Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 21.11.2017 N 1830-р
Положение
об управлении по информационным ресурсам администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по информационным ресурсам является структурным подразделением администрации города, правами юридического лица не обладает, финансируется из средств бюджета города.
1.2. Управление по информационным ресурсам администрации города (далее - Управление) создано в целях повышения эффективности выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения за счет применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), формирования муниципальных информационных ресурсов, решения вопросов информатизации согласно статье 29 Устава города Нижневартовска.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска и иными муниципальными правовыми актами, относящимися к деятельности Управления, настоящим Положением.
1.4. Управление находится в ведении заместителя главы города по экономике.
1.5. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует со структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями, хозяйствующими субъектами, Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. Управление имеет бланки письма и приказа со своим наименованием.
1.7. Местонахождение Управления: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, 38а.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в области информатизации на территории города в пределах полномочий органов местного самоуправления.
2.2. Повышение качества административно-управленческих процессов в администрации города за счет применения ИКТ.
2.3. Совершенствование взаимодействия администрации города с органами государственной власти, муниципальными учреждениями, хозяйствующими субъектами, гражданами за счет внедрения ИКТ.
2.4. Создание условий для обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
2.5. Создание, использование муниципальных информационных систем.
2.6. Обеспечение выполнения требований и норм действующего законодательства Российской Федерации по безопасности информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
2.7. Обеспечение перехода к предоставлению муниципальных и иных услуг в электронный вид в пределах полномочий органов местного самоуправления и компетенции Управления.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами, действующим законодательством осуществляет следующие функции:
3.1. Реализация в пределах своих полномочий на территории города мероприятий федеральных, окружных и муниципальных программ, включающих вопросы информатизации, контроль за достижением показателей эффективности.
3.2. Подготовка предложений для включения мероприятий в государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включающие вопросы информатизации.
3.3. Разработка (согласование) муниципальных программ, включающих вопросы информатизации, и исполнение их мероприятий.
3.4. Взаимодействие с департаментами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам совместной компетенции.
3.5. Ведение информации о муниципальных услугах в электронном виде в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
3.6. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с гражданами (физическими лицами) и организациями.
3.7. Техническое обеспечение подготовки и проведения выборных кампаний на территории города в пределах полномочий администрации города.
3.8. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, связанным с информатизацией.
3.9. Техническая защита информации, обрабатываемой в муниципальных информационных системах, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования и блокирования (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
3.10. Администрирование информационных систем персональных данных в администрации города.
3.11. Организация и проведение внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных в структурных подразделениях администрации города требованиям к защите персональных данных.
3.12. Анализ и формирование потребности структурных подразделений администрации города в информационных системах, программно-технических средствах, подготовка предложений по их приобретению и разработке.
3.13. Приобретение (разработка) для структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений программно-технических средств, информационных систем, их внедрение и сопровождение.
3.14. Выполнение работ по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", обеспечению работы электронной почты, по техническому обслуживанию компьютерной техники, администрированию локальных и корпоративных сетей, по резервному копированию информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
3.15. Подготовка конкурсной, аукционной, котировочной документации на предоставление услуг информатизации, контроль за исполнением муниципальных контрактов.
3.16. Ведение (создание) реестров данных, администрирование баз данных администрации города.
3.17. Ведение официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска.
3.18. Обучение (консультирование) работников администрации города, муниципальных учреждений по вопросам эксплуатации компьютерной техники, работы с информационными системами, защиты информации.
3.19. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.21. Разработка проектных инициатив и управленческих документов муниципальных проектов (проектная деятельность) администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений администрации города в соответствии с действующим законодательством необходимую информацию и документы по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.2. Организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города и организаций города.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.4. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями городов и субъектов Российской Федерации.
4.5. Готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений администрации города, решений Думы города, письма и запросы.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его структурных подразделениях утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции начальника Управления и работников Управления утверждаются главой города.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел информационных систем;
- отдел программно-технических средств;
- отдел развития информационных технологий;
- служба защиты информации.
5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению заместителя главы города по экономике и исполняет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией.
5.4. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем главы города по экономике.
5.5. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- устанавливает круг обязанностей работникам Управления, распределяет обязанности между начальниками структурных подразделений Управления;
- обеспечивает подготовку, исполнение, осуществляет контроль за выполнением документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- организует работу по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Управлении;
- представляет работников Управления к поощрению или дисциплинарному взысканию;
- издает приказы, принимает решения по вопросам деятельности Управления.
5.6. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы Управления, утвержденными заместителем главы города по экономике.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Работники Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.