Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24 октября 2017 г. N 289
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом Ханты-Мансийского района, в целях реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района", приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1 Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 25.05.2017 N 155
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) регулирует предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) в целях оказания поддержки малому и среднему предпринимательству в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района" (далее - муниципальная программа), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденной нормативным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района на соответствующий текущий финансовый год и (или) плановый период.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - средства, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского района субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат за приобретенные товары, оказанные услуги (работы), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района (далее - субсидия);
2) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;
3) объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, предназначенные для: реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы; приема, хранения, переработки рыбы, дикоросов, мяса, молока; хлебопечения; растениеводства; предоставления бытовых услуг (далее - Объекты);
4) заявители - Субъекты, подавшие заявление на предоставление субсидии;
5) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат Субъекта, фактически понесенных и документально подтвержденных, связанных с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности на территории Ханты-Мансийского района и направленных на:
оплату аренды за нежилое помещение, использование консалтинговых услуг;
развитие семейного бизнеса, социального предпринимательства;
приобретение оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам;
проведение мероприятий, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;
осуществление деятельности в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм;
строительство объектов недвижимого имущества;
доставку продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является администрация Ханты-Мансийского района.
5. Организационно-техническое сопровождение процедур предоставления субсидий осуществляет комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет).
6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий: Субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) на территории Ханты-Мансийского района приоритетные виды экономической деятельности, определенные муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района" и имеющие государственную регистрацию на территории Ханты-Мансийского района, за исключением Субъектов:
являющихся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров;
осуществляющих добычу и (или) реализацию полезных ископаемых.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие условиям, установленным к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и отсутствие признаков, установленных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) регистрация и осуществление (планируемое осуществление) приоритетных видов экономической деятельности на территории Ханты-Мансийского района;
3) приобретенные оборудование, инвентарь, расходные материалы, запасные части, водные, транспортные средства, заявленные на предоставление соответствующей субсидии, должны быть ранее не эксплуатируемыми (новыми);
4) соответствие заявленного вида экономической деятельности, в рамках которого планируется компенсировать затраты, мероприятию муниципальной программы.
8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения на предоставление субсидии (далее - Соглашение):
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты-Мансийского района субсидий, бюджетных инвестиций, кредитов, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района;
юридическому лицу не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальному предпринимателю не прекратить деятельность;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать (аналогичную) поддержку из бюджетов всех уровней (поддержку, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
не являться получателем субсидии из бюджета Ханты-Мансийского района в течение финансового года на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, более трех раз, за исключением субсидии по мероприятию Программы "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей", которую можно получать без ограничений количества обращений, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год";
не являться Субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, с момента признания по которым прошло менее чем три года.
9. Для получения субсидии документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены Субъектом по его выбору главному распорядителю как получателю бюджетных средств либо в Комитет лично или через представителя, направлены почтовым отправлением, а также представлены лично или через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией Ханты-Мансийского района.
Взаимодействие с Субъектом осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в электронной, если это не запрещено законом, по его выбору и организуется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Субъект вправе получить информацию о порядке предоставления субсидии, о ходе рассмотрения своего обращения в МФЦ.
11. Перечень документов, предоставляемых Субъектом для получения субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной или рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) перечень затрат в свободной или рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) информация о реквизитах для перечисления субсидии;
4) копия документа, подтверждающего права и удостоверяющего личность уполномоченного представителя (за исключением доверенности, предоставляемой в подлиннике), в случае подачи заявления представителем Субъекта;
5) копии трудовых договоров членов семьи (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных с развитием семейного бизнеса);
6) согласие на обработку персональных данных третьих лиц (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных с развитием семейного бизнеса);
7) копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) - применяется исключительно в отношении Субъектов, осуществляющих деятельность более 1 (одного) года), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения за последний годовой отчетный период (при наличии);
8) книга учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год) (при наличии);
9) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, в том числе:
на оплату товара, работ, услуг (кассовый чек или платежное поручение с отметкой банка или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или товарный чек, или электронные платежные документы, подтверждающие платежи через информационную платежную систему, систему Интернет);
на получение товара, работ, услуг (товарные накладные или товарный чек, или счет-фактура, содержащие реквизиты передающей и получающей стороны; акты приема-передачи или акты оказанных услуг, или акт взаимных расчетов (сверки).
