Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 19.09.2017 N 1913
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района на 2017 - 2020 годы"
Паспорт программы Советского района
Наименование и вид программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района на 2017 - 2020 годы" (далее программа) |
Разработчик программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района |
Исполнители программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК); Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ); Администрация Советского района; Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района (далее УАиКС); Администрации городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района (по согласованию); ресурсоснабжающие организации (далее РСО); Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Советского района" (далее МКУ "УКС Советского района"); управляющие компании (далее УК) |
Цели программы |
1. Повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям Советского района. 2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям Советского района. 2. Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса. 3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы |
Общие объемы и источники финансирования программы (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2020 годы составляет: 1795260,8 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 462038,1 тыс. руб. 2018 год - 434468,5 тыс. руб. 2019 год - 454466,2 тыс. руб. 2020 год - 444288,0 тыс. руб. из них: из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее бюджет ХМАО - Югры) 1054542,5 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 246903,9 тыс. руб. 2018 год - 256654,0 тыс. руб. 2019 год - 277595,7 тыс. руб. 2020 год - 273388,8 тыс. руб. из бюджета Советского района 740718,3 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 215134,1 тыс. руб. 2018 год - 177814,5 тыс. руб. 2019 год - 176870,5 тыс. руб. 2020 год - 170899,2 тыс. руб. |
Целевые показатели результатов реализации программы |
1. Снижение аварийности на сетях водоснабжения и водоотведения с 0,4 ед./км до 0,3 ед./км. 2. Снижение доли сетей теплоснабжения, требующих замены, с 48% до 45,5%. 3. Снижение доли сетей водоснабжения, требующих замены, с 52% до 49,5%. 4. Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных с 158 кг.у.т./Гкал до 150 кг.у.т./Гкал. 5. Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоснабжения с 4,0 кВт-час/м до 2 кВт-час/м |
Раздел 1. Характеристика проблемы
1.1. Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса непосредственно оказывают влияние на уровень экономического развития Советского района и качество жизни населения.
1.1.1. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло в несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
1.1.2. Осуществлённые в 2007 - 2016 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере Советского района обеспечили переход к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.
1.1.3. В жилищно-коммунальном комплексе до сих пор не решена задача обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные вложения инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, реконструкцию, расширение, новое строительство основных фондов систем жизнеобеспечения.
1.2. Существующая система теплоснабжения Советского района предназначена для обеспечения теплом жилищного фонда, бюджетных учреждений и прочих потребителей тепловой энергии.
1.2.1. Система теплоснабжения Советского района представлена источниками тепла (котельные), тепловыми сетями и теплопотребляющими установками. На 01.01.2017 в Советском районе действует 28 котельных общей установленной мощностью 217 Гкал/час.
1.2.2. В качестве топлива для источников теплоснабжения используется природный газ и твёрдое топливо (дрова, отходы деревопереработки). На природном газе работают 25 котельных, на твёрдом топливе - 3 котельных.
1.2.3. Сети теплоснабжения выполнены подземной и надземной прокладкой. Подземные сети проложены в непроходных каналах с теплоизоляцией из минеральной ваты, для вновь вводимых в эксплуатацию сетей используются полиэтиленовые теплоизоляционные трубы и предизолированные трубопроводы с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией бесканальной прокладки. Наземные сети выполнены в теплоизоляции из минеральной ваты с покровным слоем рубероида или металла. Общая протяженность тепловых сетей составляет 148,8 км.
1.2.4. Основными потребителями тепловой энергии в Советском районе являются население и бюджетные организации (47% и 16% от общей выработки). Основная доля (51%) потребляемой тепловой энергии приходится на г.п. Советский.
1.2.5. С 01.01.2016 эксплуатацию котельных и тепловых сетей осуществляет акционерное общество "Генерация" (далее АО "Генерация") во всех населённых пунктах Советского района.
1.2.6. На 01.01.2017 59% тепловых сетей нуждается в замене. Износ тепловых сетей приводит к частым авариям, что увеличивает потери тепла из-за утечек и сливов теплоносителя из тепломагистралей при их ремонте.
1.2.7. В 2016 году удельный расход топлива составил 157 кг условного топлива на 1 Гкал, что на 2% ниже показателя 2015 года (160 кг условного топлива на 1 Гкал). Снижение удельного расхода на выработку тепловой энергии связано с введением в 2010 году новых блочных автоматизированных котельных.
1.2.8. В бюджетных учреждениях по приборам учёта расчёты за потреблённую тепловую энергию осуществляются по 100% отапливаемых площадей, в жилищной сфере - по 36% отапливаемых площадей многоквартирных домов.
1.2.9. В структуре затрат при выработке тепловой энергии основной долей является топливо - 50-70% в себестоимости тепловой энергии. Вторым по значимости энергетическим ресурсом, затрачиваемым на выработку и транспортировку тепловой энергии, является электрическая энергия - её доля в себестоимости тепловой энергии 15-25%.
