Постановление администрации Нижневартовского района от 25 октября 2017 г. N 2158
"О внесении изменений в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2554 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы"
В соответствии с постановлением администрации района от 05.08.2013 N 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района":
1. Внести в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2554 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и по всему тексту постановления слова "20142020 годы" заменить словами "2018-2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2018 - 2025 годы на период до 2030 года в сумме 7 858 215,50 тыс. руб., в том числе:
бюджет автономного округа-3 291 307,40 тыс. руб., из них:
2018 год - 1 133 281,30 тыс. руб.;
2019 год - 1 082 083,10 тыс. руб.;
2020 год - 1 075 943,00 тыс. руб.;
2021 год - 00,00 тыс. руб.;
2022 год - 00,00 тыс. руб.;
2023 год - 00,00 тыс. руб.;
2024 год - 00,00 тыс. руб.;
2025 год - 00,00 тыс. руб.;
2026 - 2030 годы - 00,00 тыс. руб.
бюджет района - 3 799 910,10 тыс. руб., из них:
2018 год - 307 794,90 тыс. руб.;
2019 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2020 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2021 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2022 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2023 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2024 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2025 год - 291 009,60 тыс. руб.;
2026 - 2030 годы - 1 455 048,00 тыс. руб.;
иные внебюджетные источники - 767 000,00 тыс. руб., из них:
2018 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2019 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2020 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2021 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2022 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2023 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2024 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2025 год - 59 000,00 тыс. руб.;
2026 - 2030 годы - 295 000,00 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года подлежат корректировке в течение финансового года путем уточнения по сумме и мероприятиям.".
1.3. В приложении:
1.3.1 Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы
1.3.2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Краткая характеристика текущего состояния сферы образования Нижневартовского района
Деятельность сферы образования в Нижневартовском районе отвечает приоритетным целям и задачам федеральной и региональной образовательной политики.
Программы дошкольного образования реализовывались в 6 дошкольных образовательных учреждениях и 10 общеобразовательных учреждениях района с дошкольной ступенью, открыто 93 группы в режиме полного дня.
Охват детей дошкольным образованием в 2016 учебном году составляет 2 258 детей. Ежегодно увеличивается число воспитанников, получающих услуги дошкольного образования. Для удовлетворения запросов родителей, не имеющих возможности воспользоваться услугами детских садов в режиме полного дня, открыты, успешно работают и пользуются спросом у населения 17 групп кратковременного пребывания детей, где ребенок может проходить социализацию в среде сверстников. Всем детям района в возрасте 5-6 лет предоставлены в полном объеме возможности для подготовки к обучению в школе.
В 2016 году в районе функционирует 25 образовательных учреждений, в том числе: 6 дошкольных, 18 общеобразовательных, 1 дополнительного образования детей. В 10 общеобразовательных учреждениях реализуются программы дошкольного образования.
В 2016/2017 учебном году в общеобразовательных учреждениях района обучается 3 836 человек (2015/2016 учебный год - 3 773 человека).
Одним из важных направлений районной системы образования является обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, и их социальная адаптация.
В 2016/2017 учебном году обеспечено обучение 35 детей-инвалидов (2015/2016 учебный год - 35), из них 16 детей (2015/2016 учебный год - 16) обучаются на дому по индивидуальным учебным планам.
Дошкольным образованием охвачено 2 248 детей (2015/2016 учебный год - 2 083 человека). Для обеспечения детей, стоящих в очереди на зачисление в дошкольные учреждения, в районе открыто 17 групп кратковременного пребывания с охватом 189 дошкольников. Всем детям района в возрасте 5-6 лет предоставлены в полном объеме возможности для подготовки к обучению в школе.
Уровень обеспеченности местами в детских садах детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет составил 100%.
В 2016 году в районе дополнительными образовательными программами охвачено 97,3% учащихся и воспитанников, в центре дополнительного образования функционируют 287 объединений (2016 год - 283).
В Нижневартовском районе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: открыты специальные (коррекционные) классы 8 вида, скомплектованы классы компенсирующего обучения для детей с ослабленным здоровьем, открыты логопедические пункты, обеспечено обучение по индивидуальным учебным планам.
В 25 образовательных учреждениях района обеспечен безбарьерный доступ в здания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях обеспечен переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального общего образования, введен учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Наряду с обеспечением доступности образования для всех категорий граждан Нижневартовского района муниципальная система образования, общеобразовательные учреждения несут ответственность за его качество.