12. Дополнительно предоставляются документы Субъектами, заявляющимися на компенсацию расходов, связанных:
1) с обеспечением занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы:
копии документов, регламентирующих деятельность с социально-незащищенными группами граждан и семьями с детьми, утвержденные Субъектом локальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с социальным предпринимательством;
2) со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях:
копия проектно-сметной документации;
копия договора на выполнение строительно-монтажных работ (при наличии, в случае выполнения работ подрядным способом);
копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
бизнес-план;
3) с проведением ремонтных отделочных работ нежилых помещений, используемых в целях оказания социальных услуг:
смета расходов на проведение ремонтных отделочных работ нежилого помещения;
4) с приобретением запасных частей к специальным транспортным средствам, технике, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства, лесозаготовки, переработки леса:
документы, подтверждающие право собственности на специальное транспортное средство, технику.
13. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Комитет запрашивает следующие документы и (или) информацию:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), подтверждающую регистрацию в Едином государственном реестре;
2) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
3) копию лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) копию правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях);
5) акт осмотра о наличии арендуемого помещения, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, крупного рогатого скота, оленей, подписанный уполномоченным представителем сельского поселения, по рекомендуемой форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках региональных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
14. В порядке внутриведомственного информационного взаимодействия Комитет запрашивает следующие документы и (или) информацию:
1) копию разрешения на строительство Объекта, выданного департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях);
2) акт осмотра о наличии арендуемого помещения, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, крупного рогатого скота, оленей, подписанный уполномоченным представителем администрации Ханты-Мансийского района по рекомендуемой форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках иных муниципальных, региональных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
15. Документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, Субъект вправе представить по собственной инициативе.
16. Копии документов, указанных в пунктах 11, 12, 13, 14 настоящего Порядка, по выбору Субъекта предоставляются заверенные им самостоятельно по форме в соответствии с требованиями государственного стандарта либо нотариально. Копию вправе заверить должностное лицо Комитета или работник МФЦ в момент принятия копии с предоставлением подлинника документа.
Документы, подтверждающие фактические затраты, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Бумажный носитель документов не должен иметь повреждений, текст не должен иметь не оговоренных в нем исправлений, не принятых сокращений, исполнения карандашом. Копия документа должна поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации.
17. Документы, указанные в пунктах 11, 12, 13, 14 настоящего Порядка, рассматриваются в следующем порядке и сроки:
регистрируются в день их приема при поступлении почтовым отправлением, а в случае личного обращения Субъекта - в течение 15 минут;
в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии должностным лицом Комитета, ответственным за организационно-техническое сопровождение процедур предоставления субсидий, осуществляется проверка документов на предмет наличия (достоверности) и соответствия пунктам 11, 12, 13, 14 настоящего Порядка, а в случае отсутствия документов и (или) сведений, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка, организуется межведомственный и (или) внутриведомственный запрос, а также осуществляется проверка Субъекта на наличие его в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
в срок не более 5 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации в порядке межведомственного и (или) внутриведомственного информационного взаимодействия Комитетом организуется заседание комиссии по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия). Состав и положение о Комиссии установлены в приложении 4 к настоящему Порядку;
в срок не более 15 рабочих дней с даты регистрации заявления на предоставление субсидии Комиссия определяет возможность предоставления субсидии, размер причитающейся суммы субсидии, расчет суммы субсидии, источник предоставления субсидии, наименование мероприятия муниципальной программы, в рамках которого предоставляется субсидия, обязательства Субъекта при необходимости (создание и /или сохранение рабочих мест, целевое использование приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники в предпринимательских целях на территории Ханты-Мансийского района в течение 3 лет с даты перечисления субсидии), основания для отказа (в случае отказа в оказании финансовой поддержки в форме субсидии) и оформляет протокол заседания. В случае поступления от Субъекта обращения на отзыв заявления о предоставлении субсидии документы не выносятся на рассмотрение Комиссии и возвращаются Субъекту способом, указанным в заявлении (нарочно в Комитете или в МФЦ, либо почтовым отправлением) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
18. Основаниями для отказа Субъекту в предоставлении субсидии являются:
не предоставлены документы или предоставлены не в полном объеме в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия оказания поддержки;
если ранее в отношении Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) по тем же основаниям;
если с момента признания Субъекта, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года;
несоответствие Субъекта категориям и (или) критериям отбора получателей субсидий, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка и (или) требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Субъектом документов требованиям, установленным к ним настоящим Порядком;
отсутствие бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
19. Размеры субсидий и порядок расчета размера субсидий:
1) размер субсидии исчисляется в процентном выражении от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указываемых в заявлении о предоставлении субсидии, но не более максимального размера суммы субсидии, установленного по мероприятиям в настоящем Порядке, а также с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы;
2) расчет размера суммы субсидии производится по следующей формуле:
S = FZ х R/100, где:
S - сумма субсидии на одного заявителя;
FZ - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат, предоставленных с заявлением на предоставление субсидии;
R - размер субсидии, выраженный в процентах, установленный настоящим Порядком по мероприятиям муниципальной программы.
