Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Оценка проектируемых параметров бюджета
города на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов
Прогнозирование доходной части бюджета осуществлялось исходя из действующих норм бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, автономного округа и городского округа город Сургут, в условиях сохранения стабильности налогообложения.
В целях обеспечения единого с автономным округом подхода к формированию параметров бюджета, при определении прогнозных показателей по доходам бюджета применялся базовый вариант прогноза социально-экономического развития города, учитывающего возможности положительной динамики основных показателей развития.
На дату подготовки настоящих основных направлений, показатели по доходам согласованы с Департаментом финансов автономного округа.
Поскольку на текущий период времени объем межбюджетных трансфертов не доведен, при определении общих параметров доходов дотация из регионального фонда финансовой поддержки поселений принята на уровне утвержденного бюджета 2018 - 2019 года.
Основное внимание уделено оценке исполнения доходов в текущем периоде, которая легла в основу формирования доходной базы в очередном бюджетном цикле.
Показатели ожидаемого исполнения прогнозируются ниже плановых по следующим причинам.
Прежде всего, снижается поступление налога на доходы физических лиц. Темп роста фонда оплаты труда, оцененный прогнозом социально-экономического развития города на уровне 105%, в первом полугодии в сопоставимых условиях составил 102,1%. На снижение поступлений налога также оказали влияние такие факторы, как реорганизация системообразующего предприятия общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (- 26 млн. рублей) и увеличение возвратов физическим лицам по имущественным вычетам (- 89 млн. рублей). В целом выпадающие доходы по НДФЛ оцениваются в объеме более 240 млн. рублей.
Частично потери будут компенсированы сверхплановыми поступлениями налогов на совокупный доход. В первом полугодии они поступили с ростом к прошлому году (111,6% к плану). Это связано с увеличением количества налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, по причине увеличения с этого года лимитов доходов для возможности применения данного режима налогообложения. Позитивная динамика прогнозируется и в плановом периоде.
Снижение поступлений прогнозируется главными администраторами и по неналоговым доходам, в том числе:
- от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков по причине сокращения их количества;
- от продажи земельных участков в связи с сокращением количества обращений граждан и юридических лиц, желающих выкупить земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости.
Общий объем выпадающих налоговых и неналоговых доходов бюджета по итогам текущего периода оценивается в размере свыше 210 млн. рублей.
С учетом этого прогнозный объем поступлений в бюджет города доходов на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов оценивается в следующих размерах:
Вид доходов |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
утвержденный бюджет |
к проекту бюджета на 2018 - 2020 годы |
изменение |
утвержденный бюджет |
к проекту бюджета на 2018 - 2020 годы |
изменение |
к проекту бюджета на 2018 - 2020 годы |
|
Всего собственных доходов млн. руб. |
10 637,9 |
10 323,6 |
-314,3 |
11 065,0 |
10 781,1 |
-283,9 |
11 216,1 |
Из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Налоговые доходы, млн. руб. |
9 072,7 |
8 726,9 |
-345,8 |
9 544,7 |
9 197,1 |
-347,6 |
9 327,9 |
Из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Налог на доходы физических лиц,*млн. руб. |
6 877,9 |
6 470,7 |
-407,2 |
7 260,3 |
6 767,2 |
-493,1 |
6 790,8 |
Налоги на совокупный доход, млн. руб. |
1 467,8 |
1 565,7 |
+97,9 |
1 539,2 |
1 726,4 |
+187,2 |
1 823,7 |
Имущественные налоги, млн. руб. |
604,1 |
574,6 |
-29,5 |
620,8 |
583,8 |
-37,0 |
593,7 |
Неналоговые доходы, млн. руб. |
1 297,4 |
1 338,4 |
41,0 |
1 252,4 |
1 325,6 |
73,2 |
1 306,5 |
Из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от использования муниципального имущества, млн. руб. |
754,8 |
855,7 |
+100,9 |
740,8 |
862,6 |
+121,8 |
886,1 |
Дотация из ФФПП, млн. руб. |
264,6 |
264,6 |
- |
264,6 |
264,6 |
- |
588,0 |
Примечание: *показатели налога на доходы физических лиц соответствуют нормативу зачисления в бюджет города в размере 2017 - 35,8%, 2018 - 35,7%, 2019 - 35,6%, 2020 - 34%.
