Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 октября 2017 г. N 8634
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее - порядок) устанавливает правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа городского округа город Сургут (далее - муниципальная программа, программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых программных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
3. Муниципальная программа формируется исходя из полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и функций казенных учреждений, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации города.
4. Сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера, отражаются в программе (подпрограмме) в соответствии с действующим законодательством.
5. В муниципальную программу включаются объекты капитального строительства, реконструкции (с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности или объекты недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность (далее - объекты капитальных вложений). Объекты капитальных вложений стоимостью более 50-и млн. рублей включаются в муниципальную программу при наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном постановлением Администрации города от 29.08.2014 N 6035 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
В муниципальную программу (подпрограмму) включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотренные статьей 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на основании рекомендаций, сформированных по итогам заседаний инвестиционного совета при Главе города.
6. Муниципальная программа формируется на срок от одного года до 17-и лет.
Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при принятии решения о ее разработке с учетом целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, на обеспечение которых направлена муниципальная программа.
При изменении целеполагания и (или) сроков достижения целей социально-экономического развития города, отраженных в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденных в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации, а также в процессе реализации муниципальных программ, срок действия муниципальной программы может быть изменен с внесением соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о разработке и об утверждении муниципальной программы.
7. Сведения о муниципальной программе вносятся в модуль "Формирование бюджета программно-целевым способом" автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города Сургута "Автоматизированный Центр Контроля" в соответствии с регламентом, утвержденным приказом департамента финансов.
8. При формировании муниципальных программ учитываются методические и инструктивные документы, разработанные департаментом финансов.
Раздел II. Понятия и термины
1. Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам программных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2. Администратор муниципальной программы (далее - администратор) - структурное подразделение Администрации города, включая структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица, муниципальное казенное учреждение, которое осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
3. Программные мероприятия - совокупность основных мероприятий и мероприятий, входящих в их состав.
4. Основное мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, имеющих общее целевое назначение и направленных на решение соответствующей задачи.
5. Мероприятие муниципальной программы - детализированное мероприятие, входящее в состав основного мероприятия.
6. Соадминистратор муниципальной программы (далее - соадминистратор) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное казенное учреждение, иное юридическое лицо, принимающее непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий.
7. Куратор муниципальной программы (далее - куратор) - Глава города, высшее должностное лицо Администрации города, осуществляющее координацию действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
8. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
Раздел III. Основные этапы разработки проекта,
формирования и реализации муниципальной программы
1. К основным этапам разработки проекта, формирования и реализации муниципальной программы относятся:
1.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы.
1.2. Формирование муниципальной программы.
1.3. Согласование, доработка и устранение замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
1.4. Утверждение муниципальной программы.
1.5. Внесение изменений в муниципальную программу.
1.6. Реализация муниципальной программы.
1.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы.
1.8. Мониторинг, составление отчета об исполнении муниципальной программы.
2. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляется департаментом финансов.
Раздел IV. Принятие решения о разработке
муниципальной программы
1. Инициаторами разработки муниципальной программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Глава города, Дума города, Контрольно-счетная палата города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ город Сургут и физические лица, проживающие на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Инициирование разработки программ любыми юридическими лицами, зарегистрированными на территории города, и физическими лицами, проживающими на территории города, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом о создании координационного штаба по организации стратегического управления.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы осуществляется Главой города (в период его отсутствия - лицом, его замещающим) в форме муниципального правового акта.
3. Проект распоряжения Администрации города о разработке муниципальной программы готовит администратор программы.
4. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы должен утверждать:
- состав рабочей группы по разработке муниципальной программы (в случае принятия решения о ее создании);
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
5. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы отражается обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут и иных документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации.
6. Проект муниципального правового акта о разработке муниципальной программы подлежит согласованию управлением экономики и стратегического планирования, департаментом финансов.
7. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, должен быть утвержден не позднее 25 июля текущего года и являться основанием для ее формирования.
8. В случае принятия решения о внесении изменений в паспорт муниципальной программы администратор программы готовит проект муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы.
9. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы признается утратившим силу одновременно с признанием утратившим силу правового акта Администрации города об утверждении муниципальной программы.
Раздел V. Формирование муниципальной программы
1. Формирование муниципальной программы осуществляется путем подготовки муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
2. Администратор муниципальной программы:
2.1. Разрабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.2. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соадминистратора(ров).
2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.4. Проводит доработку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
2.5. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих муниципальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Администратор и соадминистратор(ы), каждый в своей части, несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), ее соответствие действующему законодательству.