19.1. По мероприятиям муниципальной программы определены следующие размеры субсидии, выраженные в процентном выражении от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, с указанием максимальной суммы субсидии:
1) по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" предоставляется субсидия на:
приобретение, доставку, монтаж оборудования, которое по бухгалтерскому учету относится к основным средствам, в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в текущем финансовом году;
2) по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей" компенсируются расходы, связанные с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, предоставляется субсидия в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
3) по мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний
туризм" компенсируются расходы, связанные с:
приобретением поголовья крупного рогатого скота, оленей в размере 50 процентов, но не более 20 тыс. рублей и 15 тыс. рублей, соответственно, за 1 голову;
приобретением, доставкой и монтажом оборудования в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей;
разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
приобретением, доставкой кормов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (действующих менее 1 года с момента регистрации) в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей;
приобретением специальных транспортных средств и техники, необходимых для развития деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма, 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей;
приобретением, лизинговыми платежами по специальным транспортным средствам и технике, необходимых для развития деятельности в сфере переработки леса, экологии, в размере 50 процентов, но не более 1 500 тыс. рублей на одного Субъекта в текущем финансовом году;
приобретением производственного инвентаря, расходных материалов, запасных частей к специальным транспортным средствам и технике, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности в сфере сельское хозяйства, лесозаготовки, переработки леса, в размере 50 процентов, но не более 200,0 тыс. рублей по одному заявлению;
арендой водного и автотранспорта в размере 50 процентов, но не более 500,0 тыс. рублей для развития деятельности в сфере въездного и внутреннего туризма;
4) по мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам" компенсируются расходы, связанные с:
использованием консалтинговых услуг (ведение, восстановление бухгалтерского учета; заполнение налоговых деклараций, квитанций на уплату налога; по регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства, внесению изменений в Устав, по ведению кадрового учета, юридическому обслуживанию, по разработке технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, по оценке имущества) Субъектами, осуществляющими деятельность в первые три года с момента регистрации в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей;
оплатой арендных платежей по договору аренды за нежилое помещение в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей, за исключением арендуемых Субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
5) по мероприятию "Возмещение затрат по социальному предпринимательству и семейному бизнесу" компенсируются расходы, связанные с:
приобретением поголовья крупного рогатого скота, оленей в размере 50 процентов, но не более 20 тыс. рублей и 15 тыс. рублей, соответственно, за 1 голову;
приобретением, доставкой, монтажом оборудования в размере 50 процентов, но не более 300 тыс. рублей;
разработкой проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов в размере 50 процентов, но не более 100 тыс. рублей;
приобретением, доставкой кормов для развития крестьянских (фермерских) хозяйств (действующих менее 1 года с момента регистрации) в размере 50 процентов, но не более 50 тыс. рублей;
приобретением производственного инвентаря, расходных материалов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, в размере 50 процентов, но не более 200,0 тыс. рублей;
оплатой арендных платежей по договору аренды за нежилое помещение в размере 50 процентов, но не более 200 тыс. рублей, за исключением арендуемых Субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
приобретением транспортных средств, необходимых для ведения бизнеса, - в размере 50 процентов, но не более 400 тыс. рублей;
проведением ремонтных отделочных работ нежилых помещений, используемых в целях оказания социальных услуг, в размере 50 процентов, но не более 1 500,0 тыс. рублей;
6) по мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы" компенсируются расходы, связанные со строительством Объектов в труднодоступных и отдаленных местностях (перечень которых утвержден Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре") для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению. Размер субсидии составляет 50 процентов, но не более 2 000 тыс. рублей на один Объект строительства. Срок обеспечения целевого использования Объекта устанавливается в размере не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию;
7) по мероприятию "Компенсация расходов Субъектов по доставке продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района" компенсируются расходы, связанные с доставкой продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района, в размере 80 процентов, но не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в текущем финансовом году. В рамках данного мероприятия предоставляется субсидия Субъектам, осуществляющим розничную торговлю (кроме торговли подакцизными товарами) в труднодоступных и отдаленных местностях Ханты-Мансийского района с численностью не более 300 человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 1 января 2013 года).