Законодательных изменений в составе доходов и нормативах их зачисления для муниципальных образований не отмечается.
Нормативы отчислений НДФЛ применены в соответствии с решением Думы города от 31.10.2016 N 6-VIДГ о согласовании частичной замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ в размерах: 35,7% на 2018 год, 35,6% на 2019 год, 34% - 2020 год.
Данные показатели будут уточнены после принятия автономным округом соответствующего решения и рассмотрения Думой города вопроса о замене (отказе от замены) дотации дополнительным нормативом.
В целом налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы со снижением к утвержденному бюджету 2017 - 2019 года.
Отклонение сформированных параметров 2018 года от утвержденных сложилось за счет уточнения прогнозных поступлений в сторону уменьшения следующих доходов:
Налога на доходы физических лиц. Прогнозные назначения планируются исходя из ожидаемой оценки с учетом темпов роста фонда заработной платы в городе 104%.
Указанная выше негативная тенденция поступления НДФЛ требует принятия взвешенного решения о замене либо отказе от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений.
Земельный налог. ИФНС России по городу Сургуту отмечается увеличение количества налогоплательщиков, оспаривающих кадастровую стоимость земельных участков, что приводит не только к снижению поступлений земельного налога, но и к его возвратам. Мониторинг решений, принятых в 2016 году комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, показал, что по отдельным оспоренным земельным участкам, уменьшение кадастровой стоимости достигает более 80-и процентов.
Налоги на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, патент) прогнозируются с ростом (106,7%), как отмечено выше.
Рост поступлений прогнозируется и по патентной системе налогообложения (115,1%), которая остается востребованной многими индивидуальными предпринимателями.
Прогнозирование неналоговых доходов осуществлено в основном с ростом к утвержденным показателям (100,9%).
При формировании источников финансирования дефицита бюджета будет учтена необходимость погашения долговых обязательств в рамках действующих муниципальных контрактов и обеспечения возможного исполнения обязательств по муниципальной гарантии Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал" (далее - СГМУП), действующей до конца 2019 года.
Кроме того, будут учтены поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе акций ОАО "Сургутнефтегаз", и возврат бюджетных кредитов, ранее предоставленных из бюджета города, в соответствии с графиками.
Состав источников финансирования дефицита бюджета представлен в таблице 1:
Таблица 1
(тыс. рублей)
Наименование |
Проект |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Источники финансирования дефицита бюджета, всего |
597 200,0 |
127 518,9 |
- 57 900,7 |
1. Кредиты кредитных организаций, в том числе |
138 521,7 |
- 22 520,5 |
- 112 500,0 |
1.1. Погашение кредитов, в том числе |
- 104 628,9 |
- 37 500,0 |
- 112 500,0 |
По муниципальному контракту, заключенному в 2011 году с ПАО "Сбербанк России" |
- 104 628,9 |
- |
- |
По муниципальному контракту, заключенному в 2016 году на финансирование дефицита бюджета города с ПАО "Запсибкомбанк" |
- |
-37 500,0 |
- 112 500,0 |
1.2. Получение кредитов, в том числе |
243 150,6 |
14 979,5 |
- |
По муниципальному контракту, планируемому к заключению в случае возникновения необходимости обеспечения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям |
32 484,0 |
14 979,5 |
- |
По муниципальному контракту, планируемому к заключению на финансирование дефицита бюджета в целях реализации инвестиционных проектов |
210 666,6 |
- |
- |
2. Поступления от продажи акций, в том числе: |
409 083,0 |
100 724,0 |
5 730,9 |
ОАО "Сургутнефтегаз" |
372 398,1 |
- |
- |
Открытое акционерное общество "Югорская лизинговая компания" |
36 684,9 |
- |
- |
Открытое акционерное общество "Агентство воздушных сообщений" |
- |
100 724,0 |
- |
ПАО "Сбербанк России" |
- |
- |
5 730,9 |
3. Возврат кредитов, ранее предоставленных из бюджета города |
49 595,3 |
49 315,4 |
48 868,4 |
Общие параметры проекта бюджета по расходам определены с учетом прогнозируемого объема доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета и составляют по годам:
- на 2018 год - 10 920,8 млн. рублей;
- на 2019 год - 10 908,6 млн. рублей;
- на 2020 год - 11 158,2 млн. рублей.