4. Муниципальная программа должна содержать:
- характеристику текущего состояния;
- цели и задачи муниципальной программы;
- реализацию в рамках муниципальной программы проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города (в случае наличия вышеуказанных проектов);
- программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы.
К муниципальной программе могут прилагаться любые необходимые дополнительные материалы и информация.
5. Раздел. Характеристика текущего состояния.
Раздел должен содержать:
- характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации;
- характеристику возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения (при наличии таких проблем);
- динамику изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы за предшествующие два года и текущий год.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы содержит показатели результатов реализации муниципальной программы, необходимые для характеристики ее текущего состояния.
При внесении изменений в муниципальную программу по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, раздел ежегодно дополняется оценкой текущего состояния года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Раздел. Цели и задачи муниципальной программы.
В случае необходимости деления программы на подпрограммы в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель с делением ее на цели подпрограмм.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического планирования, и направлена(ы) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), а также обоснование сроков реализации программы. Каждая цель должна достигаться путем решения не менее одной задачи.
7. Раздел. Реализация в рамках муниципальной программы проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города.
Раздел должен содержать:
- характеристику реализуемых и (или) планируемых к реализации и направленных на развитие соответствующей отрасли инвестиционных и инновационных проектов, в том числе объектов, создаваемых на условиях: концессионных соглашений, государственного частного партнерства, муниципального частного партнерства, иных форм муниципальной поддержки;
- эффект от реализации вышеперечисленных проектов;
- сведения о проектах, реализуемых в рамках системы управления проектной деятельностью в Администрации города.
8. Раздел. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы.
8.1. Раздел содержит перечень программных мероприятий.
В случае формирования программы (подпрограммы), предусматривающей капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в разделе дополнительно указываются перечни таких объектов в разрезе программных мероприятий.
Программные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать программные мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм) за исключением мероприятий, направленных на содержание аппарата управления, а также мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования основных мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджетов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должны быть соотнесены с наименованиями основных мероприятий государственных программ и (или) с содержанием, входящим в состав основных мероприятий государственных программ, или с направлениями расходов, предусмотренными порядками предоставления субсидий местным бюджетам.
8.2. В муниципальной программе предусматриваются следующие виды показателей результатов реализации муниципальной программы:
- целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете города и направленные на выполнение цели(ей) муниципальной программы, характеризующие результат реализации программы, динамику социально-экономического развития города в сфере, на решение задач которой направлена муниципальная программа;
- показатели программных мероприятий, характеризующие результат реализации программных мероприятий и направленные на обеспечение выполнения целевых показателей.
Показатели результатов реализации муниципальной программы устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и их колебаний, а также показателей, имеющих значения (да/нет; выполнено/ не выполнено) и другие.
Наименования и значения показателей результатов реализации муниципальной программы должны быть соотнесены с утвержденными показателями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года и прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, Указами Президента Российской Федерации, дорожными картами, государственными программами.
Целевые показатели должны охватывать все направления деятельности муниципальной программы. По каждой подпрограмме муниципальной программы (задаче - в случае отсутствия подпрограмм) должен быть предусмотрен минимум один комплексный показатель, наиболее полно характеризующий подпрограмму (задачу).
Значения показателей результатов реализации муниципальной программы, количественно, иным образом характеризующих объем бюджетных ассигнований, иные источники финансирования, направленные на их реализацию, устанавливаются и корректируются с учетом данного объема и источников.
В показатели результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), включающей расходы на выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств и (или) главного администратора доходов бюджета, должны включаться показатели, характеризующие их деятельность:
- исполнение плановых значений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год;
- снижение уровня дебиторской задолженности по доходам бюджета города (при наличии);
- исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности за отчетный год;
- соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год;
- иные показатели (по решению администратора).
8.3. Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показателях результатов реализации муниципальной программы приводится в табличной форме и является обязательным приложением к программе по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Информация о необеспеченных финансированием за счет средств бюджета мероприятиях муниципальной программы, реализация которых предусмотрена планом по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, и не отраженная в приложении 2 к настоящему порядку, приводится в табличной форме согласно приложению 5 к настоящему порядку и является обязательным приложением к программе.
При необходимости в раздел включается информация о дополнительной потребности (без учета информации, отраженной в приложениях 2, 5 к настоящему порядку) и соответствующие значения показателей результатов реализации программы.
Информация оформляется отдельным приложением к муниципальной программе в табличном формате по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
Из табличной формы, представленной в приложении 2 к настоящему порядку, могут исключаться:
- незаполненные строки;
- столбец "Ответственный (администратор или соадминистратор)" в случае отсутствия соадминистраторов".