20. Для предоставления субсидии принимаются документы, подтверждающие фактические затраты, понесенные с 1 сентября 2016 года, за исключением мероприятия "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы".
21. По мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы", принимаются документы, подтверждающие фактические затраты, понесенные с 1 января 2014 года.
22. Комитет в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии организует подписание протокола членами Комиссии и в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола:
оформляет и вносит в установленном порядке на подписание главе Ханты-Мансийского района проект распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о предоставлении субсидии;
оформляет проект письма, содержащего решение об отказе в предоставлении субсидии, подписываемого заместителем главы Ханты-Мансийского района (председателем Комиссии), либо лицом, замещающим его на время отсутствия.
23. Решение администрации Ханты-Мансийского района, указанное в пункте 22 настоящего Порядка, принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления Субъекта, или не позднее 45 календарных дней со дня регистрации заявления Субъекта, в случае исполнения процедуры по осуществлению межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия.
24. В течение 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения:
Комитет либо МФЦ уведомляет Субъекта о принятом решении по его заявлению способом, указанном в заявлении Субъекта (нарочно в Комитете или в МФЦ, либо почтовым отправлением), путем направления письменного уведомления, а в случае принятия решения о предоставлении субсидии, с приложением проекта Соглашения в 2-х экземплярах;
Комитет оформляет на бумажном носителе проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района, путем ее заполнения, включая условия предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
25. Проект Соглашения подписывается Субъектом и предоставляется в 2-х экземплярах в Комитет или в МФЦ в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения Субъектом. При непоступлении от Субъекта подписанного проекта Соглашения в установленный срок Субъект признается уклонившимся от заключения Соглашения. Решение о предоставлении субсидии Субъекту, уклонившемуся от заключения Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для его подписания, отменяется распоряжением администрации района и выдается (направляется) Субъекту способом, указанном в заявлении.
26. В срок не более 2 рабочих дней заключенное Соглашение регистрируется и выдается (направляется) Комитетом или МФЦ Субъекту способом, указанным в заявлении Субъекта (нарочно в Комитете или в МФЦ, либо почтовым отправлением).
27. Существенные условия (иные условия предоставления субсидии), включаемые в Соглашение:
предоставление в течение одного календарного года после окончания поддержки следующих документов: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики (при наличии) по запросу Комитета;
согласие получателя субсидии (за исключением коммерческих организаций с участием хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств (в лице Уполномоченного органа), предоставившим субсидию как получателем бюджетных средств, и органами муниципального финансового контроля (в лице комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района и контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района) проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обеспечение занятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (в случае обращения Субъекта по социальному предпринимательству, соответствующему условию абзаца 2 подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка);
запрет на возмещение за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
обязательство по целевому использованию приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники в предпринимательских целях на территории Ханты-Мансийского района в течение 3 лет с даты перечисления субсидии.
28. Решение администрации Ханты-Мансийского района о предоставлении субсидии Субъект вправе оспорить в судебном порядке, решение об отказе Субъект вправе обжаловать главе Ханты-Мансийского района или в судебном порядке.
29. Предоставление субсидии осуществляется единовременно путем перечисления размера денежных средств на расчетный счет Субъекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенного Соглашения не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Субъекту.
30. Субъекты вправе получить субсидию в текущем году в общей совокупности не более трех раз в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, за исключением субсидии по мероприятию Программы "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей", которую можно получать без ограничений количества обращений, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год".
