Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 октября 2016 г. N 1508
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение экологической безопасности города Радужный на 2016 - 2020 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление администрации города Радужный от 05.11.2013 N 2278 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности города Радужный на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экологии администрации города Радужный |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный; - КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный; - КУ "КС" города Радужный. |
Цель муниципальной программы |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, сохранение благоприятной окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений |
Задачи муниципальной программы |
- восстановление земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления; - распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков; - снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления. |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- ликвидация несанкционированных свалок, мест захламления; - изготовление баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом; - подготовка и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить"; - разработка проекта реконструкции и рекультивации полигона ТБО; - организация сбора и вывоза жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, расположенных по адресу: город Радужный, СУ-968. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- увеличение площади территорий города, на которых ликвидировано захламление с 6 до 21 га; - увеличение количества изготовленных баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом с 0 до 5 единиц; - увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательных мероприятия, от общей численности населения города с 34 до 42%; - разработка проекта рекультивации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов; - организация сбора и вывоза жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, расположенных по адресу: город Радужный, СУ-968 в объеме 2 616 м3. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета на 2016 - 2020 годы составит 17 545,9 тыс. руб., в том числе: 2016 год - 1 986,90 тыс. руб.; 2017 год - 960,00 тыс. руб.; 2018 год - 960,00 тыс. руб.; 2019 год - 9 364,00 тыс. руб.; 2020 год - 4 275,00 тыс. руб. |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
охраны окружающей среды города Радужный
Устойчивое развитие муниципального образования город Радужный, высокое качество жизни и здоровья его населения возможны только при условии поддержания соответствующего качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации вышеназванного направления разработана программа по обеспечению экологической безопасности города Радужный на 2016 - 2020 годы.
Определение основных мероприятий муниципальной программы основано на анализе экологической ситуации в городе Радужный, определившем наиболее острые проблемы: по охране земельных ресурсов, в области обращения с отходами, по охране водных объектов, по экологическому образованию и просвещению населения города.
Отходы производства и потребления
Отходы производства и потребления являются источником антропогенного загрязнения окружающей природной среды. К отходам производства относят материалы, вещества, изделия, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и не находящие применения на данном предприятии (организации), либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства. Отходы потребления - это изделия, материалы, вещества, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в процессе общественного или личного потребления.
Размещение твердых коммунальных отходов и строительных отходов (камни, керамика, штукатурка, отходы цемента, стекло битое, шифер битый, гипс, отходы пиломатериалов длиной менее 3 метров) осуществляется на муниципальном полигоне ТБО, эксплуатация которого выполняется в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Согласно инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО, в 2016 году должна быть проведена рекультивация и реконструкция карты складирования и захоронения ТКО. Так как разработка проекта рекультивации и реконструкции долгосрочна и займет практически 1 год, запланировать работы по рекультивации необходимо в ближайшее время.
Утилизация биологических отходов осуществляется на установке для термического уничтожения биологических отходов марки QUICK FIRE (крематор КД-90), установленной в хозяйственной зоне муниципального полигона ТБО.
Одной из серьезных экологических проблем города остается, захламление земель коммунальными и промышленными отходами (автомобильные покрышки, железобетонные, строительные отходы), что приводит к интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха.
Для решения указанных проблем в области обращения с отходами в рамках муниципальной программы запланировано:
- развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами;
- информационно-аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
- уборка земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления;
- экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами.
Экологическое образование и просвещение
Рассматривая экологическую обстановку в городе, нельзя не остановиться на одной из основных экологических проблем - низкий уровень экологической культуры населения города.
Экологическое образование - это непрерывный процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности и обеспечивающий ответственное отношение к окружающей природной среде.
Решение экологических проблем на территории города лишь административными мерами и техническими способами невозможно. Существенную роль в этом процессе могут и должны сыграть сами жители. Решение данной проблемы заключается в переориентации мировоззрения и поведения человека через систему всеобщего экологического образования и просвещения. По мнению воспитателей и педагогов, знаний, полученных на уроках в рамках школьной программы, недостаточно для формирования культуры природолюбия и экологической культуры ребенка и подростка. Большинство школьников не видят взаимосвязей в природе, не осознают вред, причиняемый природе действиями человека. Поэтому в рамках программ дополнительного образования детей и подростков должны разрабатываться и активно внедряться новые методы, формы, подходы и приемы, дающие возможность формирования у подрастающего поколения культуры природолюбия. Для этого в рамках программы предусмотрены мероприятия направленные на проведение эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий, в том числе международной экологической акции "Спасти и сохранить", экологических конкурсов и других мероприятий экологической направленности.
Формирование экологической культуры населения, повышение уровня экологического воспитания и образования особенно в детском и подростковом возрасте являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде в перспективе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определенных Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп и Стратегией социально-экономического развития города Радужный до 2030 года, утвержденной решением Думы города Радужный от 19.06.2009 N 590 целью реализации муниципальной программы является снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, сохранение благоприятной окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений.
Достижение цели муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
- восстановление земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления;
- распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Показателями решения данных задач являются:
- увеличение площади территорий города, на которых ликвидировано захламление с 6 до 21 га.
Значение данного показателя определяется на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2.
- увеличение количества изготовленных баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом с 0 до 5 единиц.
Данный показатель определяется путем подсчета изготовленных баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом.
- увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общей численности населения города с 34 до 42%.
