Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 23 ноября 2017 г. N 262-нпа
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые основы
1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района (далее - Порядок), разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Сургутского района.
2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Сургутский район (далее - муниципальное имущество), является муниципальной собственностью.
3. Муниципальные правовые акты Сургутского района, принятые по вопросам, указанным в настоящем Порядке, не должны противоречить настоящему Порядку. В случае противоречия муниципальных правовых актов Сургутского района настоящему Порядку применяется настоящий Порядок.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования Сургутский район (далее - Сургутский район) может находиться имущество:
1) предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сургутского района в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, переданных ими на основании соглашений в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сургутского района и должностных лиц местного самоуправления Сургутского района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Сургутского района в соответствии с решениями Думы Сургутского района (далее - Дума района);
4) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Сургутского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, в случае принятия Думой района решения о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления Сургутского района в установленном законодательством порядке;
5) предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях возникновения у Сургутского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Муниципальное имущество может находиться как на территории Сургутского района, так и за его пределами.
Статья 3. Формирование муниципального имущества
Муниципальное имущество формируется путем его создания, безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность физическими, юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, приобретения имущества на основании муниципальных контрактов, договоров купли-продажи, мены, дарения, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, иными, не противоречащими действующему законодательству, способами.
Статья 4. Сфера действия настоящего Порядка
Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Сургутского района (далее - предприятие) и муниципальных учреждений Сургутского района (далее - учреждение), хозяйственных обществ и товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Сургутскому району, иные юридические лица, учредителем которых является Сургутский район, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Сургутского района, и иными природными объектами, средства бюджета Сургутского района, жилищный фонд, имущественные права Сургутского района.
Статья 5. Учет муниципального имущества
1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Сургутского района (далее - реестр).
2. Ведение реестра осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления
Сургутского района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
Статья 6. Полномочия Думы района
1. Дума района осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации, условия приватизации, отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
4) устанавливает порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень);
5) устанавливает порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), социально ориентированным некоммерческим организациям;
6) устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом муниципальном имуществе;
7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к её компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района.
Статья 7. Полномочия администрации Сургутского района
1. Администрация Сургутского района (далее - администрация района) осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом;
2) организует учет муниципального имущества;
3) ведет реестр;
4) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
5) передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает и совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
6) заключает соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с иными юридическими лицами;
7) формирует муниципальную казну из муниципального имущества, не закрепленного за предприятиями и учреждениями;
8) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
9) осуществляет действия по выявлению, постановке на учет, признанию права собственности Сургутского района на движимое и недвижимое имущество, находящееся на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, в том числе на бесхозяйное, а также расположенное на земельных участках, находящихся в собственности Сургутского района;
10) предоставляет муниципальную преференцию в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции");
11) закрепляет муниципальное имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в соответствии с целями, предметом, видами деятельности, определенными Уставами предприятий и учреждений, а также назначением муниципального имущества;
12) дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за предприятием, учреждением;
13) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за учреждением либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
14) принимает решение о правомерном изъятии имущества у предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
15) дает согласие на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
16) дает согласие предприятию на создание филиалов и открытие представительств;
17) дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
18) дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями;
19) дает согласие на совершение предприятием крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
20) дает согласие на совершение предприятием сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
21) принимает решение об увеличении уставного фонда предприятия только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый период;
22) уменьшает уставной фонд в случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера его уставного фонда и регистрирует эти изменения в установленном законодательством порядке;
2. Порядок дачи согласия собственником по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается правовыми актами администрации района.
3. Администрация района осуществляет иные полномочия в области управления муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района.
Глава 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 8. Собственник муниципального имущества
1. От имени Сургутского района права собственника муниципального имущества предприятия, учреждения и муниципальной казны осуществляет администрация района.
2. Департамент обеспечивает исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника муниципального имущества учреждений и муниципальной казны в рамках компетенции, установленной положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.
3. Департамент и иные отраслевые (функциональные) органы администрации района обеспечивают исполнение полномочий администрации района по осуществлению прав собственника муниципального имущества предприятий в соответствии с положениями об этих органах и иными муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Статья 9. Право хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у предприятия по решению собственника.
