Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе предусматривает привлечение средств лиц, использующих леса, на основании документов (договор аренды лесного участка, безвозмездного срочного пользования, решение о постоянном (бессрочном) пользовании), предусматривающих обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, а также организаций по мероприятиям, предполагающим участие собственных средств.
Приоритетным развитием автономного округа является внедрение технологий бережливого производства в нефтегазодобывающей отрасли.
В настоящее время технологии бережливого производства успешно применяются в вертикально интегрированных компаниях нефтегазового сектора.
В предприятиях, где внедрены отдельные элементы бережливого производства, показатели рентабельности и коэффициент оборота запасов имеют лучшую динамику, что демонстрирует высокий потенциал дальнейшего распространения технологий бережливого производства в автономном округе.
Благодаря устойчивому экономическому положению и динамичному развитию в автономном округе сложилась в целом благоприятная социально-экономическая ситуация, и имеются необходимые ресурсы для внедрения принципов бережливого производства, в том числе финансовые ресурсы в бюджете, молодое и активное население, способное эффективно осваивать новые знания и навыки, а также высокий потенциал развития, особенно несырьевых отраслей.
В основном автономный округ приравнен к районам Крайнего Севера, при этом Березовский и Белоярский районы относятся к территориям Крайнего Севера. Такие природно-климатические условия требуют снижения издержек и потерь для сохранения конкурентоспособности компаний, их продукции и услуг. Инструменты бережливого производства наилучшим образом подходят для этого.
Бережливое производство является средством для повышения конкурентоспособности российских компаний.
Ответственный исполнитель государственной программы - Депнедра и природных ресурсов Югры осуществляет управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Реализацию мероприятий предполагается осуществлять непосредственно Депнедра и природных ресурсов Югры, бюджетными автономными и казенными учреждениями, в соответствии с государственными заданиями на выполнение работ, а также с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций лесопромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Депнедра и природных ресурсов Югры с исполнителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Механизмом реализации государственной программы предусмотрено обучение сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры внедрению и использованию бережливых технологий. Обучение осуществляется в пределах текущего финансирования, установленного государственной программой автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 17 октября 2014 года N 374-п.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий государственной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственный исполнитель государственной программы предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, подготавливает отчет и представляет его в Департамент экономического развития автономного округа в установленные сроки.
Ответственный исполнитель государственной программы может передать часть функций по реализации мероприятий государственной программы государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставам (положениям) и включены в их государственные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе реализации государственной программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации.
1. Риск стихийных бедствий.
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой.
Минимизация ущерба от стихийных бедствий (лесных пожаров) достигается через профилактику от лесных пожаров, защиту леса.
2. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий государственной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований.
Неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (рост цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и т.д.) может привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с ее реализацией, а также снижению объемов за счет удорожания услуг.
3. Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.
4. К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по развитию лесного хозяйства автономного округа, перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы, а также потерей квалифицированных кадров.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
В целях обеспечения максимальной открытости и оперативности предоставления государственных услуг в электронном виде на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Депнедра и природных ресурсов Югры http://www.depprirod.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru размещена вся необходимая информация о процедуре и способах получения государственных услуг. Государственные услуги, предоставляемые Депнедра и природных ресурсов Югры, соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.