Постановление администрации Нижневартовского района от 13 октября 2017 г. N 2093
"О внесении изменений в постановление администрации района от 25.11.2013 N 2489 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы"
В соответствии с постановлением администрации района от 05.08.2013 N 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района":
1. Внести в постановление администрации района от 25.11.2013 N 2489 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и по всему тексту постановления слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года в сумме 1 504 959,4 тыс. руб., в том числе:
на 2018 году - 142 679,0 тыс. тыс. рублей;
на 2019 году - 143 056,7 тыс. рублей;
на 2020 году - 143 056,7 тыс. рублей;
на 2021 году - 107 616,7 тыс. рублей;
на 2022 году - 107 616,7 тыс. рублей;
на 2023 году - 107 616,7 тыс. рублей;
на 2024 году - 107 616,7 тыс. рублей;
на 2025 году - 107 616,7 тыс. рублей;
на 2026 - 2030 годах - 538 083,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года подлежат корректировке в течение финансового года путем уточнения по сумме и мероприятиям.".
1.3. В приложении:
1.3.1. Паспорт, разделы I-V муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Нижневартовского района
1.1. Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и научно-обоснованной муниципальной программы.
1.2. Муниципальная программа является программным мероприятием по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения района.
1.3. Разработка муниципальной программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в районе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Многие молодые люди в условиях жесткой рыночной экономики, сталкиваясь с различными проблемами, показывают неспособность разрешить их и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, способствуя росту наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Семья играет определяющую роль в формировании человека: его образа жизни, потребности, поведения. Здорова семья - физически здоровы, как правило, члены семьи. В больной семье, в широком смысле этого слова, развиваются неудовлетворенность жизнью, озлобленность, агрессивность.
Для того, чтобы потенциал всех слоев населения района был направлен на созидание, творчество, необходимо работу построить на основе муниципальной программы.
1.4. Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" позволила достичь к 2018 году следующих показателей развития физической культуры и спорта в районе:
количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в районе составляет 13950 человек, или 40,0 процентов от количества жителей района;
численность занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах составляет 1 660 человек, что составляет 28 процентов от общего количества жителей района в возрасте от 5 до 18 лет;
на официальных окружных, всероссийских и официальных международных соревнованиях спортсменами района завоевано 310 медалей;
обеспеченность единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений составляет 33 процента.
1.4.1. Достижение основного показателя "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" до 43 процентов обеспечивается за счет реализации основных мероприятий муниципальной программы, предусматривающих:
1.4.1.1. Поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы в населенных пунктах района, в том числе по национальным видам спорта;
организации и проведения спортивных мероприятий района, в том числе по национальным видам спорта;
участия сборных команд района в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по национальным видам спорта;
приобретения спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития национальных видов спорта.
1.4.1.2. Повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд района в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уральского федерального округа, России, международных соревнованиях;
обеспечения экипировкой, спортивной формой;
поощрения участников и кандидатов всероссийских и международных соревнований;
проведения выездных летних учебно-тренировочных сборов;
проведения районного праздника "Спортивная элита";
сохранения и увеличения кадрового потенциала.
1.4.1.3. Улучшение материально-технической базы за счет:
строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования.
1.4.1.4. Внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта
Для развития материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта на территории района предусмотрено строительство спортивных объектов с учетом требований комплексной безопасности, энергоэффективности, доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перечень объектов капитального строительства указан в приложении 3.
Строительство спортивных объектов на территории района осуществляется с участием средств бюджета автономного округа, бюджета района, в том числе безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, иных внебюджетных источников.
Результатом реализации мероприятий по развитию материально-технической базы физической культуры и спорта будет увеличение обеспеченности населения района спортивными сооружениями, наличие современной, соответствующей требованиям безопасности и требованиям по видам спорта базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
Муниципальной программой предусмотрены мероприятия по формированию благоприятной деловой среды и внедрению практик по работе с некоммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта.
Формирование благоприятной деловой среды обеспечивается через выделение финансовых средств социально ориентированным некоммерческим организациям на потенциально возможные к передаче услуги по развитию массовой физической культуры и спорта.
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Муниципальной программой планируется реализация инвестиционного проекта по строительству "Загородного стационарного лагеря круглосуточного пребывания детей "Лесная сказка", вторая очередь, пгт. Излучинск Нижневартовского района"
2.4. Развитие конкуренции в районе
На основании постановления администрации района от 27.02.2015 N 407 "О плане мероприятий по реализации "дорожной карты" "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории района" ведется реестр физкультурно-спортивных организаций, расчет количественных показателей и оценка качества оказания услуг.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью муниципальной программы является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта в Нижневартовском районе.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни, реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение задач муниципальной программы направлено на:
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы;
создание условий для развития дополнительного образования детей;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
При оценке достижения поставленной цели и решения задачи муниципальной программы используются нижеперечисленные показатели, характеризующие общее экономическое развитие района, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий:
1. Ежегодный рост количества населения, занимающегося физической культурой и спортом.
Показатель формируется путем ежегодного подсчета количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
2. Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах.
Показатель формируется путем ежегодного подсчета количества занимающихся в спортивных школах района.
3. Ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами района.
Данный показатель определяется ежегодно по количеству медалей, завоеванных спортсменами района на соревнованиях окружного, регионального, всероссийского, международного уровней.
4. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
Данный показатель определяет отношение единовременной пропускной способности спортивных сооружений по состоянию на 1 января к численности населения на 1 января, умноженное на 10000, деленное на нормативный показатель (1900), умноженное на 100%.".
5. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения на 1 января, умноженным на 100 процентов.
6. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике.
