Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений, в том числе в электронном виде, российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее обращение), осуществления контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, основные направления по повышению у заявителей уровня удовлетворенности работы с обращениями, поступающих в адрес Главы города, высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города.
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города и ее структурных подразделениях осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
- постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.05.2017 N 56 "О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
- Уставом муниципального образования городской округ город Сургут.
3. Рассмотрение обращений граждан производится на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, применяемого для систематизации, обобщения и анализа обращений.
4. Порядок не распространяется на:
- отношения, регулируемые муниципальными правовыми актами по предоставлению муниципальных услуг;
- поступившие документы и материалы граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судебного разбирательства.
5. Сотрудники Администрации города и ее структурных подразделений при рассмотрении обращений руководствуются настоящим порядком.
6. С целью применения в работе настоящего порядка используются следующие понятия и термины:
Должностное лицо Глава города, высшее должностное лицо Администрации города, руководитель структурного подразделения Администрации города, ответственные за рассмотрение обращения, оформление резолюции, подписание ответа на обращение.
Исполнитель лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, согласно резолюции должностного лица.
Автор обращения (заявитель) гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обратившийся в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме в Администрацию города, либо к должностному или уполномоченному лицу.
Обращение поступившее в адрес должностного лица предложение, заявление или жалоба в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме.
Коллективное обращение совместное обращение двух и более авторов по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи.
Первичное обращение по вопросу, ранее не рассматриваемому в Администрации города, либо в структурном подразделении Администрации города или должностным лицом.
Повторное (неоднократное) обращение второе и последующее обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу от одного и того же лица по одному и тому же вопросу или в котором выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, ранее рассмотренному в Администрации города или должностным лицом, указываются недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения.
Аналогичное обращение второе и последующее обращение, направленное различным адресатам от одного и того же лица по одному и тому же вопросу и поступившее в Администрацию города или структурные подразделения Администрации города.
Анонимное обращение:
- в письменной форме, в котором не указана фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в форме электронного документа, в котором не указана фамилия, направившего обращение или адрес электронной почты (почтовый адрес);
Некорректное по содержанию обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Некорректное по изложению обращение, текст которого не поддается прочтению.
Уведомление письмо на фирменном бланке, направляемое заявителю о:
- направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично-значимые функции, иную организацию и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин продления.
"Поддержано" решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы.
"Не поддержано" решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы.
"Разъяснено" решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления, или жалобы.
Система электронного документооборота (далее СЭД) - система автоматизации делопроизводства и документооборота, обеспечивающая возможности внутреннего электронного документооборота.
7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой города, высшими должностными лицами Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города.
8. Делопроизводство и справочную работу по обращениям граждан, поступающим в адрес:
- Главы города и высших должностных лиц Администрации города, осуществляет соответствующая служба управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города (далее - управление);
- руководителей структурных подразделений Администрации города - специалисты структурных подразделений ответственные за работу с обращениями граждан (далее - ответственные лица структурных подразделений) и специалисты муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - учреждение).
9. Обращения, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учетом требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.