 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
2183500,0 |
0,0 |
0,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
992500,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
программа "Сотрудничество" |
2183500,0 |
0,0 |
0,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
198500,0 |
992500,0 |
|||
2.6 |
Приобретение специального оборудования, снаряжения, средств связи, боевой одежды и обмундирования (показатель 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
432332,0 |
4410,0 |
0,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
194510,0 |
бюджет автономного округа |
4410.0 |
4410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
программа "Сотрудничество" |
427922,0 |
0,0 |
0,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
38902,0 |
194510,0 |
|||
2.7 |
Проектирование и строительство пожарных депо, отдельных постов (показатель 3) |
Депстрой Югры |
всего: |
43410,0 |
43410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
43410,0 |
43410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.8 |
Затраты на временную эксплуатацию, консервацию, охрану объектов, восстановительные работы (показатель 4) |
Депстрой Югры |
всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.9 |
Строительство пожарных водоемов (показатель 4) * |
муниципальные образования (по согласованию) |
всего: |
4509,0 |
4509,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
3156,3 |
3156,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
1352,7 |
1352,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме II: |
всего: |
2664401,0 |
52979,0 |
0,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
1187010,0 |
|
бюджет автономного округа |
51626,3 |
51626,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
программа "Сотрудничество" |
2611422,0 |
0,0 |
0,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
1187010,0 |
|||
местный бюджет |
1352,7 |
1352,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма III. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||||||
3.1 |
Финансовое обеспечение реализации Департаментом гражданской защиты населения Югры полномочий в установленных сферах деятельности (показатели 1 - 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
1047720,7 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
402969,5 |
бюджет автономного округа |
1047720,7 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
80593,9 |
402969,5 |
|||
3.2 |
Финансовое обеспечение осуществления казенным учреждением "Центроспас-Югория" установленных видов деятельности (показатели 1 - 4) |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего: |
29444212,8 |
2353195,2 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
11287924,0 |
бюджет автономного округа |
29444212,8 |
2353195,2 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
2257584,8 |
11287924,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме III: |
всего: |
30491933,5 |
2433789,1 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
11690893,5 |
|
бюджет автономного округа |
30491933,5 |
2433789,1 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
11690893,5 |
|||
|
Всего по программе |
всего |
33207607,3 |
2538040,9 |
2338178,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
12877903,5 |
|
бюджет автономного округа |
30594832,6 |
2536688,2 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
11690893,5 |
|||
программа "Сотрудничество" |
2611422,0 |
0,0 |
0,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
1187010,0 |
|||
местный бюджет |
1352,7 |
1352,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
В том числе: | |||||||||||||
|
Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
|
всего |
47919,0 |
47919,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Депстрой Югры |
бюджет автономного округа |
43410,0 |
43410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
муниципальные образования (по согласованию) |
бюджет автономного округа |
3156,3 |
3156,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
1352,7 |
1352,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Прочие расходы |
|
всего |
33159688,3 |
2490121,9 |
2338178,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
12877903,5 |
Департамент гражданской защиты населения Югры |
бюджет автономного округа |
30524766,3 |
2466621,9 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
11690893,5 |
||
программа "Сотрудничество" |
2611422,0 |
0,0 |
0,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
1187010,0 |
|||
Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
бюджет автономного округа |
23500,0 |
23500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Депстрой Югры |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
В том числе: | |||||||||||||
|
|
Департамент гражданской защиты населения Югры |
всего |
33136188,3 |
2466621,9 |
2338178,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
2575580,7 |
12877903,5 |
бюджет автономного округа |
30524766,3 |
2466621,9 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
2338178,7 |
11690893,5 |
|||
программа "Сотрудничество" |
2611422,0 |
0,0 |
0,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
237402,0 |
1187010,0 |
|||
|
|
Депстрой Югры |
всего |
43410,0 |
43410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
43410,0 |
43410,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
всего |
23500,0 |
23500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
23500,0 |
23500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
муниципальные образования (по согласованию) |
всего |
4509,0 |
4509,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
3156,3 |
3156,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
1352,7 |
1352,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
--------------------------------
* Пункт 2.3 протокола от 21 мая 2015 года N 25 постоянной комиссии Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в автономном округе.
