Постановление администрации Нижневартовского района от 23 октября 2017 г. N 2140
"О внесении изменений в постановление администрации района от 31.10.2016 N 2493 "Об утверждении муниципальной программы "Информационное общество Нижневартовского района на 2017-2019 годы"
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 05.08.2013 N 1663 "О муниципальных программах Нижневартовского района", решением Думы района от 06.10.2017 N 206 "О внесении изменений в решение Думы района от 23.11.2016 N 102 "О бюджете района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", в целях уточнения финансирования мероприятий муниципальной программы:
1. Внести в постановление администрации района от 31.10.2016 N 2493 "Об утверждении муниципальной программы "Информационное общество Нижневартовского района на 2017-2019 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования на 2017 - 2019 годы в сумме 43 990,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета района, бюджетов других уровней, внебюджетных источников, путем уточнения по сумме и мероприятиям.".
1.2. В приложении:
1.2.1. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" Паспорта муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение муниципальной программы
общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех
источников финансирования на 2017 - 2019 годы составляет 43 990,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета района - 43 990,0 тыс. рублей, из них: на 2017 год - 14 510,0 тыс. рублей; на 2018 год - 14 740,0 тыс. рублей; на 2019 год - 14 740,0 тыс. рублей.".
1.2.2. Дополнить разделом II следующего содержания:
"II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы.
Исходя из полномочий, возложенных на исполнителей муниципальной программы, расходы, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, в муниципальной программе отсутствуют.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Муниципальной программой не предусмотрена поддержка развития малого и среднего предпринимательства в районе, в том числе социального предпринимательства, в виде субсидий.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в районе.
Мероприятия муниципальной программы не направлены на осуществление мер по развитию конкуренции и содействию импортозамещению в районе, реализацию стандарта развития конкуренции.".
1.2.3. В заголовке раздела "II. Цели, задачи и показатели их достижения" цифру "II" заменить цифрой "III".
1.2.4. В заголовке раздела "III. Характеристика основных мероприятий программы" цифру "III" заменить цифрой "IV".
1.2.5. В заголовке раздела "IV. Механизм реализации муниципальной программы" цифру "IV" заменить цифрой V".
1.2.6. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель и задача муниципальной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития района, определенными Стратегией социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года
и на период до 2030 года. Также учтены приоритеты, установленные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203, Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 646, Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642. Муниципальная программа также учитывает опыт реализации задач и использует правопреемство целей и основных мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2016 годы.
В соответствии со Стратегией - 2030 внедрение информационно-коммуникационных технологий в основные сферы деятельности - одно из приоритетных направлений государственной политики в связи с перспективами самого рынка технологий и в его прямом влиянии на реализацию национальной технологической инициативы в его значении для сохранения лидерских позиций Нижневартовского района в Югре.
Так, одним из приоритетных направлений по снижению инфраструктурных ограничений станет "развитие информационно-коммуникационного сектора как самостоятельной, а не обеспечивающей отрасли - его превращение в локомотив модернизации и диверсификации экономики, повышение качества жизни населения района на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и развития инфраструктуры широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Основными "драйверами" инновационной деятельности, влияющими на повышение инвестиционной привлекательности развития социально-экономических отраслей района, станут создаваемые на основе открытых данных сервисы и приложения, способствующие в том числе повышению качества жизни населения района.
Основной механизм реализации обновленной Стратегии - 2030 - внедрение информационно-коммуникационных технологий, включая создание информационного общества.
Кроме того, согласно Стратегии - 2030 неотъемлемой частью основных механизмов ее реализации, таких как проектное управление, внедрение технологии бережливого производства ("Бережливый регион"); реализация национальной технологической инициативы; реализация национальной предпринимательской инициативы; ведение промышленной политики; развитие гражданского общества является ускоренное развитие (совершенствование) технологий информационно-коммуникационного комплекса автономного округа.
В соответствии с этими приоритетами определена цель муниципальной программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития
цифрового контента, повышения эффективности муниципального управления в Нижневартовском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу: создать условия для развития информационного общества и электронного правительства на территории Нижневартовского района.