Из табличной формы, представленной в приложении 5 к настоящему порядку, может исключаться столбец "Стоимость реализации мероприятия" в случае отсутствия данной информации.
9. Раздел. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
- механизм реализации программы с учетом разграничения деятельности администратора и соадминистратора, направленной на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным программным мероприятиям, реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора;
- механизм взаимодействия администратора и соадминистратора при внесении изменений в муниципальную программу, в том числе сроки предоставления соадминистратором обращения о внесении изменений в муниципальную программу;
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора, включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
В случае отсутствия соадминистратора муниципальной программы раздел включает в себя механизм реализации муниципальной программы, систему организации контроля за исполнением муниципальной программы администратором.
10. При формировании муниципальной программы, содержащей подпрограммы, разделы муниципальной программы формируются в разрезе подпрограмм.
В случае если механизм реализации и система организации контроля подпрограмм осуществляется с применением единого подхода, раздел "Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы" может формироваться в целом по муниципальной программе.
11. Ресурсное обеспечение программы.
11.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.
11.2. Объем ассигнований на исполнение муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется в следующем порядке:
- на очередной финансовый год и плановый период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств. По итогам утверждения бюджета города муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут в срок, установленный разделом VIII настоящего порядка;
- за пределами планового периода - до формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период - в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств на второй год планового периода; после принятия бюджетного прогноза на долгосрочный период - в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, отраженным в бюджетном прогнозе на долгосрочный период.
11.3. Финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - это совокупность расчетов, расшифровок или иным образом оформленных обоснований объема бюджетных ассигнований.
1) финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года при внесении изменений по основаниям, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, формируется на очередной финансовый год и плановый период в процессе рассмотрения предельных объемов бюджетных ассигнований и представляется в департамент финансов в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) в случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу по основаниям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, финансово-экономическим обоснованием изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы являются расчеты и обоснования, представленные при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет города в соответствии с:
- порядком инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;
- порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
12. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) должна содержать:
12.1. Информацию о наличии положительного заключения, подготовленного по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, проведенной в порядке, установленном постановлением Администрации города от 29.08.2014 N 6035 "Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения" (при включении в муниципальную программу объектов капитальных вложений стоимостью более 50-и млн. рублей).
12.2. Информацию о влиянии изменения объемов ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы на значение показателей результатов реализации.
12.3. Описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей непрямым счетом в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае внесения изменений в программу по иным основаниям - представляется только описание расчета измененных показателей). Департамент финансов вправе запрашивать информацию о правовых актах, а также иных документах, на основании которых были получены исходные данные.
Раздел VI. Согласование, доработка и устранение замечаний
к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу)
1. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит согласованию в соответствии с общими требованиями, установленными пунктами 11, 15 статьи 11 Регламента Администрации города, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686.
2. Проект муниципального правового акта Администрации города об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) дополнительно подлежит согласованию:
2.1. Управлением бюджетного учёта и отчётности, в случае если администратором муниципальной программы является структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица либо муниципальное учреждение, функции куратора в отношении которого осуществляет высшее должностное лицо Администрации города, на предмет соответствия параметров финансового обеспечения муниципальной программы показателям бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Управлением экономики и стратегического планирования (в отношении проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период) на предмет соответствия документам стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденным в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.
2.3. Департаментом финансов на предмет соответствия:
- требованиям, предъявленным к содержанию муниципальной программы;
- объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, отраженному в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период; параметрам бюджета, утвержденным решением Думы города об исполнении бюджета; параметрам бюджета, утвержденным решением Думы города о бюджете - при согласовании проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основанию, указанному в подпункте 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка (формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
- объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, отраженному в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период - при согласовании проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года;
- объему бюджетных ассигнований и целевым показателям результатов реализации муниципальных программ, отраженным в решении Думы города о бюджете города, в решении Думы города о внесении изменений в бюджет города - при согласовании проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу по основанию, указанному в подпункте 1.1 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка.
3. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Администрации города от 11.05.2017 N 3786 "Об утверждении порядка проведения общественного обсуждения общественно значимых вопросов, проектов решений Администрации города и муниципальных организаций города".
Раздел VII. Утверждение муниципальной программы
1. Муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается не позднее 15 декабря текущего года (года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период) со вступлением в силу с 01 января очередного финансового года.
2. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном портале Администрации города, в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом.
Раздел VIII. Внесение изменений в муниципальную программу
1. Изменение муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы в следующих случаях:
1.1. Утверждение:
- решения Думы города о бюджете города;
- решения Думы города о внесении изменений в бюджет города.
