Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие промышленности, инноваций и туризма
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру предоставления из бюджета автономного округа субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям (далее - предприятие) на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов (за исключением щебня, песчано-гравийной смеси, песка), произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" в целях реализации основного мероприятия "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" настоящей государственной программы в целях создания условий для содействия развитию промышленных производств, повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности путем возмещения из бюджета автономного округа части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе.
1.3. Право на получение субсидии имеет предприятие, отвечающее по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, следующим требованиям:
оплатившее в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, стоимость оборудования и других материальных ресурсов, закупленных на промышленных предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе, на общую сумму не менее 300,0 млн. рублей или заключившее специальный инвестиционный контракт (далее - СПИК) и оплатившее в течение не более 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, стоимость оборудования и других материальных ресурсов, закупленных на промышленных предприятиях, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе;
не являющееся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 %;
поставленное на налоговый учет в автономном округе и осуществляющие свою деятельность на его территории;
не находящееся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедуры банкротства, не имеющие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеющее неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах;
не имеющее просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности, а также не допустившие в течение последних 3 лет нарушений порядка и целевого использования указанных средств.
1.4. В соответствии с Порядком не предоставляется субсидия предприятиям автономного округа, если к финансированию представлены:
транспортные расходы и расходы на охрану груза, предусмотренные договорами,
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
расходы по инвестиционному проекту, по которому ранее уже предоставлена финансовая поддержка из бюджета автономного округа в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 3 - 7, 10 к настоящей государственной программе.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.6. Субсидия предоставляется предприятиям, указанным в пункте 1.3 Порядка, в пределах объема средств, предусмотренных бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
1.7. В качестве подлежащих возмещению принимаются расходы заявителя на приобретение продукции у предприятий, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе, относящихся к субъектам, осуществляющим деятельность в соответствии с разделом С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст.
1.8. Возмещению подлежит 5 % стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, отгруженных в адрес заявителей, без учета налога на добавленную стоимость:
в течение не более 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, предприятиям, являющимся стороной СПИК;
в течение не более 2 лет, предшествующих текущему финансовому году, иным предприятиям,
но не более 50,0 млн. рублей.
1.9. Возмещению подлежат затраты, понесенные при приобретении продукции непосредственно у предприятия-изготовителя. Возмещению не подлежат расходы на приобретение подакцизных товаров.
1.10. Предоставление субсидии осуществляется единовременно.
2. Условия и порядок подачи заявок на предоставление субсидии
2.1. Отбор получателей на предоставление субсидии проводит Комиссия Департамента по проведению отбора (далее - Комиссия). Решение о проведении отбора утверждает приказом Департамент.
2.2. Департамент не позднее 31 марта отчетного года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
В информационном сообщении указывается:
реквизиты документа, которым утверждено решение о проведении отбора;
источник финансирования;
сведения об организаторе отбора (наименование, почтовый адрес, номер контактного телефона);
дата окончания приема заявок;
место подачи заявок на участие в отборе;
требования к заявителям, указанные в пункте 1.3 Порядка;
условия, установленные пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка;
образец заявления и перечень документов для предоставления субсидии, указанные в пункте 2.6 Порядка.
Департамент вправе принять решение о проведении дополнительного отбора (в пределах запланированных на эти цели объемов бюджетных ассигнований) на основании рекомендации Комиссии и возникновения нераспределенного остатка средств бюджета автономного округа о чем в срок не позднее 1 октября текущего финансового года размещает на официальном сайте в сети Интернет http://depprom.admhmao.ru/ сообщение о сроках начала и окончания приема документов на получение субсидии.
2.3. Прием документов от заявителей на получение субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения.
2.4. В целях рассмотрения заявок для предоставления субсидии Департамент утверждает своим приказом персональный состав Комиссии.
2.5. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. Председателем Комиссии является заместитель директора Департамента.
2.6. В целях предоставления субсидии предприятие, претендующее на предоставление субсидии (далее - заявитель), представляет в определенные Департаментом сроки заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме установленной Департаментом, с приложением следующих документов (далее - заявка):
2.6.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов в приложении.
2.6.2. Расчет размера запрашиваемой субсидии по форме установленной Департаментом.
2.6.3. Перечень продукции, приобретенной у предприятий, зарегистрированных и имеющих производственные мощности в автономном округе.
2.6.4. Копии договоров на поставку оборудования и других материальных ресурсов с предприятиями, зарегистрированными и имеющими производственные мощности в автономном округе.
2.6.5. Копии документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы на охрану груза, производимые за счет предприятия-изготовителя, в случае если такие расходы входят в состав стоимости оборудования и других материальных ресурсов: копии железнодорожных квитанций, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, экспедиционных расписок, писем заводов-изготовителей о размере стоимости.
2.6.6. Копии счетов-фактур и накладных предприятий-изготовителей на оборудование и другие материальные ресурсы с печатью (при наличии печати) или штампом покупателя, подтверждающие факт отгрузки (передачи) товара покупателю.
2.6.7. Копии платежных документов на оплату отгруженного оборудования и других материальных ресурсов с отметкой (подтверждением) банка о перечислении денежных средств на счет предприятия-изготовителя.
2.6.8. Сертификат соответствия и (или) паспорт качества на поставленное оборудование и другие материальные ресурсы.
2.6.9. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департамента финансов автономного округа.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного уполномоченного лица и печатью заявителя (при наличии).
2.7. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, администрируемым органами Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы Российской Федерации сведения о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства, от органов Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки.
2.8. Документы, представляемые заявителем, оформляются на русском языке в соответствии со следующими требованиями:
все листы документов должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны уполномоченным лицом;
документы должны быть представлены в запечатанном конверте, на котором указываются наименование заявителя, почтовый адрес, выполняется запись: "На получение субсидии на возмещение части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, возлагается на заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению, также должны быть представлены на электронных носителях (на диске CD-R или DVD-R) в формате Portable Document Format (PDF).
2.10. Заявка может быть представлена в Департамент лично или через представителя, направлена почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Студенческая, д. 2 либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
2.11. Все заявки, поступившие в Департамент от заявителей позднее даты окончания срока приема документов, а также все заявки, поступившие от 1 заявителя в количестве более 1, не рассматриваются по существу, и возвращаются заявителям почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным на заявках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Все поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок с присвоением порядковых номеров и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
3.2. Департамент обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов.
3.3. После даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении, Департамент в течение 3 рабочих дней:
проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.8 Порядка, и отсутствие документов, неподдающихся прочтению;
соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.3 Порядка;
соблюдение условий, установленных пунктами 1.4, 1.7, 1.9 Порядка.
3.4. Департамент в течении 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения необходимых документов согласно пункту 2.7 Порядка:
3.4.1. Организует выезд Комиссии на место ведения хозяйственной деятельности заявителя с целью подтверждения сведений, содержащихся в заявке;
3.4.2. Направляет заявителю письмо с указанием замечаний в следующих случаях:
а) несоответствия представленных заявителем документов указанным в Порядке требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 Порядка;
б) несоответствия представленных заявителем документов положениям, установленным пунктом 2.8 Порядка, а также наличия документов, неподдающихся прочтению;
в) наличие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации;
д) наличие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
е) нахождение заявителя в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
3.5. Заявитель в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письма Департамента с замечаниями устраняет их и представляет в Департамент откорректированную заявку, которая регистрируется в Журнале регистрации заявок с присвоением ей порядкового номера и указанием даты поступления в Департамент. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку должностному лицу - представителю Департамента.
В случае
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.