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок проектирования, строительства |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объекты государственной собственности | |||||
1. |
Белоярский район |
Отдельный пост в п. Сорум |
2 а/м |
2012 - 2014; 2017 - 2018 |
бюджет автономного округа |
2. |
Белоярский район |
Отдельный пост в п. Сосновка |
2 а/м |
2013 - 2014; 2017 - 2018 |
бюджет автономного округа |
3. |
Нефтеюганский район |
Комплекс зданий и сооружений пожарного депо в пгт. Пойковский |
4 а/м/3713 кв. м |
2001-2005, 2011, 2017- 2018; 2007, 2013-2016 |
бюджет автономного округа |
4. |
Нефтеюганский район |
Пожарное депо на 2 автомашины в п. Усть-Юган |
2 а/м/564,53 кв. м |
2012 - 2013; 2014-2018 |
бюджет автономного округа |
Объекты муниципальной собственности | |||||
1 |
Березовский район |
Пожарный водоем в с. Саранпауль Березовского района |
4/30 шт./ куб. м |
2014 - 2016, |
местный бюджет |
2018 |
бюджет автономного округа, местный бюджет |
Приложение 1
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Защита населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2018 - 2025
годы и на период до 2030 года"
Порядок
личного страхования добровольных пожарных
(далее - Порядок)
1. Объекты страхования
Объектами страхования являются жизнь и здоровье добровольных пожарных, включенных в реестр добровольных пожарных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
2. Субъекты страхования
2.1. Страхователями по страхованию добровольных пожарных (далее - страхователи) являются органы государственной власти автономного округа, привлекающие добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, осуществляющие их личное страхование за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание указанных органов.
2.2. Страховщиками по личному страхованию добровольных пожарных (далее - страховщики) могут быть страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования и заключившие со страхователями договоры личного страхования жизни и здоровья добровольных пожарных.
2.3. Застрахованными по личному страхованию (далее - застрахованные лица) являются добровольные пожарные.
2.4. Выгодоприобретателями по личному страхованию добровольных пожарных (далее - выгодоприобретатели), помимо застрахованных лиц, в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родители (усыновители) застрахованного лица, приемные родители, дедушка и бабушка застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее 3 лет, отчим и мачеха застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее 5 лет, дети, не достигшие 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
2.5. Личное страхование добровольных пожарных (далее - личное страхование) осуществляется на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного при привлечении исполнительными органами государственной власти добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
3. Страховые случаи
Страховыми случаями при осуществлении личного страхования (далее - страховые случаи) являются:
гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении им обязанностей добровольного пожарного, а также вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного;
установление застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного;
получение застрахованным лицом при исполнении им обязанностей добровольного пожарного тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии).
4. Размеры страховых выплат
4.1. Размер страховой выплаты на 1 застрахованное лицо определяется страховщиком из расчета объемов расходов на 1 добровольного пожарного в год в размере, устанавливаемом Правительством автономного округа.
4.2. Страховые выплаты осуществляются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:
в случае гибели (смерти) застрахованного лица при исполнении им обязанностей добровольного пожарного, а также вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного, - 100 процентов от размера страховой выплаты;
в случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного:
инвалиду I группы - 100 процентов от размера страховой выплаты;
инвалиду II группы - 75 процентов от размера страховой выплаты;
инвалиду III группы - 50 процентов от размера страховой выплаты;
в случае получения застрахованным лицом при исполнении им обязанностей добровольного пожарного:
тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - не менее 0,5 процента от размера страховой выплаты за каждый день временной нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не более 25 процентов от размера страховой выплаты;
легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - не менее 0,25 процента от размера страховой выплаты за каждый день временной нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не более 25 процентов от размера страховой выплаты.
5. Договор личного страхования
5.1. Договор личного страхования (далее - договор страхования) заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобретателя).
5.2. Договор страхования заключается в письменной форме на 12 месяцев с даты его подписания.
5.3. Договор страхования включает соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев, предусмотренных разделом 3 Порядка, способы перечисления страховых выплат застрахованному лицу (выгодоприобретателю).
6. Выполнение страхователем обязанностей по личному страхованию.
6.1. Если страхователь не осуществил личное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица (выгодоприобретателя) по сравнению с условиями, определенными Порядком, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть осуществлена страховая выплата при надлежащем страховании.
7. Основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты
7.1. Страховщик освобождается от осуществления страховой выплаты по личному страхованию, если страховой случай:
наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;
находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;
является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или самоубийства застрахованного лица.
7.2. Решение об отказе в страховой выплате по личному страхованию принимает страховщик и сообщает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин отказа в срок, установленный Порядком для осуществления страховой выплаты.
8. Порядок и условия осуществления страховой выплаты
8.1. Осуществление страховых выплат производит страховщик на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая.
8.2. Определение степени тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц осуществляют государственные учреждения здравоохранения. Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации".
8.3. Страховые выплаты по личному страхованию в случае наступления страховых случаев производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
8.4. Страховую выплату застрахованным лицам (выгодоприобретателям) производит страховщик на территории Российской Федерации путем перечисления страховых сумм в рублях способом, определенным договором страхования.
8.5. Страховая выплата производится страховщиком в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком страховой выплаты страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф в размере 1 процента страховой выплаты за каждый день просрочки.