2. Правовой режим муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Порядок определения состава муниципального имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также порядок утверждения устава предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается постановлением администрации района.
3. Муниципальное имущество считается переданным в хозяйственное ведение предприятию с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
4. Департамент обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
5. Предприятие не позднее трех месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения обеспечивает регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия, осуществляет контроль за сроками исполнения предприятием обязанности по обеспечению регистрации права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
7. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права хозяйственного ведения передает копии указанных документов в Департамент.
8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.
9. При закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества предприятие в течение месяца с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения обращается за оформлением прав на земельный участок, на котором расположено указанное муниципальное имущество, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Сургутский район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, которая перечисляется предприятием в бюджет Сургутского района. Размер отчислений от прибыли предприятий ежегодно устанавливается решением Думы района о бюджете.
11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия.
12. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований предприятиями определяется постановлением администрации района.
13. В случае отказа предприятия от владения, пользования и распоряжения переданным ему на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом, ввиду отсутствия у предприятия возможности для дальнейшего рационального его использования и при условии, что данный отказ не лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия, данное муниципальное имущество передается в казну Сургутского района по акту о передаче муниципального имущества.
Департамент обеспечивает внесение соответствующих изменений в постановление администрации района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в течение 30 дней с момента обращения предприятия.
Предприятие в течение 30 дней с момента издания постановления обеспечивает прекращение регистрации права хозяйственного ведения на переданное в казну Сургутского района муниципальное недвижимое имущество.
Статья 10. Право оперативного управления
1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности учреждений, закрепляется за ними на праве оперативного управления на основании постановления администрации района. Закреплению подлежит муниципальное имущество стоимостью более сорока тысяч рублей.
2. Правовой режим указанного муниципального имущества определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3. Муниципальное имущество считается переданным в оперативное управление учреждению с момента подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или актом о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления.
4. Департамент обеспечивает оформление акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления в течение одного месяца со дня издания постановления администрации района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
5. Учреждение не позднее трех месяцев со дня подписания акта о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления обеспечивает регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
6. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляет контроль за сроками исполнения учреждением обязанности по обеспечению регистрации права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
7. Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о регистрации права оперативного управления передает копии указанных документов в Департамент.
8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору и иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности, и являются муниципальной собственностью.
9. Бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
10. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
11. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.
12. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться по своему усмотрению. Департамент обеспечивает организацию мероприятий, необходимых для изъятия такого муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Изъятие оформляется постановлением администрации района.
Статья 11. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ
1. Администрация района от имени Сургутского района осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ и включается в реестр акционеров хозяйственных обществ, акциями которых владеет.
2. Администрация района от имени Сургутского района осуществляет права и несет обязанности участника (акционера) хозяйственных обществ.
3. Администрация района от имени Сургутского района участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых Сургутский район владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации района.
Представителями Сургутского района в управлении хозяйственными обществами могут быть глава Сургутского района и лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации района.
4. Порядок деятельности представителей Сургутского района в органах управления хозяйственными обществами устанавливается постановлением администрации района.
5. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет Сургутского района доходов от доверительного управления.
6. Передача акций в доверительное управление осуществляется по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок, установленный настоящей статьей, также распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о приватизации.
Статья 12. Перепрофилирование или отчуждение муниципального имущества
1. Муниципальное имущество, не соответствующее пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка, может быть отчуждено либо перепрофилировано (изменено целевое назначение).
2. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации района.
3. Предложения о перепрофилировании муниципального имущества направляются главе Сургутского района.
4. Основания и порядок перепрофилирования муниципального имущества устанавливается постановлением администрации района.
5. Целевое назначение перепрофилируемого муниципального имущества должно соответствовать пункту 1 статьи 2 настоящего Порядка.
6. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
7. Отчуждение муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 13. Пожертвование
1. Муниципальное имущество может быть передано по договору пожертвования детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, религиозным организациям, Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
2. Заключение договора пожертвования с религиозными организациями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Передача муниципального имущества по договору пожертвования возможна только в общеполезных целях.
4. Договор пожертвования заключается администрацией района от имени Сургутского района на основании постановления администрации района либо предприятием в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, учреждением в отношении муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, на основании согласия администрации района о передаче муниципального имущества по договору пожертвования.
