Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие промышленности, инноваций и туризма
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года
Порядок
предоставления промышленным предприятиям субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру отбора промышленных предприятий и предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидии на производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидия в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставления.
Субсидия предоставляется с целью поддержки промышленных предприятий автономного округа посредством возмещения части затрат на производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях реализации основного мероприятия "Государственная поддержка субъектов деятельности, осуществляющих производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины и переработку отходов деревообработки и лесозаготовок" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" настоящей государственной программы.
1.3. Право на получение субсидии имеют промышленные предприятия автономного округа, осуществляющие деятельность в сфере лесопромышленного комплекса по производству древесноволокнистых, древесностружечных ламинированных плит, клееной фанеры, бруса ЛВЛ, пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22 %, биотоплива (гранул, брикетов), готовых объектов деревянного домостроения на их реализацию, в целях возмещения части затрат на их производство.
К производству готовых объектов деревянного домостроения относится осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, обеспечивающей производство из древесного сырья на собственных или арендованных производственных мощностях и строительство (монтаж), в том числе с привлечением сторонних лиц для выполнения монтажных работ, на принадлежащем ему (на праве собственности или ином законном праве) земельном участке или на земельном участке иного правообладателя сборных деревянных строений жилого назначения, многоквартирных жилых домов, признанных таковыми в установленном законодательством порядке и выступающих в качестве объекта права собственности.
1.4. Право на получение субсидии имеет промышленное предприятие автономного округа, одновременно соответствующее положениям пункта 1.3 Порядка, а также отвечающее по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям и соблюдающим условия:
осуществляющее один или несколько видов промышленной (экономической) деятельности из следующих:
производство древесноволокнистой плиты;
производство клееной фанеры;
производство бруса ЛВЛ;
производство пиломатериалов по ГОСТ 26002-83;
производство поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22 %;
производство биотоплива из древесины (топливных гранул, брикетов;
производство деревянных строительных конструкций, деревянное домостроение;
производство древесностружечных ламинированных плит;
не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
поставленные на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности, а также не допустившие в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств.
1.5. В соответствии с Порядком не предоставляются Субсидии промышленным предприятиям автономного округа, если к финансированию представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными предприятием, по которым ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по ставкам согласно приложению к Порядку.
1.7. Субсидия предоставляется за объем произведенной и реализованной продукции в текущем финансовом году.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии проводит Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент.
2.2. Департамент не позднее 31 марта отчетного года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
В информационном сообщении указывается:
реквизиты документа, которым утверждено решение о проведении отбора;
источник финансирования;
сведения об организаторе отбора (наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона);
дата окончания приема заявок;
место подачи заявок на участие в отборе;
требования к заявителям, указанные в пункте 1.4 Порядка;
условия, установленные пунктами 1.3, 1.5, 1.7 Порядка;
образец заявления и перечень документов для предоставления субсидии, указанные в пункте 2.6 Порядка.
Департамент вправе принять решение о проведении дополнительного отбора (в пределах запланированных на эти цели объемов бюджетных ассигнований) на основании рекомендации Комиссии и возникновения нераспределенного остатка средств бюджета автономного округа о чем в срок не позднее 1 октября текущего финансового года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает приказом Департамента персональный состав Комиссии.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии предприятие, претендующее на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме установленной Департаментом, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Справку-расчет, содержащую сведения об общем размере испрашиваемой субсидии, по форме, утвержденной Департаментом.
2.6.3. Копии документов, подтверждающих законность происхождения (приобретения) древесины для производства продукции, указанной в пункте 1.4 Порядка.
2.6.4. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.6.5. Информация об использовании заявителем технологий, методов и инструментов бережливого производства (в произвольной форме с приложением подтверждающих документов).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного запроса запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства, от органов Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки.
2.8. Документы, предоставляемые заявителем, оформляются на русском языке в соответствии со следующими требованиями:
а) все листы документов должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом;
б) одновременно с подачей заявки должна быть представлена опись прилагаемых документов;
в) документы должны быть представлены в запечатанном конверте, на котором указываются наименование заявителя, почтовый адрес, выполняется запись: "На получение субсидии на производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, возлагается на заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, также должны быть представлены на электронных носителях (на диске CD-R или DVD-R) в формате Portable Document Format (PDF).
2.10. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.11. Все заявления, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявления, поступившие от одного заявителя в количестве более одного, не рассматриваются по существу, и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявлениях за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 3 рабочих дней:
проверяет комплектность документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.8 Порядка и отсутствие в составе заявки документов, неподдающихся прочтению;
соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.3, 1.5, 1.7 Порядка.
3.4. Департамент в срок не более 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
организует выезд Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя с целью подтверждения сведений, содержащихся в заявке;
направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка,
б) несоответствия представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличия документов, неподдающихся прочтению;
в) наличие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;
д) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
е) нахождение заявителя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
В случае непредставления в указанный срок откорректированных документов, первоначально направленная заявка, а также копия письма с выявленными замечаниями выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.6. Комиссия в срок не более 50 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, а также в случае принятия решения о предоставлении субсидии - об установлении конкретных значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.7. Комиссия принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов комиссии, простым большинством голосов. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии (или заместителя председателя Комиссии).
3.8. В случае если в результате принятых Комиссией решений сумма необходимых субсидий превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на данные цели, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии заявителям, заявки которых в соответствии с журналом регистрации поступила ранее.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю может быть принято только в случае:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6, 2.8 Порядка, а также наличия документов, неподдающихся прочтению;
б) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 Порядка;
в) несоблюдения условий, установленных пунктами 1.3, 1.5, 1.7 Порядка.
г) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа.
3.10. Решение Комиссии о прохождении заявителем отбора оформляется протоколом заседания. Срок подписания протокола - не более 2 рабочих дней со дня проведения заседания.
3.11. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии:
а) размещает протокол на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/;
б) оформляет приказ о предоставлении субсидий заявителям, в отношении которых Комиссия приняла решение о предоставлении Субсидии (далее - получатели субсидии), с указанием размера субсидий и об отказе в предоставлении субсидий в отношении оставшихся заявителей;
в) в случае принятия решения о рекомендации в отказе в предоставлении субсидии, направляет заявителю уведомление с приложением выписки из протокола Комиссии;
г) в случае принятия решения о рекомендации в предоставлении субсидии направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении и проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
3.12. Заявка, рассмотренная Комиссией, заявителю не возвращается.
4. Условия и порядок заключения Соглашения между Департаментом и получателем субсидии
4.1. Проект Соглашения помимо установленных Департаментом финансов автономного округа положений должен предусматривать следующие условия:
а) обязательство получателя Субсидии по регистрации и размещению необходимых данных в Государственной информационной системе промышленности;
б) запрет приобретения получателем Субсидии за счет средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
в) конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) направления расходования субсидии;
д) иные положения.
4.2. При согласии с условиями, определенными в проекте Соглашения, получатель субсидии подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Департаментом заказным письмом. Непредставление получателем субсидии подписанного Соглашения в адрес Департамента в указанный срок расценивается как отказ от заключения Соглашения.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента получения от получателя субсидии Соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр получателю субсидии.
4.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного Соглашения Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Соглашения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.5. Для получения очередной части Субсидии получатель субсидии представляет в Департамент следующие документы:
4.5.1. Справку расчет, содержащую сведения о сумме испрашиваемой Субсидии за отчетный период, по форме, утвержденной Департаментом.
4.5.2. Реестр первичных учетных документов, оформляющих факт хозяйственной деятельности по отгрузке товара и передаче его покупателю.
4.5.3. При реализации продукции на экспорт - документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.5.4. При реализации продукций на внутреннем рынке Российской Федерации:
копии договоров поставки (купли-продажи);
копии первичных учетных документов, оформляющих факт хозяйственной деятельности по отгрузке товара и передаче его покупателю, с соблюдением требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
копии доверенностей на получение товара;
копии документов, подтверждающих оплату товара.
4.5.5. При реализации готовых объектов деревянного домостроения предоставляются заверенные получателем субсидии:
копии документов, подтверждающих владение (на праве собственности или ином законном праве пользования) земельным участком для осуществления жилищного строительства;
копии кадастровых паспортов земельных участков;
копии договоров купли-продажи недвижимого имущества (жилого дома, квартиры в многоквартирном доме);
копия актов приема-передачи недвижимого имущества;
копии договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг;
копии актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих оплату реализуемого товара в соответствии с договорами;
копии иных документов, подтверждающих факт завершения строительства и оформления права собственности на готовый объект деревянного домостроения (правового акта органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки на созданный объект недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
4.5.6. Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее первого числа предшествующего месяца.
4.6. В случае непредставления получателя Субсидии документов, указанных в абзацах втором, третьем, восьмом, десятом подпункта 4.5.5 и в подпункте 4.5.6 пункта 4.5 Порядка, Департаментом самостоятельно в течение 1 рабочего дня со дня обращения получателя субсидии за получением очередной части Субсидии указанные документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.7. Срок представления документов на получение очередной части Субсидии - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным; за декабрь - не позднее 20 декабря текущего года.
4.8. Документы (копии документов), указанные в пункте 4.5 Порядка, представляются:
в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск ул. Студенческая, дом 2;
либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
4.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов проверяет наличие предусмотренных пунктом 4.5 Порядка документов, полноту и достоверность указанных в них сведений, а также принимает решение о предоставлении очередной части Субсидии либо об отказе в ее предоставлении, которое оформляется протоколом Комиссии. В указанный срок входит время направления запросов и получения ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.10. На основании протокола Комиссии в течение 2 рабочих дней издается приказ Департамента о предоставлении очередной части Субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
4.11. Основания отказа в предоставлении очередной части Субсидии:
непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 4.5 Порядка, за исключением документов, предусмотренных абзацем вторым, третьим, восьмым, десятым подпункта 4.5.5 и подпунктом 4.5.6 пункта 4.5 Порядка;
несоответствие получателя субсидии условиям, предусмотренным пунктами 1.3, 1.4, 1.7 Порядка;
представление получателем субсидии недостоверных сведений;
отсутствие в бюджете автономного округа лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью для предоставления Субсидии по данному виду поддержки на текущий финансовый год.
4.12. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении очередной части Субсидии.
4.13. Департамент на основании заключенного Соглашения и Приказа не позднее 10 рабочих дней осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии предоставляет Департаменту:
5.1.1. Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением.
5.1.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.2. Порядок, срок и форма предоставления получателем субсидии указанной отчетности определяется Соглашением.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Предоставление субсидии прекращается и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
а) нарушения получателем субсидии условий Соглашения;
б) наличия письменного заявления получателя субсидии об отказе в ее предоставлении;
в) нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
г) выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в целях получения субсидии;
д) недостижение значений показателей результативности предоставления Субсидии.
6.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
6.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения соответствующего требования Департамента по указанным реквизитам.
6.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 6.4 Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
6.6. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от предоставления субсидии и добровольно вернуть Департаменту полученную субсидию.
6.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.