Достижение цели и решение задачи характеризуются целевыми показателями муниципальной программы (показателями их достижения), приведенными в приложении 1 к муниципальной программе.
1. "Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств" данный показатель рассчитан как процентное отношение количества домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (предоставляется операторами связи по итогам их деятельности на территории района в отчетный период), к общему количеству домохозяйств в районе.
Необходимость организации доступа домохозяйств к сети Интернет устанавливается методом анализа обращений граждан, юридических лиц и муниципальных образований, а также анализа существующей инфраструктуры связи и планов строительства сооружений связи операторов связи на территории района.
2. Доля архивных фондов, переведенных в электронную форму, - данный показатель рассчитывается, как процентное отношение оцифрованных архивных книг к общему количеству архивных книг, хранящихся в муниципальном архиве района.
3. Количество информационных систем и объектов информатизации, аттестованных в соответствии с требованиями по информационной безопасности, - значение показателя рассчитывается исходя от фактического количества аттестованных и переаттестованных объектов в соответствии с законодательством в области защиты объектов информатизации в течение года.
4. Доля органов местного самоуправления района, организаций бюджетной сферы района, использующих процедуры электронного информационного взаимодействия на всех стадиях процесса осуществления муниципальных закупок, рассчитывается, как отношение количества органов местного самоуправления района и организаций бюджетной сферы, подключенных к автоматизированной системе "Единая контрактная система района", к количеству органов местного самоуправления района и организаций бюджетной сферы, необходимых к подключению к данной системе.
5. Показатель "Количество выполненных работ по автоматизации, информационному и техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" - рассчитывается на основании статистических данных в абсолютных цифрах, полученных отделом по информатизации и сетевым ресурсам администрации района и службой программно-технического обеспечения муниципального казенного учреждения
"Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления".
6. Количество выполненных работ по сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем, единиц - рассчитывается на основании статистических данных в абсолютных цифрах, полученных отделом по информатизации и сетевым ресурсам администрации района и службой программно-технического обеспечения муниципального казенного учреждения "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления".
7. Прирост объемов информационных ресурсов в процентах к 2016 году, процентов - рассчитывается как отношение фактического увеличения количества информационных ресурсов в год к показателю 2016 года.
8. Доля муниципальных услуг, оказываемых населению района в электронном виде, процентов - рассчитывается как отношение муниципальных услуг, оказанных в электронном виде к общему количеству оказанных муниципальных услуг по ежегодным показателям района в государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАСУ).
9. Посещаемость официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района, тысяч единиц - расчетный, определяется по фактической посещаемости официальных веб-сайтов органов местного самоуправления района, полученной с помощью счетчиков посещений, размещенных на них.
10. Показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется в целях информационного обеспечения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" по соответствующей форме федерального статистического наблюдения. Методика расчета (алгоритм расчета) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 7 сентября 2016 года N 486 "Об утверждении методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Показатель рассчитывается Росстатом один раз в год до конца первого квартала, следующего за отчетным годом.
Таким образом, итоговым результатом муниципальной программы должно стать наличие широкого спектра возможностей использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах и для различных целей: производственных, научных, образовательных, социальных; обеспечение доступности информационно-коммуникационных технологий для наибольшей части населения района вне зависимости от возраста гражданина, состояния его здоровья, любых других характеристик. В информационном обществе должны сокращаться непродуктивные расходы (например, экономия при переходе к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде рабочего времени за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций, а также существенного сокращения очередей),
оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, кроме того, расширятся коммуникативные возможности граждан и организаций.".
1.2.7. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания: "Реализация и финансирование мероприятий осуществляется муниципальным казенным учреждением "Учреждение по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления" в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
1.2.8. Приложение 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района (Ю.В. Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Пресс-службе администрации района (А.В. Мартынова) опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Исполняющий обязанности главы района |
Т.А. Колокольцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 23 октября 2017 г. N 2140 "О внесении изменений в постановление администрации района от 31.10.2016 N 2493 "Об утверждении муниципальной программы "Информационное общество Нижневартовского района на 2017-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 24 октября 2017 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 26 октября 2018 г. N 2454 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.