Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Основные риски реализации стратегии
Возможные отрицательные последствия решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, требуют мониторинга решений вышестоящих органов власти, разработки различных сценариев социально-экономического развития района
Ответом на угрозу оттока населения должно стать повышение качества жизни, расширение доступности социальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Диспропорции рынка труда предполагает преодоление сложившихся негативных демографических тенденций, принятие мер по повышению качества и доступности социальных услуг в сферах здравоохранения и образования, обеспечения сбалансированности между потребностями рынка труда и предложением рабочей силы по количественному и качественному составу, развитие системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки специалистов востребованных специальностей.
Обострение конкуренции между муниципальными образованиями округа требует повышения конкурентоспособности местной экономики, способности к инновационному обновлению и привлечению инвестиций.
Ответом на угрозу макроэкономической нестабильности должна стать диверсификация структуры экономики.
Экономические санкции в отношении Российской Федерации требуют развития импортозамещения и повышения эффективности действующих предприятий и производств.
Таблица 8.16
Возможные риски реализации Стратегии социально-экономического развития Кондинского района на период до 2030 года
Возможные риски |
Способы минимизации |
1. Макроэкономические риски, связанные с ухудшением рыночной конъюнктуры, введением экономических санкций, снижением спроса, объемов производства и, соответственно, бюджетной обеспеченности территории, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности. |
Организация аналитических исследований и мониторинга развития макроэкономической ситуации и разработка на этой основе превентивных корректирующих мероприятий, связанных с эффективностью развития реального сектора экономики района. Модернизация и технологическое обновление основных фондов с применением ресурсо- и энергосберегающего оборудования и материалов |
2. Демографические риски, связанные с возможным ухудшением структуры баланса трудовых ресурсов, и, соответственно, возникновением дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для эффективной реализации в запланированные сроки инвестиционных проектов, включенных в Стратегию. |
Отслеживание тенденций изменения баланса трудовых ресурсов территории, осуществление постоянного мониторинга рынка труда и разработка на этой основе мероприятий по обеспечению инвестиционных проектов необходимыми для их реализации трудовыми ресурсами требуемой квалификации |
3. Изменения федерального и регионального законодательства в части вопросов, связанных с: - реализацией долгосрочной экономической политики; - регулированием трудовых отношений; - регулированием отношений собственности; - осуществлением бюджетной и фискальной политики; - государственной поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства; - осуществлением промышленной, инвестиционной, научно-технической и инновационной политики; - регулированием имущественных и земельных отношений; - предметами ведения органов государственной власти Российской федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления |
Организация мониторинга законодательства и планируемых изменений и разработка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.