Указанный объем расходов позволяет обеспечить утвержденные действующей редакцией решения о бюджете расходы главных распорядителей бюджетных средств на 2018 год и обязательства, возникающие:
- в связи с изменением городской инфраструктуры (содержание спортивного комплекса с плавательным бассейном на 50 метров, объездной автомобильной дороги (съезд на улице Дзержинского), детского технопарка "Кванториум" и ряда других объектов);
- в связи с отменой на вышестоящих уровнях налоговой льготы в отношении движимого имущества муниципальных учреждений;
- в случае принятия решения о продлении на 2018 год предоставляемых из местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки ограниченного срока действия, действовавших в 2017 году в соответствии с решениями Думы города.
На момент подготовки основных направлений предельные объемы бюджетных ассигнований доведены до главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований за счет собственных средств по ГРБС представлено в таблице 2.
Таблица 2
млн. рублей
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Утвержденный бюджет на 2017 год (в редакции от 28.06.2017 N 139-VI ДГ) |
Предельные объемы бюджетных ассигнований |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Дума города |
71,6 |
72,3 |
71,6 |
71,6 |
Администрация города |
7 590,0 |
7 618,3 |
7 564,7 |
7 564,6 |
Контрольно-счетная палата города |
60 |
60 |
60 |
60 |
Департамент образования |
1 883,7 |
1 939,2 |
1 863,8 |
1 864,8 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
738,1 |
738,3 |
802,6 |
802,6 |
Департамент финансов |
483,3 |
492,7 |
545,9 |
794,6 |
Всего |
10 826,7 |
10 920,8 |
10 908,6 |
11 158,2 |
Дальнейшая процедура составления проекта бюджета предполагает самостоятельное распределение ГРБС доведенного объема ассигнований с учетом определенных ими приоритетов, принятия конкретных мер по оптимизации действующих расходных обязательств с учетом ответственности за достижение показателей реализации муниципальных программ. При финансовом обеспечении оказания муниципальных услуг необходимо учитывать такие внутренние ресурсы, как остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений на начало года с учетом их динамики за ряд лет, с учетом их размера возможно корректировать нормативные затраты на оказание услуг.
Финансовое обеспечение Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников необходимо обеспечить путем проведения структурных изменений в отраслях, оптимизационных мероприятий с привлечением на эти цели доходов от предпринимательской деятельности.
Бюджетные ассигнования будут направлены на выполнение законодательно установленных полномочий. Расходы бюджета будут сформированы на основе муниципальных программ, за исключением расходов на обеспечение деятельности представительного и контрольно-счетного органов.
Программная структура бюджета города в целом будет сохранена. Перечень и структура муниципальных программ будут оптимизированы, общая их характеристика на следующий бюджетный цикл, показатели результатов бюджетной деятельности, которые будут включены в их состав, будут отражены в пояснительной записке к проекту бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов.
К моменту внесения проекта бюджета в Думу города параметры расходов могут быть скорректированы на объем межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, а также в случае уточнения прогнозных значений главными администраторами доходов бюджета и принятия решений по возможности дополнительных муниципальных заимствований для реализации приоритетных инвестиционных задач, в том числе по итогам распределения ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.