9. Перечень документов, необходимых для принятия решения о страховой выплате
9.1. В случае гибели (смерти) застрахованного лица при исполнении им обязанностей добровольного пожарного, а также вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного, выгодоприобретатель представляет:
заявление о страховой выплате от каждого выгодоприобретателя (несовершеннолетние дети застрахованного лица включаются в заявление одного из супругов, опекуна или попечителя);
акт расследования с выводами комиссии, устанавливающими причинно-следственную связь факта гибели (смерти) застрахованного лица (получается в исполнительном органе государственной власти, привлекшем застрахованное лицо к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим);
копию свидетельства о смерти застрахованного лица;
копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим (умершим) (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, свидетельство об усыновлении (удочерении), документы, подтверждающие опекунство или попечение);
справку образовательного учреждения об обучении детей погибшего (умершего) в возрасте от 18 до 23 лет;
справку, подтверждающую факт установления инвалидности детям до достижения ими 18-летнего возраста, выданную учреждением медико-социальной экспертизы;
документ об установлении над ребенком опеки или попечительства.
9.2. В случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей добровольного пожарного, оформляют:
заявление застрахованного лица о страховой выплате;
акт расследования с выводами комиссии, устанавливающими причинно-следственную связь получения факта увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания застрахованным лицом (получается в исполнительном органе государственной власти, привлекшем застрахованное лицо к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим);
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности застрахованному лицу, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
9.3. В случае получения застрахованным лицом при исполнении им обязанностей добровольного пожарного тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) оформляется:
заявление застрахованного лица о страховой выплате;
акт расследования с выводами комиссии, устанавливающими причинно-следственную связь факта получения застрахованным лицом тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) (получается в исполнительном органе государственной власти, привлекшем застрахованное лицо к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим);
заключение государственного учреждения здравоохранения, осуществившего оказание медицинской помощи застрахованному лицу, о степени тяжести увечья (ранения, травмы, контузии).
9.4. В случае если страховая выплата не получена по причине гибели (смерти) застрахованного лица либо выгодоприобретателя, заявление о страховой выплате заполняют их наследники. При этом дополнительно к документам, предусмотренным Порядком, представляется копия свидетельства о праве на наследство.
Приложение 2
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Защита населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2018 - 2025
годы и на период до 2030 года"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов на строительство пожарных водоемов" (далее - Порядок)
1. Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство пожарных водоемов (далее - Субсидия) и методику расчета ее размера.
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию государственной программы.
3. Субсидия предоставляется для реализации утвержденных муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по строительству пожарных водоемов (далее - объекты).
4. Субсидия предоставляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. Распределение Субсидии бюджетам муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа.
6. С целью отбора объектов Департамент гражданской защиты населения автономного округа создает комиссию. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается приказом Департамент гражданской защиты населения автономного округа. Решение комиссии оформляется протоколом. Для участия в отборе объектов на получение Субсидии органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные районы) в срок до 1 апреля текущего года представляют в Департамент гражданской защиты населения автономного округа заполненные формы (таблицы 1, 2).
Таблица 1
Оценка отбора строительства объектов
N |
Наименование критерия |
Допустимые значения |
Фактические значения Ki |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
Отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения |
1 - 0 |
|
|
2 |
Наличие решения суда или предписания надзорных органов |
1; 0 |
|
|
3 |
Наличие подразделения противопожарной службы или добровольной пожарной команды (дружины) |
1; 0,5; 0 |
|
|
4 |
Наличие проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства |
1; 0,5; 0 |
|
|
5 |
Наличие средств муниципального района в муниципальной программе |
1; 0 |
|
|
|
Коц = 5 |
|
Кi |
|
|
Оценка отбора строительства пожарных водоемов в муниципальных районах должна быть равна 80 и выше |
Оц = Кi/Коц х100% |
Таблица 2
Обоснование потребности в строительстве объектов
N |
Наименование |
значение |
Примечание |
1 |
Количество жителей в населенном пункте, тыс. чел. |
|
|
2 |
Площадь населенного пункта, кв. м |
|
|
3 |
Наличие зданий высотой до 2 этажей включительно независимо от степени их огнестойкости (да/нет) |
|
|
4 |
Наличие зданий высотой 3 этажа и выше включительно независимо от степени их огнестойкости (да/нет) |
|
|
5 |
Наличие особо значимых объектов (ДОУ, школы, больницы, и т.д.) (да/нет) |
|
|
6 |
Наличие населенного пункта в реестре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подверженного угрозе лесных пожаров (да/нет) |
|
|
7 |
Коэффициент обеспеченности населенного пункта источниками противопожарного водоснабжения (пожарными водоемами) |
|
расчетный, определяется как отношение количества источников противопожарного водоснабжения, имеющихся в населенном пункте, к требуемому количеству водоисточников и рассчитывается по формуле:
N% = Nппв / Nтрпв * 100%,
где: N% - процент обеспеченности населенного пункта источниками противопожарного водоснабжения; N ппв - количество источников противопожарного водоснабжения, имеющихся в населенном пункте; Nтрпв - требуемое количество водоисточников в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 8.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" |
7. Муниципальные районы в установленные сроки предоставляют в Департамент гражданской защиты населения автономного округа документы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения, и Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения", с по объектным распределением средств.