В случае если изменение параметров утвержденного бюджета города произведено позднее 01 декабря текущего финансового года, то изменения в муниципальную программу не вносятся.
1.2. Формирование и утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты за исключением изменений, влекущих изменения параметров утвержденного бюджета.
1.4. Изменение объема внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе на основании рекомендаций, сформированных по итогам заседания инвестиционного совета при Главе города о включении в муниципальную программу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
1.5. Принятие решения, не влекущего изменения целей и задач муниципальной программы, программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию:
- о внесении изменений в показатели результатов реализации муниципальной программы, не отраженных в решении Думы города о бюджете города;
- иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
2. Администратор муниципальной программы готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу:
2.1. По основаниям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - в течение 12-и рабочих дней со дня принятия решения Думы города о бюджете города, решения Думы города о внесении изменений в бюджет города.
2.2. По основаниям, указанным в подпунктах 1.3, 1.4 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - в течение 12-и рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта, принятия решения об изменении объема внебюджетных средств.
2.3. По основанию, указанному в подпункте 1.5 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - одновременно с внесением изменений по основаниям, указанным в подпунктах 1.1 - 1.4 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка.
2.4. По основаниям, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - при формировании проекта бюджета в сроки, ежегодно утверждаемые муниципальным правовым актом "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период".
При формировании муниципального правового акта по основаниям, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, администратор (соадминистратор):
- приводит динамику значений показателей года, предшествующего году, в котором осуществляется формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствие с решением Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут, отчетом об исполнении муниципальной программы.
- вправе принимать решение о совершенствовании показателей результатов реализации муниципальной программы. Совершенствование показателей результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), по которым сформированы фактические данные за предыдущие отчетные периоды, осуществляется путем пересчета соответствующих показателей за весь период реализации программы с приложением расчета и источника отчетных данных к пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальную программу должен быть издан не позднее двух месяцев:
3.1. По основаниям, указанным в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете города (внесении изменений в бюджет города).
3.2. По основаниям, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
3.3. По основаниям, указанным в подпункте 1.4 пункта 1 раздела VIII настоящего порядка, - со дня принятия решения об изменении объема внебюджетных средств.
4. Обращение о внесении изменений в целевые показатели результатов реализации муниципальной программы для включения в решение Думы города о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, не связанные с изменением объема бюджетных ассигнований на реализацию программы, направляется в департамент финансов администратором муниципальной программы самостоятельно.
Раздел IX. Реализация муниципальной программы
1. Реализация программных мероприятий утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ее администратором и соадминистратором.
2. В случае реорганизации (ликвидации) администратора (соадминистратора и (или) исключения из компетенции администратора (соадминистратора полномочий в установленных сферах деятельности, муниципальная программа может быть досрочно прекращена или уточнена путем внесения изменений в правовой акт Администрации города об утверждении программы или признания его утратившим силу.
3. Реализация муниципальной программы может быть прекращена в случае ее досрочного исполнения.
4. В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей и программных мероприятий, утвержденных в составе муниципальной программы (решении Думы города о бюджете), в случаях и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.
Раздел X. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
1. Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
2. Администратор и соадминистратор, определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
3. Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
4. Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
Раздел XI. Мониторинг, составление отчетов об исполнении
муниципальных программ
1. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется путем формирования отчетности по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года и годовой отчетности.
2. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов:
- отчет по состоянию на 01 июля, 01 октября текущего года - в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку;
- годовой отчет - в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3. Департамент финансов представляет отчеты об исполнении муниципальных программ в Контрольно-счетную палату города ежегодно в срок до 05 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Годовой отчет об исполнении муниципальных программ в разрезе подпрограмм составляется в формате Excel по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку. В случае если отклонение составило более 5%, указываются факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
В случае если показатель программного мероприятия является обратным, то есть снижение его значения характеризуется положительной динамикой, необходимо указать это в столбце "Примечание (факторы, обусловившие неисполнение/перевыполнение показателей)".
5. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать:
5.1. Описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходные данные, используемые при расчете, в случае расчета показателей непрямым счетом.
5.2. Краткое описание основных результатов реализации муниципальной программы за отчетный период в целях формирования проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
6. Департамент финансов:
- на основе отчетов об исполнении программы проводит анализ и мониторинг реализации муниципальных программ;
- представляет информацию о реализации муниципальных программ города по состоянию на 01 июля и 01 октября заместителям главы Администрации города - не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- на основе годового отчета об исполнении программы, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города;
- готовит и представляет проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Главе города в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2017 г. N 8634 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.