31. При расчете общей совокупности полученных субсидий в текущем финансовом году не включаются следующие мероприятия Программы: "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей", "Грантовая поддержка социального предпринимательства", "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей".
Раздел III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий при оказании финансовой поддержки в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
33. Контроль и проведение обязательных плановых и внеплановых проверок за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств как получателя бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля Ханты-Мансийского района, в том числе:
проверку соблюдения условий предоставления субсидий на основании документов, предоставленных Субъектом, осуществляет управление по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района;
проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с планом контрольных мероприятий осуществляет комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района;
общий контроль за выполнением условий Соглашения, в том числе с правом посещения объектов деятельности Субъекта в период действия Соглашения, осуществляет Комитет.
34. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий по настоящему Порядку применяются меры ответственности:
1) возврат суммы субсидии, полученной из бюджета Ханты-Мансийского района:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств как получателем субсидии, комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района, контрольно-счетной платы Ханты-Мансийского района;
в случае выявления факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений для получения субсидии;
в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенному Соглашению.
35. В случае установления главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств или получения от комитета по финансам администрации Ханты-Мансийского района, контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района информации о факте (ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления или поступления информации направлять получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района.
36. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района обязан произвести ее возврат в полном размере, указанном в нем.
37. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет Ханты-Мансийского района, взыскание осуществляется главным распорядителем бюджетных средств как получателем субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и
среднего предпринимательства
Рекомендуемая форма
________________________________________
(в администрацию Ханты-Мансийского района
или в комитет экономической политики
администрации Ханты-Мансийского района)
от______________________________________
_______________________________________
(полное наименование Субъекта, контактный телефон)
Заявление о предоставлении субсидии
Прошу оказать финансовую поддержку в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с (указывается направление расходов) ___________________________
в сумме_____________________________ руб.
Сведения о субъекте предпринимательства
1. Дата государственной регистрации: "_____" ____________________ года | ||
1 2. Паспортные данные | ||
3. Адрес | ||
3.1. Юридический |
3.2. Фактический (если отличается) |
|
Населенный пункт _______________________, улица ________________N дома ______, N кв. Email_____________ ИНН ОГРН |
Населенный пункт ______________, улица ________________________, N дома ___________, N кв. ______ |
|
4. Основные виды экономической деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД): | ||
| ||
5. Численность работников на дату обращения, человек |
|
|
6. Среднемесячная заработная плата на дату обращения, рублей |
|
|
7. Выручка (в соответствии с налоговой отчетностью) от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий год, рублей |
|
|
8. Сумма поступления налоговых платежей в бюджетную систему за предшествующий год, рублей |
|
|
9. Дополнительные рабочие места, предполагаемые к созданию, единиц |
|
Проинформирован(о) о ведении Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказанной администрацией Ханты-Мансийского района, в который в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" будут внесены сведения для открытого ознакомления с ними на установленный срок физическими и юридическими лицами в случае принятия положительного решения об оказании поддержки.
Решение (в том числе процедуры рассмотрения) об оказании финансовой поддержки в виде субсидии на аналогичных условиях, основаниях и на цели, указанные в Порядке предоставления субсидии, утвержденном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от _____N _____ "Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства", ранее принятое либо находящееся в процедуре рассмотрения, уполномоченного органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также оказания поддержки организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа, отсутствует.
Настоящим подтверждаю, что в отношении меня не проводится процедура ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации, моя деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожусь в стадии реорганизации.
