Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 21.11.2017 N 2381/НПА
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета Советского района некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в сфере культуры
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктом 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", Уставом Советского района и определяет правила определения объема и предоставления субсидии из бюджета Советского района некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в сфере культуры (далее Субсидия).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется из средств бюджета Советского района на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации мероприятий муниципальных программ Советского района.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с Соглашением на предоставление Субсидии из бюджета Советского района.
1.4. Целью предоставления Субсидии является финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций для реализации проектов и программ, в соответствии с утвержденным стандартом в сфере культуры.
1.5. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является администрация Советского района (далее Главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.6. Уполномоченным органом по организации определения объема и предоставления Субсидии является Департамент социального развития администрации Советского района (далее Уполномоченный орган).
1.7. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций (далее Претендент, Получатель Субсидии), претендующих на осуществление отдельных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Советском районе на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Советского района от 30.09.2014 N 3987, путем реализации программ (проектов) (далее Конкурсный отбор).
1.8. В целях настоящего Порядка под программой (проектом) Получателя Субсидии понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам Получателя Субсидии и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 19.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.9. Программы (проекты) Получателя Субсидии, указанные в п.п. 1.7., 1.8. настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по следующим направлениям:
1.9.1. производство и реализация изделий прикладного творчества и ремесел, товаров народного потребления, выполнение работ и оказание услуг, связанных с прикладными видами творчества и ремесел;
1.9.2. организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
1.9.3. показ (организация показа) концертов и концертных программ;
1.9.4. организация и проведение программ, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
1.9.5. реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства.
1.10. Субсидия может быть предоставлена по результатам Конкурсного отбора Претендентам, соответствующим следующим критериям:
1.10.1. имеющим государственную регистрацию и осуществляющим свою деятельность на территории Советского района не менее 1 года от даты государственной регистрации;
1.10.2. цели и задачи, содержащиеся в уставе социально ориентированной некоммерческой организации, соответствуют требованиям статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
1.10.3. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.11. В целях реализации Конкурсного отбора создается комиссия по проведению Конкурсного отбора (далее Комиссия), которая:
1.11.1. осуществляет сбор и регистрацию заявлений на участие в Конкурсном отборе;
1.11.2. оценивает программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, с привлечением экспертов;
1.11.3. заполняет оценочную, итоговую и сводную ведомости по программам (проектам), по формам, утвержденным настоящим Порядком (приложение 5 к настоящему Порядку), и критериям, утвержденным Комиссией;
1.11.4. на основании решения Комиссии составляет список победителей Конкурсного отбора с указанием размеров предоставленных им Субсидий;
1.11.5. признает конкурс несостоявшимся в соответствии с настоящим Порядком;
1.11.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
1.12. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Секретарь Комиссии не обладает правом голоса. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Советского района.
1.13. Деятельность Комиссии осуществляется под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
1.14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа её членов.
1.15. Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии, оглашает повестку заседания.
1.16. Комиссия выносит решение и оформляет его в сводной ведомости программ (проектов) в соответствии с настоящим Порядком. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) является решающим.
1.17. Уполномоченный орган размещает объявление о проведении Конкурсного отбора на официальном сайте Советского района и публикует объявление в периодическом печатном издании "Вестник Советского района" с указанием:
срока, времени, места приема заявок и документов, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурсного отбора;
наименование мероприятий для реализации которых объявлен Конкурсный отбор;
форму соглашения о предоставлении Субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Советском районе на 2017 - 2020 годы" (приложение 6 к настоящему Порядку).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Претендент для участия в Конкурсном отборе направляет в Уполномоченный орган документы, подписанные руководителем и заверенные печатью организации:
1) заявление на участие в Конкурсном отборе (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) информационную карту программы (проекта) (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) календарный план по реализации мероприятий программы (проекта) (приложение 3 к настоящему Порядку);
4) смету расходов на реализацию мероприятий программы (проекта) на которые предоставляется субсидия (приложение 4 к настоящему Порядку);
5) письмо-подтверждение о том, что на дату подачи заявки на участие в Конкурсом отборе Претендент не находится в процессе ликвидации или реорганизации, а также об отсутствии действующего решения уполномоченного органа (органа юстиции, прокуратуры, суда) о приостановлении деятельности организации на момент подачи заявки (письмо-подтверждение составляет Претендент в свободной форме).