1.2.10. Удельный расход электрической энергии на выработку тепла значительно превышает нормативные расходы. На современных котельных этот показатель может составлять 15-30 кВт*час/Гкал.
1.2.11. Проблемы в сфере теплоснабжения:
отсутствие приборов учёта на источниках теплоснабжения и тепловых сетях;
высокий износ тепловых сетей, и, соответственно, высокие энергопотери.
1.3. В Советском районе обеспечение населения, бюджетных организаций и прочих потребителей питьевой водой осуществляется с помощью централизованной системы водоснабжения, в которой задействовано 9 водоочистных сооружений общей мощностью 16,7 тыс. куб.м в сутки. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 275,3 км, в том числе ветхих сетей 142,8 км, или 52% от общей протяженности.
1.3.1. Основную долю в обеспечении питьевой водой занимают подземные источники, поверхностные источники обеспечивают только 7% водопотребления. Подземными источниками водоснабжения являются скважины глубиной от 30 до 105 м с глубинными насосами типа ЭЦВ. Поверхностным источником питьевого водоснабжения является водозаборное сооружение городского поселения Агириш из открытого водоёма реки Акрышъеган.
1.3.2. Основным потребителем питьевой воды является население. Вторыми по значимости потребителями являются бюджетные учреждения, прежде всего это связано с введением в эксплуатацию новых дошкольных учреждений с бассейнами, третьим потребителем является сама ресурсоснабжающая организация - на технологические процессы по подготовке воды и внутризаводские расходы, в которые включены расходы воды на обеспечение работы котельных и других подразделений предприятия.
1.3.3. Эксплуатацию систем водоснабжения, обеспечивающих водой жилищный фонд, бюджетные организации и прочих потребителей, с 01.01.2016 осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" во всех поселениях, входящих в состав Советского района.
1.3.4. Проблемы водоснабжения:
1.3.4.1. 52% от общей протяженности сетей водоснабжения нуждаются в замене, при этом темпы замены сетей за последние три года составляют менее 5% от общей протяженности.
1.3.4.2. Высокий уровень износа приводит к снижению надежности системы и качества водоснабжения, а также к увеличению потерь воды в сетях и, как следствие, к увеличению удельного расхода электрической энергии на транспортировку воды.
1.4. В системе централизованной канализации Советского района действуют 6 канализационных очистных сооружений (КОС) общей производительностью 8,3 тыс. м3 в сутки. На канализационных сетях установлено 23 канализационных насосных станций (КНС).
1.4.1. Очистка сточных вод производится в железобетонных сооружениях открытого типа, где совмещена механическая и биологическая очистка. Для обеззараживания очищенных стоков перед сбросом на рельеф применяется метод хлорирования.
1.4.2. Основные энергетические затраты на канализационных насосных станциях приходятся на электрическую энергию, которая расходуется на работу оборудования.
1.4.3. Общая протяженность канализационных сетей в 2016 году составила 127 км.
1.4.4. Основной проблемой является значительная ветхость канализационных сетей: 54% в г.п. Советский, 30% в г.п. Агириш, 50% в г.п. Пионерский.
1.5. Система газоснабжения на территории Советского района включает поставку потребителям природного и сжиженного углеводородного газа.
1.5.1. Поставщиком природного газа на территории Советского района является общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Север", газораспределительной организацией акционерное общество "Газпром газораспределение Север". Поставку сжиженного газа осуществляет акционерное общество "Сжиженный газ Север".
1.5.2. Природный газ применяется в качестве топлива на промышленных предприятиях, на котельных для обеспечения потребителей тепловой энергией, для бытовых нужд населения и индивидуального отопления жилых домов.
1.5.3. Основными потребителями природного газа являются организации коммунального комплекса. 73% от общего объёма потребления расходуется на нужды котельных. Потребление газа населением на хозяйственно-бытовые нужды составило 27% от общего объёма потребления, а доля потребления бюджетных организаций - 0,3%.
1.5.4. Объём потребления сжиженного углеводородного газа (СУГ) в 2015 году на бытовые нужды населения составил 53,2 т.
1.5.5. На 01.01.2017 на территории Советского района было размещено 5 газораспределительных станций (ГРС) и 36 газораспределительных пункта (ГРП) общей пропускной способностью - 15 тыс. м3/час.
1.5.6. Централизованным газоснабжением обеспечены семь населённых пунктов Советского района, газ отсутствует в поселках Юбилейный и Зеленоборск.
1.5.7. Общее количество квартир Советского района, подключенных к централизованной системе газоснабжения, составляет 13534 квартиры.
1.5.8. Общее количество квартир Советского района, использующих сжиженный газ, составляет 2701 квартира. В с.п. Алябьевский сжиженный газ для хозяйственно-бытовых нужд в квартирах не используется.
1.5.9. Основной проблемой является износ оборудования, который по данным на 01.01.2016 составил 24%, износ газопроводов - 13%.
