Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные результаты бюджетной и налоговой политики
в 2016 году и I полугодии 2017 года
Бюджетная деятельность муниципального образования в 2016 году и первом полугодии 2017 года осуществлялась на фоне негативных тенденций в экономике, что отразилось и на снижении показателей социально-экономического развития города (в частности, снижении темпа роста фонда заработной платы).
В качестве положительного фактора следует отметить возвращение в 2016 году к трехлетнему планированию бюджета, что способствовало снижению уровня неопределенности относительно основных прогнозных параметров, приоритетов и механизмов реализации бюджетной политики.
В указанном периоде деятельность в сфере доходов бюджета города была направлена на формирование объективных прогнозных показателей и обеспечение стабильного поступления доходов в утвержденных объемах.
В целях исключения рисков недополучения доходов планирование бюджета осуществлялось исходя из прогнозируемой экономической ситуации, изменений налогового и бюджетного законодательства.
Результатом стало исполнение бюджетных назначений по доходам в 2016 году в общем объеме 100,6%.
Однако имущественные налоги - земельный налог и налог на имущество физических лиц - не достигли плановых показателей (исполнены на 96,7%), что было обусловлено в основном оспариванием организациями кадастровой стоимости земельных участков, отсутствием сведений о кадастровой стоимости порядка тридцати тысяч объектов недвижимости на момент начисления налога на имущество физических лиц, а также переносом срока уплаты налога на более поздний период - 01 декабря.
По основному источнику неналоговых доходов - от уплаты аренды за земельные участки - исполнение составило 91%, по причине оспаривания результатов кадастровой стоимости земельных участков.
Сохраняется фактор низкой платежной дисциплины граждан - налогоплательщиков и арендаторов муниципального имущества.
Недопоступление по данным видам доходов было нивелировано сверхплановыми поступлениями налога на доходы физических лиц отчасти за счет выплаты акционерными обществами дивидендов в размере выше среднего за ряд лет, доходов от продажи земельных участков, платы в виде неосновательного обогащения за пользование муниципальным имуществом без надлежащего оформления документов.
В I полугодии текущего года налоговые и неналоговые доходы поступили в пределах планируемых показателей (101,4%).
В 2016 году дефицит бюджета был полностью обеспечен плановыми источниками финансирования.
Предусмотренное планом привлечение кредитов кредитных организаций на возможное исполнение обязательств по муниципальным гарантиям не производилось в связи с самостоятельным исполнением принципалами кредитных обязательств.
Обслуживание и погашение долговых обязательств города производилось в полном соответствии с условиями контрактов.
Проведена работа по сокращению расходов по обслуживанию долга. По кредиту, привлеченному у публичного акционерного общества "Западно-Сибирский коммерческий банк", процент по кредиту снижен с 11,3% до 9,9%. Публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк") также выразило согласие на снижение ставки.
В условиях снижающихся бюджетных возможностей бюджетная политика в области расходов бюджета строилась с учетом необходимости приоритезации расходов и поиска внутренних резервов.
Продолжена практика ограничения использования главными распорядителями бюджетных средств экономии по результатам конкурентных закупок и коллегиального рассмотрения направлений ее использования Бюджетной комиссией при Главе города. Такая экономия в 2016 году составила более 160 млн. рублей и позволила обеспечить долю софинансирования государственных программ и новые расходные обязательства, возникающие в связи с вводом в течение года в эксплуатацию объектов социальной сферы и городской инфраструктуры.
В рамках проведения оптимизационных мероприятий была проведена реорганизация сети муниципальных учреждений, в том числе путем укрупнения ряда образовательных учреждений и изменения типа учреждений на автономные. Также были проведены мероприятия по оптимизации штатной численности ряда учреждений образования и культуры, что позволило направить порядка 25 млн. рублей на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Планомерно решалась задача по обеспечению рационального сочетания в структуре расходов средств на финансовое обеспечение функционирования объектов социальной и городской инфраструктуры и инвестиционной составляющей.
Завершено строительство детской школы искусств в мкр. ПИКС, поликлиники "Нефтяник", спортивного центра с универсальным игровым залом N 6, общественного центра и инженерных сетей в поселке Снежном, первой очереди объездной автомобильной дороги к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2", на стадии завершения строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном на 50 метров в городе Сургуте, начато обустройство парка в 31 микрорайоне и пешеходного моста в парке "Кедровый лог".
В 2016 году и первом полугодии 2017 года начато внедрение и ряда новых управленческих технологий, таких, как проектное управление, персонифицированное финансирование муниципальных услуг, инициативное бюджетирование. Поскольку их полномасштабная реализация и дальнейшее развитие предполагается последовательно продолжить в среднесрочной перспективе их описание приведено в разделе III настоящих основных направлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.