Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие промышленности, инноваций и туризма
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру предоставления из бюджета автономного округа субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - предприятие) на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов (за исключением щебня, песчано-гравийной смеси, песка), произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях реализации основного мероприятия "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" настоящей государственной программы в целях создания условий для содействия развитию промышленных производств, повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности путем возмещения из бюджета автономного округа части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе.
1.3. Право на получение субсидии имеет предприятие, отвечающее по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:
оплатившее в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, стоимость оборудования и других материальных ресурсов, закупленных на промышленных предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе, на общую сумму не менее 300,0 млн. рублей или заключившее специальный инвестиционный контракт (далее - СПИК) и оплатившее в течение не более 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, стоимость оборудования и других материальных ресурсов, закупленных на промышленных предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе;
не являющееся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
поставленное на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящееся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедуры банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеющее неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах;
не имеющее просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности, а также не допустившие в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств.
1.4. В соответствии с Порядком не предоставляется субсидия предприятиям автономного округа, если к финансированию представлены:
транспортные расходы и расходы на охрану груза, предусмотренные договорами,
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
расходы по инвестиционному проекту, по которому ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджета автономного округа в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 3 - 7, 10 к настоящей государственной программе.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидия предоставляется предприятиям, указанным в пункте 1.3 Порядка, в пределах объема средств, предусмотренных бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
1.7. В качестве подлежащих возмещению принимаются расходы заявителя на приобретение продукции у предприятий, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе, относящихся к субъектам, осуществляющим деятельность в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст.
1.8. Возмещению подлежит 5 % стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, отгруженных в адрес заявителей, без учета налога на добавленную стоимость:
в течение не более 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, предприятиям, являющимся стороной СПИК;
в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, иным предприятиям,
но не более 50,0 млн. рублей.
1.9. Возмещению подлежат затраты, понесенные при приобретении продукции непосредственно у предприятия-изготовителя. Возмещению не подлежат расходы на приобретение подакцизных товаров.
1.10. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии проводит Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент.
2.2. Департамент не позднее 31 марта отчетного года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
В информационном сообщении указывается:
реквизиты документа, которым утверждено решение о проведении отбора;
источник финансирования;
сведения об организаторе отбора (наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона);
дата окончания приема заявок;
место подачи заявок на участие в отборе;
требования к заявителям, указанные в пункте 1.3 Порядка;
условия, установленные пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка;
образец заявления и перечень документов для предоставления субсидии, указанные в пункте 2.6 Порядка.
Департамент вправе принять решение о проведении дополнительного отбора (в пределах запланированных на эти цели объемов бюджетных ассигнований) на основании рекомендации Комиссии и возникновения нераспределенного остатка средств бюджета автономного округа о чем в срок не позднее 1 октября текущего финансового года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает своим приказом персональный состав Комиссии.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии предприятие, претендующее на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме установленной Департаментом, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме установленной Департаментом.
2.6.3. Перечень продукции, приобретенной у предприятий, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе.
2.6.4. Копии договоров на поставку оборудования и других материальных ресурсов с предприятиями, зарегистрированными и имеющими производственные мощности в автономном округе.
2.6.5. Копии документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы на охрану груза, производимые за счет предприятия-изготовителя, в случае если такие расходы входят в состав стоимости оборудования и других материальных ресурсов: копии железнодорожных квитанций, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, экспедиционных расписок, писем заводов-изготовителей о размере стоимости.
2.6.6. Копии счетов-фактур и накладных предприятий-изготовителей на оборудование и другие материальные ресурсы с печатью (при наличии печати) или штампом покупателя, подтверждающие факт отгрузки (передачи) товара покупателю.
2.6.7. Копии платежных документов на оплату отгруженного оборудования и других материальных ресурсов с отметкой (подтверждением) банка о перечислении денежных средств на счет предприятия-изготовителя.
2.6.8. Сертификат соответствия и (или) паспорт качества на поставленное оборудование и другие материальные ресурсы.
2.6.9. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департамента финансов автономного округа.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства, от органов Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки.