Согласие администрации района о передаче муниципального имущества по договору пожертвования оформляется постановлением администрации района.
Статья 14. Аренда
1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества (далее - договор аренды) (в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями) осуществляется по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров аренды.
В случаях, установленных Законом "О защите конкуренции", заключение договоров аренды осуществляется без проведения торгов (конкурса или аукциона). Основанием для заключения такого договора аренды является постановление администрации района.
Договоры аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, от имени Сургутского района заключаются администрацией района.
Договор аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, заключаются предприятием, учреждением.
3. Договоры аренды, заключённые на срок не менее года, подлежат государственной регистрации и считаются заключёнными с момента такой регистрации.
4. Передача в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, без проведения торгов (конкурса или аукциона) осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, утверждённым постановлением администрации района.
Передача в аренду муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, без проведения торгов (конкурса или аукциона), осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района.
5. При заключении договоров аренды по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми Департаментом в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС от 10.02.2010 N 67).
6. Организация и проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
Организация и проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется предприятием, учреждением в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
7. Для проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров аренды организатором торгов создается комиссия, состав которой утверждается в соответствии с порядком, установленным Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
Деятельность комиссии осуществляется в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
8. По итогам проведения торгов (конкурса или аукциона) организатор торгов обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов (конкурса или аукциона) в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
9. Размер начальной арендной платы определяется в соответствии с Порядком расчета арендной платы, за пользование муниципальным имуществом (в том числе переданном муниципальным учреждениям на праве оперативного управления), находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район, утверждённым постановлением администрации района.
10. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также неустойка (пеня, штрафы) поступают в бюджет Сургутского района, за исключением арендуемого муниципального имущества бюджетных и автономных учреждений и имущества предприятий.
11. Заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием и на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется с согласия администрации района.
12. Документом, определяющим права и обязанности арендатора и арендодателя, является договор аренды. Примерная форма договора аренды утверждается постановлением администрации района.
13. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором аренды.
Соглашение о расторжении договора аренды совершается в той же форме, что и договор аренды, путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Соглашение о расторжении договора аренды подписывается лицом, обладающим полномочиями выступать от имени стороны договора аренды.
По требованию одной из сторон договор аренды может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора аренды другой стороной, в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором аренды.
Статья 15. Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества, включённого в Перечень
1. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня утверждается постановлением администрации района.
2. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Лица, претендующие на получение в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, должны относиться к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства и учитываться в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
4. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется во владение и (или) в пользование на условиях аренды Субъектам на срок, который должен составлять не менее 5 лет:
1) по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется Департаментом в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67;
2) без проведения торгов (конкурса или аукциона) в случае предоставления муниципальных преференций в соответствии с постановлением администрации района от 11 декабря 2013 года N 5418 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для экономического развития Сургутского района", согласно подпункту 4 части 3 статьи 19 Закона "О защите конкуренции".
5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:
1) протокола рассмотрения заявок или итогового протокола аукциона в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи;
2) постановления администрации района в случае предоставления муниципального имущества в аренду на основании подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи.
6. Заявление о предоставлении муниципального имущества, включённого в Перечень, подается в Департамент. В заявлении в обязательном порядке указываются срок аренды и целевое назначение испрашиваемого муниципального имущества.
7. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
2) копия приказа (решения) или выписка из него о назначении руководителя (для юридического лица);
3) копия паспорта - для индивидуального предпринимателя;
4) документы, предусмотренные пунктами 2 - 5 части 1 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
8. Основания для отказа предоставления испрашиваемого муниципального имущества в аренду:
1) лицо, заинтересованное в предоставлении муниципального имущества в аренду, не является Субъектом;
2) заявителем не соблюдены условия, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не представлены документы, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также выявлены несоответствия указанных документов действующему законодательству;
3) на момент подачи заявления принято решение о передаче муниципального имущества по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона);
4) муниципальное имущество ранее предоставлено другому арендатору.
9. Департамент в течение 30 дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений, оформляемое постановлением администрации района:
1) о предоставлении испрашиваемого муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
2) об отказе в предоставлении испрашиваемого муниципального имущества в аренду (с указанием причин отказа).