Имеет положительную тенденцию к увеличению доля обучающихся, закончивших учебный год на "4" ( "хорошо") и "5" ( "отлично"). При этом уменьшается количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения.
Одним из ведущих направлений стратегии развития образования является участие в независимой оценке качества образования в различных формах государственной итоговой аттестации.
В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, приняло участие 156 выпускников, все допущены, оставленных на повторное обучение нет, аттестовано 100 процентов выпускников.
Выпускники школ района демонстрируют положительную динамику улучшения результатов государственной (итоговой) аттестации.
Стабильно высок показатель количества выпускников района, получивших документ особого образца об окончании средней (полной) школы.
В школах Нижневартовского района сложилась система, обеспечивающая качественное общее образование для всех обучающихся.
В Нижневартовском районе созданы условия для поддержки и развития талантливых детей и молодежи. В школах формируют устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности. Практически каждый второй ученик проявил интерес к олимпиаде и участвовал хотя бы в одном из этапов всероссийской олимпиады школьников. Традиционно продолжает работу очно-заочная школа для одаренных детей района.
Система дополнительного образования Нижневартовского района решает задачи духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания, а также выполняет важную социализирующую функцию, обеспечивая занятость детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в особом внимании. В кружках и секциях занимаются 75 процентов несовершеннолетних, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, организация их оздоровительного отдыха является главным направлением деятельности системы муниципального образования.
Сохранены высокие показатели охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями. В спортивных соревнованиях по игровым видам спорта принимают участие более 1 000 детей и подростков.
Обеспечены меры по развитию и содержанию здоровьесберегающей инфраструктуры образовательных учреждений района, безопасности образовательного процесса, созданию условий для соблюдения режима питания обучающихся и воспитанников.
Охват детей горячим питанием общеобразовательных учреждений района составляет 100 процентов.
Для оздоровления в летний период на базе 18 образовательных учреждений района и 1 молодежного центра работают 16 лагерей с дневным пребыванием, 2 лагеря труда и отдыха, 8 лагерей палаточного типа и 4 дворовых клуба.
Совершенствование учительского корпуса - приоритетная задача по реализации основных направлений модернизации всей образовательной системы Нижневартовского района.
Образовательная система района в 2016 году обеспечена кадрами в полном объеме. В образовательных учреждениях района работают 824 человека, из них в школах - 531 человек, детских садах - 150 человек, центрах дополнительного образования - 143 человека. Имеют высшее образование - 644 педагога.
Продолжает развиваться государственно-общественное управление в сфере образования Нижневартовского района через деятельность родительских комитетов образовательных учреждений; Советов школ общеобразовательных учреждений; Попечительских советов; Управляющих советов.
Продолжена работа по развитию, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений района, обеспечению финансовой самостоятельности образовательных учреждений района.
Для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота в учреждениях района функционируют и проведены локальные внутренние сети.
Все кабинеты начальных классов в соответствии с федеральными государственным стандартом обеспечены мультимедийным комплектом оборудования (компьютер, проектор, мультимедийная доска, экран), 100 процентов педагогов начальных классов прошли повышение квалификации для преподавания по новым принятым федеральным государственным образовательным стандартам. Это предполагает владение учителями современными информационными технологиями, их умение организовать коллективную работу учащихся, помощь ученикам в выборе индивидуальной программы обучения.
Очень важно, чтобы в каждой школе были обеспечены современные бытовые условия. Ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий, устранено большинство замечаний надзорных органов, приняты меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях.
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом района.
В последние годы одной из важных молодежных проблем в социально-экономической сфере является безработица. Задачей молодежной политики должно стать создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворенности трудом, а также формированию сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личностного развития молодежи основными задачами молодежной политики являются предоставление молодежи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования и сохранения устойчивых семейных отношений, сохранение здоровья молодых людей, а также развитие их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
При отсутствии единого руководящего центра программы и финансовой поддержки невозможно решение материального благополучия молодежи и обеспечение гарантий их социальной поддержки. Для поддержки талантливой молодежи в рамках конкурса вариативных программ и проектов была оказана грантовая поддержка 36 программам, удостоены грантов на сумму более 25,0 тыс. рублей.