8. Департамент гражданской защиты населения автономного округа формирует инвестиционные предложения по распределению бюджетных ассигнований в пределах доведенных лимитов на строительство объектов по государственной программе на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
9. Департамент гражданской защиты населения автономного округа вправе исключить из уточненного распределения бюджетных ассигнований (инвестиционных предложений) объекты в случае отсутствия положительного заключения о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств бюджета автономного округа на момент доведения Департаментом финансов автономного округа уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
10. Уровень софинансирования строительства объектов за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных районов ежегодно устанавливается в соотношении не более 70% и не менее 30% соответственно от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Муниципальные районы вправе увеличить свою долю софинансирования за счет средств местного бюджета. Субсидия из бюджета автономного округа, соответственно, уменьшается на размер увеличения доли муниципального района.
11. Размер Субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- объем Субсидии i-го муниципального района;
- общий объем Субсидии;
- расчетный объем Субсидии i-го муниципального района.
Расчетный объем Субсидии i-го муниципального района определяется по следующей формуле:
, где:
- ориентировочная стоимость объекта j-й мощности, определяется на основе стоимости строительства, заявленной к строительству муниципальным районом;
- количество сельских поселений i-го муниципального района, в которых заявлено строительство объектов j-й мощности;
- доля софинансирования строительства за счет средств бюджета автономного округа (0,7 - в соответствии с установленным Программой соотношением);
- степень приоритетности объекта j-й мощности;
Pj = К1j * К2j * К3j.
К1j, К2j, К3j - критерии приоритетности объекта j-й мощности, значения которых устанавливаются в соответствии с таблицей 3.
К4i - коэффициент обеспеченности i-го муниципального района объектами, значение которого устанавливается в соответствии с таблицей 4.
Таблица 3
Критерии приоритетности
N критерия |
Наименование критерия |
Значение критерия |
|
при наличии |
при отсутствии |
||
К1 |
Отсутствие естественных или искусственных источников для забора воды с целью использования их для нужд пожаротушения |
0 |
1 |
К2 |
Наличие поручения Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа |
1 |
0,1 |
К3 |
Наличие незавершенного строительства |
1 |
0,1 |
Таблица 4
Коэффициент обеспеченности объектами
Наименование коэффициента |
Уровень обеспеченности пожарными водоемами, % |
||||
0 - 25 |
25 - 50 |
50 - 75 |
75 - 99 |
100 |
|
К4 |
0,01 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
Объем финансирования мероприятий должен обеспечить строительство объектов в течение одного финансового года.
12. Перечисление субсидии муниципальным районам осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
13. Департамент гражданской защиты населения автономного округа вправе запрашивать информацию, отчетность в случаях подготовки информации в целях исполнения поручений Губернатора автономного округа и решений, принятых Правительством автономного округа.
14. Департамент гражданской защиты населения автономного округа вправе вносить в установленном порядке предложения о перераспределении Субсидии между муниципальными районами:
на основании поручений Губернатора автономного округа и решений, принятых Правительством автономного округа;
по результатам освоения (неосвоения) предусмотренных объемов капитальных вложений, а также возможности освоения дополнительных объемов капитальных вложений до конца текущего года;
в случае сокращения объемов средств, предусмотренных в бюджете муниципальных районов на софинансирование объектов, до размеров, не позволяющих обеспечить строительство объектов в течение 1 года.
15. Субсидия имеет целевое назначение и может быть использована муниципальными районами исключительно на строительство объектов.
16. Неиспользованный остаток Субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
17. Контроль осуществления расходов бюджетов муниципальных районов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, осуществляют органы государственного (муниципального) финансового контроля и Департамент гражданской защиты населения автономного округа.
18. Муниципальный район несет ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленной Субсидии в установленном законодательством порядке.
19. В случае выявления нецелевого использования Субсидии она подлежит возврату в установленном законодательством порядке в бюджет автономного округа.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 октября 2017 г. N 391-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 411-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 октября 2017 г. N 10 (часть I, том 1), ст. 1029, газете "Новости Югры" от 12 декабря 2017 г. N 140
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 октября 2018 г. N 351-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.