10. В случае предоставления испрашиваемого муниципального имущества в аренду по результатам проведенных торгов (конкурса или аукциона) Департамент в течение 60 дней со дня поступления заявления обеспечивает проведение торгов (конкурса или аукциона), результат которых оформляется протоколами, указанными в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи.
11. В пятидневный срок с момента принятия решения, оформленного постановлением администрации района, Департамент направляет лицу, заинтересованному в предоставлении муниципального имущества в аренду, письменное извещение о принятом решении.
12. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящей статьи, одновременно с правовым актом администрации района, Департаментом направляется проект договора аренды Субъекту для подписания.
13. Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется постановлением администрации района.
14. Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, включенные в перечень социально значимых видов деятельности, предоставляются льготы по арендной плате согласно постановлению администрации района от 21 июля 2016 года N 2502-нпа "Об утверждении Порядка расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом (в том числе, переданном муниципальным учреждениям на праве оперативного управления), находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
15. Условия предоставления муниципального имущества Субъектам устанавливаются договором аренды.
16. Отказ в предоставлении в аренду помещений, включенных в Перечень, может быть обжалован Субъектами в судебном порядке.
Статья 16. Порядок согласования передачи муниципального имущества в субаренду
1. Арендатор не вправе без письменного согласия Департамента передавать арендованное муниципальное имущество в субаренду (поднаем).
Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона).
Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду без проведения торгов (конкурса или аукциона) в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Согласие на передачу муниципального имущества в субаренду оформляется приказом Департамента.
2. Для получения согласия на передачу объекта в субаренду арендатор письменно обращается в Департамент с заявлением о согласовании субаренды. К заявлению прилагается схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием цели использования помещений.
3. Рассмотрение заявления, принятие решения по нему производится в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
4. В случае заключения договора субаренды ответственным по договору перед Департаментом остается арендатор.
5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
6. Досрочное расторжение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
7. В случае наличия у арендатора задолженности по арендной плате за последние два квартала, предшествующие подачи заявления о согласовании субаренды, Департамент дает отказ на согласование передачи муниципального имущества в субаренду.
Статья 17. Безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование физическим, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственным внебюджетным фондам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Муниципальное имущество религиозного назначения может предоставляться в безвозмездное пользование религиозным организациям в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (в том числе закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями, учреждениями) может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом "О защите конкуренции".
Организация и проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляется Департаментом (далее - Организатор) в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
Организация и проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, осуществляется предприятием, учреждением (далее - Организатор) в порядке, установленном Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
Основанием для заключения такого договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов (конкурса или аукциона) является постановление администрации района о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени Сургутского района заключаются администрацией района.
Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, заключаются предприятием, учреждением.
5. Передача в безвозмездное пользования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, без проведения торгов (конкурса или аукциона), осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, утверждённым постановлением администрации района.
Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, на праве оперативного управления за учреждением, без проведения торгов (конкурса или аукциона), осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации района.
6. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, без проведения торгов (конкурса или аукциона) (за исключением органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов местного самоуправления иных муниципальных образований) осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, утверждённым постановлением администрации района.
7. Для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов (конкурса или аукциона) с органами государственной власти Российской Федерации, их территориальными органами, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, их территориальными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований указанные органы, фонды представляют в адрес Департамента, в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и в адрес предприятия, учреждения, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование с указанием срока предоставления в безвозмездное пользование;
2) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя;
3) доверенность, подписанную руководителем органа, фонда или иным уполномоченным лицом, и заверенную печатью (при ее наличии), в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование подается от имени органа, фонда.
Предприятие, учреждение осуществляет передачу указанных документов в адрес Департамента в течение 3 дней с момента их представления.
8. Департамент в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, рассматривает их и обеспечивает издание постановления администрации района о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
9. Департамент, в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и предприятия, учреждения, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, не позднее 15 рабочих дней со дня издания постановления администрации района, указанного в пункте 8 настоящей статьи, обеспечивают заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
10. В случае представления неполного перечня документов, установленных пунктом 7 настоящей статьи, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству Департамент не позднее 30 дней со дня получения от органа, фонда заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование направляет в их адрес отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
11. При заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) перечень документов, представляемых претендентами на заключение указанных договоров, устанавливается конкурсной документацией (при проведении конкурса), документацией об аукционе (при проведении аукциона), разрабатываемыми и утверждаемыми Организатором в соответствии с Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
12. Проведение торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется комиссией, указанной в пункте 7 статьи 14 настоящего Порядка.