Результатом проведения запланированных мероприятий станут: умение молодыми людьми правильно оценивать собственные способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный выбор профессии и рода занятий; понимание молодежью значимости труда и образования как факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и жизненному успеху; умение молодых людей адаптироваться в производственных коллективах, выражать и защищать свои интересы; осознание молодыми людьми значения культуры, личного культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду; осознание молодыми людьми ответственности за сохранение семейных отношений.
Планирование работы с молодежью требует социологического анализа молодежных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современным условиям жизни.
В рамках административной реформы большое внимание уделяется функциям контроля результатов и нормотворческому обеспечению процесса организации мероприятий.
Результатом проведенной работы является повышение качественного уровня проводимых мероприятий, увеличение количества проведенных мероприятий и числа участников молодежных программ и проектов. Всего в 2016 году молодежь района приняла участие в 714 мероприятиях, из них крупных: 22 районного, 8 окружного, 15 Всероссийского, 1 Международного уровней. Более 8500 молодых людей района были охвачены организованными видами общественно значимой деятельности.
Одним из направлений деятельности является организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также профориентация молодежи района.
В 2016 году социальную трудовую адаптацию на базе молодежного центра "Луч" прошли 659 подростков.
Реализация муниципальной программы обеспечит дальнейшее развитие муниципальной системы образования по следующим приоритетным направлениям:
создание условий для интегрированного (инклюзивного) школьного образования (индивидуальное, надомное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья);
реализация воспитательной компоненты и Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
повышение компетентности представителей органов государственно-общественного управления по вопросам реализации возложенных полномочий и функций в управлении образовательным учреждением;
совершенствование деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей с использованием дистанционных технологий;
усиление взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования в вопросах подготовки одаренных детей для участия в различных мероприятиях интеллектуальной направленности;
увеличение охвата подростков спортивно-оздоровительными мероприятиями, спортивными секциями;
сохранение показателя охвата детей и подростков каникулярным отдыхом в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях и занятостью в клубах по месту жительства;
расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования по вопросам повышения квалификации педагогов, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты;
обеспечение эффективного профессионального взаимодействия педагогов через деятельность виртуальных методических объединений;
совершенствование системы управления в сфере молодежной политики;
повышение квалификации специалистов органов управления в сфере молодежной политики и учреждений по работе с молодежью;
обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере.".
1.3.3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Цели, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа направлена на реализацию пяти целей:
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя района;
Повышение безопасности дорожного движения;
Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирование у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни;
Обеспечение безопасного функционирования и развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей, подростков и молодежи района. Формирование основ комплексного решения проблем организации детского отдыха, занятости;
Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития Нижневартовского района.
Достижение целей планируется решением следующих задач:
Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
Обеспечение эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
Обеспечение эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи;
Обеспечение эффективной системы организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы:
1. Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся).
Характеризует вовлеченность обучающихся 5-11 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района.
Рассчитывается по формуле: ЧОоо5-11/ЧОоооб*100, где:
ЧОоо5-11 - численность учащихся 5-11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
ЧОоооб - численность обучающихся образовательных учреждений общего образования (периодическая отчетность, форма ОО-1).
2. Доля обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам).
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района.
Рассчитывается по формуле: ЧОоосо/ЧОооо*100, где:
ЧОоосо - численность обучающихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений района, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
ЧОооо - численность обучающихся общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма ОО-1).
3. Количество сданных объектов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений района, в том числе в составе комплексов.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов дошкольного образования в районе.
4. Доля населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет.
Характеризует охват населения в возрасте 7-18 лет образованием. Определяется соотношением численности населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7-18 лет.
Рассчитывается по формуле: ЧОоо/Чнас5-18)*100, где:
ЧОоо - численность населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма ОО-1, численность детей в возрасте 7-18 лет, охваченных образованием);
Чнас5-18 - численность населения в возрасте 7-18 лет (демографические данные населения в возрасте 7-18 лет).
5. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района. Значение показателя утверждается постановлением администрации района от 16.04.2013 N 671 "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Нижневартовском районе".
6. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования. Значение показателя утверждается постановлением администрации района от 16.04.2013 N 671 "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Нижневартовском районе".
7. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования. Значение показателя утверждается постановлением администрации района от 16.04.2013 N 671 "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности в сфере образования в Нижневартовском районе".
8. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования (в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.).
Характеризует доступность получения дополнительного образования.
Определяется отношением численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших сертификат дополнительного образования, к общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.
Рассчитывается по формуле: ЧДпсдо5-18/ОЧнас5-18*100, где:
ЧДпсдо5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования;
ОЧнас5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет.
9. Уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в муниципальных образовательных учреждениях района:
электрической энергии - с 7,62 кВт до 6,26 кВт;
тепловой энергии - с 0,081 Гкал до 0,066 Гкал;
холодной воды - с 3,9 куб. м до 3,14 куб. м;
горячей воды - с 4,4 куб. м до 3,6 куб. м.
Удельный расход электрической энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 кв. м общей площади).
Рассчитывается по формуле: Уэл.э. = ОПэл.э. Пгос.у ,кВтч кв. м), где:
ОПэл.э - годовой объем потребления электрической энергии в образовательных учреждениях, кВтч (данные образовательных учреждений);
Пгос.у - площадь размещения образовательных учреждений, кв. м.
Удельный расход тепловой энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 куб. м общего объема зданий).
Рассчитывается по формуле: Утеп.э. = ОПтеп.э. Пгос.у. (Гкал куб. м), где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии в образовательных учреждениях, Гкал;
Пгос.у - объем зданий образовательных учреждений, куб. м.
Удельный расход холодной воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Ухвс = ОПхвс Кгос.у. (куб. м чел.), где:
ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
Удельный расход горячей воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Угвс.б. = ОПгвс Кгос.у (куб. м чел.), где:
ОПгвс - годовой объем потребления горячей воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
10. Количество проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически проведенных конкурсов с целью сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
11. Привлечение к участию в профилактических мероприятиях несовершеннолетних детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории.
Отношение численности подростков и молодежи в возрасте от 11 до 35 лет по отношению к общей численности данной категории (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
12. Доля детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства.
Отношение численности детей и подростков школьного возраста, охваченных организационными формами досуга и занятости, в том числе занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, клубах по месту жительства, к численности населения в возрасте 7-18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
13. Численность детей и подростков района, которым предоставлена возможность выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически предоставленной детям и подросткам района возможности выбора формы отдыха, обеспечения досуга с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений.
14. Численность оздоровленных детей и подростков на территории района. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически оздоровленных детей и подростков на территории района.
15. Доля средств бюджета района, выделяемая негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг (работ) в сфере оздоровления детей в палаточных лагерях, расположенных на территории Нижневартовского района, в рамках мероприятия 1.7. "Оплата труда работников лагерей с дневным пребыванием детей, дворовых клубов, лагерей труда и отдыха, лагерей палаточного типа на базе муниципальных учреждений района, в том числе начисление на оплату труда, оплата первичного медицинского осмотра, оформления личных медицинских книжек и санитарно-гигиенического обучения, аттестации на знание санитарно-гигиенических норм и правил" подпрограммы IV "Организация в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нижневартовского района" предусмотрена в размере 10 процентов.
16. Численность инновационных программ и проектов, заявленных для участия в районных и окружных конкурсах. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в окружном конкурсе.
17. Количество несовершеннолетних, трудоустроенных за счет создания временных рабочих мест. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных несовершеннолетних за счет создания временных рабочих мест.
18. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в общественные объединения. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в общественные объединения.
19. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в добровольческой деятельности. Значение показателя проставляется исходя из фактически принявших участие молодых людей в возрасте 14-30 лет в добровольческой деятельности.
20. Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в патриотические объединения и клубы. Значение показателя рассчитывается исходя из фактически вовлеченных молодых людей в возрасте 14-30 лет в патриотические объединения и клубы.
21. Уменьшение удельного расхода энергетических ресурсов в молодежных центрах района:
электрической энергии - с 7,62 кВт до 6,26 кВт;
тепловой энергии - с 0,081 Гкал до 0,066 Гкал;
холодной воды - с 3,9 куб. м до 3,14 куб. м;
горячей воды - с 4,4 куб. м до 3,6 куб. м.
Удельный расход электрической энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 кв. м общей площади).