2.8. Документы, представляемые заявителем, оформляются на русском языке в соответствии со следующими требованиями:
все листы документов должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом;
документы должны быть представлены в запечатанном конверте, на котором указываются наименование заявителя, почтовый адрес, выполняется запись: "На получение субсидии на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, возлагается на заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, также должны быть представлены на электронных носителях (на диске CD-R или DVD-R) в формате Portable Document Format (PDF).
2.10. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.11. Все заявки, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявки, поступившие от 1 заявителя в количестве более 1, не рассматриваются по существу, и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением порядковых номеров и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 3 рабочих дней:
проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка, и отсутствие документов, неподдающихся прочтению;
соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.3 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка.
3.4. Департамент в течении 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
3.4.1. Организует выезд Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя с целью подтверждения сведений, содержащихся в заявке;
3.4.2. Направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
б) несоответствия представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличия документов, неподдающихся прочтению;
в) наличие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;
д) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
е) нахождение заявителя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируется в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
В случае непредставления в указанный срок откорректированных документов, первоначально направленные заявка и документы, а также копия письма с выявленными замечаниями выносятся на рассмотрение Комиссии.
3.6. Комиссия в срок не более 50 рабочих дней с даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, а также в случае принятия решения о предоставлении субсидии - об установлении конкретных значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.7. Комиссия принимает решение при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов Комиссии, простым большинством голосов. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии (или заместителя председателя Комиссии).
3.8. В случае если в результате принятых Комиссией решений сумма необходимых субсидий превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на данные цели, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, заявки которых в соответствии с журналом регистрации поступили ранее.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю может быть принято только в случае:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6, 2.8 Порядка, а также наличия документов, неподдающихся прочтению;
б) несоответствия заявителя критериям, установленным пунктом 1.3 Порядка;
в) несоблюдение условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка;
г) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа.
3.10. Решение Комиссии о прохождении заявителем отбора оформляется протоколом заседания. Срок подписания протокола - не более 2 рабочих дней со дня проведения заседания.
3.11. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии:
а) размещает протокол на официальном сайте Департамента в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/;
б) оформляет приказ о предоставлении субсидий заявителям, в отношении которых Комиссия приняла решение о предоставлении субсидии (далее - получатели субсидии), с указанием размера субсидий и об отказе в предоставлении субсидий в отношении оставшихся заявителей;
в) в случае принятия решения о рекомендации в отказе в предоставлении субсидии, направляет заявителю уведомление с приложением выписки из протокола Комиссии;
г) в случае принятия решения о рекомендации в предоставлении субсидии направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении и проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
3.12. Заявка, рассмотренная Комиссией, заявителю не возвращается.
4. Условия и порядок заключения Соглашения между Департаментом и получателем субсидии
4.1. Проект Соглашения помимо положений, установленных формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, должен предусматривать запрет приобретения получателем субсидии за счет средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам, а также направления расходования субсидии и конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии и иные положения.
4.2. При согласии с условиями, определенными в проекте Соглашения, получатель субсидии подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Департаментом заказным письмом. Непредставление получателем субсидии подписанного Соглашения в адрес Департамента в указанный срок расценивается как отказ от заключения Соглашения.
4.3. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента получения от получателя субсидии Соглашения подписывает его и возвращает 1 экземпляр получателю субсидии.
4.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного Соглашения Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Соглашения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
4.5. Перечисление Субсидии осуществляет Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет Департаменту отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и иную отчетность, касающуюся соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены Порядком и Соглашением. Порядок, срок и форма представления отчетности определяется Соглашением.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Предоставление субсидии прекращается и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
а) нарушения получателем субсидии условий Соглашения;
б) наличия письменного заявления получателя субсидии об отказе в ее предоставлении;
в) нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
г) выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в целях получения субсидии;
д) недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии.
6.3. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
6.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения соответствующего требования Департамента по указанным реквизитам.
6.5. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 6.4 Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
6.6. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от предоставления субсидии и добровольно вернуть Департаменту полученную субсидию.
6.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.