13. По итогам проведения торгов (конкурса или аукциона) Организатор обеспечивает заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с победителем торгов (конкурса или аукциона) в порядке и сроки, установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
14. При заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов (конкурса или аукциона) данный договор заключается на срок, указанный в заявлении лица, органа, фонда, но не более трех лет. В случаях, когда деятельность юридического лица подлежит лицензированию, срок договора составляет пять лет.
15. При заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам проведения торгов (конкурса или аукциона) срок действия указанного договора устанавливается конкурсной документацией или документацией об аукционе, но не более трех лет, а в случаях, когда муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, не более пяти лет.
16. При проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, включённого в Перечень, с ежегодным - до 1 ноября текущего года - дополнением такого перечня муниципальным имуществом, которое используется только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе Субъектам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки Субъектов, срок, на который заключается данный договор, должен составлять не менее пяти лет.
17. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом утверждается постановлением администрации района.
Статья 18. Порядок передачи муниципального имущества в залог
1. В целях обеспечения исполнения обязательств Сургутского района и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
1) составляющее муниципальную казну;
2) закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется постановлением администрации района.
3. Залог муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, возникает в силу договора, заключаемого администрацией района от имени Сургутского района с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
4. Не может быть предметом залога следующее муниципальное имущество:
1) изъятое из оборота в соответствии с действующим законодательством;
2) на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание;
3) в отношении которого в установленном федеральным законом порядке предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена;
4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;
5) объект концессионного соглашения.
5. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией района путем издания соответствующего постановления.
3. Концессионное соглашение заключается администрацией района от имени Сургутского района.
4. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон "О концессионных соглашениях").
5. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Законом "О концессионных соглашениях".
Статья 20. Хранение муниципального имущества
1. Муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну, до момента передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, отчуждения в установленном порядке, не обремененное правами третьих лиц, может передаваться на хранение физическим и юридическим лицам по договору хранения, в случае если хранение осуществляется на безвозмездной основе, и по муниципальному контракту, в случае если хранение осуществляется на возмездной основе. Заключение муниципального контракта на оказание услуг по хранению муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальное имущество передается на хранение на основании акта приема-передачи.
Статья 21. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в Департаменте, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее - комиссия), которая ежегодно назначается приказом Департамента, предприятия, учреждения.
4. В состав комиссии включаются: председатель комиссии - руководитель Департамента, предприятия или учреждения либо заместитель руководителя Департамента, предприятия или учреждения, главный инженер предприятия или учреждения; члены комиссии - специалисты Департамента, предприятия, учреждения соответствующей сферы деятельности, специалисты финансово-экономической службы Департамента, предприятия, учреждения, лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
В случае списания недвижимого муниципального имущества в состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты комитета архитектуры и градостроительства администрации района.
В компетенцию комиссии входит:
1) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также дача заключения о списании муниципального имущества;
2) установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование муниципального имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов предлагаемого к списанию муниципального имущества и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
5) составление соответствующего акта на списание после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Порядком, составление соответствующего заключения.
5. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
1) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 40000 рублей включительно предприятие, учреждение списывают самостоятельно согласно заключению комиссии;
2) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей списывается предприятием, учреждением по согласованию с Департаментом;
3) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью свыше 200000 рублей списывается предприятием, учреждением на основании решения Думы района;
4) муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, списывается в следующем порядке:
муниципальное имущество стоимостью до 200000 рублей списывается на основании приказа Департамента согласно заключению комиссии;
муниципальное имущество стоимостью более 200000 рублей списывается на основании решения Думы района;
5) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании решения Думы района независимо от их стоимости.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
Процедура исключения объектов из реестра проводится после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте 3, абзаце третьем подпункта 4 и подпункта 5 настоящего пункта) или после получения согласования Департамента (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте 2 настоящего пункта).
Исключение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, из реестра проводится на основании приказа Департамента о списании.
Автотранспортные средства и объекты недвижимого имущества исключаются из реестра муниципального имущества после внесения соответствующей записи в регистрирующем органе.
6. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью до 40000 рублей ежеквартально в Департамент представляются сведения с указанием:
1) номера соответствующего акта на списание и даты составления;
2) наименования объекта;
3) инвентарного номера объекта;
4) года ввода в эксплуатацию;
5) нормы амортизационных отчислений;
6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
7) износа и остаточной стоимости;
8) причин списания.
Заключение комиссии организации, указанной в пункте 4 настоящей статьи, является основанием для списания основных средств стоимостью до 40000 рублей.
7. Для получения от Департамента согласования на списание муниципального имущества стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей предприятие, учреждение представляют в Департамент следующие документы:
1) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
3) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
5) инвентарную карточку учёта объекта основных средств (нефинансовых активов);
6) копии технической документации (при ее наличии);
7) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности), о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества (для технически сложных объектов);
8) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества.
8. В течение 30 дней со дня получения документов от предприятия, учреждения для согласования списания объектов основных средств стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей Департамент рассматривает представленные документы и готовит приказ Департамента о согласовании списания муниципального имущества либо приказ Департамента об отказе в согласовании в случае:
1) если списание муниципального имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого муниципального имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
В случае неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо отсутствия какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, представленный пакет документов возвращается Департаментом предприятию, учреждению без рассмотрения.
9. В течение 30 дней с момента получения от Департамента приказа о согласовании списания муниципального имущества в предприятии, учреждении издается приказ о списании и утилизации муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного календарного года.
10. Для принятия Думой района решения о списании движимого муниципального имущества стоимостью свыше 200000 рублей, а также зданий, строений, сооружений, передаточных устройств, транспортных средств, независимо от их стоимости, предприятие и учреждение представляют в Департамент следующие документы:
1) заверенную копию приказа об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
3) заверенную копию приказа об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
5) инвентарную карточку учета объекта основных средств (нефинансовых активов);
6) техническую документацию (при ее наличии);
7) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности) о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества (для технически сложных объектов и объектов недвижимого имущества).
При составлении актов осмотра автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
8) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества;
9) фото подлежащего списанию муниципального имущества.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии или пожара, к актам осмотра прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
При списании объектов недвижимого имущества прилагается заключение комитета архитектуры и градостроительства администрации района о физическом состоянии объекта и возможности (невозможности) его дальнейшей эксплуатации.
11. При списании муниципального имущества, указанного в пункте 10 настоящей статьи, составляющего муниципальную казну, документы представляются Департаментом в Думу района для принятия решения о списании муниципального имущества.
12. В течение 30 дней после получения документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, Департамент проверяет их, после чего обеспечивает подготовку и внесение в Думу района проекта решения Думы района о списании муниципального имущества в сроки, установленные Положением о порядке внесения проектов решений Думы района, перечне и формах, прилагаемых к ним документов, с копиями документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, либо уведомляет предприятие, учреждение об отказе в приеме документов для принятия решения в случае:
1) если списание муниципального имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого муниципального имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
13. В течение 15 дней после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества Департаментом, предприятием, учреждением издается приказ о списании и утилизации объектов основных средств, ответственные лица предприятия, учреждения, Департамента проводят мероприятия по утилизации списываемого муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного года. В течение 10 дней после проведения мероприятий по утилизации списываемого муниципального имущества предприятие, учреждение направляют в Департамент копии документов, подтверждающих утилизацию.
Списание имущества, составляющего муниципальную казну, с баланса Департамента осуществляется на основании приказа о списании, изданного после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного календарного года.
14. В случае списания основных средств предприятий до полного износа недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в Департамент о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов, при наличии документов об их сдаче.
15. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
16. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
17. Суммы, полученные от реализации металлов в ходе утилизации и разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Сургутского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.
18. Договор по приему металлов заключается балансодержателем основных средств со специализированной организацией.
19. Договор по приему металлов заключается балансодержателем муниципального имущества со специализированной организацией.
Специализированная организация и приемосдаточный акт, являющийся приложением к договору, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
Статья 22. Осуществление контроля за муниципальным имуществом
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет администрация района в порядке, установленном постановлением администрации района.
2. Контроль за владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом осуществляет Дума района в порядке, установленном решением Думы района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 г. N 262-нпа "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.