Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 6 октября 2017 г. N 1984
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее также - экспертиза, оценка фактического воздействия), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в принятых муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений структурных подразделений администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона;
регулирующий орган - орган администрации города, выполняющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, осуществляющий разработку проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Мегион, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Мегион обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего раннее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - орган администрации города, являющийся разработчиком муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - департамент экономической политики, ответственный за внедрение ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации города и выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в ходе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов администрации города, осуществляющих экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе и ОФВ муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов) исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов), уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
1.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), административные регламенты осуществления муниципального контроля;
устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) в области установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций, предупреждения террористических актов, а также ликвидации их последствий;
подлежащих публичным слушаниям, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат; изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий; изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчеты о его исполнении;
о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" не подлежат ОРВ:
проекты решений Думы города Мегиона, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проекты решений Думы города Мегиона, регулирующих бюджетные правоотношения.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и ОФВ муниципального нормативного правового акта является орган администрации города, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов), уведомлений, предусмотренных пунктом 3.6. Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения органами администрации города процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов об их проведении, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.6. Порядка;
рассмотрение сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.6. Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
подготовка заключений об ОРВ муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы, ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации города.
III. Порядок проведения ОРВ
3.1. Целью ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.2. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Мегиона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Мегиона обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Мегион, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
3.4. Утратил силу. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.5. Утратил силу. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.6. Утратил силу. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.7. Пункт 3.7 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.8. Утратил силу. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
Пункт 3.9 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.9. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.9.1. Характеристика общественных отношений, на урегулирование которых направлен проект муниципального нормативного правового акта:
описание содержания общественных отношений, на урегулирование которых направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.9.2. Описание цели регулирования:
обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития города Мегиона и муниципальных программах.
3.9.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
с отменой регулирования;
заменой регулирования иными правовыми способами (при описании возможности регулирования иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данных или аналогичных общественных отношениях соответствующими способами в других муниципальных образованиях и зарубежных странах);
заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
оптимизацией действующего регулирования.
3.9.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
выявление экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.9.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
расчет возможной суммы расходов бюджета города Мегиона, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами администрации города, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние текущей ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
Пункт 3.10 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.10. При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
Пункт 3.11 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.11. По результатам ОРВ, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 3 к настоящему постановлению) (далее - сводный отчет), содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов предлагаемого (существующего) правового регулирования, описание ожидаемых результатов при введении нового правового регулирования, его замене или отмене.
При подготовке сводного отчета регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения уполномоченным органом.
К сводному отчету прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа.
Пункт 3.12 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.12. После проведения процедур ОРВ регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.13. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о цели предлагаемого правового регулирования;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности достижения цели предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.14. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
3.15. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Мегиона (далее - официальный сайт).
Пункт 3.16 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
3.16. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
4.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.9 - 3.12 настоящего Порядка.
4.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), который ежегодно формируется органом, осуществляющим экспертизу, с учетом предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу.
4.5. В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, орган, осуществляющий экспертизу, размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта с указанием сроков представления предложений. Данный срок не может превышать 15 календарных дней.
4.6. План должен включать в себя наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, сроки проведения экспертизы, информацию об ответственных за проведение экспертизы должностных лицах органа, осуществляющих экспертизу.
4.7. План утверждается приказом органа администрации (распоряжением органа администрации), осуществляющего экспертизу, ежегодно до 31 января текущего года и не позднее 5 рабочих дней после утверждения направляется в департамент экономической политики администрации города, а также размещается в специализированном разделе официального сайта.
4.8. При внесении изменений в план орган, осуществляющий экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения направляет утвержденный план в департамент экономической политики администрации города и размещает его в специализированном разделе официального сайта.
4.9. Орган, осуществляющий экспертизу, в сроки, установленные планом, проводит экспертизу на предмет выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.
4.10. Также экспертиза проводится при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты, в случае, если ранее экспертиза не проводилась.
Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.11. По результатам экспертизы, после проведения публичных консультаций органом, осуществляющим экспертизу, готовится отчет об экспертизе, содержащий описание цели регулирования, обоснований невозможности достижения цели регулирования с использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов осуществляемого регулирования в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению.
4.12. Отчет подписывается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, и представляется вместе со сводом предложений, содержащим результаты публичных консультаций, копией муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. Представляемые в уполномоченный орган материалы подлежат размещению в специализированном разделе официального сайта.
4.13. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 4.12. Порядка, от органа, осуществляющего экспертизу, в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка в соответствии в приложением 7 к настоящему постановлению.
V. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
Пункт 5.1 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, размещает в специализированном разделе официального сайта администрации города уведомление о проведении публичных консультаций по формам, согласно приложениям 1, 2 к Порядку, содержащее информацию о сроках проведения публичных консультаций, способе направления участниками публичных консультаций своих мнений, а также вопросы, предлагаемые к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям 4, 5 к Порядку.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
Регулирующий орган одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций информирует о ее проведении организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
5.2. Публичная консультация при проведении ОРВ начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается не менее 15 календарных дней.