Вышеперечисленные документы Претендент направляет на электронном (в формате Word) и бумажном носителях почтовым отправлением по адресу: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Кирова, д. 17, стр. 1 (каб. 17), отдел по культуре Департамента социального развития администрации Советского района, или представляет лично в рабочие дни с 09.00 до 17.00 часов (обед с 13.00 до 14.00 часов), которые принимает секретарь Комиссии со дня размещения объявления о проведении Конкурсного отбора. При почтовом отправлении датой принятия заявки и документов считается дата, указанная на штампе почтового отделения города Советский.
2.2. Претендент на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. не получает средства из бюджета Советского района в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Советского района на цели, указанные в конкурсной документации;
2.2.2. не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.3. не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации Субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.4. не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.3. К документам, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, по желанию, Претендент может приложить фото и видеоматериалы, публикации в средствах массовой информации, отражающие ход реализации программы (проекта), дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
2.4. Претендент может подать не более 1 заявки в течение 2 лет.
2.5. Секретарь Комиссии:
2.5.1. регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсном отборе в день их поступления;
2.5.2. рассматривает на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1. и 2.2 настоящего Порядка, а также проверяет их достоверность;
2.5.3. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства;
2) сведения, подтверждающие, что на дату подачи заявки на участие в Конкурсном отборе Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) сведения, подтверждающие, что на дату подачи заявки на участие в Конкурсном отборе Претендент не получал средства из бюджета Советского района в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Советского района на цели, указанные в программе (проекте);
4) сведения, подтверждающие отсутствие задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами.
2.6. Внесение Претендентом изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок, установленного пунктом 2.2. настоящего Порядка.
2.7. Консультирование по вопросам проведения Конкурсного отбора осуществляет секретарь Комиссии в течение срока приема заявок.
2.8. Каждый член Комиссии оценивает программы (проекты) по критериям, в соответствии с утвержденным стандартом услуг в сфере культуры Советского района, и заполняет оценочную ведомость программы (проекта).
2.9. На основании оценочных ведомостей программ (проектов) секретарь Комиссии заполняет итоговые ведомости программ (проектов), где выводит средний и итоговый баллы. Итоговые баллы программ (проектов) заносит в сводную ведомость проектов.
2.10. В случае если в Конкурсном отборе приняла участие только одна социально ориентированная некоммерческая организация, а равно если к участию в Конкурсном отборе допущена только одна социально ориентированная некоммерческая организация, то данная организация признается победителем Конкурсного отбора только в том случае, если соответствует всем требованиям настоящего Порядка. В иных случаях Конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.11. Комиссия оформляет решение в сводной ведомости программ (проектов), которую подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании.
2.12. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии:
размещает информацию о победителях Конкурсного отбора на официальном сайте Советского района;
готовит проект постановления администрации Советского района о предоставлении Субсидии, содержащий перечень социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей Конкурсного отбора, наименования программ (проектов) с указанием размеров предоставляемой Субсидии.
2.13. Уполномоченный орган организует процедуру заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Советского района между Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и Получателем субсидии в течение 20 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.13.1. при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком, Субсидия перечисляется на банковские счета соответствующих Получателей Субсидии однократно в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета Советского района.
2.14. Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсном отборе являются:
2.14.1. несоответствие участника Конкурса требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка;
2.14.2. непредоставление документов, перечень которых установлен пунктом 2.1. настоящего Порядка, либо их предоставление не в полном объеме;
2.14.3. предоставление документов с нарушением срока, установленного объявлением о проведении Конкурсного отбора;
2.14.4. предоставление недостоверных сведений;
2.14.5. нарушение требований пункта 2.4. настоящего Порядка.
