Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие промышленности, инноваций и туризма
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года
Порядок
предоставления промышленным предприятиям автономного округа субсидий на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру отбора и предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий в рамках мероприятий региональных программ, промышленным предприятиям субсидий на возмещение части лизинговых платежей или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
Субсидия предоставляется с целью поддержки промышленных предприятий автономного округа посредством возмещения части затрат на лизинговые платежи или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов сфере обрабатывающей промышленности.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях реализации основного мероприятия "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" настоящей государственной программы.
1.3. Право на получение субсидии имеет предприятие, отвечающее по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:
реализовавшее инвестиционный проект в сфере обрабатывающей промышленности с объемом инвестиций не менее 100 млн. рублей, срок реализации - не менее 3 лет или заключившие специальные инвестиционные контракты (далее - СПИК), которые приобрели оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), ввели его в эксплуатацию и осуществили его постановку на баланс предприятия с 1 января 2016 года;
относящееся к субъектам, осуществляющим деятельность по следующим видам: группировки 10, 11, 13-17, 19-33 раздела С "Обрабатывающие производства", 38.32 раздела Е "Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст;
не являющееся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
поставленное на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящееся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеющее неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах;
не имеющее просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности, а также не допустившие в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств;
предусмотревшее в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта создание новых высокопроизводительных рабочих мест в организации;
имеющее договоры лизинга с отечественной лизинговой компанией.
1.4. В соответствии с Порядком не предоставляется субсидия промышленным предприятиям автономного округа, если к финансированию представлены:
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
расходы по инвестиционному проекту, по которому ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджета автономного округа в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 2 - 4, 6, 7, 10 к настоящей государственной программе.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидии предоставляется промышленному предприятию в размере 30 % от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) или уплату части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, произведенных промышленным предприятием в рамках реализации инвестиционного проекта, и не могут составлять более 10,0 млн. рублей на одного получателя субсидии.
1.7. Возмещению подлежат затраты, понесенные в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, для предприятия, являющегося стороной СПИК - понесенные в течение не более 5 лет, предшествующих текущему финансовому году.
1.8. Субсидия не предоставляется на возмещение затрат на приобретение по договорам лизинга бывшего в употреблении технологического оборудования.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии проводит Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент.
2.2. Департамент не позднее 31 марта отчетного года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
В информационном сообщении указывается:
реквизиты документа, которым утверждено решение о проведении отбора;
источник финансирования;
сведения об организаторе отбора (наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона);
дата окончания приема заявок;
место подачи заявок на участие в отборе;
требования к заявителям, указанные в пункте 1.3 Порядка;
условия, установленные пунктами 1.4, 1.7, 1.8 Порядка;
образец заявления и перечень документов для предоставления субсидии, указанные в пункте 2.6 Порядка.
Департамент вправе принять решение о проведении дополнительного отбора (в пределах запланированных на эти цели объемов бюджетных ассигнований) на основании рекомендации Комиссии и возникновения нераспределенного остатка средств бюджета автономного округа о чем в срок не позднее 1 октября текущего финансового года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает своим приказом персональный состав Комиссии в целях предоставления субсидий.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии предприятие, претендующее на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме установленной Департаментом, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, составленное по форме утвержденной Департаментом.
2.6.3. Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме утвержденной Департаментом.
2.6.4. Копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к нему, спецификаций на осуществление расходов на реализацию по модернизации, развитию и (или) освоению производства промышленной продукции и графика погашения лизинговых платежей с указанием процентной ставки по кредитам и величины дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга), заверенная лизинговой компанией, а также акты приема-передачи основных средств в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга).
2.6.5. Справку об остаточной стоимости предмета лизинга (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем по форме утвержденной Департаментом.
2.6.6. Справку, заверенную заявителем с обоснованием того, что расходы на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) произведены в рамках реализации инвестиционного проекта, составленную в произвольной форме.
2.6.7. справку, подтверждающую, что оборудование по договору лизинга является новым (не было в употреблении), заверенная руководителем лизинговой компании, составленную в произвольной форме;
2.6.8. Справку с информацией о наименовании поставщика и стоимости оборудования, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга), составленную в произвольной форме.
2.6.9. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.6.10. Информация об использовании заявителем технологий, методов и инструментов бережливого производства (в произвольной форме с приложением подтверждающих документов).
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного запроса запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, от органов Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки.
2.8. Документы, предоставляемые заявителем, оформляются на русском языке в соответствии со следующими требованиями:
а) все листы документов должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом;
б) документы должны быть представлены в запечатанном конверте, на котором указываются наименование заявителя, почтовый адрес, выполняется запись: "На получение субсидии на возмещение части затрат на лизинговые платежи или возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, возлагается на заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, также должны быть представлены на электронных носителях (на диске CD-R или DVD-R) в формате Portable Document Format (PDF).
2.10. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.11. Все заявки, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявки, поступившие от одного заявителя в количестве более одного, не рассматриваются по существу, и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявках за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 3 рабочих дней:
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка и отсутствие в составе заявки документов, неподдающихся прочтению;
соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.3 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.8 Порядка.
3.4. Департамент в не более 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
направляет в Фонд развития Югры представленное заявителем технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, который в срок не более 20 рабочих дней осуществляет его рассмотрение и подготавливает экспертное заключение о реализуемости проекта и соответствии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта требованиям Порядка. Экспертное заключение носит рекомендательный характер;
организует выезд Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя с целью подтверждения сведений, содержащихся в заявке;
направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
б) несоответствия представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличия документов, неподдающихся прочтению;
в) наличие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;
д) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
е) нахождение заявителя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.