Показатель характеризуется отношением числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения, занятого в экономике на 1 января, умноженным на 100 процентов.
7. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся.
Показатель определяет отношение числа учащихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального общего, среднего общего образования, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности учащихся соответствующих организаций, умноженное на 100%.
8. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Данный показатель характеризуется отношением числа лиц с инвалидностью, занимающихся физической культурой и спортом, к среднегодовой численности данной категории населения, умноженное на 100% по состоянию на 1 января.
9. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Данный показатель характеризуется отношением числа граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), умноженное на 100% по состоянию на 1 января.".
10. Увеличение доли детей, занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах, в возрасте от 5 до 18 лет.
Данный показатель характеризуется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, к среднегодовой численности данной категории населения, умноженным на 100 процентов, по состоянию на 1 января.
11. Доля положительных отзывов, полученных в ходе социологических исследований.
Показатель характеризуется отношением числа полученных положительных отзывов к числу участников социологических исследований, умноженным на 100 процентов.
12. Эффективность расходования бюджетных средств, рассчитывается как отношение объема исполненных мероприятий программы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к запланированному объему финансирования за счет всех источников по следующей формуле:
Кзпп=К1пп/К2пп*100%, где
Кзпп - эффективность расходования средств;
К1пп - объем исполненных мероприятий программы;
К2пп - объем запланированного уровня расходов.
Где:
Объем исполненных мероприятий программы оценивается, как доля мероприятий муниципальной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
К1пп=Мв/М, где:
К1пп - объем исполненных мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа
мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Объем запланированного уровня расходов из всех источников финансирования оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию мероприятий к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
К2пп=ЗфЗп, где:
К2пп- объем соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию мероприятий в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию мероприятий в отчетном году.
13. Увеличение доходов от предоставления платных услуг рассчитывается как отношение полученных доходов от предоставления платных услуг за отчетный период к полученным доходам за предыдущий период.
14. Увеличение доли средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ) в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта по организации и проведению физкультурных мероприятий на территории района, до 15%.
Увеличение доли средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, до 15%. Показатель поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделенным на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта в предстоящем финансовом году, рассчитывается по формуле:
P=БНО / БАО * 100, где:
P - доля средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
БНО - средства бюджета района, запланированные на предоставление услуг в сфере культуры негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям;
БАО - средства бюджета района, выделяемые на выполнение услуг (работ) потенциально возможных к передаче.
Целевые показатели результатов приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается решением задач:
развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, пропаганда здорового образа жизни, реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для реализации задач выполняются следующие программные мероприятия:
1.1. "Мероприятие по развитию массовой физической культуры и спорта" включает реализацию мероприятий:
1.1.1. "Обеспечение участия спортсменов района в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях (согласно календарному плану)".
В рамках данного мероприятия осуществляется участие в официальных соревнованиях и подготовка к ним спортсменов района, проведение районных соревнований, включенных в календарный план спортивно-массовых мероприятий района на текущий год.
1.1.2. "Поощрение кандидатов и участников окружных, всероссийских и международных соревнований".
В рамках данного мероприятия осуществляется выплата стипендий ведущим спортсменам района за достигнутые результаты на окружных, всероссийских, международных соревнованиях.
1.1.3. "Обеспечение участия в летних учебно-тренировочных сборах спортсменов района".
В рамках данного мероприятия обеспечивается участие ведущих спортсменов района в выездных летних учебно-тренировочных сборах в климатически благоприятных регионах России и зарубежья, проведение учебно-тренировочных сборов в летний период на базе учреждений физкультурно-спортивной направленности района.
1.1.4. "Приобретение инвентаря и оборудования".
В рамках данного мероприятия спортсмены района обеспечиваются необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации учебно-тренировочного процесса, проведения и участия в соревнованиях.
1.1.5. "Организация и проведение районного праздника "Спортивная элита".
В рамках данного мероприятия подводятся итоги выступления спортсменов района в календарном году.
2.1. "Укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта" включает реализацию мероприятий:
2.1.1.- 2.1.2. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта".
Данными мероприятиями решаются вопросы по строительству, реконструкции, обеспечению комплексной безопасности объектов спорта района, предназначенных для осуществления подготовки спортивного резерва, проведения окружных, всероссийских и международных соревнований.
3.1. "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта" включает реализацию мероприятий:
3.1.1. "Сохранение кадрового потенциала".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения работы руководящего, тренерско-преподавательского, обеспечивающего персонала учреждений.
3.1.2. "Улучшение материально-технической базы учреждений".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения материально-технической базы учреждений, приобретения основных материалов.
3.1.3. "Обеспечение учреждений коммунальными услугами, услугами связи, транспортными услугами и прочими услугами".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения функционирования зданий учреждений услугами связи, транспортными и прочими услугами.
3.1.4. "Реализация энергосберегающих мероприятий".
Данным мероприятием решаются вопросы приобретения энергетического оборудования. Посредством оснащения зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий, замена энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное, а также организационные мероприятия, направленные на снижение удельного расхода энергетических ресурсов.
V. Механизм реализации муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере физической культуры и спорта и муниципальными правовыми актами района.
5.2. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы в части мероприятий развития физической культуры и спорта на территории района осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел по физической культуре и спорту администрации района.
Ответственный исполнитель - начальник отдела по физической культуре и спорту администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы. Ежегодно, в начале календарного года, ответственный исполнитель направляет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 13 октября 2017 г. N 2093 "О внесении изменений в постановление администрации района от 25.11.2013 N 2489 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 16 октября 2017 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 октября 2018 г. N 2450 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.