2.15. Секретарь Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 2.14. настоящего Порядка, направляет Претенденту мотивированное уведомление (нарочно или почтой) об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе.
2.16. Субсидия предоставляется в размерах, установленных решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и на плановый период, муниципальной программой "Развитие культуры и туризма в Советском районе на 2017 - 2020 годы".
2.17. Определение размера субсидии осуществляется Уполномоченным органом в сроки и в порядке, установленные постановлением администрации Советского района о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Советского района, постановлением администрации Советского района о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов администрации Советского района.
2.18. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать требованиям и критериям, указанным в пунктах 1.10., 2.2. настоящего Порядка.
2.19. Иные требования для предоставления Субсидий:
2.19.1. соответствие Претендента требованиям к участникам Конкурсного отбора, установленным настоящим Порядком и включение Претендента в список победителей Конкурсного отбора;
2.19.2. заключение с Получателем Субсидии соглашения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 2.13. настоящего Порядка;
2.19.3. обязательство Претендента по финансированию программы (проекта), указанной в пунктах 1.7.-1.9. настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 25 процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
В счет исполнения обязательства Претендента по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.1. настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные Претендентом работы и услуги, труд добровольцев.
2.20. Предоставленная Субсидия используется исключительно на направления, указанные в пунктах 1.8., 1.9. настоящего Порядка.
2.21. За счет предоставленных Субсидий Получателям Субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:
2.21.1. расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2.21.2. расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанных в пунктах 1.8., 1.9. настоящего Порядка;
2.21.3. расходы на поддержку политических партий и кампаний;
2.21.4. расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
2.21.5. расходы на фундаментальные научные исследования;
2.21.6. расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
2.21.7. расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.21.8. уплата штрафов, судебных расходов.
2.22. Предоставленная Субсидия должна быть использована до окончания финансового года. Срок использования Субсидии определяется в Соглашении о предоставлении Субсидии в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации мероприятий программы (проекта), указанных в пунктах 1.8., 1.9. настоящего Порядка. Неиспользованный остаток Субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет Советского района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Советского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Советского района.
3. Требования к отчётности
3.1. В сроки, установленные Уполномоченным органом, Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган:
информацию о реализации программы (проекта) в произвольной форме (с указанием достигнутых показателей результативности);
финансовый отчет о реализации программы (проекта) в соответствии с Соглашением (приложение 1 к Соглашению);
пояснительную записку к отчету о ходе реализации и использования финансовых средств муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Советском районе на 2017 - 2020 годы" в 2017 году (приложение 2 к Соглашению);
публичный отчет по форме и в сроки, установленные Уполномоченным органом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения Получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Уполномоченным органом, органом муниципального финансового контроля администрации Советского района.
В целях осуществления проверок, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Порядка, в Соглашение включается согласие получателей Субсидии на осуществление таких проверок.
4.2. Получатель Субсидии несет ответственность за достоверность, обоснованность, качество представленных сведений, расчетов, отчетов, подтверждающих документов и целевое использование бюджетных средств, а также за нарушение условий использования Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Субсидия, использованная её Получателем не по целевому назначению и (или) неиспользованная в сроки, предусмотренные Соглашением о предоставлении Субсидий, подлежит возврату в бюджет Советского района, в случае:
4.3.1. нарушения Получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом, органом внутреннего муниципального финансового контроля Советского района;
4.3.2. предоставления Получателем Субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных настоящим Порядком, выявленных, в том числе, при осуществлении контроля в соответствии с настоящим разделом;
4.3.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении Субсидии;
4.3.4. нецелевого использования Субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля, осуществляемого Уполномоченным органом, органом внутреннего муниципального финансового контроля Советского района;
4.3.5. расторжения Соглашения.
4.4. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.5. настоящего Порядка, Получатель субсидии возвращает Субсидию в бюджет Советского района по требованию Уполномоченного органа в течение 30 дней со дня получения требования.
4.5. При отказе от добровольного возврата Субсидии, средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.