Рассчитывается по формуле: Уэл.э. = ОПэл.э. Пгос.у (кВтч кв. м), где:
ОПэл.э - годовой объем потребления электрической энергии в образовательных учреждениях, кВтч (данные образовательных учреждений);
Пгос.у - площадь размещения образовательных учреждений, кв. м.
Удельный расход тепловой энергии для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 куб. м общего объема зданий).
Рассчитывается по формуле: Утеп.э. = ОПтеп.э. Пгос.у. (Гкал куб. м), где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии в образовательных учреждениях, Гкал;
Пгос.у - объем зданий образовательных учреждений, куб. м.
Удельный расход холодной воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Ухвс = ОПхвс Кгос.у. (куб. м чел.), где:
ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
Удельный расход горячей воды для муниципальных образовательных учреждений района (в расчете на 1 человека).
Рассчитывается по формуле: Угвс.б. = ОПгвс Кгос.у (куб. м чел.), где:
ОПгвс - годовой объем потребления горячей воды в образовательных учреждениях, куб. м;
Кгос.у - количество получателей муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, чел.
22. Увеличение эффективности расходования бюджетных средств.
Данный показатель характеризуется отношением общего объема финансирования мероприятий за текущий год к нормативному финансированию. Эффективность расходов составляет не более 1,0.0.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.".
1.3.4. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены основные мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной и молодежной политики, которые объединены в подпрограммы.
В муниципальной программе определены стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные мероприятия, реализация которых требуется на всех уровнях образования.
Основное мероприятия "Развитие системы дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" включено в подпрограмму I, направлено на:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обновление содержания образования,
формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей, обеспечения равной доступности получения качественного дополнительного образования детьми, реализуется посредством введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (выдача именных сертификатов дополнительного образования),
формирование и финансовое обеспечение муниципального задания на реализацию образовательных программ,
проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся,
оснащение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений района в соответствии с современными требованиями,
выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.
Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. Мероприятия направлены на формирование и развитие системы оценки качества, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ.
Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Основное мероприятие "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем и дополнительном образовании. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей" предполагает разработку и широкое внедрение в подведомственных учреждениях управления образования и молодежной политики администрации района энергосберегающих технологий.
Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе приобретение энергетического оборудования, осуществляется посредством оснащения зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизации и реконструкции систем теплоснабжения, модернизации и реконструкции систем электроснабжения, обустройства тепловой защиты ограждающих конструкций зданий, модернизации и реконструкции сетей водоснабжения и канализации, реконструкции и модернизации систем кондиционирования и вентиляции, замены энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное, а также организационных мероприятий, направленных на снижение удельного расхода энергетических ресурсов (подпрограмма I, подпрограмма V).
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" включено в подпрограмму II "Повышение безопасности дорожного движения", направлено на профилактику правонарушений в сфере безопасности дорожного движения на территории района, предполагает:
проведение массовых мероприятий с детьми (конкурс - фестиваль юных велосипедистов "Безопасное колесо" (окружной и муниципальный этапы);
проведение конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Зеленый огонек".
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи" включено в подпрограмму III, направлено на обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и алкоголем, поэтапного сокращения распространения наркомании и алкоголизма и связанных с этим правонарушений до уровня минимально опасного для общества и формирования у населения активных жизненных позиций, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по организации в каникулярное время отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" включено в подпрограмму IV, направлено на организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи района в каникулярное время.
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по обеспечению эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи" включено в подпрограмму V, направлено на организацию условий для развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в районе.".
1.3.5. В разделе V:
1.3.5.1. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Мероприятие 1.14.1. "Сохранение кадрового потенциала" осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы и муниципальными бюджетными образовательными учреждениями района. Предоставление субсидии на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования на реализацию мероприятия осуществляется в целях реализации постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 99%, уровень софинансирования местного бюджета - 1%.
1.3.5.2. В пунктах 29, 30 слово "комитет" заменить словом "департамент" в соответствующих падежах.
1.4. Приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2.
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района www.nvraion.ru.
3. Пресс-службе администрации района (А.В. Мартынова) опубликовать (обнародовать) постановление в приложении "Официальный бюллетень" к газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 01.01.2018.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам О.В. Липунову.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Колокольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 25 октября 2017 г. N 2158 "О внесении изменений в постановление администрации района от 02.12.2013 N 2554 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 октября 2018 г. N 2457 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.