Документы и сведения, содержащихся в них, для оказания поддержки по настоящему заявлению на предоставление субсидии достоверны.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Способ уведомления Субъекта о принятом решении по заявлению (нужное отметить):
|
|
- нарочно в комитете экономической политики; |
|
|
- нарочно в МФЦ; |
|
|
- почтовым направлением. |
Способ выдачи (направления) Субъекту соглашения о предоставлении субсидии (нужное отметить):
|
|
- нарочно в комитете экономической политики; |
|
|
- нарочно в МФЦ; |
|
|
- почтовым направлением. |
Приложение:
|
|
- перечень затрат; |
|
|
- информация о реквизитах для перечисления субсидии; |
|
|
- копия документа, подтверждающего права и удостоверяющего личность уполномоченного представителя; |
|
|
|
- копии трудовых договоров членов семьи (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных с развитием семейного бизнеса); |
| ||
|
|
- согласие на обработку персональных данных третьих лиц (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию расходов, связанных с развитием семейного бизнеса); |
| ||
|
|
- копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для Субъектов, осуществляющих деятельность более 1 (одного) года); |
|
|
|
- копии форм федерального статистического наблюдения за последний годовой отчетный период (при наличии); |
| ||
|
|
- книга учета доходов и расходов (н последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год) (при наличии); |
| ||
|
|
- копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты; |
|
|
- копии документов, регламентирующих деятельность с социально-незащищенными группами граждан и семьями с детьми, утвержденные Субъектом, локальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с социальным предпринимательством (для Субъектов обеспечивающих занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы); |
| ||
|
|
- смета расходов на проведение ремонтных отделочных работ нежилого помещения (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных с проведением ремонтных отделочных работ нежилых помещений, используемых в целях оказания социальных услуг); |
| ||
|
|
- копия проектно-сметной документации (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
|
|
|
- копия договора на выполнение строительно-монтажных работ (при наличии, в случае выполнения работ подрядным способом) (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
| ||
|
|
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
| ||
|
|
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
|
|
|
- бизнес-план (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
| ||
|
|
- документы, подтверждающие право собственности на специальное транспортное средство, технику (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных с приобретением запасных частей); |
| ||
|
|
- копия разрешения на строительство Объекта, выданного департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (для Субъектов, заявляющихся на компенсацию затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях); |
|
|
|
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), подтверждающая регистрацию в Едином государственном реестре; |
| ||
|
|
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), подтверждающая регистрацию в Едином государственном реестре; |
| ||
|
|
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; |
|
|
|
- копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; |
| ||
|
|
- акт осмотра о наличии арендуемого помещения, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, крупного рогатого скота, оленей, подписанный уполномоченным представителем сельского поселения; |
| ||
|
|
- акт осмотра о наличии арендуемого помещения, приобретенного оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств и техники, крупного рогатого скота, оленей, подписанный уполномоченным представителем администрации района; |
|
|
|
- сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках региональных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; |
|
|
|
- сведения, подтверждающие неполучение аналогичной поддержки в рамках иных муниципальных программ на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, по тем же основаниям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения; |
| ||
|
|
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Подпись заявителя (представителя) ________________________(расшифровка подписи)
МП (при наличии)
Дата подачи _______________.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и
среднего предпринимательства
Перечень затрат _____________________
N п/п |
Наименование затрат |
Количество единиц |
Цена за единицу (рублей) |
Стоимость (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Субъект малого или среднего предпринимательства
(Ф.И.О., наименование организации)________________________________
Подпись руководителя_________________
МП (при наличии)
"____"____________20____ года
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и
среднего предпринимательства
Рекомендуемая форма
Акт осмотра
____________________________________________________________________ ______
(о наличии арендуемого помещения, приобретенного оборудования, объекта строительства, недвижимого имущества, автомобильных, специальных транспортных средств, техники, крупного рогатого скота, оленей)
______________________ Место проведения осмотра (Дата, время) |
"__"____201__г. в ___ ч ___ мин |
Комиссия в составе:
1 ________________________________
2 ________________________________
Произвела осмотр______________________________________________
(помещения, оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники, крупного рогатого скота, оленей)
арендуемого (приобретенного) ___________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
согласно документам ___________________________________________
(указываются документы, подтверждающие аренду (приобретение) оборудования, автомобильных, специальных транспортных средств, техники, крупного рогатого скота, оленей)
В результате фактического осмотра установлено:
1 Приобретенное оборудование (автомобильные, специальные транспортные средства, техника) ранее не эксплуатируемое (новое), (либо эксплуатируемое) установлено______________________________________
место установки
Перечень оборудования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наименование, заводской номер (либо идентификационный номер)
2 В арендуемом нежилом помещении размещается
________________________________________________________________
перечень оборудования
3 Субъект осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере______________________________________________________, что соответствует (не соответствует) приоритетному виду экономической деятельности, определенному муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района"
4 К акту прилагаются фотоматериалы.
Комиссия: _______________ (Ф.И.О.)