Данный показатель отражает отношение численности населения города, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, к общей численности населения города и рассчитывается по формуле:
K=C/N * 100%, где
K - доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общей численности населения города,
C - численность населения города, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, проведенных на территории города за отчетный год;
N - общая численность населения города за отчетный год
- разработка проекта рекультивации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов;
- организация сбора и вывоза жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, расположенных по адресу: город Радужный, СУ-968 в объеме 2 616 м3.
Значение данного показателя определяется согласно справок фактически собранных и вывезенных жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, предоставленных КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
В рамках муниципальной программы предусматривается реализация основных мероприятий для решения поставленных задач с учетом поставленной цели.
Задача 1 "Восстановление земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления".
Данное направление включает в себя основное мероприятие "Ликвидация несанкционированных свалок, мест захламления", направленное на восстановление нарушенного отходами производства и потребления состояния земель.
Задача 2. Распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков.
Данное направление направленно на создание нового уровня отношений человека с природой, успешное привлечение населения к природоохранной деятельности, организацию и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры и включает в себя основные мероприятия:
"Изготовление баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом";
"Подготовка и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить".
Реализация мероприятий создаст условия воздействия на общественное сознание и повышение уровня экологической культуры населения и, опосредованным образом, повлияет на улучшение качества природной среды.
Задача 3 "Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления".
Данное направление включает в себя основные мероприятия:
"Разработка проекта рекультивации и реконструкции полигона ТБО", направленное на решение вопроса местного значения в части утилизации бытовых и промышленных отходов;
"Организация сбора и вывоза жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, расположенных по адресу: город Радужный, СУ-968", направленное на улучшение качества жизни микрорайона СУ-968. Реализация мероприятия обеспечит недопущение ухудшения экологической ситуации и санитарно-эпидемиологических условий проживания жителей микрорайона СУ-968.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы обеспечит необходимые и достаточные условия для создания организованного, управляемого механизма, ориентированного на обеспечение систематического повышения экологически безопасного уровня обращения с отходами и качества жизни населения.
Система мероприятий реализации муниципальной программы, представлена в таблице 2.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизмом реализации муниципальной программы является комплекс мер, направленных на обеспечение экологической безопасности города Радужный, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Механизм реализации муниципальной Программы включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- организацию реализации мероприятий муниципальной программы ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экологии администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в нее изменений, их согласование и издание правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте администрации города Радужный www.admrad.ru для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей;
- предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в установленные сроки.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- управление образования и молодежной политики администрации города Радужный;
- КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный;
- КУ "КС" города Радужный.
Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Вопросы о ходе выполнения программных мероприятий и целевом использовании средств городского бюджета, направляемых на реализацию муниципальной программы, согласно планам работы Думы города рассматриваются на заседаниях Думы города.
На достижение цели и задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий муниципальной Программы.
С целью минимизации рисков планируется осуществление мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы, корректировка программных мероприятий и показателей эффективности муниципальной программы, перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Увеличение площади территорий города, на которых ликвидировано захламление (га) |
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
2. |
Увеличение количества изготовленных баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом (единиц) |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3. |
Увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общей численности населения города (%) |
34 |
35 |
37 |
39 |
40 |
42 |
42 |
4. |
Разработка проекта рекультивации и реконструкции полигона твердых бытовых отходов (единиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5. |
Организация сбора и вывоза жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, расположенных по адресу: город Радужный, СУ-968 (м3) |
2 616 |
2 616 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок, мест захламления (N 1) |
Отдел экологии администрации города Радужный |
всего |
4 759 |
790 |
790 |
790 |
1 214 |
1 175 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
4 759 |
790 |
790 |
790 |
1 214 |
1 175 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Изготовление баннеров, плакатов, информационных аншлагов с монтажом (N 2) |
Отдел экологии администрации города Радужный |
всего |
550 |
100 |
100 |
100 |
150 |
100 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
550 |
100 |
100 |
100 |
150 |
100 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Подготовка и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить" (N 3) |
Отдел экологии администрации города Радужный/ УО и МП |
всего |
1 310 |
170 |
70 |
70 |
500 |
500 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 310 |
170 |
70 |
70 |
500 |
500 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.4. |
Разработка проекта рекультивации и реконструкции полигона ТБО" (N 4) |
КУ "КС" города Радужный / Радужный /КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный |
всего |
10 493 |
493 |
0 |
0 |
7 500 |
2 500 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
10 493 |
493 |
0 |
0 |
7 500 |
2 500 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.5. |
Организация сбора и вывоза жидких бытовых отходов из сборных канализационных колодцев N 1 и N 2, расположенных по адресу: город Радужный, СУ-968 (N 5) |
Отдел экологии администрации города Радужный /КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный |
всего |
433,9 |
433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
433,9 |
433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
17 545,9 |
1 986,9 |
960 |
960 |
9 364 |
4 275 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
17 545,9 |
1 986,9 |
960 |
960 |
9 364 |
4 275 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Ответственный исполнитель: Отдел экологии администрации города Радужный |
всего |
6 012 |
1 453 |
960 |
960 |
1 364 |
1 275 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
6 012 |
1 453 |
960 |
960 |
1 364 |
1 275 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Соисполнитель 1: КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный Соисполнитель 2: КУ "КС" города Радужный |
всего |
10 433,9 |
433,9 |
0 |
0 |
7 500 |
2 500 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
10 433,9 |
433,9 |
0 |
0 |
7 500 |
2 500 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Соисполнитель 3: Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
всего |
1 100 |
100 |
0 |
0 |
500 |
500 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
1 100 |
100 |
0 |
0 |
500 |
500 |
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2016 г. N 1508 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.