Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Оценка ожидаемых социально-экономических эффектов реализации стратегии
Реализация целевого сценария Стратегии социально-экономического развития Кондинского района на период до 2030 года позволит обеспечить повышение качества жизни населения, формирование благоприятной социальной среды, развитие гражданской инициативы и местного самоуправления. В результате реализации мероприятий Стратегии и выполнения основных параметров целевого (инновационного) сценария в Кондинском районе будут успешно решены задачи долгосрочного развития, поставленные в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года.
Прогнозные расчеты, основанные на предварительных параметрах, планируемых к реализации инвестиционных проектов, показывают, что в предстоящий период умеренный инвестиционный рост способен обеспечить достижение целевых параметров инновационного сценария развития социоэкономической системы территории. Суммарный объем инвестиций (накопленным итогом за период 2015 - 2030 гг.) по заявленным субъектами экономической деятельности на начало реализации настоящей Стратегии инвестиционным проектам (включая проекты по развитию социальной инфраструктуры), за счет всех источников финансирования, составит около 35 млрд. рублей*(12). В результате ожидается создание более 1750 новых высокопроизводительных рабочих мест.
Приоритетными направлениями развития экономики должны стать лесной сектор, агропромышленный комплекс, туристско-рекреационная инфраструктура, строительная индустрия, торговля и бытовое обслуживание. Благодаря предусмотренным в Стратегии проектам развития транспортной инфраструктуры, в ходе ее реализации существенно возрастёт социально-экономический, промышленный и инновационный потенциал территории, будут улучшены параметры ее инвестиционной привлекательности.
Согласно предварительному прогнозу, к 2030 году по сравнению с 2015 годом объем отгруженных товаров, работ, услуг по кругу крупных и средних промышленных предприятий планируется увеличить в 1,5 раза. Инновационное обновление, интенсивное техническое и технологическое перевооружение производств позволят обеспечить рост производительности труда в 1,5 раза по сравнению с 2015 годом.
На базе лесного комплекса района планируется сформировать лесной кластер, производственным ядром которого должен стать ООО "Завод МДФ" (пгт. Мортка). Рост коэффициента использования расчетной лесосеки к 2030 году достигнет 206% относительно 2014 года. Для обеспечения экономической эффективности лесозаготовительной отрасли в районе планируется построить около 100 км лесовозных дорог круглогодового действия.
В технологической и экономической увязке с лесоперерабатывающими центрами, на базе государственно-частного партнерства должны быть созданы малые и средние предприятия по заготовке и переработке древесины, рыболовству, сбору и переработке дикоросов, охотничьему и экологическому туризму, народным промыслам. Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства по прогнозным расчетам должна вырасти к 2030 году более чем в два раза и составит около 6 тыс. чел. При этом количество национальных общин и предприятий, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами КМНС должно вырасти в три раза. Как следствие, планируется сокращение официально регистрируемой на территории района безработицы и стабилизации ее на уровне 1,3%.
В агропромышленном и рыбопромышленном производствах приоритеты обусловливаются расширением кормовой базы, модернизацией и созданием новых перерабатывающих мощностей. В среднесрочной перспективе будет усиливаться значение животноводства, свиноводства, птицеводства и растениеводства.
Бюджетная эффективность реализации Стратегии определяется дополнительными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней (в том числе налога на доходы физических лиц за счет роста заработной платы), ростом числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, числа высокопроизводительных рабочих мест и повышении их эффективности.
В социальной жизни района должны произойти значимые качественные изменения. Благодаря комплексу социальных проектов сократится отток населения, вырастет рождаемость, показатель естественного прироста населения увеличится с 71 до 101 чел.
Прогнозируется улучшение основных параметров качества жизни населения и развития человеческого потенциала. Ожидается, что номинальная среднемесячная заработная плата увеличится почти в 2 раза, возрастут и реальные располагаемые денежные доходы населения.
В числе инвестиционных приоритетов значимое место отведено строительству жилья и объектов социальной инфраструктуры, проектам по строительству дорог круглогодового действия. Обеспеченность населения района жильем к 2030 году увеличится в 1,2 раза, оборот розничной торговли на душу населения - в 3,0 раза, оборот общественного питания - в 2,9 раза. Количество населенных пунктов с круглогодичной транспортной доступностью по автомобильным дорогам вырастет до 16 единиц (по сравнению с 10 единицами на момент начала реализации Стратегии).
Стратегия предусматривает дальнейшее развитие инфраструктуры системы образования Кондинского района. Планируется строительство современных дошкольных образовательных учреждений общей мощностью более 660 мест, что позволит к 2019 году даже при прогнозируемом росте количества детей в возрасте от 1 до 6 лет полностью удовлетворить потребность населения в местах в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий Стратегии позволит нивелировать различия в уровне жизни и качестве социальной среды между городом и селом. В среднесрочной перспективе до 2020 года планируется провести модернизацию и оптимизацию сети учреждений культуры района, создать и оснастить многофункциональные культурно-социальные центры в сельских населенных пунктах (Луговой, Половинка, Куминский, Леуши, Лиственичный, Кондинский, Дальний, Шугур). При этом возрастет удовлетворённость населения качеством и доступностью оказываемых муниципальных услуг в сфере культуры.
Планируется продолжить формирование полноценного инфраструктурного и ценностного пространства здорового образа жизни, физической культуры и спорта для всех групп населения. К 2020 году должно быть завершено строительство новых спортивных сооружений (дворец спорта, закрытый хоккейный корт и лыжная база в пгт. Междуреченский).
Планируется дальнейшее формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений; формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы за счет внедрения информационно-телекоммуникационных технологий.
Реализация в районе целевого сценария Стратегии сформирует благоприятную социальную среду, значительно улучшит качество жизни населения, повысит социальную и производственно-деловую привлекательность муниципалитета.
Механизмы реализации Стратегии позволяют организовать системную работу по привлечению стратегических инвесторов, чьи инвестиционные предложения направлены на решение актуальных задач развития экономики и социальной сферы района. А это, в свою очередь, сформирует устойчивую основу для дальнейшего динамичного развития социоэкономической системы Кондинского района в последующие периоды.
Район станет местом комфортного проживания и отдыха югорчан, молодежь сможет строить свое будущее, не покидая малой родины, а замечательная история Кондинского района найдет отражение в мемориальных объектах, созданных современниками в память о своих героических земляках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.