Публичные консультации при проведении экспертизы проводятся в течение не менее 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы.
5.3. При проведении публичных консультаций обеспечивается выполнение следующих условий:
вовлечение в процесс публичных обсуждений максимально широкого круга участников, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием или затронуты действующим правовым регулированием;
всесторонний учет заинтересованных лиц;
обеспечение прозрачности проводимых процедур публичных консультаций;
своевременное и широкое информирование о проведении публичных обсуждений;
привлечение к обсуждению муниципального нормативного правового акта (его проекта) представителей экспертного сообщества;
продолжительные сроки обсуждения, позволяющие участникам публичных консультаций подготовить и высказать аргументированную позицию относительно обсуждаемого муниципального нормативного правового акта (его проекта).
5.4. В ходе проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, публичных консультаций производится оценка:
отношения участников публичных консультаций к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели регулирования или существующей модели регулирования;
предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.5. Мнения участников публичных консультаций учитываются при подготовке регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, сводного отчета или отчета об экспертизе, а также при подготовке уполномоченным органом заключения об ОРВ или об экспертизе.
5.6. В целях получения наиболее своевременной, полной и достоверной информации при проведении публичных консультаций, увеличения числа участников публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу:
инициирует заключение соглашений о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению;
дополнительно использует такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, экспертных групп, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
5.7. Регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает рассмотрение всех предложений, поступивших в период проведения публичных консультаций. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и (или) пояснительная записка дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и пояснительная записка размещаются в специализированном разделе официального сайта не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляются регулирующим органом вместе со сводом предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
5.8. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по форме, согласно приложению 7 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и аргументированную позицию регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций. Также в своде предложений указывается информация об участии в публичных консультациях организаций, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с администрацией города соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения; в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта администрации города на срок не менее 15 календарных дней.
5.9. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течении срока проведения публичных консультаций мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
VI. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
6.1. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка;
рассматривает сводный отчет (отчет об экспертизе) на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу);
подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа (органа, осуществляющего экспертизу) относительно вводимого регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
6.2. В случае отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе) уполномоченный орган направляет в регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
6.3. В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета (отчета об экспертизе), проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) процедур ОРВ (экспертизы) и соответствия (несоответствия) их Порядку уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором указывает на необходимость повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу) варианта правового регулирования, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Мегиона.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников в заключении об ОРВ (экспертизе) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу (органу, осуществляющему экспертизу) для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
6.4. Регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ (экспертизе) уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (отчета об экспертизе). По итогам доработки регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (муниципальный нормативный правовой акт), сводный отчет (отчет об экспертизе) и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
6.5. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта и сводного отчета (отчета об экспертизе).
6.6. Орган, осуществляющий экспертизу, при получении заключения об ОРВ (экспертизе), содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
6.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган.
6.8. Сведения о принятом решении органа, осуществляющего экспертизу, являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
VII. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
Пункт 7.1 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
7.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ муниципальных нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 31 января текущего года, уполномоченным органом с учетом предложений органов, осуществляющих ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 15 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается в специализированном разделе официального сайта.
Пункт 7.3 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 14 декабря 2017 г. N 2542
7.3. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
7.4. Для проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, который является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципального нормативного правового акта, подготавливает отчет.
7.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещаются органом, осуществляющим ОФВ муниципального нормативного правового акта, в специализированном разделе официального сайта. Вместе с материалами отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Также размещается уведомление о проведении публичных консультаций в целях ОФВ муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 3 к Порядку и опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОФВ муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 6 к Порядку (либо перечень вопросов для участников публичных консультаций).
7.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта и продолжаются не менее 15 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках углубленной ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
7.8. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
7.9. Доработанный отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем органа, осуществляющего ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 календарных дней размещается в специализированном разделе официального сайта и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта.
7.10. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Мегиона.
7.11. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта не соблюдены требования порядка ее проведения, а также при наличии замечаний уполномоченного органа к качеству подготовки отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
7.12. Заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
7.13. В случае если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, для признания утратившим силу либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган уведомление о признании утратившим силу либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
7.14. В случае если предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленные уполномоченным органом в заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, считает необоснованными, указанный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта принимает решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
7.15. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.13 Порядка, орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
VIII. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
8.1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
8.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
8.3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, участники публичных консультаций.
8.4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органа осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров, переписки.
8.5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта и участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров, переписки.
8.6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
8.7. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания. К участию в совещании привлекаются представители разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
8.8. По итогам совещания разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, органом осуществляющим экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
8.9. Протокол подписывается представителями разработчика проекта муниципального нормативного правового акта, органа осуществляющего экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
8.10. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, орган осуществляющий экспертизу и ОФВ муниципального нормативного правового акта, не позднее 10 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пунктах 8.4, 8.8 в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленным настоящим Порядком, для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.