Приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 ноября 2017 г. N 17-нп
"О внесении изменений в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 7 апреля 2015 года N 2-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2015 года N 2-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова ", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" исключить.
1.2. В заголовке, пункте 1 после слова "предоставления" дополнить словами "Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 апреля 2015 года N 2-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее также - государственная услуга), и устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) по запросу заявителя, а также устанавливает порядок его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
Департамент осуществляет согласование проектной документации и вносимых в нее изменений по участкам недр местного значения:
1) в отношении общераспространенных полезных ископаемых:
проектов опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых;
технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых;
технических проектов ликвидации или консервации горных выработок;
технологических схем первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых;
2) в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки (далее - подземные воды), - проектов водозаборов.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги в отношении общераспространенных полезных ископаемых): 2 этаж, каб. N 223, тел. (3467) 35-30-51, 35-30-58;
отдел регулирования использования подземных вод Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги в отношении подземных вод): 2 этаж, каб. N 206, тел. (3467) 35-30-34; 35-30-24;
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента: http://depprirod.admhmao.ru;
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных услуг): http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в отношении общераспространенных полезных ископаемых - специалистами отдела развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента, в отношении подземных вод - специалистами отдела регулирования использования подземных вод Департамента (далее - Отделы), предоставляющими государственную услугу, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты соответствующего Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения соответствующего Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист соответствующего Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. При консультировании по письменным обращениям, в том числе электронным, а также информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям, ответ на обращение направляется заявителю на указанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
9. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о процедуре и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту соответствующего Отдела Департамента).
10. В случае внесения изменений в Административный регламент специалисты соответствующего Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют:
в отношении общераспространенных полезных ископаемых - отдел развития ресурсной базы и регулирования разработки месторождений Департамента;
в отношении подземных вод - отдел регулирования использования подземных вод Департамента.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
решения о согласовании проектной документации;
решения об отказе в согласовании проектной документации.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 37 календарных дней со дня предоставления материалов заявителем:
рассмотрение проектной документации осуществляется в течение 30 календарных дней со дня предоставления материалов заявителем.
Срок рассмотрения проектной документации по крупным месторождениям общераспространенных полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 30 календарных дней. К категории "крупных" месторождений общераспространенных полезных ископаемых относятся месторождения с объемом запасов более 5 млн. куб. м;
принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации в течение 1 календарного дня с даты подготовки проекта соответствующего решения;
выдача (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации - не более 6 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Материалы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю с указанием причин возврата в течение 7 календарных дней со дня предоставления материалов.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823; Российская газета, N 52, 15 марта 1995 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179; Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 марта 2010 года, N 10, ст. 1100; Российская газета, N 48, 10 марта 2010 года);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья (Российская газета, N 183, 18 августа 2010 года);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" (Российская газета, N 271, 1 декабря 2010 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 1996 года N 15-оз "О недропользовании" (Новости Югры, N 3, 15 января 2005 года);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 июня 2010 года - 15 июня 2010 года, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13 июля 2010 года);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2016 года, N 12 (часть II, том 1), ст. 1445; Новости Югры, N 15, 10 февраля 2017 года);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, N 128, 16 ноября 2012 года);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель подает в Департамент следующие документы:
а) заявление о согласовании проектной документации с указанием полного и сокращенного наименований заявителя, его организационно-правовой формы и места нахождения, а также перечня прилагаемых к заявлению документов;
б) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде);
в) копия предыдущего решения уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно);
г) копия заключения государственной экспертизы запасов - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются заявителем и скрепляются его печатью (при наличии печати).
В случае подачи документов представителем заявителя предъявляются документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие соответствующие полномочия.
17. Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "д" пункта 16 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем по собственной инициативе.
18. Способы подачи в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
посредством почтовой связи на адрес Департамента;
путем личного вручения либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки.
19. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
20. В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 118);
в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 118.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
26. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей документации.
27. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело-Web" (далее - электронный документооборот) либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Прием материалов посредством электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг не осуществляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.
29. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
30. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
31. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о правилах и сроках, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность записи на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении услуги.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов (далее также - документы);
проверка комплектности документов;
рассмотрение проектной документации;
принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации;
выдача (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
36. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
38. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
39. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения: прием и регистрация поступивших в Департамент заявления и прилагаемых документов осуществляется в день их поступления; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут.
40. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых документов: наличие заявления и прилагаемых документов.
41. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в системе электронного документооборота.
42. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятому заявлению с прилагаемыми документами присваивается входящий номер.
43. Зарегистрированные документы передаются должностному лицу соответствующего Отдела в день их поступления в Департамент.
Проверка комплектности документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту соответствующего Отдела.
45. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за проверку комплектности документов.
46. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:
осуществление проверки представленных на согласование материалов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Административного регламента (максимальный срок выполнения административного действия 7 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте);
возврат заявителю материалов в случае их несоответствия требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента, с указанием причин возврата (максимальный срок выполнения административного действия в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте).
47. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Административного регламента.
48. Результатом выполнения административной процедуры является:
при соответствии документов установленным требованиям - направление документов на рассмотрение специалисту соответствующего Отдела, ответственному за рассмотрение проектной документации;
при несоответствии документов установленным требованиям - выдача (направление) заявителю письма о возврате документов в связи с несоответствием установленным требованиям с указанием причин возврата.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: письмо о возврате документов заявителю с указанием причин возврата передается директору Департамента (лицу, его замещающему) для подписания и направления заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Рассмотрение проектной документации
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту соответствующего Отдела, ответственному за рассмотрение проектной документации.
51. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за рассмотрение проектной документации.
52. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение проектной документации на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
53. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня поступления материалов в Департамент.
Срок рассмотрения материалов по крупным месторождениям общераспространенных полезных ископаемых может быть увеличен, но не более чем на 30 календарных дней.
54. Критерием принятия решения административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
55. Результатом выполнения административной процедуры является:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подготовка проекта решения о согласовании проектной документации (в форме приказа);
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подготовка проекта решения об отказе в согласовании проектной документации (в форме приказа).
В решении об отказе в согласовании проектной документации приводятся обоснование отказа и рекомендации по ее доработке.
56. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: передача проекта решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации специалисту соответствующего Отдела, ответственному за принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
Принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту соответствующего Отдела, ответственному за принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации, проекта решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
58. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
59. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление на подписание проекта решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации директору Департамента (лицу, его замещающему).
60. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - в течение дня поступления проекта решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
61. Критерием принятия решения административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
62. Результатом выполнения административной процедуры является:
принятое решение о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация подписанного решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации в электронном документообороте.
64. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает подписанное и зарегистрированное в электронном документообороте решение о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации специалисту соответствующего Отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
Выдача (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту соответствующего Отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации, подписанного и зарегистрированного в электронном документообороте решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
66. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист соответствующего Отдела, ответственный за выдачу (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
67. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации и выдача его заявителю на руки либо направление по адресу, указанному в заявлении.
68. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации выдается (направляется) заявителю в течение 6 календарных дней со дня принятия решения.
69. Критерием принятия решения административной процедуры является наличие подписанного директором Департамента (лицом, его замещающим) решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
70. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации.
71. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация сопроводительного письма о направлении решения о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации в электронном документообороте.
72. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, выдает (направляет) заявителю решение о согласовании о согласовании (об отказе в согласовании) проектной документации непосредственно либо по почте письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами соответствующего Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником соответствующего Отдела (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего) о проведении проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Проведение внеплановой проверки по жалобе заявителя проводится в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
75. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамент, а также должностных лиц и государственных служащих
76. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
77. Жалоба подается директору Департамента (лицу, его замещающему), а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, осуществленные (принятые) ими в процессе исполнения государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
83. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
84. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством официального сайта Департамента или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
85. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 79 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
86. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
87. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего.
88. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
89. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
90. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
94. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
96. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
97. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг, на официальном сайте Департамента.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Департаментом недропользования
и природных ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной
услуги по согласованию технических проектов
разработки месторождений полезных ископаемых
и иной проектной документации на выполнение
работ, связанных с пользованием участками недр
местного значения
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых материалов |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Проверка комплектности материалов |
\-----------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Соответствие документов | | Несоответствие документов |
| установленным требованиям | | установленным требованиям |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Рассмотрение проектной | |Выдача (направление) заявителю |
| документации |\ |письма о возврате документов в |
\------------------------------/| | связи с несоответствием |
| | | установленным требованиям с |
| | | указанием причин возврата |
| | \-------------------------------/
| |
/------------------------------\| /-------------------------------\
| Отсутствие оснований для || | Наличие оснований для |
| отказа в предоставлении |\-| отказа в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения об отказе |
| согласовании проектной | | в согласовании проектной |
| документации | | документации |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
|Выдача (направление) заявителю| |Выдача (направление) заявителю |
| решения о согласовании | | решения об отказе в |
| проектной документации | | согласовании проектной |
| | | документации |
\------------------------------/ \-------------------------------/
".
2. Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и разместить на "Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-news.ru ("Новости Югры")".
Директор Департамента |
С.А. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 ноября 2017 г. N 17-нп "О внесении изменений в приказ Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 7 апреля 2015 года N 2-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 3584 от 27 ноября 2017 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 29 ноября 2017 г.
Текст приказа опубликован на Информационно-аналитическом интернет-портале ugra-nеws.ru ("Новости Югры") 29 ноября 2017 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2017 г. N 11 (часть II, том 3), ст. 1248
Приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2018 г. N 56-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 28 декабря 2018 г.