Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Механизмы реализации стратегии
Процессуально механизм стратегического управления (в том числе и развитием территории) условно делится на четыре составные части: аналитическую, плановую, реализационную и контрольную.
Исполнение данной Стратегии как документа, определяющего направления развития Кондинского района на долгосрочную перспективу, будет осуществляться всем местным сообществом, а Администрация района будет являться лишь одной из сторон в равноправном общественно-частно-муниципальном партнерстве как во время разработки и корректировки Стратегии, так и в период ее реализации.
Стратегия представляет собой базовый документ для организации деятельности Администрации района, которая на его основе будет формировать среднесрочные муниципальные программы развития отдельных отраслей и секторов экономики и социальной сферы. А также среднесрочные (трехлетние) планы деятельности, годовые и текущие планы работы органов местного самоуправления. Такой подход позволит увязать стратегические цели с текущими задачами деятельности местных органов власти, субъектов предпринимательства и общественных организаций, а также позволит дать ясное представление о направлениях развития Кондинского района для населения и иных субъектов. На основании этого каждый заинтересованный участник будет вносить свой вклад в реализацию тех или иных направлений Стратегии.
Стратегия содержит набор показателей, на основании которых будут разрабатываться кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития района. В свою очередь, среднесрочный прогноз представляет собой методологическую основу формирования бюджета Кондинского района. Таким образом, финансовая система муниципального образования будет соответствовать содержанию Стратегии и будет включена в процесс её реализации, непосредственно влияя на результаты социальной и экономической политики района через участие в финансировании приоритетных направлений и мероприятий. Бюджетные средства должны служить катализатором инвестиционной активности бизнеса и генерировать поступательные импульсы развития муниципального образования.
Стратегия, включающая аналитические, методические, оценочные и прогнозные разделы, подготовленные на основе методологии системного анализа с использованием методов сравнения, статистического, формально-логического и сравнительно-сопоставительного анализа, синтеза и обобщения дает научное обоснование стратегических направлений развития Кондинского района в период до 2030 года. В тоже время, базовую основу реализации Стратегии составят конкретные инвестиционные проекты и муниципальные программы, реализуемые по приоритетным направлениям развития и диверсификации экономики и социальной сферы района. Каждый такой проект (программа) представляет собой совокупность мероприятий, направленных на решение каких-то частных или локальных вопросов в конкретном среднесрочном промежутке времени. Поэтому ответственность за разработку, согласование с участниками, своевременную корректировку, осуществление контроля исполнения и подведение ежегодных итогов реализации таких проектов и программ, а также информирование населения и общественности о ходе их осуществления возлагается на Администрацию Кондинского района. Дробное деление и поэтапное исполнение проектов и программ позволяет повысить их управляемость и в целом реализуемость данной Стратегии. Отдельные мероприятия таких проектов и программ будут реализовываться за счет бюджетных и привлеченных средств долгосрочных государственных программ, а также инвестиционных программ и проектов частного бизнеса.
В связи с этим общий механизм реализации Стратегии включает следующие базовые элементы:
Муниципальные среднесрочные программы.
Стратегию социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года.
Частные инвестиционные проекты, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Мониторинг реализации данной Стратегии базируется на наборе общих показателей, включенных в перечни основных показателей для каждого направления и представляющих собой прогнозные параметры до 2030 года.
Прогнозные показатели рассчитаны для целевого (инновационного) сценария. Сравнение достигнутых в отчетные периоды результатов с прогнозными значениями позволяет оценить правильность выбранных механизмов, мероприятий и способов достижения целевых ориентиров.
Важным элементом мониторинга реализации Стратегии должно стать отслеживание состояния общественного мнения. Социологические исследования, телефонные "горячие линии", интернет-форумы и другие формы обратной связи с населением являются источником получения информации, дающей участникам стратегического планирования сведения о том, насколько чувствительные изменения происходят в жизни муниципального образования, какой характер (позитивный или негативный) они носят, а также о том, в каком направлении следует двигаться дальше. Рекомендации и замечания граждан, как показывает практический опыт, достаточно конкретны и представляют детальную информацию для анализа различных сфер жизни местного сообщества. Задачей Администрации Кондинского района в этом случае является вычленение и систематизация проблемных точек развития района, поиск путей их решения и учёт при последующих корректировках стратегических документов.
Итогом проводимого анализа и мониторинга становится планирование развития социально-экономического потенциала Кондинского района, а в процессе реализации Стратегии - проблемно-ориентированная корректировка и актуализация разработанных планов.
Внесение изменений в Стратегию рекомендуется осуществлять раз в три года, а документы, принятые во исполнение Стратегии, необходимо корректировать по мере необходимости, в том числе в связи с изменениями в законодательстве, в текущих приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского округа - Югры, а также при изменении макроэкономических трендов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.