Раздел 2. Цели и задачи программы
2.1. Цели программы:
2.1.1. Повышение надёжности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.1.2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Обеспечение надёжности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям Советского района.
2.2.2. Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса.
2.2.3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы
Раздел 4. Объемы и источники финансирования программы
N |
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
||||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||||
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
||
1. |
Задача 1 |
696662,1 |
36458,3 |
192420,3 |
15020,3 |
167860,5 |
10560,5 |
168077,5 |
10877,5 |
168303,8 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования бюджет ХМАО - Югры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42894,7 |
31690,9 |
10252,9 |
10252,9 |
10560,5 |
10560,5 |
10877,5 |
10877,5 |
11203,8 |
0,0 |
||
бюджет Советского района |
653767,4 |
4767,4 |
182167,4 |
4767,4 |
157300,0 |
0,0 |
157200,0 |
0,0 |
157100,0 |
0,0 |
|
2. |
Задача 2 |
1064737,8 |
83304,7 |
253913,5 |
58918,1 |
256318,3 |
12193,3 |
278521,8 |
12193,3 |
275984,2 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ХМАО - Югры |
1008109,5 |
72126,7 |
235033,3 |
47740,1 |
244914,0 |
12193,3 |
265977,1 |
12193,3 |
262185,0 |
0,0 |
|
бюджет Советского района |
56628,4 |
11178,0 |
18880,2 |
11178,0 |
11404,3 |
0,0 |
12544,7 |
0,0 |
13799,2 |
0,0 |
|
3. |
Задача 3 |
33860,8 |
6330,7 |
15704,2 |
4410,1 |
10289,7 |
1179,5 |
7866,9 |
741,1 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ХМАО - Югры |
3538,3 |
3538,3 |
1617,7 |
1617,7 |
1179,5 |
1179,5 |
741,1 |
741,1 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Советского района |
30322,5 |
2792,4 |
14086,5 |
2792,4 |
9110,2 |
0,0 |
7125,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Всего по программе: |
1795260,8 |
126093,7 |
462038,1 |
78348,5 |
434468,5 |
23933,3 |
454466,2 |
23811,9 |
444288,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ХМАО - Югры |
1054542,5 |
107355,9 |
246903,9 |
59610,7 |
256654,0 |
23933,3 |
277595,7 |
23811,9 |
273388,8 |
0,0 |
|
бюджет Советского района |
740718,3 |
18737,8 |
215134,1 |
18737,8 |
177814,5 |
0,0 |
176870,5 |
0,0 |
170899,2 |
0,0 |
|
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ на дату принятия постановления администрации Советского района |
126093,7 |
126093,7 |
78348,5 |
78348,5 |
23933,3 |
23933,3 |
23811,9 |
23811,9 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч. по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет ХМАО - Югры |
107355,9 |
107355,9 |
59610,7 |
59610,7 |
23933,3 |
23933,3 |
23811,9 |
23811,9 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Советского района |
18737,8 |
18737,8 |
18737,8 |
18737,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района.
5.2. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Советского района, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
5.3. Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий программы предоставляются в виде субсидий, субвенций местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п.
5.4. Доля софинансирования программы за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета Советского района определяется отдельно по каждому мероприятию.
5.5. Выделение бюджетных средств на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5.6. Реализация мероприятий программы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.7. Реализация мероприятий 1.2. - 1.4., 3.3. программы осуществляется на основе соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Советского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района, о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района, органам местного самоуправления Советского района.
5.8. Исполнители программы несут ответственность за реализацию программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств.
5.9. Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района:
5.9.1. разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации программы;
5.9.2. готовит уточнение перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период, уточняет суммы затрат по мероприятиям программы;
5.9.3. организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий;
5.9.4. анализирует ход выполнения программы и ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о ходе реализации программы;
5.9.5. ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района.
Раздел 6. Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
N |
Наименование целевых показателей муниципальной программы |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение целевого показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
|
Цель 1: Повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
||||||||
1. |
Задача 1: Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям Советского района |
||||||||
1.1. |
Аварийность систем |
ед./км |
0,40 |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,32 |
0,30 |
|
2. |
Задача 2: Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса |
||||||||
2.1. |
Доля сетей теплоснабжения, требующих замены |
% |
48,0 |
47,5 |
47,0 |
46,5 |
46,0 |
45,5 |
|
2.2. |
Доля сетей водоснабжения, требующих замены |
% |
52,0 |
51,5 |
51,0 |
50,5 |
50,0 |
49,5 |
|
|
Цель 2: Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов |
||||||||
3. |
Задача 3: Привлечение долгосрочных частных инвестиций |
||||||||
3.1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
кг.у.т. |
158 |
157 |
156 |
151 |
150 |
150 |
|
3.2. |
Удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоснабжения |
кВт-час/м |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2017 г. N 1913 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.