подпись
________________ (Ф.И.О.)
подпись
С актом ознакомлен:___________________________________________
наименование Субъекта
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и
среднего предпринимательства
Положение
о комиссии по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии администрации Ханты-Мансийского района по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) определяет цели и задачи, порядок формирования, функции, права и обязанности, регламент деятельности.
Раздел 2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными актами Ханты-Мансийского района, настоящим Положением.
Раздел 3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создана в целях исполнения отдельных административных действий при предоставлении администрацией Ханты-Мансийского района муниципальной услуги по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных пунктом 3.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входят:
обеспечение объективности при рассмотрении заявлений заявителей;
обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств Ханты-Мансийского района;
соблюдение принципов публичности и прозрачности с целью устранения возможностей злоупотребления и коррупции при оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
рассмотрение заявлений получателей финансовой поддержки по изменению сроков исполнения обязательств, предусмотренных Договорами о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского района.
Раздел 4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным совещательным органом администрации Ханты-Мансийского района, основанным на постоянной основе, в должностном составе, утверждаемом постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
4.2. Персональный состав Комиссии формируется в соответствии с занимаемой должностью.
Раздел 5. Функции Комиссии
5.1. Рассмотрение документов заявителя и фиксация результатов рассмотрения в протоколе Комиссии:
о возможности оказания финансовой поддержки на получение субсидии в определенном размере;
об отказе в оказании финансовой поддержки в форме субсидии.
Раздел 6. Права и обязанности Комиссии
6.1. Комиссия обязана:
принимать решения в соответствии с критериями, установленными Программой и Порядком.
6.2. Комиссия вправе:
приглашать для участия в заседаниях Комиссии заявителя, дело которого рассматривается на заседании Комиссии.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
участвовать в заседаниях Комиссии;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе заседания.
6.4. Члены Комиссии вправе:
знакомиться с делом заявителя;
выступать по вопросам повестки дня заседания;
проверять правильность содержания протокола Комиссии;
письменно излагать свое особое мнение, прикладываемое к протоколу Комиссии.
6.5. Члены Комиссии:
присутствуют на заседаниях Комиссии;
рассматривают документы заявителя;
принимают решение по результатам рассмотрения документов заявителя путем голосования;
подписывают протокол Комиссии.
6.6. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
утверждает время проведения и повестку заседания Комиссии;
открывает и ведет заседания Комиссии.
6.7. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
6.8. Секретарь Комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
оформляет протокол Комиссии;
осуществляет иные действия организационно-технического характера по поручению председателя Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
Раздел 7. Регламент деятельности Комиссии
7.1. На заседания Комиссии вносятся дела заявителей в количестве не более десяти.
7.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины состава членов Комиссии.
7.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
7.4. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии.
7.5. Дела заявителей, оформленные к заседанию Комиссии, предоставляются ее членам для ознакомления не позднее, чем за три календарных дня до даты проведения заседания.
7.6. Оригиналы протоколов заседаний Комиссий хранятся у секретаря Комиссии.
7.7. Состав Комиссии определен приложением к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о комиссии
по оказанию финансовой поддержки
в форме субсидии субъектам малого
и среднего предпринимательства
Должностной состав
комиссии по оказанию финансовой поддержки в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
Заместитель главы Ханты-Мансийского района, курирующий деятельность комитета экономической политики, председатель комиссии |
Председатель комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, заместитель председателя комиссии |
Специалист-эксперт отдела труда, предпринимательства и потребительского рынка управления реального сектора экономики комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
Заместитель главы района по финансам, председатель комитета по финансам |
Начальник управления по учету и отчетности администрации Ханты-Мансийского района
Начальник юридическо-правового управления администрации Ханты-Мансийского района |
Начальник управления реального сектора экономики комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района
Начальник отдела сельского хозяйства комитета экономической |
политики администрации Ханты-Мансийского района
Директор муниципального автономного учреждения Ханты-Мансийского района "Организационно-методический центр" (по согласованию).". |
2 Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, курирующего деятельность комитета экономической политики.
И.о. главы Ханты-Мансийского района |
Р.Н. Ерышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24 октября 2017 г. N 289 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 25.05.2017 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 26 октября 2017 г. N 42
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 7 февраля 2019 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2019 г.